Города на Мурмане

Города на Мурмане => Мончегорск => Тема начата: fenist от 20 Марта 2007, 00:13



Название: как я сына к литературе приобщал
Отправлено: fenist от 20 Марта 2007, 00:13
Вообщем история такова..
Читает мой сынок (12,5 лет) всякого рода хрень (на мой взгляд)
чтото-то Хастлер, Плейбой…
Вообщем полная дрянь ..
Пытался я ему подсунуть что-то из классики литературы (костер, мурзилку), но ... никак .
Тогда решил пойти другим путём ..
Повёл его в библиотеку.
http://lib.ru/TALES/
По названи, как и догадались полная классика.  Живая книга, живое общение с прекрасным…. 
Надо было видеть моего мальчика...  Пацан просто вышел обалдевшим. Даже сказал мне, что он даже и не предпологал что такое может быть .  ещё бы - услышать настоящую електронную книгу вживую.. 

 Теперь мы уже не только Плейбой читаем, но и Мурзилку, Костер, Пионерскую правду ...
Книгу ему даже купил с вышеприведёнными и ещё всякого интересного .. Вроде  Буратино, Пух и его друзья, Урфинджус и его….
Потихоньку доберёмся и до Геккельберифина, а может Война и мир…..

Короче победил я эту хрень под названием Хастлер ..


Название: Re: как я сына к литературе приобщал
Отправлено: ПАПА от 20 Марта 2007, 00:39
Я вот сибя ни магу вспомнить, что я читал в этом возрасте!??
Но точно ни мурзилку и ни плейбой.
Помоему в этом возрасте дети увлекаюцца приключениями всякими. О, да! Майн Рид, Свифт, Конан Дойль, Марк Твен, Киплинг и много есчо всяких не извесных писателей. И все это было в моей настольной библиотеке! Вы что, я тада Рики-Тики-Тави и Али-Бабу наизусть знал.
А патом появилось Денди. Там свои приключения настали.

Но четать рибенка как ни крути не заставишь. А привлекать нада!!!


Название: Re: как я сына к литературе приобщал
Отправлено: fenist от 20 Марта 2007, 00:47
мне в свое время повезло - тетя в библиотеке работала, так я все книги из читального зала перечитал...
все сказки, фантастику, приключения...
и нафиг..., лучше бы инциклопопию читал :)


Название: Re: как я сына к литературе приобщал
Отправлено: War_VS от 20 Марта 2007, 09:09
да энциклопедия это вещь...только в детстве я все больше фантастику....был такой журнал "Уральский следопыт" там отличные вещи помниться печатали..... а еще "техника молодежи" и "искатель"...нда последний раз купил "технику молодежи" года 4 тому назад...обплевался со старым не сравнить....
дитятей помню зачитывался 15 томником фантастики из разных стран купленной родителями за бешеные... инвалютные чеки.....


Название: Re: как я сына к литературе приобщал
Отправлено: толстая мышка от 20 Марта 2007, 09:23
я тоже в детстве обожала фантастику, но мне хватало нашей советской, не  знала я про чеки и блат, а фантастика наша советская была великолепная!!!


Название: Re: как я сына к литературе приобщал
Отправлено: 55244 от 20 Марта 2007, 10:13
Ждём Торонтовца. Фенист - приколюга.


Название: Re: как я сына к литературе приобщал
Отправлено: mayor_filatoff от 20 Марта 2007, 10:57
У моего соседа по лестничной клетке (родители покупали по "подписке")  была "Анталогия мировой фантастики"... Потихоньку всю практически и прочитал... А ещё была "Большая детская энциклопедия", кажется... Тоже интересная книжка :) 
Самые интересные книжки прочитал , обмениваясь со знакомым... В библиотеке, куда записался из-за своей пасии,  нашёл мало интересного
Надо читать самим родителям, а детки , видя это, сами подтянутся... Хотя читать, конечно, будут что-то своё...  "Ну, это нормально"


Название: Re: как я сына к литературе приобщал
Отправлено: White_Rabbit от 20 Марта 2007, 11:18
а у нас в школе была такая гнусная библиотекарша...
ее сильно возмущало, помню, что я беру книжку утром, а после пятого урока сдаю)))) (каюсь - читала под партой)))))).. а также ее возмущало то, что я читаю...
когда в 10 лет я добралась до "трех мушкетеров", пришлось маму звать на помощь - мне эти книжки отказывались выдавать, потому как рано)))))
а в поселковую библиотеку я любила заходить по дороге в музыкальную школу.. возьмешь новую книжку, сядешь на хоре в последний ряд и......
ага.. рот открываешь ;D ;D ;D


Название: Re: как я сына к литературе приобщал
Отправлено: толстая мышка от 20 Марта 2007, 11:46
Ты училась в поселковои школе??? здорово!!!!


Название: Re: как я сына к литературе приобщал
Отправлено: Мамзель от 20 Марта 2007, 12:16
Цитировать
ее сильно возмущало, помню, что я беру книжку утром, а после пятого урока сдаю))))
А пересказать содержание не просила? :) Со мной именно так  и поступали ;)
Хотя в школьную библиотеку очень мало ходила - выбора там особого не было. А, может быть, потому, что домашняя библиотека шикарная (по-тихоньку перетаскиваю ее в Питер)
Зато очень хорошо помню первую свою билиотеку :) В Ржищеве (под Киевом). Я, пятилетка, очень горда была собой, когда несла из нее книги :)
А книги были  старые, с пожелтевшими страницами и пахли мокрой пылью. ДО сих пор именно такие люблю читать :)


Название: Re: как я сына к литературе приобщал
Отправлено: Darth от 21 Марта 2007, 20:49
+1 Фенисту )))


Re: как я сына к боевым искусствам приобщал

Вообщем история такова..
Занимается мой сынок (15,5 лет) всякой хренью (на мой взгляд)
что то-то там типа ушу
Вообщем полная дрянь ..
Пытался я ему подсунуть что-то из сереезного (выписал мастеров по айкидо, боксу , кэмпо и джиуджитсу), но ... никак .
Тогда решил пойти другим путём ..
Повёл его в детский сад.
предварительно посетив http://kindergarden.ru/group1/
По названию на двери группы, так и догадались - ясли.  Живые мишени, живой мордобой…. 
Вырубил я воспиталок с нянечками....Надо было видеть моего мальчика...  Пацан отлупив всю группу просто вышел обалдевшим. Даже сказал мне, что он даже и не предпологал что такое может быть .  ещё бы - вживую отлупить столько народу сопливого! 

 Теперь мы уже не только грушу молотим и бабок мочим по подьездам, но и периодически ходим в детские сады и лупим ясельные группы
Биту бейсбольную ему купил, костеты

Потихоньку доберёмся и до бензопилы...

Короче победил я эту хрень под названием ушу  ..


Название: Re: как я сына к литературе приобщал
Отправлено: Dam от 21 Марта 2007, 23:32
+1 Фенисту )))


Re: как я сына к боевым искусствам приобщал

Вообщем история такова..
Занимается мой сынок (15,5 лет) всякой хренью (на мой взгляд)
что то-то там типа ушу
Вообщем полная дрянь ..
Пытался я ему подсунуть что-то из сереезного (выписал мастеров по айкидо, боксу , кэмпо и джиуджитсу), но ... никак .
Тогда решил пойти другим путём ..
Повёл его в детский сад.
предварительно посетив [url]http://kindergarden.ru/group1/[/url]
По названию на двери группы, так и догадались - ясли.  Живые мишени, живой мордобой…. 
Вырубил я воспиталок с нянечками....Надо было видеть моего мальчика...  Пацан отлупив всю группу просто вышел обалдевшим. Даже сказал мне, что он даже и не предпологал что такое может быть .  ещё бы - вживую отлупить столько народу сопливого! 

 Теперь мы уже не только грушу молотим и бабок мочим по подьездам, но и периодически ходим в детские сады и лупим ясельные группы
Биту бейсбольную ему купил, костеты

Потихоньку доберёмся и до бензопилы...

Короче победил я эту хрень под названием ушу  ..

Провокатор... >:(


Название: Re: как я сына к литературе приобщал
Отправлено: Darth от 21 Марта 2007, 23:39
Пальцем в небо замачил , мне эта провокация нафиг не впилась ))))) Это просто черный юмор

Тебя Торинтовец вместо себя оставил, замом что ль? 


Название: Re: как я сына к литературе приобщал
Отправлено: Dam от 21 Марта 2007, 23:50
Пальцем в небо замачил , мне эта провокация нафиг не впилась ))))) Это просто черный юмор

Тебя Торинтовец вместо себя оставил, замом что ль? 
Грубиян... >:(


Название: Re: как я сына к литературе приобщал
Отправлено: Плохиш от 22 Марта 2007, 00:00
Грубиян... >:(

Ну да ... а fenist не провокатор.... Трюк на этом форуме не новый....


Название: Re: как я сына к литературе приобщал
Отправлено: Мамзель от 22 Марта 2007, 00:43
Начинаааается....

Майор Филатов, когда настанет время и эту тему закрывать, давай ее лучше в Беспредел бросим? ;) А то народ потом жалуется, что им читать нечего  :lol:


Название: Re: как я сына к литературе приобщал
Отправлено: Dam от 22 Марта 2007, 01:32
А ты не обратила внимания, с кого?
Как в детском саду:
-он первый начал, он первый...! :lol:

Ах, какие были пышные проводы! Сколько слёз и соплей пролито... ;D

дарт:
-спасибо,сопли вытер,говорить со мной не надо,не будет ноги моей больше здесь...

мышка:
-дарт, правда, не уходи...девчонки плачут,правда... :'(
елена:
-дартик,ты ушёл,а мне тогда...??? :'(
майор:
-он что, снова это сделал? :)
плохиш:
-тфу,сплошные сопли... 8)
торонтовец:
-опять? дык...вроде уже уходил?! :-[
хард-с_б:
-чушь какая-то... :o
мамзель:
-так меня ещё никто...,поэтому просто до свидания,хороший! ::)

С возвращением, приблуда!!! :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:





Название: Re: как я сына к литературе приобщал
Отправлено: Dam от 22 Марта 2007, 02:20
Вообщем история такова..
Читаю я (возраст не важен) всякого рода хрень(на мой взгляд)
что-то от Да..., что-то от Ни...
Вообщем полная др... ... ... ... :lol:


Название: Re: как я сына к литературе приобщал
Отправлено: fenist от 22 Марта 2007, 09:04
прикололись и харэ, я бы темку закрыл, удалил нафиг да не знаю как.
а про то кто что читал и в какие быблиотеки ходил интересно


Название: Re: как я сына к литературе приобщал
Отправлено: War_VS от 22 Марта 2007, 09:12
остались темы как я сына - учил водить:
 башенный кран
карьерный грузовик
                                          - рассказывал чем канапэ отличается от конфитюра
                                          - поучал чем жигули копейка лучше мерседеса
и тд....и тп... 


Название: Re: как я сына к литературе приобщал
Отправлено: Darth от 24 Марта 2007, 22:49
прикололись и харэ, я бы темку закрыл, удалил нафиг да не знаю как.


заварил кашу и в кусты, явно писал с похмелья и без пива! плагиатор.

_______________________________

Кстати в в какой класс ходит дам?  Он так и ждет , чтобы на него обратили внимание )))) просто визжит ...


Название: Re: как я сына к литературе приобщал
Отправлено: Dam от 25 Марта 2007, 11:06
_______________________________

Кстати в в какой класс ходит дам?  Он так и ждет , чтобы на него обратили внимание )))) просто визжит ...
В парал-л-лельный...  :lol: :lol: :lol:



Название: Re: как я сына к литературе приобщал
Отправлено: Chrome от 24 Августа 2024, 01:29
На самом деле есть такие писатели, которые могут влюбить читателей в серьезную литературу. Тот же Борхес, например:

Лабиринт лабиринтов

К 125-летию со дня рождения аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса

Как и Владимир Набоков, с которым его роднит любовь к игре и мистификациям, он так и не получил Нобелевской премии, хотя по известности и литературному влиянию превосходил большинство лауреатов. Его мировая слава куда больше, чем на родине, где считают, что за рубежом его значение сильно преувеличено: «английский писатель, пишущий по-испански» – в этой шутке проскальзывает упрек соотечественников в отсутствии патриотизма и игнорировании национальной традиции. Что верно: патриотом он не был никогда, а литературных и философских предшественников у него целый интернационал: александрийские греки, средневековые схоласты, еврейские каббалисты, американцы Эдгар По и Генри Джеймс, англичане Уэллс и Честертон, французы Вольтер и Валери, испанец Сервантес, голландец Спиноза, датчанин Кьеркегор, немцы Шопенгауэр и Эйнштейн, австрийцы Музиль, Майринк и Кафка – и ни одного соотечественника! Развивая упомянутую шутку, Андре Моруа, сам культурно всеядный космополит, перевел диатрибу в панегирик: «Аргентинец по рождению и темпераменту, но взлелеянный универсальной культурой, Борхес не имеет духовной родины».

Страстный любитель лабиринтов – от реальных и мифологических до лично им вымышленных, Хорхе Луис Борхес не только посвятил им немало притч и рассказов, но и всю свою прозу превратил в некое подобие лабиринта, по которому можно бродить вечно, так и не найдя выхода. В отличие от Тезея, он и не искал выхода, и предложи ему Ариадна свою нить, он бежал бы от нее, как от огня. Цель у него противоположная: завлечь читателя в лабиринт головокружительных умозаключений, а после бросить, чтобы тот никогда не смог найти не только пути назад, но и к центру лабиринта. В этом древний секрет лабиринта – до того, как начать искать выход, надо обнаружить центр. А что есть центр лабиринта? Если воспользоваться античной мифологией, то центром того же критского лабиринта был человек с головой быка (либо бык с головой человека, как у Данте, который знал о минотавре понаслышке, никогда не видя его древних изображений, открытых археологами позднее).

Борхес служит проводником читателя с первых его шагов в лабиринте и покидает его на полпути к центру. В этом нет никакого подвоха – просто у лабиринтов Борхеса слишком много троп: пока читатель блуждает по одной, писатель – по соседней. Вот рассказ Борхеса, который нет нужды пересказывать – так красноречиво он назван: «Абенхакан эль Бохари, погибший в собственном лабиринте». Это следует понимать в том смысле, что даже у строителя лабиринта нет гарантии, что он сам в нем не заблудится.

Тайное желание Борхеса – заблудиться в возведенном им самим лабиринте, чему мешает интеллектуальная нарочитость его прозы и уникальная эрудиция ее автора. Речь, понятно, о лабиринте скорее умозрительном, чем реальном, чьи координаты не в пространстве, а во времени, о некоем универсальном «лабиринте лабиринтов, который охватывал бы прошедшее и грядущее и каким-то чудом вмещал бы Вселенную». А для этого будущее надлежало бы сделать таким же неизбежным и непреложным, как прошлое. Либо, наоборот, прошлому придать вариативность будущего. Так или иначе уравнять их в правах.

Невозможность осуществить это в реальности – пусть даже литературной – и символизирует борхесовский лабиринт с его развилками во времени: будущее с его бесконечными вариантами множится и ветвится, как тропинки в лабиринте. И, бросая взгляд в прошлое – не из настоящего, а из лабиринта будущего, Борхес обнаруживает в нем не исторические сгустки и окаменелости, а ту же самую бесконечную вариативность: прошлое – вулкан, который под пристальным взглядом начинает извергать из себя лаву.

В отличие от Ньютона и Шопенгауэра с их единым, абсолютным временем, Борхес верит – точнее, хочет верить – в бесчисленность временнЫх рядов, в головокружительную сеть расходящихся, сходящихся и параллельных времен. И эта канва времен, которые сближаются, ветвятся, перекрещиваются или век за веком так и не соприкасаются, заключает в себя все мыслимые – и немыслимые – возможности. Борхес вводит читателя в лабиринт времени, который одновременно есть лабиринт библиотеки, а библиотека – это Вселенная и, как и она, бесконечна.

Так стоит ли воздвигать лабиринт, если Вселенная уже лабиринт? Это вопрос не читателя Борхесу, а Борхеса – самому себе. Упираясь в фундамент мировой философии, его проза воспаряет в заоблачные выси фантастики – вот два ее пограничных столба.

Как из лабиринта Борхеса нет выхода, а только бесконечный путь к его центру, так за каждым заданным в его философско-кроссвордной прозе вопросом следует не ответ, а очередной вопрос. Не разгадка, а следующая загадка. Есть ли рукотворная Вселенная-библиотека, ответ на вопросы, непрерывно задаваемые изначальной, нерукотворной, созданной Богом Вселенной? Либо, наоборот, мир только для того и существует, чтобы войти в книгу? – повторяет Борхес вслед за Малларме. Но если у того это эстетское утверждение, то у Борхеса, который родился в библиотеке и прожил в ней всю жизнь (последний его пост, когда он полностью ослеп, как и все Борхесы-мужчины в пяти предыдущих поколениях, – директор Национальной библиотеки Аргентины: «восемьсот тысяч книг и вечный мрак»), не было той уверенности, что у французского символиста, и он превращает его утверждение в очередной свой вопрос.

Библиотека – единственная твердь (в обоих смыслах) в зыбучих песках лабиринта Времени. Таинственная сила книг и даже просто букв – одно из самых волнующих для Борхеса в мире явлений. Он ссылается на «Книгу творения», написанную в Сирии или Палестине в IV веке. Нет возможности проверить, существует ли на самом деле цитируемая Борхесом «Книга творения», хотя он даже дает ее оригинальное название: «Сефер Йецира». Комментаторы Борхеса – а их по белу свету разбросано множество – сбились с ног, проверяя приводимые им факты и цитаты. Фантастически эрудированный и насквозь цитатный («Наш язык – это язык цитат»), Борхес действует противоположно компилятору и плагиатору: если те приписывают себе чужое, то Борхес, наоборот, часто приписывает собственные мысли и наблюдения классикам, а то и вымышленным источникам. Рассказ «Борхес и я» кончается и вовсе загадочной фразой: «Я не знаю, кто из нас двоих пишет эту страницу».

Формулой подобного солипсизма можно считать известную притчу на тему сновидческой сущности бытия, одинаково любимую Борхесом и Набоковым – о китайском философе, которому приснилось, что он мотылек, и, пробудившись, он уже не знал, то ли он человек, которому приснилось, что он мотылек, то ли он мотылек, которому снится, что он человек.

Читая рассказы-лабиринты Борхеса, все глубже входя в магический лабиринт его прозы, не только перестаешь в конце концов отличать одного автора от другого, творца от его творения, но и мир рукотворный (в нашем случае – сочиненный) от нерукотворного. Для Борхеса абсолют книг, абсолют библиотеки превосходит абсолют отдельной книги, ибо абсолютная либо просто классическая книга – не одна и та же у разных людей или у разных человеческих сообществ. У Борхеса нет призвания к иконоборчеству, но он считает нужным мимоходом заметить: «Для немцев и австрийцев «Фауст» – творение гениальное; для других – воплощение скуки, вроде второго «Рая» Мильтона или книги Рабле. Таким книгам, как «Книга Иова», «Божественная комедия», «Макбет» (а для меня еще некоторые северные саги), вероятно, назначено долгое бессмертие. Однако о будущем мы ничего не знаем, кроме того, что оно будет отличаться от настоящего. Всякое предпочтение вполне может оказаться предрассудком. Вот почему рискованно утверждать, что существуют классические произведения и что они будут классическими всегда».

Релятивистская эта мысль, невозможная, понятно, до формулы Эйнштейна, на то и рассчитана, чтобы видоизменяться и дополняться читателем. Я бы, например, вычел отсюда Гёте, которого, не будучи немцем, с возрастом ценю все больше, зато добавил бы знаменитого комедиографа Аристофана, все пьесы которого я однажды залпом прочел и ни разу не то что не рассмеялся – даже не улыбнулся. Тайная магия книги, согласно Борхесу, в том, что это вечно пишущаяся книга – единственное, что есть в мире. Вернее, она и есть мир. А что есть мир? – следующий вопрос, и мы извлекаем из прозы Борхеса такое множество ответов на него, что опять остаемся без ответа. «Мы не знаем, что такое мир» – вот самое определенное высказывание Борхеса на этот счет.


Последователь Эдгара По и Честертона, Борхес писал и настоящие, традиционные детективы, с одним существенным отличием: в его рассказах действует не классическая пара – Шерлок Холмс и оттеняющий его гений своей добродушной глупостью доктор Уотсон, а сразу два Шерлока Холмса (или два отца Брауна, два Пуаро, два Мегрэ). Потому сюжетное напряжение в детективных лабиринтах Борхеса иное, чем у его жанровых предшественников. Прав Борхес, когда замечает, что каждый автор сам создает своих предшественников. Относится это и к одной из самых прослеживаемых связей Борхеса – с Кафкой. Однако именно на фоне традиции резче выглядят отличия: Борхес, несомненно, мог бы сочинить нечто подобное «Замку», но его «Замок» уместился бы максимум на дюжине страниц.

К сожалению, как литературный критик я пасую перед любимым мною у Борхеса и может быть лучшим его рассказом «Тайное чудо» – его магия, пафос и трагизм не поддаются ни анализу, ни пересказу. Перечитывая его, каждый раз заново вспоминаю последние слова Гамлета: «Дальнейшее – молчанье». Все, что мне остается, – это настоятельно посоветовать тем, кто этот рассказ Борхеса не знает, немедленно прочесть, а кто вовсе не знаком с этим писателем, начать знакомство с Борхесом именно с этого рассказа.

Конечно, Хорхе Луис Борхес – экспериментатор и игрок наподобие Великого Магистра у Германа Гессе в «Игре в бисер». Объект его игры и бесконечных манипуляций – человеческая цивилизация. В «Тысяче и одной ночи» он находит самую волшебную, самую волнующую, умопомрачительную ночь-сказку, когда Шахерезада рассказывает царю их собственную историю – пример кольцевой композиции, когда сюжет возвращается на круги своя. Опасность подобной интерполяции ужасает и одновременно притягивает, гипнотизирует автора, а с ним и читателя. Но ведь и Дон Кихот читает во втором томе первый том «Дон Кихота», а Гамлет становится режиссером и зрителем «Гамлета» в сцене «мышеловки». Вот что пишет по поводу этой поглощенности человека уже созданной и все еще создаваемой цивилизацией сам Борхес – его слова будут лучшей концовкой для разговора о нем: «Кажется, я отыскал причину: подобные сдвиги внушают нам, что если вымышленные персонажи могут быть читателями или зрителями, то мы, по отношению к ним читатели или зрители, тоже, возможно, вымышлены. В 1833 году Карлейль заметил, что всемирная история – это бесконечная божественная книга, которую все люди пишут ощупью и читают, и стараются понять и в которой также пишут нас самих».

Остается только надеяться, что эти слова в самом деле принадлежат Карлейлю, а не приписаны ему Борхесом – магом и мистификатором.

https://www.ng.ru/subject/2024-08-21/9_1236_labirint.html (https://www.ng.ru/subject/2024-08-21/9_1236_labirint.html)