Города на Мурмане

Общие форумы => Дискуссионный клуб => Тема начата: finko от 20 Июня 2015, 22:34



Название: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: finko от 20 Июня 2015, 22:34
                           Владимир Войнович  , писатель ,  ИНТЕРЕСНО .

                         http://www.svoboda.org/audio/27057562.html (http://www.svoboda.org/audio/27057562.html)


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: Смайлик от 22 Июня 2015, 09:22
                          Владимир Войнович  , писатель ,  ИНТЕРЕСНО .

                         [url]http://www.svoboda.org/audio/27057562.html[/url] ([url]http://www.svoboda.org/audio/27057562.html[/url])


Дык, а ты читал его книги? Думаю, нет. Так что ты сперва прочитай, а уж потом обсуждай.


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: finko от 24 Июня 2015, 22:08
                          Читал много десятилетий назад


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: finko от 24 Июня 2015, 22:10



                                  Русские после ядерной войны

         Дмитрий Глуховский со своим новым романом «Метро 2035», который очень хорошо пошел в свет. Я не понимаю, почему его выпустили, разрешили — это значит, что не все еще потеряно в этой стране.



                  «Метро 2035»  - это завершение трилогии «Метро», начатой 10 лет назад мною. Общая предпосылка здесь и фабула таковы, что случилась Третья мировая война примерно в наши дни, именно сейчас.

 Случилась ядерная война, весь мир уничтожен, единственные выжившие — это те, кто находится на станциях или в Московском метрополитене, потому что это самое большое в мире бомбоубежище.

Люди, кто успел добежать до станций, пока гудел сигнал тревоги, закрылись станции, герметично запечатались, сработала система противоракетной обороны, какие-то ракеты перехвачены.

 Над другими городами России противоракетного щита нет. Весь мир, считай, уничтожен оказался, только на станциях и в тоннелях метро выжившие.

20 лет спустя они так же продолжают существовать на станциях метро, станции превратились в города-государства, независимые друг от друга с  различными идеологическими системами, религиозными доктринами, ведущие различные войны друг с другом, торгующие и так далее.

 Люди уже свыклись с мыслью, что обратно наверх им не подняться больше никогда, мир уничтожен, жизнь на поверхности невозможна. Все, кроме главного героя.

Главный герой - одержимый, идеалист, романтик, мечтает вывести людей из метро наверх, туда, где им место, как ему кажется, чтобы человек снова жил под небом, под солнцем, под звездами и не был обречен остаток своего существования как вида биологического влачить под землей. Это фабула, это начало истории.

                         ПОДРОБНОСТИ ЗДЕСЬ

            http://www.svoboda.org/content/transcript/27091080.html (http://www.svoboda.org/content/transcript/27091080.html)


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: Смайлик от 25 Июня 2015, 22:27
                          Читал много десятилетий назад

И? По-моему, ты напрасно смешиваешь литературу и политику. Любое искусство, как правило, стоит вне политики. И попытки объяснить политические события с помощью литературы, просто смехотворны. Ты думаешь фантасты реально могут предугадать, на сколько процентов вырастет ВВП страны. :) Финко, Войнович и Глуховский - прежде всего писатели. И они при всем желании не смогут возлюбить США, так как любишь их ты. Ты слишком политизируешь их творчество.


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: finko от 12 Октября 2015, 14:13



                   http://www.youtube.com/watch?v=http://gdata.youtube.com/feeds/api/videos/N0XOe0Dg9B8?v=2#errorNo longer available (http://www.youtube.com/watch?v=http://gdata.youtube.com/feeds/api/videos/N0XOe0Dg9B8?v=2#errorNo longer available)


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: Lazy от 12 Октября 2015, 21:44
И? По-моему, ты напрасно смешиваешь литературу и политику. Любое искусство, как правило, стоит вне политики. И попытки объяснить политические события с помощью литературы, просто смехотворны. Ты думаешь фантасты реально могут предугадать, на сколько процентов вырастет ВВП страны. :)


Я когда-то давным-давно уже описывал на этом форуме фантастическое предвидение Войновича. Можешь посмотреть здесь (http://forum.murman.ru/index.php?topic=454.msg11647#msg11647). И заодно сопоставить с дальнейшим развитием с той поры.

У меня вообще возникло подозрение, что Войнович в самом деле побывал в Москве 2042 года. Надо будет в Мюнхене поискать райзебюро по указанному адресу: вдруг до сих пор существуют и продают туры.


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: Смайлик от 13 Октября 2015, 00:41
Я когда-то давным-давно уже описывал на этом форуме фантастическое предвидение Войновича.

Он писал свой роман про людей. Про их чувства, про их любовь в будущем. А для статистики не важны сами люди. Важен рост ВВП, курс национальной валюты, другие рейтинги. Именно по этой причине любой роман, книга, фильм про будущее, на самом деле будущее не предвидят. И художники, поэты, певцы никогда не станут политиками, учеными. Они - другая каста людей. Они - люди искусства. А будущее - штука серьезная. Да и кто его может предвидеть. Наверное только бог, если он есть конечно.


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: finko от 13 Октября 2015, 09:59
Он писал свой роман про людей. Про их чувства, про их любовь в будущем. А для статистики не важны сами люди. Важен рост ВВП, курс национальной валюты, другие рейтинги. Именно по этой причине любой роман, книга, фильм про будущее, на самом деле будущее не предвидят. И художники, поэты, певцы никогда не станут политиками, учеными. Они - другая каста людей. Они - люди искусства. А будущее - штука серьезная. Да и кто его может предвидеть. Наверное только бог, если он есть конечно.

                                 «Москва 2042» — сатирический роман-антиутопия Владимира Войновича, написанный в 1986 году.

                                 Роман не про  love  а про ту изврашеннуу Россиу которуу   сегодня  успешно лепят  путинойды .


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: Смайлик от 13 Октября 2015, 13:55
                                 «Москва 2042» — сатирический роман-антиутопия Владимира Войновича, написанный в 1986 году.



Его прогнозы не сбылись. Постапокалиптическое будущее так и не наступило. Более того наступило демократическое будущее. И в Европе осталась только одна недемократическая страна - Ватикан.


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: finko от 13 Октября 2015, 14:06
Его прогнозы не сбылись. Постапокалиптическое будущее так и не наступило. Более того наступило демократическое будущее. И в Европе осталась только одна недемократическая страна - Ватикан.

                              Ты  книгу  прохитал ?

                              В Европе 2 не демократихеских  государства  ето    Белорусь и Российская Федерация .

                             


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: Lazy от 13 Октября 2015, 17:23
Его прогнозы не сбылись. Постапокалиптическое будущее так и не наступило.

Ну так мы еще и не доехали, как сказал санитар пациенту. Год всего лишь 2015, а не 2042. А Гениалиссимус с каждым годом все гениальнее и разностороннее: вот уже великим хоккеистом стал, и археологом - куда там обоим докторам Джонсам вместе взятым. А нововозводимые памятники все гипсовее и гипсовее, и запасы того, что закачивать в Трубу, все уменьшаются - явно дело идет к тому, что остатанется один вторичный продукт. И Кольца Враждебности уже очевидны. И о борьбе с вражеской пропагандой путем запрета доступа ко всяким "облакам" уже заговорили.

Причем в 1982 ведь не было еще никаких "облачных технологий" - вот Войнович и недопонял, о чем речь, и описал буквальный разгон облаков на небе. А нам теперь понятно, что имелось в виду.

Нет, точно была фройляйн Глобке. Финко, будешь в Мюнхене, зайди, поинтересуйся, почем у них нынче туры.

ПС. И сравни "так пахла мама" из Москвы-2042 с сегодняшним "сыроподобным продуктом". Причем если той Искрине в 2042 лет 30, то ее детские воспоминания - как раз перед "импортозамещением". Даже по датам сходится.


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: Смайлик от 13 Октября 2015, 18:07
Лези и Финко, по-моему вы слишком сгущаете краски. Апокалипсис еще не наступил, и паниковать еще рано. И РФ, и Белоруссия - демократические страны. Я же говорю, все страны в Европе, кроме Ватикана, демократические. А Войнович описывал антиутопическое будущее, а не демократическое будущее.


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: finko от 13 Октября 2015, 18:47
Лези и Финко, по-моему вы слишком сгущаете краски. Апокалипсис еще не наступил, и паниковать еще рано. И РФ, и Белоруссия - демократические страны. Я же говорю, все страны в Европе, кроме Ватикана, демократические. А Войнович описывал антиутопическое будущее, а не демократическое будущее.

                                              Рептилия ты книгу как ?

                                               Ознакомился по Википедии или в оригинале ?


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: Смайлик от 13 Октября 2015, 20:53
                                              Рептилия ты книгу как ?

                                               Ознакомился по Википедии или в оригинале ?

Саму книгу я не читал, и читать не собираюсь. Сейчас столько фильмов-антиутопий снимают, что мама-негорюй....


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: Lazy от 13 Октября 2015, 21:17
Саму книгу я не читал, и читать не собираюсь. Сейчас столько фильмов-антиутопий снимают, что мама-негорюй....


Фильмы-антиутопии это для нас с Финко. Поскольку нет у нас ТВ-репортажей из антиутопии. А тебе достаточно в окно выглянуть, чтобы увидеть самую настоящую антиутопию. По-моему, уже даже с огромным перебором постмодернистского стеба (http://echo.msk.ru/programs/persontv/1637376-echo/).

И. Петровская
― Тем не менее, ведущий концерта, поскольку транслирует это ВГТРК, значит Максим Галкин ведущий того концерта, который в Сочи проходит. Поэтому, видимо, даже если бы канал Россия захотел бы каким-то образом Максима Галкина за то, что он вернулся, вырезать его не представляется никак возможным. Если бы у него было сольное выступление, думаю, что было бы легко. А ведущего все-таки не вырежешь. И дальше он как бы ни с того ни с сего начинает шутить на тему санкций. И исполняет под Гелену Великанову песню на мотив «Ландыша». Ты сегодня мне принес не букет голландских роз, не тюльпаны и не лилии, можжевельника кусты, они такие милые. И дальше в припеве: санкции, санкции, будем репейник дарить. С одной стороны это абсолютная дичь с точки зрения этого текста. Идиотизм чудовищный. А с другой стороны я вдруг себя ловлю на том, что это какой-то вызов, фронда. То есть как бы издеваются, «хватит голландцев кормить» еще в припеве. А с другой стороны репейник и можжевеловый куст…

К. Ларина
― Дойти до маразма. Издевка над отечественным производителем.

И. Петровская
― Но, правда, в глухой-глухой ночи, как и вся «Новая волна».

К. Ларина
― Но они же там не в глухой ночи.

И. Петровская
― Там-то да. Но дело в том, что одно дело, когда в Сочи, сколько бы ни вмещал этот зал народу, ну 10 тысяч, допустим, хотя уверена, что меньше. А другое дело все-таки, когда это огромная аудитория, пусть и очень-очень глубоко ночная. Но, тем не менее.

К. Ларина
― Ага, так тогда про «Новую волну» там другой сюжет был, который тоже заставил общественность понервничать. И поаплодировать Алле Борисовне Пугачевой. Которая вышла с песней «Святая ложь». То есть подтекст этой песни, которую мы все знаем еще по советским временам, она 80-го какого-то лохматого года эта песня, типа хватит врать. Когда человек, певица номер один, бренд, который символизирует всю страну Россию, выходит на сцену на канале ВГТРК, условно между Киселевым и Соловьевым и поет песню «Святая ложь». В этом тоже есть какой-то сакральный смысл. Ира. Это «ж-ж-ж» неспроста.
.....
К. Ларина
― Смотри, вот сообщают нам СМИ. Один из сайтов в Интернете. Скандальный видеоролик с выступлением Аллы Пугачевой на «Новой волне» 2015 срочно удалили с официального аккаунта телеканала Россия-24.

И. Петровская
― Вот бред-то. Вот это уже совсем бред.

К. Ларина
― Причиной тому является актуальность песни «Святая ложь», которую телезрители трактовали как плевок в лицо Путину. Более того, вместе с выступлением Пугачевой из официального канала «Россия» на Ютуб были уничтожены все видео с «Новой волны» 2015.


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: сталкер от 13 Октября 2015, 21:44

― Причиной тому является актуальность песни «Святая ложь», которую телезрители трактовали как плевок в лицо Путину. Более того, вместе с выступлением Пугачевой из официального канала «Россия» на Ютуб были уничтожены все видео с «Новой волны» 2015.



Да Lazy, опять тебя обманули укроповские пропагандоны.  ;D ;D ;D

Песня А.Б.Пугачёвой и украинские сми. (http://www.youtube.com/watch?v=http://gdata.youtube.com/feeds/api/videos/KyclcAlCDaA?v=2#errorNo longer available)


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: Lazy от 13 Октября 2015, 22:31
Да Lazy, опять тебя обманули укроповские пропагандоны.  ;D ;D ;D

Песня А.Б.Пугачёвой и украинские сми. ([url]http://www.youtube.com/watch?v=http://gdata.youtube.com/feeds/api/videos/KyclcAlCDaA?v=2#errorNo[/url] longer available)



This video does not exist.  ;)

А что там было?


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: сталкер от 13 Октября 2015, 23:58

This video does not exist.  ;)

А что там было?

ЦРУ заблокировало.  ;D



Медиаэксперт Анатолий Шарий не перестает удивляться халтуре, выдаваемой укроСМИ за журналистику.
Так, свидомые журналисты вытащили из нафталина новость двухгодичной давности о том, что Сбербанк добавил на табло курсов обмена валют третью цифру. Но это еще не все! Вторым номером на украинской медиа арене выступили с еще более странной сенсацией: Пугачева на «Новой Волне» якобы спела специально для Путина «Не надо врать». Как оказалось, песня эта написана в 80-х и никакого отношения ни к Путину, ни к российской оппозиции не имеет.
Далее Анатолий проследил развитие прогрессирующей шизофрении украинских СМИ: долго ли, коротко ли, но уже во враги Путина записали Аллу Пугачеву. Якобы Алла Борисовна всегда осуждала Россию и поддерживала Украину. Но делала она это, не говоря ни слова и никак себя не проявляя...
А пошел вброс со смонтированного кем-то клипа КП, куда вклеили несколько кадров с Пугачевой и заменили аудио на трек песни «Святая ложь».

Странно что ты этот ролик не видел.


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: Lazy от 14 Октября 2015, 00:11
ЦРУ заблокировало.  ;D



Медиаэксперт Анатолий Шарий не перестает удивляться халтуре, выдаваемой укроСМИ за журналистику.
Так, свидомые журналисты вытащили из нафталина новость двухгодичной давности о том, что Сбербанк добавил на табло курсов обмена валют третью цифру. Но это еще не все! Вторым номером на украинской медиа арене выступили с еще более странной сенсацией: Пугачева на «Новой Волне» якобы спела специально для Путина «Не надо врать». Как оказалось, песня эта написана в 80-х и никакого отношения ни к Путину, ни к российской оппозиции не имеет.
Далее Анатолий проследил развитие прогрессирующей шизофрении украинских СМИ: долго ли, коротко ли, но уже во враги Путина записали Аллу Пугачеву. Якобы Алла Борисовна всегда осуждала Россию и поддерживала Украину. Но делала она это, не говоря ни слова и никак себя не проявляя...
А пошел вброс со смонтированного кем-то клипа КП, куда вклеили несколько кадров с Пугачевой и заменили аудио на трек песни «Святая ложь».

Странно что ты этот ролик не видел.


Интереснее то, что "Россия-24" удалила эту старую песню со своего сайта. Не какие-то укроСМИ, а сами российские пропагандисты решили, что она вдруг стала актуальной и политической, хотя изначально никакой политики там не было (http://www.megalyrics.ru/lyric/alla-pughachieva/sviataia-lozh.htm).

В общем, очередной анекдот воплотился в реальность. Про того мужика, что раскидывал на Красной площади чистые листы бумаги: а зачем что-то писать? Всем и так все давно ясно.


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: сталкер от 14 Октября 2015, 00:24
Интереснее то, что "Россия-24" удалила эту старую песню со своего сайта. Не какие-то укроСМИ, а сами российские пропагандисты решили, что она вдруг стала актуальной и политической, хотя изначально никакой политики там не было ([url]http://www.megalyrics.ru/lyric/alla-pughachieva/sviataia-lozh.htm[/url]).

В общем, очередной анекдот воплотился в реальность. Про того мужика, что раскидывал на Красной площади чистые листы бумаги: а зачем что-то писать? Всем и так все давно ясно.


Надо было ролик посмотреть прежде чем блокировать. Кстати на момент размещения ролик был. И в интернете он есть ищи теперь сам.

Размещено и удалено было на фуфловом сайте вместе с сайтом не имеющем отношения к "Россия-24".

Сами сочинили, сами удалили, сами возмутились и поплакали.  :lol: :lol: :lol:


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: Смайлик от 14 Октября 2015, 17:49

К. Ларина
― Причиной тому является актуальность песни «Святая ложь», которую телезрители трактовали как плевок в лицо Путину. Более того, вместе с выступлением Пугачевой из официального канала «Россия» на Ютуб были уничтожены все видео с «Новой волны» 2015.


И как старая песня может быть адресована Путину, если, когда ее сочиняли Путин еще не был президентом.


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: Lazy от 14 Октября 2015, 20:46
И как старая песня может быть адресована Путину, если, когда ее сочиняли Путин еще не был президентом.

Это ты спроси у тех, кто снял ролик со старой песней с сайта "России".  :lol:

Был какой-то анекдот на эту тему. Не помню точно, но что-то вроде как мент притащил в отделение человека: "Он публично ругал Брежнева!" - "Да я про моего тестя говорил "У, старый маразматик!"" - "Не откручивайтесь, мы знаем, кто у нас на самом деле старый маразматик".

Вот и Путин дошел до такого уровня.


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: сталкер от 14 Октября 2015, 21:20
А тоесть уже всетаки не "России 24". Сайт то вообще был левый кто создал тот и убрал.  ;D

Да не ожидал что ты купишся на укроповский фейк.  :lol: :lol: :lol:


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: Смайлик от 14 Октября 2015, 21:42
Это ты спроси у тех, кто снял ролик со старой песней с сайта "России".  :lol:



Дык, в эфире то песня Пугачевой прозвучала. То есть выходит нет никакого запрета.


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: сталкер от 14 Октября 2015, 22:01
Дык, в эфире то песня Пугачевой прозвучала. То есть выходит нет никакого запрета.

Зато ролик с разоблачением этого фейка от Шария удалили. ЦРУ боится Шария. Шарий крут Шарий круче вареного яйца.  :lol: :lol: :lol:


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: finko от 17 Октября 2015, 22:39


                                   ХВАТИТ  ТЕМУ  ГАДИТЬ

              Уберите  свои  не в тему  посты  .


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: finko от 28 Октября 2015, 13:42


                      Астрид Линдгрен: Лучше всю оставшуюся жизнь я буду кричать "Хайль Гитлер!"

В своих дневниках военного времени, опубликованных в Германии, автор историй о Карлсоне и Пеппи писала, что предпочла бы кричать "Хайль Гитлер!", чем оказаться под пятой у русских.


   "О! Сегодня началась война. Никто не хотел в это верить. Еще вечером мы сидели с Эльзой в парке, дети бегали вокруг нас, а мы уютно бранили Гитлера и были уверены, что войны не будет. И вот она…" - такую запись делает 1 сентября 1939 года в специально приобретенной новой записной книжке в коричневом кожаном переплетете 32-летняя стокгольмская домохозяйка Астрид Линдгрен.

За плечами молодой женщины к тому моменту было много событий: выросшая на ферме Астрид Эрикссон в 18 лет родила внебрачного ребенка от главного редактора газеты, где начинала журналистскую карьеру. Затем она пробивалась как стенографистка, продавщица книг и секретарша.

 Познакомилась в "Шведском автомобильном клубе" со Стуре Линдгреном, родила второго ребенка, перестала носить мужские костюмы и кепки "а-ля гарсон" и стала "приличной женщиной".

Но за заботами о закупках сливочного масла (на него и впрямь скоро заведут карточки) и прелестями жизни в напоенном светом и морским воздухом Стокгольме ("Не могу нарадоваться нашей новой квартире!") Астрид не перестает чувствовать свой нереализованный писательский потенциал.

 Можно сказать, что записи военного времени, только что вышедшие в Германии под заголовком "Мир сошел с ума. Дневники 1939-1945", - первая проба пера писательницы, выходящей из "стадии куколки". По тексту видно, как стиль автора становится все свободнее, формулировки резче, сравнения ироничнее.

Поначалу в дневнике, задуманном как хроника безумия, охватившего мир, доминируют вырезки из газет. Примерно с 1942 года главным здесь становится авторский комментарий.

 Последние два года (1944-1945) дневник пишется параллельно с работой над первой книгой о Пеппи Длинныйчулок, самой сильной девочке на свете, которая, как известно, побеждает даже смехотворного циркового силача Адольфа. Пеппилотта ("мама - ангел, папа - негритянский король") - в первую очередь дитя Второй мировой войны. Кстати, 26 ноября 2015 года исполняется 70 лет литературному дебюту Линдгрен.

Хроника апокалипсиса как проба пера

Жанр, который Астрид Линдгрен выбрала для своего литературного тренинга, с небольшой натяжкой можно назвать документальной прозой. При этом знала писательница, с 1940 года работавшая в отделе цензуры писем шведской спецслужбы, очень многое.

На удивление точная информация об уничтожении европейских евреев, ужасах концлагерей и зверствах войны перемежается у Линдгрен с подробными описаниями велосипедных прогулок и цветущих парков, перечнями подарков, полученных детьми к Рождеству (от мамы - "Мэри Поппинс возвращается") и меню праздничного стола ("окорок весом в три с половиной килограмма, домашний паштет, жаркое, телячья печень, копченый угорь, оленина").

 На родине писательницы многие увидели в этом проявление мещанства и даже двуличия.

Справедливости ради следует заметить, что Линдгрен отдает себе отчет в привилегированности своего положения как жительницы нейтральной Швеции: "Кому в мире сейчас так хорошо, как нам?"

 Осознает она и несопоставимость собственных жизненных невзгод со вселенской катастрофой. И все же личный кризис - муж влюбился в другую женщину и ушел из дома - отодвигает на второй план фронтовые сводки.

 "Кровь льется рекой, люди становятся инвалидами, везде страдания и отчаяние. А меня это совершенно не беспокоит: меня интересуют лишь мои собственные проблемы", - самокритично констатирует Линдгрен в июле 1944-го.

             Сталин хуже Гитлера

Впрочем, покоробить в ее дневниках может скорее другое: Вторая мировая война для Астрид Линдгрен - поединок двух монстров, большевизма и нацизма.

 И если бы ей пришлось из двух зол выбирать меньшее - она отдала бы предпочтение нацизму: "Ослабленная Германия означает для нас, шведов, лишь одно: русские сядут нам на шею. А если уж на то пошло, то лучше я буду всю оставшуюся жизнь кричать "Хайль Гитлер!", чем иметь здесь, в Швеции, русских.

 Ничего более отвратительного я не могу себе и представить", - записывает Линдгрен в своем дневнике 18 июня 1940 года.

Далее она описывает со слов случайно встреченной в гостях финки зверства, приписываемые той "русским оккупантам", включая расстрелы детей, изнасилования и распятие на крестах финских женщин. "Господи, сделай так, чтобы русские не пришли сюда!" - заключает писательница.

 Но чем дольше Линдгрен наблюдает за развитием военных действий, тем взвешеннее становятся ее взгляды: так, несмотря на отвращение к Гитлеру, Линдгрен не сомневается, что "среди немцев есть много приличных людей, не может не быть".

Блокада Ленинграда вызывает у автора сочувствие к жителям страны, которую она, правда, не перестает воспринимать как враждебную: "Нужно быть русским, чтобы вынести такие страдания!"


Заключительные главы дневника, написанного в 17-й по счету записной книжке, позволяют читателю разделить с автором ликование по поводу конца войны. От снова открывшихся бензоколонок до возвращения в столицу королевского семейства - нормальная жизнь приходит в Стокгольм.

 Последние страницы написаны в конце декабря 1945 года: "Я желаю себе и нам всем счастливого нового года - по крайней мере, более счастливого, чем предыдущие!"

http://www.dw.com/ru/%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B4-%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%BD-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5-%D0%B2%D1%81%D1%8E-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%88%D1%83%D1%8E%D1%81%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D1%8F-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83-%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8C-%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%BB%D0%B5%D1%80/a-18793462 (http://www.dw.com/ru/%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B4-%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%BD-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5-%D0%B2%D1%81%D1%8E-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%88%D1%83%D1%8E%D1%81%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D1%8F-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83-%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8C-%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%BB%D0%B5%D1%80/a-18793462)


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: Смайлик от 10 Декабря 2015, 00:38

                                   ХВАТИТ  ТЕМУ  ГАДИТЬ

              Уберите  свои  не в тему  посты  .

Я недавно прочитал "Москву" Войновича. Лично меня книга не впечатлила. Не понимаю почему либералы сходят от нее с ума.


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: Lazy от 10 Декабря 2015, 00:53
Я недавно прочитал "Москву" Войновича. Лично меня книга не впечатлила. Не понимаю почему либералы сходят от нее с ума.

Да мне она тоже не понравилась как литературное произведение. Но вот предсказание фактов... Начиная с Августовской революции и бунта молодых КГБшников, возмущенных коррупцией... И личность Гениалиссимуса - мальчик из бедной семьи, выросший в коммуналке, любой ценой пробивавшийся наверх, закончивший обычный гражданский вуз, потом ушедший в КГБ, работавший в Германии и знающий немецкий язык... Ну и конечно Отец Звездоний - "Никакого Бога нет, а есть Гениалиссимус, который там, на небесах, все видит, все знает, обо всех заботится". И кольца враждебности вокруг Москвы. Ну и Труба как главный источник существования страны.

Финко, ты не проверил в Мюнхене существование Райзебюро на Амалиенштрассе, 5?


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: finko от 10 Декабря 2015, 02:36


   Ой, я в Мунхене  давно  не  был , ето  надо  у  МАГНИТА  спросить

  Он  местный  :)


Название: Re: ИНТЕРВъЮ с ПИСАТЕЛЕМ
Отправлено: Смайлик от 11 Декабря 2015, 00:12
Да мне она тоже не понравилась как литературное произведение. Но вот предсказание фактов...

Книга писалась еще в СССР. И видимо была направлена против партии. А сегодня Россия живет по демократическим законам, не таким как в СССР.