Название: История (и) философия науки Отправлено: BagaBaga от 04 Мая 2006, 22:08 Поехали. Все ценные пожелания и предложения - прошу.
Название: История (и) философия науки Отправлено: Kytty от 19 Мая 2006, 11:41 BagaBaga, #1 >>есть материалы на порядка 100 вопросов
1.Роль науки в древние времена и ее влияние на религиозно-мифологическое осмысление практической деятельности в древних культурах. 2.Влияние технических знаний эпохи возрождения (XV-XVI в.в) на развитие производства и строительства 3.Научная революция XVII века. Организационное оформление науки Нового времени. 4.Становление технического и инженерного образования. Возникновение в конце XVIII в технологии как дисциплины, систематизирующей знания о производственных процессах 5.Формирование классических наук второй половины XIX в. – первой половины XX в. технические науки: механический цикл, система технических дисциплин, система электротехнических дисциплин. 6.Развитие науки в XX веке 7. Развитие педагогических теорий , состояние образования и воспитания в современном мире. 8. Зарождение педагогического мышления и воспитания в Древнем мире 9. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В РОССИИ В 19- 20 В. 10. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 11. СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ 12. Основные тенденции развития философии и психологии в XYII в. 13. Развитие психолого-педагогических течений в России 14. Отличия естественнонаучных и социально-гуманитарных наук. 15. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ 16. СОСТОЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ 17. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В РАМКАХ ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИЙ О СОЗНАНИИ 18.Периодизация и хронология развития системы местного самоуправления 19. Периодизация и хронология развития системы государственного управления в РФ (1993-2006) 20. Хронология и содержание современного этапа административной реформы 21. государственной гражданской службы в РФ(2004-2006) 22. Хронология и содержание современного этапа бюджетной реформы в РФ (2004-2006) 23. Роль философии в формировании научных знаний об обществе 24. Донаучные, ненаучные и вненаучные знания об обществе, культуре, истории и человеке. 25.Социокультурная обусловленность дисциплинарной структуры социально-гуманитарного знания. 26. Зависимость СГН от социального контекста: классическая, неклассическая и постнеклассическая наука 27. Науки о природе и науки об обществе. Сходства и отличия. 28. Предмет социального познания и основные подходы к его пониманию. 29.Место и роль категорий «ценности» и «смысл» в понимании специфики социально-гуманитарных наук. 30.Текст как реальность гуманитарных дисциплин. 31.Понимание, объяснение и интерпритация в социально-гуманитарных науках. 32.Роль диалога в подсознании. 33.Специфические средства и методы социально-гуманитарного познания. 34.Ориентация на качественную сторону явл-й и отсутствие общепризн-х парадигм как особен-сти соц-го позн-я (СП) 35.Знач-е опрежающих соц-х исслед-й для реш-я соц-х проблем и предотвращ-я соц-х рисков 36. Научное знание как сложная развивающаяся система. Многообразие типов научного знания 37.Философия как особая форма общественного сознания. 38.Общество: основы философского анализа. Сущность материалистического понимания истории 39.Роль философии в жизни человека. 40.Предмет и функции философии. 41.Исторический предмет философии. 42. Диалектика и ее структура. Научно-философское значение диалектических принципов развития и связи. 43. Статус гносеологии в философском знании. Субъект и объект познания. 44. Познание и практика. Принцип диалектического единства теории и практики и его значение для современной науки. 45. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ БЫТИЯ НАУКИ КАК ОБЩЕСТВЕННОГО ЯВЛЕНИЯ 46. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 47. Основные подходы к анализу науки (позитивистская и постпозитивистская традиции в философии науки) 48. Классификация наук 49. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 50.Роль и функции науки в жизни общества 51.МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ ЗНАНИЯ. НАУЧНОЕ И ВНЕНАУЧНОЕ ЗНАНИЕ 52.Генезис науки. Проблема интернализма и экстернализма. Основные подходы к периодизации науки 53.Становление первых форм теоретической науки (преднаука): античность, средневековье, формирование опытной науки в новоевропейской культуре 54.Основные характеристики классической и неклассической науки. 55.Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности. 56.Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации. 57. Сциентизм и антисциентизм. 58.НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ КАК СИСТЕМА, ЕГО ОСОБЕННОСТИ И СТРУКТУРА 59.Основания науки. Идеалы и нормы научного исследования. 60.Эмпирический и теоретический уровни научного знания, критерии их различия 61. Научная картина мира и ее функции 62.Философские основания науки. 63.Методы науки. Их характеристика, классификация, роль в поиске истины. 64.Методология науки. Предмет и взаимодействие с другими науками. 65.Общенаучные методы исследований. Взаимодействие наук как фактор их развития 66. Позитивизм и постпозитивизм. 67. ПРОБЛЕМА ПЕРИОДИЗАЦИИ ИСТОРИИ НАУКИ 68. Классическая наука. Критерии научности. Типы научности 69.Постнеклассическая наука 70.Понятие истины в философии 71.Специфические средства и методы социально-гуманитарного познания. 72.Методологические основы и проблемы синергетики 73.Философское понятие закона. Законы диалектики и их эвристическая функция в развитии науки 74.Естествознание эллинистически-римского периода 75.Научная революция XVIII века: возникновение классической механики. 76.Методологические установки классической физики и классической астрономии. 77.Современная физическая картина мира и методологические принципы неклассической физики. 78.НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ФИЗИКЕ НАЧАЛА XX в.: ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛЯТИВИСТСКОЙ И КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ79.Современная астрономическая картина мира и методологические установки астрономии XX века 80.Идеи и методологические установки биологии XVIII-XIX веков. 81.Концепция глобального эволюционизма. 82.Экологический кризис и пути его разрешения 83.Концептуальная модель ноосферного знания Писать на мыло talula@front.ru |