Города на Мурмане

Общие форумы => Дискуссионный клуб => Тема начата: кудесник от 30 Октября 2007, 07:16



Название: "Свободный рынок" Адама Смита.
Отправлено: кудесник от 30 Октября 2007, 07:16
О "свободном рынке"  Адама Смита.
Дмитрий Неведимов "РЕЛИГИЯ ДЕНЕГ или Лекарство от Рыночной Экономики". http://www.iwolga.narod.ru/
Почему одни народы богаты а другие бедны. ( ключевые моменты мировой экономики)
Как вырос паразит. Британия.
Англию завоевали римляне, затем датчане, германцы (саксы) и норманны. Жёсткий отбор людей с звериными инстинктами сформировал особую элиту Британии. После безуспешных попыток захватить Францию (1337-1453 годы) британцы начали внутреннюю войну "Алой и Белой Розы" (1455- 1485) закончившеюся почти полным взаимным уничтожением существовавших феодальных династий.  Установилась монархия (до революции 1640-1660гг.).
В  средние века христианский бог и его моральные заповеди стали мешать новой Европейской денежной аристократии. Мартин Лютер объявил католическую церковь неправильной и англиканскую церковь сделали протестантской, власть перешла от  бога к  капиталу.
    Англичане решили превратить в рабов своё собственное население.. Пока у крестьянина есть свой клочок земли, он может обойтись без денег и без торговца. В XVI веке произошёл процесс Огораживаний, захвата феодалами земли и изгнания с них крестьян. Приняв Закон о бедных  отправили всех нищих в работные дома, а за бродяжничество клеймили калёным железом и вешали. (было казнено около 200 тыс.)
Одновременно англичане бросились захватывать Индию и Северную Америку. Новые народы можно было просто грабить, без сопротивления, а со своим крестьянином надо было обращаться по-христиански. Им захотелось обмениваться награбленными товарами - возникла мировая торговля.
В результате революции (1640-1660 гг.) Британская монархия была свергнута и сменилась властью денежных рабовладельцев. Демократия буржуазных революций – это не попытка жить более справедливо -это удобный механизм баланса денежных интересов  и с целью пограбить третьего.
Источником богатства западноевропейских стран является бесконечная эксплуатация колоний. Первоначально использовалась прямая оккупация колоний с помощью армий – затем эксплуатация продолжилась через неравный товарообмен. Это осуществлялось через сохранение за метрополиями собственности на средства производства и на недра колоний, через монополию на транспорт. "Цивилизованные" страны вынесли многие внутренние социальные проблемы, за свои географические границы. Это дало им возможность обвинять во всех бедах туземцев, а самим стать образцами «свободы», «демократии» и «процветания».
   Колонии должны быть поставщиками необработанного сырья и служить рынком сбыта для произведённой в Британии мануфактуры, но никогда колонии не должны узурпировать функцию промышленного производства.
Для идеологического прикрытия расисткой  политики Адам Смит году сочинил английскую политэкономическую сказку «О свободном рынке». Он «доказал», что самой природой одни страны и их жители созданы для примитивного труда, а другие люди – для сложного труда и управления примитивными. А то, что уровень жизни отличается в колонии и метрополии в сотни раз – это не следствие рабства, а некая объективная, всемирная закономерность - невидимая рука рынка. "Свободная" торговля (по Адаму Смиту)  – это только прикрытие для всё той же старой меркантилистской политики. Её цель обогатить страну за счёт выгодного баланса в торговле при поддержке военного флота поставив под контроль Британии почти всю торговлю в Европе.
Вильям Питт  , премьер-министр Британии, внимательно изучил Адама Смита, и увидел, что если удастся убедить мир следовать Адаму Смиту, то никакая другая нация не сможет конкурировать с промышленностью Британии, даже если перестать следовать 12-ти протекционистским принципам Фридриха Листа по которым Британия поднялась.
Британия постаралась убедить весь мир следовать Адаму Смиту.  Британское министерство иностранных дел, британская разведка и британская промышленность начали платить журналистам, писателям, корреспондентам и лекторам, которые стали навязывать миру философию свободной торговли в своей интерпретации.
До тех пор, пока неразвитый мир можно заставлять верить в эту философию, он будет отдавать свои материальные богатства Британии по своей собственной воле, и армия даже не понадобится.
Свободная торговля по-английски привела Францию к такому разорению во французской промышленности, которая росла и процветала при системе Континентальной блокады, что запрещающий режим был быстро восстановлен, под его защитой производственная мощность французских мануфактур удвоилась между 1815 и 1827 годами.
   Английские фабричные ткани оказались конкурентоспособнее индийских традиционных, кустарных. И сотни тысяч (сотни тысяч!) индийских ткачей умерли от голода. Целые области в Индии, населенные ткачами, вымерли. После этого кое-где обочины индийских дорог выглядели, как отсыпанные известковым щебнем - это были кости несчастных ткачей.
В 1850 годах Англия пыталась продавать китайцам опиум, в обмен на сырьё, но Китай оказался недемократической страной и выступил против свободной торговли, тогда Англия послала свои войска и заставила Китай торговать «свободно».
   ..


Название: Re: "Свободный рынок" Адама Смита.
Отправлено: кудесник от 30 Октября 2007, 07:20
Евразийское понимание Октябрьской революции . Рустем Вахитов, г. Уфа http://www.rus-crisis.ru/
Евразийцы не разделяют теорию формаций, которая всем странам предписывает идти по пути, который прошел Запад ..Русская революция по евразийцам может быть объяснена как стихийно национальное, "почвенное" восстание русского народа и других народов российского пространства против своих элит - прозападных дворянства и интеллигенции, утерявших связь с национальной традицией, со своей почвой.
 Истоки революции, уходят в трагическую эпоху Петра Великого, первого рокового реформатора России по западным лекалам, трудами которого русские раскололись на "две нации": правящий слой - дворян и интеллигентов, чувствующих себя европейцами в родной стране и на свой народ глядящих как на варваров, и народ, преданный исконным своим русско-евразийским идеалам и интуициям, но поскольку он остался без национальной интеллектуальной элиты, не могущий сформулировать свое миросозерцание концептуально. Эти две нации даже говорили на разных языках: верхи - на французском, низы на русском, даже мыслили в рамках разных парадигм: верхи - в рамках западнической: С Петра начинается период, романо-германского иго. … До Петра Русь видела в себе третий Рим, последнюю опору истинной веры - православия в темные века, а в Западе - еретиков, (что не мешало перенимать западные технологии ), …
Октябрьская революция, в отличии от западнического февральского переворота, состоит в том, что она поставила точку в истории петербургского, антинационального режима, .. Революция преградила колонизацию России, втягивание ее в сферу влияния Запада и превращения в его марионетку, что происходило с проникновением в Россию иностранного капитала..
… Про Советскую власть Маркс и Энгельс никогда ничего не писали, она родилась из творческого лона русского народа и других народов России с их общинным жизнеустройством, она сродни русской сельской общине и степным общинам тюрков и других туранцев, сродни сходам и курултаям. Советская власть гораздо больше подходит российской почве, чем новомодные либерально-демократические конструкции, рожденные на Западе. Поэтому евразийцы считали, что Советская власть - это завоевание Революции, которое должно быть сохранено даже если падет Компартия, …         



Название: Re: "Свободный рынок" Адама Смита.
Отправлено: Chrome от 30 Октября 2024, 03:09
Цитировать
В  средние века христианский бог и его моральные заповеди стали мешать новой Европейской денежной аристократии.

И так возник "Свободный рынок"  Адама Смита? Из религии и заповедей? А не сам по себе?