Города на Мурмане

Общие форумы => Дискуссионный клуб => Тема начата: Морозов от 11 Августа 2007, 11:17



Название: Катастрофа А-320 в Сан-Паулу. Конгоньяс
Отправлено: Морозов от 11 Августа 2007, 11:17
Потрясающе. Самолет выкатился за пределы ВПП и врезался в заправочную станцию. А почему не в пороховой склад или химзавод? Гаражи возле "взлетки" Иркутска, какой-то детский лепет. Вобще в Сан Паулу, очень короткая ВПП. 350 м. (Авианосец).  При директорном заходе на посадку, фактические значения глиссады, скорости, курса, могут отличаться. В этом случае пробег может составить неколько большее расстояние. Возможно дождь сыграл злую шутку. И последнее: в прессе упоминалось, что возможно КВС случайно задел РУД (рукоятки управления двигателем) и перевел турбины на взлетный режим. Это безграмотная чушь и ерунда.


Название: Re: Катастрофа А-320 в Сан-Паулу. Конгоньяс
Отправлено: War_VS от 11 Августа 2007, 11:32
хммм и такое бывает....как всегда комиссия устанвоит что вины пилота не было а виноваты плохие погодные условия...
морозов ты ж на скай экспрессе работаешь.....хех можешь слегка машину потрясти когда я попрошу...а то одна редиска полетит хочу чтоб подергался:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))0000


Название: Re: Катастрофа А-320 в Сан-Паулу. Конгоньяс
Отправлено: finko от 11 Августа 2007, 13:25


  Надо на флай симуляторе попробовать приземлиться в плохих погодных условиях.


Название: Re: Катастрофа А-320 в Сан-Паулу. Конгоньяс
Отправлено: Морозов от 12 Августа 2007, 02:32
морозов ты ж на скай экспрессе работаешь.....хех можешь слегка машину потрясти когда я попрошу...а то одна редиска полетит хочу чтоб подергался:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))0000
Нет. Я работаю в "Сибири". 088447. КВСом. Скоро нашу старушку погоним на ремонт в Ригу.  В-Check. Выработан предпрофилактический ресурс авионики. Произведем замену частей силовой энергетики, топливной аппаратуры. War_VS, как ты себе представляешь тряску 85ти тонного лайнера? Самолет конечно иногда трясет. На эшелоне, попадаешь в инверсию или среднетурбулентную возмущенность среды, и тогда происходит срыв ламинарного потока: (болтанка). Сильная тряска может возникнуть  при несоответствии соотношений режима двигателей и угла атаки. Руль высоты в этом случае настроен на кабрирование. Тогда как тяга турбин, не достаточна. Самолет задирает нос, скорость падает, происходят аэродинамические срывы, вследствие чего- тряска. Из-за подобной ситуации, потерпели катастрофу несколько воздушных судов. Хабаровск 2001. Свеж в памяти случай с ТУ-154Б близ Запорожья. Пилот тянул на себя штурвальную колонку, обходя по эшелону фронт облачности, не обращая внимания на рев сирены АУАСП. Стрелка акселерометра, застыла у позиции 6. Затем (Я иногда прорабатываю в сознании подобные ситуации) отключилась АБСУ. Короткими импульсами заверещал РВ. Было уже поздно, самолет затрясся в предсмертной агонии, и вошел в плоский штопор. Штопор для пассажира, ситуация запредельная. Тяжелые машины для таких режимов не рссчитаны и соответственно на них не испытываются. Когда управляешь тяжелым лайнером вручную, движения триммерами выполнять так, как несешь хрустальный кувшин полный воды. Не лихачь, ты не "байкер". Эволюции совершай короткими нажатиями педалек. Но так-же не стоит думать, что если не "держать" машину, она тут-же сорвется в "штопор". Самолет довольно уверенно "сидит" в воздушном потоке. Любые манипуляции рулями направления, высоты, не влекут почти единовременного ответного действия. Это очень "гистерезисный" самолет. Любая эволюция совершается с задержкой. Не нужно спешить. Мотоциклетные рефлексы, тут не пригодятся, наоборот могут навредить. Это не МиГ. И не СУ. Главное, собрать "в кучу стрелки" приборов. Ты контролируешь десятки параметров: высота, скорость, направление (курс), следишь за оборотами турбин, температурой и режимом. За спиной "второго" сидит БИ. Он поможет если что не так. Бортинженер, это "душа корабля". Всегда развеселит хорошим анекдотом, подначит полуспящего штурмана. Его обязанность- следить за бортовыми системами. Штурман выставляет баровысотомер. Доклад диспетчеру. Производим смену рабочей частоты, получаем конфигурационные, посадочные данные.  Загрузил я тебя, ты уж извини.  :)


Название: Re: Катастрофа А-320 в Сан-Паулу. Конгоньяс
Отправлено: ТаТарин от 12 Августа 2007, 02:50
Gander Gander is Reach 721  r\ch over. знакомо.


Название: Re: Катастрофа А-320 в Сан-Паулу. Конгоньяс
Отправлено: Морозов от 12 Августа 2007, 03:07
Гандер- это станция радиолокационного слежения на юге Атлантики. Rеаch 721 r\ch, скорее всего какой-то небольшой ближнемагистральный самолет. Over- радиосленг, означающий: перехожу на прием. Иногда заменяется словцом: roger.


Название: Re: Катастрофа А-320 в Сан-Паулу. Конгоньяс
Отправлено: War_VS от 13 Августа 2007, 09:35
Нет. Я работаю в "Сибири". 088447. КВСом.  Загрузил я тебя, ты уж извини.  :)
загрузить меня трудно и не такое слушал...любопытный рассказ.....


Название: Re: Катастрофа А-320 в Сан-Паулу. Конгоньяс
Отправлено: Морозов от 15 Августа 2007, 01:46
Расскажу нелепейший случай из "копилки аварий", мировой авиации. 1974 год. Аропорт Найроби.  "Боинг" 747 компании "Люфтганза", получил подтверждение на руление, имея на борту небольшое количество "паксов". Багажное отделение лайнера, было забито почтовой корреспонденцией. Масса машины, составляла примерно 110 тонн. Взлетную подготовку проводил командир воздушного судна (КВС). Перепускные клапаны механизмов закрылочной гидравлики, стояли в положение "открыто".  Машина набрав крейсерскую, взлетную скорость, пошла на набор высоты. Дабы не создавать дополнительного лба сопротивления, КВС решил не стабилизировать самолет интерцепторами. Совершив дачу оборотов РУДами, КВС включил обогревы ВНА и полез в небо "подорвав" судно, почти у кромки полосы. Поймав баланс самолета и настроив стремление рулей, командир начал "выбор" высотной составляющей, штурвальной колонкой. И тут машину затрясло. Скорость начала быстро падать. (Именно скорость держит машину в небе) Лихорадочной дрожью предупредительно затрясся гидроманипулятор ШК, предупреждая о начале сваливания. Впереди показалась бетонная баллюстрада автомобильного моста. (Я на месте командира, дал бы интерцепторы и элеронируя машину, рулями направления изменил бы курс, совершая циркулярный маневр-разворот) Командир, принял другое решение. Он начал....уборку шасси... Створки лючков шассийных гондол, не успели закрыться, когда передняя телескопическая штанга, приняла на себя удар о бетон. Стойку шасси снесло вместе с колесной тележкой.  Самолет, потеряв баланс, резко клюнул носом, ударившись носовой фюзеляжной частью о землю. Вторая половина фюзеляжа, продолжила движение и отломав плоскость, упала поодаль. Самое странное то, что вэтой аварии никто серьёзно не пострадал. Самолет конечно восстановлению не подлежал. Несколько пассажиров получили ссадины и ушибы. НО НЕ БОЛЕЕ ТОГО. Несколько минут спустя, правая сторона фюзеляжа воспламенилась. Борт имел 45 тонн авиационного керосина. Немногочисленные "паксы", успели эвакуироваться ранее. Экипаж корабля, был переведен на менее престижные рейсы.


Название: Re: Катастрофа А-320 в Сан-Паулу. Конгоньяс
Отправлено: Морозов от 17 Сентября 2007, 01:15
Цитата: Самолет авиакомпании One Two GO, летевший рейсом OG 269 из Бангкока в Пхукет, по словам спасшихся пассажиров, совершил жесткую посадку: он "ударился о землю и подпрыгнул", затем упал на взлетно-посадочную полосу, продолжил скольжение и разбился об ограждение и деревья. При этом самолет развалился надвое и загорелся.     
Снова разбился самолет. Красивая птица неба, валяется в "следственном ангаре" кучей бесформенных обломков. Такова цена человеческой ошибки. Всю глубину людского горя, невозможно описать никакими словами. Это нелепейшая случайность, приведшая к человеческим жертвам. Какая пошлая формулировка: "человеческие жертвы". Жертвы чему? Во имя чего? Гений человеческого разума, летательный аппарат тяжелее воздуха, лежит разбитым. А его недавние пассажиры, в холодильниках Пхукетского морга. Небо- чуждая, враждебная человеку среда. Полной гарантии безопасности тут никогда не было и не будет. Но все равно, разум отказывается понять: как Господь допускает подобное?


Название: Re: Катастрофа А-320 в Сан-Паулу. Конгоньяс
Отправлено: finko от 17 Сентября 2007, 08:23



                как Господь допускает подобное?


                Тебе сюда

                http://www.azbyka.ru/vopros/index.shtml