|
trusha
|
|
« Ответ #4201 : 05 Декабря 2018, 14:25 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Якоб Скаридизи
матерый
Карма +16/-25
Offline
Пол:
Возраст: 59
Расположение: Россия-матушка
Сообщений: 5377
«Жизнь – это не кино. Дублей не будет»
|
|
« Ответ #4202 : 05 Декабря 2018, 16:58 » |
|
Миллиардер против «кремлевского списка»: участник рейтинга Forbes потребовал исключить его из числа олигархов.
Аха-ха-ха.... Вот это пассаж!
|
|
|
Записан
|
Как говорил император Александр III, во всем свете у России только два верных союзника – наши армия и флот.
|
|
|
trusha
|
|
« Ответ #4203 : 07 Декабря 2018, 13:42 » |
|
Пассаж не пассаж, а коленки у многих из окружения задрожали...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Перуныч
|
|
« Ответ #4204 : 08 Декабря 2018, 16:16 » |
|
РОССИЯ ВЫХОДИТ В ЛИДЕРЫ ПО ПОСТАВКАМ СПГ В ЕВРОПУРоссия, на протяжении многих лет занимающая доминирующее положение как поставщик трубопроводного природного газа в Европу, менее чем за год стала одним из крупнейших источников танкерного сжиженного топлива в регионе. Это произошло благодаря производственному комплексу «Ямал СПГ», который в декабре прошлого года начал охлаждать газ до жидкого состояния в суровых условиях Арктики – редкий случай, когда пуск крупного производственного объекта состоялся досрочно. Хотя рыночные факторы вполне убедительно объясняют, почему столь большая доля поставок «Ямал СПГ» осуществляется в Европу, а не на изначально намеченные рынки Азии, эта тенденция может усилить обеспокоенность в связи с тем, что Россия слишком явно доминирует в европейской энергетике. Подпись к изображению: Газовый факел, известный также как свеча, горит в сибирском поселке Сабетта над заводом «Ямал СПГ», принадлежащем компании «Новатэк» «Вполне логично сегодня отправлять нашу продукцию в Европу, поскольку этот рынок вполне нам подходит», – сказал на прошлой неделе в Лиссабоне финансовый директор ОАО «Новатэк» и крупнейший акционер «Ямал СПГ» Марк Гетвей в своем интервью в рамках саммита CWC World LNG. Это предприятие на полуострове Ямал стоимостью 27 миллиардов долларов производит сжиженный природный газ на всех трех установках, введенных в эксплуатацию в течение менее чем одного года. По словам представителя партнера компании «Новатэк», китайской корпорации China National Petroleum, весь проект был завершен на семь месяцев ранее запланированных сроков, а третья производственная установка установила мировой рекорд скорости для строительства мощностей СПГ. Хотя европейские покупатели этого топлива могут отправлять его дальше, в любую точку мира, все большая часть продукции завода остается здесь, чему способствуют рыночные факторы. Так, в ноябре 2018 года Россия стала крупнейшим поставщиком СПГ в северо-западную часть Европы. СПГ с ямальского завода направляется туда, где цены самые высокие, и в конечном итоге именно покупатели решают, где будут разгружаться танкеры. Прошлой зимой и отчасти летом грузы с Ямала в основном перегружались в Европе со специализированных ледокольных танкеров на обычные и более дешевые в эксплуатации суда для дальнейшего путешествия в Азию, Южную Америку и даже США. Эта тенденция остановилась, поскольку азиатские показатели спроса снизились, начиная с октября нынешнего года. Европейский союз получает около трети своего газа из России и рассматривает СПГ, в том числе и американский, как способ диверсифицировать источники поставок. Это объясняется тем, что российская государственная корпорация «Газпром» доставляет рекордные объемы природного газа по трубопроводам и ведет строительство второй нитки «Северного потока», которая позволит удвоить прямые поставки в Германию. «Российский газ наводняет Европу, как за счет традиционного трубопроводного экспорта, так и новых поставок с заводов «Ямал СПГ» компании «Новатэк, – написал в электронном письме президент нью-йоркского газового консалтинга Gas Vista LLC Лесли Полти-Гузман. – Если спрос на СПГ в Азии будет оставаться вялым и ценовой спред между ЕС и Азией сузится, грузы с «Ямал СПГ», которые при нормальных условиях отправились бы на реэкспорт в Азию, останутся нынешней зимой в Европе». По данным компании Kpler SAS, специализирующейся на анализе рынка сырьевых товаров, Европа, включая Турцию, импортировала в ноябре рекордное количество СПГ. «Восприятие зависимости в связи с СПГ гораздо ниже, учитывая, что его можно приобрести на мировом рынке и он не связывает покупателя с конкретным маршрутом поставок, как это имеет место в случае с трубопроводом «Северный поток-2», – сказал ассоциированный партнер аналитической компании McKinsey Energy Insights Думитру Дедиу. По словам Гетвея, «Новатэк» не исключает, что в этом году в Европе останется больше СПГ из-за высоких издержек, связанных с транспортировкой через Суэцкий канал в зимний период, когда льды перекроют Северный морской путь. Он считает, что компания может рассмотреть вариант повторной переориентации на поставки в Азию. «Восемь лет назад многие люди говорили: «Я не знаю, где вообще находится этот Ямал, и не понимаю, как вы собираетесь эффективно доставлять сжиженный газ оттуда на европейский рынок, – сказал Гетвей. – «Ямал СПГ» – это колоссальный успех, не только для «Новатэка», но и для России в целом, и сейчас предприятие дает стране совершенно новую платформу для выхода на рынок СПГ, самый быстрорастущий сегмент мирового газового рынка». Источник: mixednews.ru
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lazy
|
|
« Ответ #4205 : 08 Декабря 2018, 22:28 » |
|
РОССИЯ ВЫХОДИТ В ЛИДЕРЫ ПО ПОСТАВКАМ СПГ В ЕВРОПУРоссия, на протяжении многих лет занимающая доминирующее положение как поставщик трубопроводного природного газа в Европу, менее чем за год стала одним из крупнейших источников танкерного сжиженного топлива в регионе. Источник: mixednews.ru Странно - в такой в новости и ни одной подтверждающей цифры. Или хотя бы ссылки на источник или имени автора. А сама MixedNews позиционирована в заголовке как "сеть новостных блогов". Блоги без автора не бывают. Похоже на фейк. А вспоминая построенный за последние годы мировой флот газовозов и количество европейских терминалов СПГ и сравнивая с одним-единственным ямальским заводом и маленьким флотом газовозов ледового класса... очень похоже на фейк. И слов про лидерство России на рынке СПГ в цитатах от конкретных людей нигде нет, а лишь в безымяных утверждениях анонимного автора. Фейк с очень большой вероятностью.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Якоб Скаридизи
матерый
Карма +16/-25
Offline
Пол:
Возраст: 59
Расположение: Россия-матушка
Сообщений: 5377
«Жизнь – это не кино. Дублей не будет»
|
|
« Ответ #4206 : 08 Декабря 2018, 23:07 » |
|
Странно - в такой в новости и ни одной подтверждающей цифры. Или хотя бы ссылки на источник или имени автора. А сама MixedNews позиционирована в заголовке как "сеть новостных блогов". Блоги без автора не бывают.
Похоже на фейк.
А вспоминая построенный за последние годы мировой флот газовозов и количество европейских терминалов СПГ и сравнивая с одним-единственным ямальским заводом и маленьким флотом газовозов ледового класса... очень похоже на фейк. И слов про лидерство России на рынке СПГ в цитатах от конкретных людей нигде нет, а лишь в безымяных утверждениях анонимного автора.
Фейк с очень большой вероятностью.
В одном переулке Стояли дома. В одном из домов Жил упрямый Фома.
Ни дома, ни в школе, Нигде, никому - Не верил Упрямый Фома Ничему.
На улицах слякоть, И дождик, И град. "Наденьте калоши",- Ему говорят.
"Неправда,- Не верит Фома,- Это ложь..." И прямо по лужам Идет без калош. «Газпром» сравнил объемы поставок СПГ из США в Европу с каплями кофе
|
|
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2018, 23:17 от Lazy »
|
Записан
|
Как говорил император Александр III, во всем свете у России только два верных союзника – наши армия и флот.
|
|
|
Lazy
|
|
« Ответ #4207 : 08 Декабря 2018, 23:12 » |
|
404 Такой страницы не существует. Воспользуйтесь поиском или посмотрите другие материалы
Главные новости Сотни российских туристов застряли в Китае из-за проблем с авиакомпанией 18:37 Чубайс заявил о необходимости сказать «спасибо» российскому бизнесу 15:32 Нарышкин посоветовал «не верить басням» на вопрос о работе разведки 17:50 Порошенко потребовал закрыть для российских кораблей порты Европы и США 21:44 Новыми членами высшего совета ЕР стали восемь губернаторов и два министра 18:17 Медведев назвал три урока 2018 года для «Единой России»И что из этого мне смотреть? PS. Поправил. Там у тебя прицепился лишний ".html"
|
|
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2018, 23:18 от Lazy »
|
Записан
|
|
|
|
Lazy
|
|
« Ответ #4208 : 08 Декабря 2018, 23:15 » |
|
В одном переулке Стояли дома. В одном из домов Жил упрямый Фома.
Ни дома, ни в школе, Нигде, никому - Не верил Упрямый Фома Ничему.
На улицах слякоть, И дождик, И град. "Наденьте калоши",- Ему говорят.
"Неправда,- Не верит Фома,- Это ложь..." И прямо по лужам Идет без калош.
...и мертвые губы шепнули: "Непра..."
Трусы и рубашка лежат на песке. Никто не плывет по опасной реке.
Не ходите, дети, в Африку гулять!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lazy
|
|
« Ответ #4209 : 08 Декабря 2018, 23:23 » |
|
А теперь по сути. В первоначальной статье Перуныча речь шла о лидерстве России на европейском рынке на газа вообще, а именно СПГ, поставляемого танкерами. А в твоей статье "чашка" по сравнению с "американской каплей" - трубопроводные поставки. По ним вопросов нет, но вот что единственный завод в Сабетте и небольшое количество танкеров-ледоколов (штука специфическая и дорогая) всего за год заткнули за пояс давно развиваемую систему поставок СПГ из Катара и Америки... Слишком фантастично.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Якоб Скаридизи
матерый
Карма +16/-25
Offline
Пол:
Возраст: 59
Расположение: Россия-матушка
Сообщений: 5377
«Жизнь – это не кино. Дублей не будет»
|
|
« Ответ #4210 : 08 Декабря 2018, 23:41 » |
|
А теперь по сути.
В первоначальной статье Перуныча речь шла о лидерстве России на европейском рынке на газа вообще, а именно СПГ, поставляемого танкерами. А в твоей статье "чашка" по сравнению с "американской каплей" - трубопроводные поставки. По ним вопросов нет, но вот что единственный завод в Сабетте и небольшое количество танкеров-ледоколов (штука специфическая и дорогая) всего за год заткнули за пояс давно развиваемую систему поставок СПГ из Катара и Америки... Слишком фантастично.
Ледокольный флот России: смена поколений8 января 2017 11:32 Новая «Арктика» готова к сражениям за арктический шельф.
Таким образом, российский ледокольный флот, увеличившись на три единицы, теперь включает в себя 40 судов различной мощности и назначения. Ни по количеству, ни по качеству никакой флот мира не имеет столь мощные флотилии, способные обеспечивать проводку судов в зимнее время в высоких широтах. Швеция имеет 7 ледоколов, Финляндия — 6, Канада — 4 действующих и один строящийся. Как ни странно, у Норвегии, которая претендует на ведение хозяйственной деятельности в северных широтах и на разработку арктических шельфовых нефтяных месторождений, всего лишь один действующий и один строящийся ледокол. При этом только лишь у России есть атомные ледоколы.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2018, 23:47 от Якоб Скаридизи »
|
Записан
|
Как говорил император Александр III, во всем свете у России только два верных союзника – наши армия и флот.
|
|
|
Lazy
|
|
« Ответ #4211 : 08 Декабря 2018, 23:48 » |
|
http://svpressa.ru/economy/article/163792/.html] Ледокольный флот России: смена поколений[/url] 8 января 2017 11:32 Таким образом, российский ледокольный флот, увеличившись на три единицы, теперь включает в себя 40 судов различной мощности и назначения. Ни по количеству, ни по качеству никакой флот мира не имеет столь мощные флотилии, способные обеспечивать проводку судов в зимнее время в высоких широтах. Швеция имеет 7 ледоколов, Финляндия — 6, Канада — 4 действующих и один строящийся. Как ни странно, у Норвегии, которая претендует на ведение хозяйственной деятельности в северных широтах и на разработку арктических шельфовых нефтяных месторождений, всего лишь один действующий и один строящийся ледокол. При этом только лишь у России есть атомные ледоколы. Ледокольный флот России: смена поколений Там нужны не ледоколы, а газовозы ледового класса (которые я по лени и назвал "танкерами-ледоколами"). Они размером существенно побольше любых ледоколов, и без ледового пояса работать у Ямала не смогут при любом ледокольном сопровождении.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Якоб Скаридизи
матерый
Карма +16/-25
Offline
Пол:
Возраст: 59
Расположение: Россия-матушка
Сообщений: 5377
«Жизнь – это не кино. Дублей не будет»
|
|
« Ответ #4212 : 08 Декабря 2018, 23:59 » |
|
Там нужны не ледоколы, а газовозы ледового класса (которые я по лени и назвал "танкерами-ледоколами"). Они размером существенно побольше любых ледоколов, и без ледового пояса работать у Ямала не смогут при любом ледокольном сопровождении.
Таким образом, российский ледокольный флот, увеличившись на три единицы, теперь включает в себя 40 судов различной мощности и назначенияhttp://k-politika.ru/pervyj-v-mire-arkticheskij-tanker-gazovoz-dostavlen-v-rossiyu/Первый в мире арктический танкер-газовоз доставлен в Россию3.04.2017 · Экономика http://gumrf.ru/news/1/news_091217_0.htmlКрупнейший арктический газовоз прошел Северным морским путем под проводкой инструктора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.http://expert.ru/2018/09/11/vladimir-putin-dal-start-stroitelstvu-krupnejshego-suhogo-doka-v-rossii/Арктические газовозы и другие уникальные суда будут строить в крупнейшем доке на «Звезде»
|
|
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2018, 00:22 от Якоб Скаридизи »
|
Записан
|
Как говорил император Александр III, во всем свете у России только два верных союзника – наши армия и флот.
|
|
|
Lazy
|
|
« Ответ #4213 : 09 Декабря 2018, 00:21 » |
|
Таким образом, российский ледокольный флот, увеличившись на три единицы, теперь включает в себя 40 судов различной мощности и назначения
Но газовозов среди них... штуки три, ЕМНИП. И с учетом продолжительности рейса от Сабетты до какого-нибудь Роттердама (или где там они перегружаются) и обратно это просто технически не дает достаточного потока, чтобы конкурировать с доставкой СПГ из Катара. Помню, сколько газовозов стояли на рейде Сингапура, когда я там катался. В мире этот бизнес развивается давно и уже достиг размаха.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Lazy
|
|
« Ответ #4215 : 09 Декабря 2018, 00:30 » |
|
Судоверфь «Звезда» планирует сдать в эксплуатацию этот крупнейший сухой док на три года раньше заявленного изначально срока — уже в 2020 году. Здесь можно будет строить суда большинства типов и практически любых размеров. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн.
В том числе, планируется использование дока для строительства крупнейшего арктического танкера-газовоза для работы на Северном морском пути в рамках проекта «Арктик СПГ»,Т.е. все в светлом будущем, в глубинах следующего десятилетия. А пока их... мало. Я помню упомянутого по твоей ссылке "Кристофа Маржери", и вроде были уже построены еща парочка его систершипов. А у Перуныча утверждается, что Россия УЖЕ стала лидером по СПГ. PS. Проверил: их уже не 3, а 4. Головное судно класса - Christophe de Margerie построено на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Company. Названо в честь президента компании Total Кристофа де Маржери. Спущено на воду в ноябре 2016 года.[4] Принадлежит компании Совкомфлот. Габариты: длина — 299,0 м, ширина — 50,13 м, высота по борту — 26,5 м, осадка — 13,0 м. Валовая вместимость (МК-1969) — 128 806 брт. Вместимость - 172 600 м3 [5][6] Скорость в открытой воде — 19,5 узла; скорость при ходе во льдах толщиной до полутора метров — 5,5 узла.[2]
Второй танкер серии - "Эдуард Толль", - спущен на воду в январе 2017 года. Владелец - судоходная компания Teekay.[7]
В конце ноября 2017 года та же верфь сдала заказчику еще два судна серии: «Борис Вилькицкий» и «Федор Литке». Владельцы - совместное предприятие, учрежденное греческой компанией Sinotrans & CSC Holdings (25,5% собственности), китайской China LNG Shipping, – (25,5%), и Dynagas (49%).[8]
Всего в серии предполагается 15 СПГ-танкеров. Суда заказаны для обслуживания проекта "Ямал СПГ".PPS. Ну и еще немного сухих цифр и фактов: Танкер-газовоза «Christophe de Margerie» («Кристоф де Маржери») IMO: 9737187, флаг Кипр, порт приписки Лимасол, построен 09 ноября 2016 года, строительный номер 2418. Судостроитель: Daewoo Shipbuilding Marine Engineering. Владелец: SCF Management Services (Cyprus) Ltd. Оператор: Sovcomflot (UK).
Основные характеристики: Дедвейт 80200 тонн. Длина 299,0 метров, ширина 50,0 метров, высота борта 26,5 метра, максимальная осадка 11,8 метра. Скорость хода 19,5 узлов. Грузовместимость 172,6 тыс. м³. Ледовый класс судна соответствует категории Arc7 по классификации Российского морского регистра судоходства, что позволит танкеру самостоятельно проходить льды толщиной до 2,1 метра. Газовоз оснащен самым современным навигационным оборудование компании Транзас.
1 августа 2017 года вошел в акваторию Карского моря и начал свой первый рейс с грузом на борту по Северному морскому пути. 17 августа успешно завершил свой первый коммерческий рейс, доставив партию сжиженного природного газа по Северному морскому пути из Норвегии в Южную Корею.
07 ноября в морском порту Сабетта лоцманы ФГУП «Росморпорт» обеспечили лоцманскую проводку танкера-газовоза и отработали различные варианты использования буксиров при швартовке судна. 08 декабря завершил погрузку в порту Сабетта (ЯНАО) и принял на борт первую партию сжиженного природного газа (СПГ), произведенного в рамках проекта «Ямал СПГ». В торжественной церемонии принял участие Президент РФ Владимир Путин. Вечером 28 декабря прибыл в британский порт на острове Грейн с первой партией сжиженного природного газа с российского завода «Ямал СПГ», который покинет вечером 29 декабря.
25 сентября 2018 года в порту Сабетта принял на борт 5-миллионную тонну сжиженного природного газа, произведенную на заводе «Ямал СПГ».Сроки рейса названы. Вот и посчитай сам теоретически возможную производительность проекта при 4 имеющихся танкерах, и сравни с уже отгруженными 5 млн т. А вот реальные данные европейского импорта СПГ. России и близко нет. In 2017, 13 Member States imported a total of 55 billion cubic metres (bcm, gas equivalent) of LNG, 12% more than one year earlier. LNG imports made up 14% of total extra-EU gas imports in 2017. Spain is the EU's largest LNG importer with 31% of total EU LNG imports in 2017, followed by France (20%), Italy (15%) and the UK (12%).
Less than half of the EU's gas needs are currently met by domestic production. The rest is imported, mainly from Russia (39 %), Norway (30%), and Algeria (13%). In recent years the share of LNG has increased, accounting for around 14% of imports in 2017, with most of that coming from Qatar, Algeria and Nigeria.
Qatar is currently by far the world's largest supplier of LNG, at around 100 bcm. Other large (>20 bcm) suppliers include Nigeria, Malaysia, and Indonesia. However, global liquefaction is set to increase dramatically as new plants in the US and Australia come on stream over the next few years.
In 2017, Qatar was the EU's main supplier (41%), followed by Nigeria (19%), Algeria (17%), Peru (7%), Norway (7%), the US (4%) and Trinidad & Tobago (3%).Как я и предположил, "новость" Перуныча оказалась фейком.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2018, 00:49 от Lazy »
|
Записан
|
|
|
|
Якоб Скаридизи
матерый
Карма +16/-25
Offline
Пол:
Возраст: 59
Расположение: Россия-матушка
Сообщений: 5377
«Жизнь – это не кино. Дублей не будет»
|
|
« Ответ #4216 : 09 Декабря 2018, 00:44 » |
|
Судоверфь «Звезда» планирует сдать в эксплуатацию этот крупнейший сухой док на три года раньше заявленного изначально срока — уже в 2020 году. Здесь можно будет строить суда большинства типов и практически любых размеров. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн.
В том числе, планируется использование дока для строительства крупнейшего арктического танкера-газовоза для работы на Северном морском пути в рамках проекта «Арктик СПГ»,Т.е. все в светлом будущем, в глубинах следующего десятилетия. А пока их... мало. Я помню упомянутого по твоей ссылке "Кристофа Маржери", и вроде были уже построены еща парочка его систершипов. А у Перуныча утверждается, что Россия УЖЕ стала лидером по СПГ. PS. Проверил: их уже не 3, а 4. Головное судно класса - Christophe de Margerie построено на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Company. Названо в честь президента компании Total Кристофа де Маржери. Спущено на воду в ноябре 2016 года.[4] Принадлежит компании Совкомфлот. Габариты: длина — 299,0 м, ширина — 50,13 м, высота по борту — 26,5 м, осадка — 13,0 м. Валовая вместимость (МК-1969) — 128 806 брт. Вместимость - 172 600 м3 [5][6] Скорость в открытой воде — 19,5 узла; скорость при ходе во льдах толщиной до полутора метров — 5,5 узла.[2]
Второй танкер серии - "Эдуард Толль", - спущен на воду в январе 2017 года. Владелец - судоходная компания Teekay.[7]
В конце ноября 2017 года та же верфь сдала заказчику еще два судна серии: «Борис Вилькицкий» и «Федор Литке». Владельцы - совместное предприятие, учрежденное греческой компанией Sinotrans & CSC Holdings (25,5% собственности), китайской China LNG Shipping, – (25,5%), и Dynagas (49%).[8]
Всего в серии предполагается 15 СПГ-танкеров. Суда заказаны для обслуживания проекта "Ямал СПГ". Москва не сразу строилась!
|
|
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2018, 00:53 от Якоб Скаридизи »
|
Записан
|
Как говорил император Александр III, во всем свете у России только два верных союзника – наши армия и флот.
|
|
|
Перуныч
|
|
« Ответ #4217 : 09 Декабря 2018, 00:45 » |
|
А у Перуныча утверждается, что Россия УЖЕ стала лидером по СПГ.
А если разуть глаза и приглядеться, то у Перуныча написано: РОССИЯ ВЫХОДИТ В ЛИДЕРЫ ПО ПОСТАВКАМ СПГ В ЕВРОПУ
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lazy
|
|
« Ответ #4218 : 09 Декабря 2018, 00:51 » |
|
Москва не сразу строилась! Только не надо рапортовать об успешной постройке до того, как хотя бы стены построили. С российским СПГ же пока едва-едва заложен фундамент. Посмотри в предыдущем моем посте дополненные количественные данные.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lazy
|
|
« Ответ #4219 : 09 Декабря 2018, 00:53 » |
|
А если разуть глаза и приглядеться, то у Перуныча написано: РОССИЯ ВЫХОДИТ В ЛИДЕРЫ ПО ПОСТАВКАМ СПГ В ЕВРОПУ Цифры стран-поставщиков выше приведены. In 2017, Qatar was the EU's main supplier (41%), followed by Nigeria (19%), Algeria (17%), Peru (7%), Norway (7%), the US (4%) and Trinidad & Tobago (3%).
Ты видишь тут Россию?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|