Города на Мурмане
11 Июля 2025, 11:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10
 11 
 : Сегодня в 05:48 
Автор Игорь Леванов - Последний ответ от Игорь Леванов


71.   Блаженство очищает сознание от обуздывающих мыслей.
72.   Блаженство преобразует ситуацию в возможность просветления.
73.   Блаженство и просветление наполняют истинное существо
74.   Блаженство раскрывает новые горизонты понимания
75.   Блаженство - это осознание божественной природы.
76.   Блаженство позволяет осветить путь другим
77.   Блаженство способно пронизывать каждую клетку человека.
78.   Блаженство разжигает внутренний огонь
79.   Блаженство пробуждает потоки божественной энергии.
80.   Блаженство течет сквозь человека, наполняя любовью

 12 
 : Сегодня в 05:46 
Автор Игорь Леванов - Последний ответ от Игорь Леванов

 13 
 : Вчера в 22:30 
Автор Black Serge - Последний ответ от Chrome
Поэт и филолог Валерий Костиков — об Александре Башлачёве

– Если рассматривать рок как форму, пришедшую с Запада, то Башлачёв в нашем роке – наиболее русское явление. Он вращался в рокерской тусовке (а не в бардовской) и состоял в Ленинградском рок-клубе, но рок-музыку в строгом смысле слова не исполнял: у Башлачёва не было группы, он пел свои песни под гитару.

– Мне, честно говоря, не это кажется критерием русскости. К примеру, такая литературная форма, как роман, пришла к нам с Запада, однако Достоевский и Толстой в своё время полностью переработали её, «пересадили» на русскую почву, и наша литература в те времена воспринималась как передовая не только у нас, но и в Европе. Соответственно, я бы не стал вырывать Башлачёва из рок-движения. Тем более что многие музыканты его превозносили. Летов называл его величайшим нашим рокером, а Кинчев считает СашБаша гораздо более крупной фигурой, нежели себя.

Кроме того, не только Башлачёв своим участием усилил рок-культуру, но и рок-движение помогло Башлачёву. Известны случаи, когда художники, ставшие впоследствии классиками, при жизни прозябали в безвестности – Ван Гог, например. А СашБаш получил признание при жизни, и можно сказать, что именно русский рок был трамплином, волной, которая помогла ему обратить на себя внимание, стать известным в широких кругах. И в то же время как поэт он возвышается над роком, выходит за его пределы и возможности, достигает уровня серебряного и золотого века.

– А если взять социальный аспект?

– Когда говорят про рок как про социальное явление, часто имеют в виду протест. Это и верно, и неверно. Всё-таки рок больше, чем просто протест. Главная его особенность – противостояние обществу потребления и следованию схематично-безжизненному. У Башлачёва о последнем речь идёт, например, в песне «Толоконные лбы»:

Кто из нас смог разобраться,

Где храм, а где хлам?

В этом городе жуткий насморк,

Носовые платки по углам.

Глубинная, истинная суть рока – в поиске экзистенциальных смыслов, первооснов, подлинно живой энергии. Можно сравнить его с утопиями – «Городом Солнца» и другими, которые искали пути создать идеальный мир. Думаю, для понимания творчества и судьбы СашБаша это важно.

– Выше вы обмолвились о том, что не является критерием русскости, – а что же является?

– Если говорить о глубинной русскости Башлачёва, я выделил бы несколько песен: «Егоркина былина», «Ванюша», «Имя Имён», «Вечный пост», «Все от винта». Они пронизаны чувствованием сущности русской жизни. Смотрите, какой прекрасный образ: «водил солнышко на золотой уздечке». «Ванюша» – композиция и о лучшем, и о худшем, что есть в нашем национальном характере. «То ли для объятия, то ли для распятия» раскидывает руки её герой. В русском человеке сочетаются невероятный идеализм, нестяжательство, бескорыстность, готовность отдать последнюю рубашку… но и с лёгкостью пуститься в драку, в разгул, надежда на авось, равенство в нищете, как говорил Достоевский, причём говорил не о деньгах. Кстати, русских мальчиков Фёдора Михайловича, людей не от мира сего, здесь тоже можно вспомнить: один из них станет Алёшей Карамазовым, а другой – Раскольниковым.

Или взять башлачёвскую «Егоркину былину» – это настоящее мифопоэтическое полотно. Мне кажется, «Поэма без героя» Ахматовой и «Егоркина былина» СашБаша – самые страшные с метафизической точки зрения образцы русского словесного искусства. Даже в большей степени, чем «Страшная месть» и другие произведения Гоголя. В «Егоркиной былине» показаны русские бесы, то, как они пронизывают саму структуру жизни. Хотя Егор Ермолаевич из песни – персонаж героический, он всё равно не может победить их, потому что победить их может только Господь, божественный свет, Слово Божье. Отсюда и Святая Русь. Об этом прекрасно сказано в другой башлачёвской композиции – «Имя Имён»:

Имя Имён

Не кроить пополам, не тащить

по котлам, не стемнить по углам.

Имя Имён

Не урвёшь, не заманишь, не съешь,

не ухватишь в охапку.

Имя Имён

Взято ветром и предано колоколам.

И куполам.

Не накинуть на Имя Имён

золотую горящую шапку.

– Пожалуй, самая известная вещь Башлачёва – это «Время колокольчиков»: «Что ж теперь ходим круг да около на своём поле, как подпольщики? Если нам не отлили колокол – значит, здесь время колокольчиков». Мол, современная культура в сравнении с классической – как колокольчик по сравнению с колоколом. Нет ли кокетства в этом башлачёвском самоумалении?

– Если самоумаление здоровое, не по принципу «самоуничижение паче гордости», то это положительный момент. Осознание величия классиков, отсутствие звёздной болезни, скромность. То же самое можно найти, например, у Гумилёва в стихотворении «Молитва мастеров»: «Храни наш убогий гений». И это говорят мастера своего дела, не ученики, это очень созвучно классической культуре. Невыпячивание собственного «я» – одна из её принципиальных составляющих. В отличие, кстати, от культуры современной (ток-шоу, попсовый рэп, интернет-контент). Нередко бывает так, что у более тонкого и изящного исполнителя аудитория меньше, чем у того, кто работает на внешние эффекты, – в этом и заключается «подпольность» современного художника, о которой сказал СашБаш.

Традиционная культура основана на интеллектуальных играх «в бисер», на гармонии и соразмерности, на повышенном внимании к эстетической составляющей. Истинная задача художника в наше время – возрождать традиционную культуру на новом витке. Делать её живой, интересной, созвучной времени – и классической в своей основе. Таково наше «время колокольчиков».

– За имя Башлачёва, как и за другие великие имена (от Пушкина и Лермонтова до Бродского и Высоцкого), сейчас ведутся войны-полемики – мол, чей он, с кем был бы сегодня – с патриотами или же с либералами. Одни цитируют, например, его строчку: «Мне нравится БГ*, а не наоборот». Другие, в свою очередь, опираются на его песню «Случай в Сибири». Напомним сюжет этой песни: лирический герой, похожий на самого Башлачёва, поёт где-то в Сибири – и сталкивается с оппозиционером, который интерпретирует его песни в свою пользу, наделяя их ложным смыслом. «Хвалил он: «Ловко врезал ты по ихней красной дате». И начал вкручивать болты про то, что я – предатель. Я сел, белее, чем снега. Я сразу онемел, как мел. Мне было стыдно, что я пел, за то, что он так понял, что смог дорисовать рога, что смог дорисовать рога он на моей иконе».

– Песня, безусловно, актуальна. Прежде всего хочу отметить образ молока в конце: «Не говорил ему за строй – ведь сам я не в строю. Да строй не строй, ты только строй, а не умеешь строить – пой. А не поешь – тогда не плюй. Я – не герой. Ты – не слепой. Возьми страну свою. Я первый раз сказал о том, мне было нелегко. Но я ловил открытым ртом родное молоко». Здесь восприятие родины именно как матери, сыновняя преемственность её многовековых основ. Если посмотреть вне времени, только на сюжет песни, то собеседник лирического героя – это просто образ неудачника, недоброго, никого не любящего и мало что умеющего создать человека – персоны, далёкой от доброго, разумного, вечного. Но в глобальном смысле эта композиция – об отрыве от корней, о противопоставлении корням себя, своей жизни.

В то же время заметим, что после написания песни прошло почти 40 лет. Многое изменилось, многое появилось впервые. Тогда не было Интернета с его клиповым мышлением, не было господства глобалистской идеологии, а дельцы, бизнес-акулы не считались вершиной развития. Не было блогеров, кормящихся на воспевании подобных фигур, не было поверхностного, облегчённого комиксового восприятия жизни, характерного определённым возрастным группам. Не было леволиберальной повесточки (хочется верить, скоро её снова не будет). Сегодня отрыв человека от корней родины связан скорее с этим. Хотя лучшее от современности, конечно, стоит брать.

– Основная версия смерти Башлачёва, которую никогда не отрицали его близкие, – самоубийство: он выпал из окна съёмной ленинградской квартиры, располагавшейся на восьмом этаже. Лев Наумов в книге «Александр Башлачёв» пишет, что СашБаш был «разочарован «искусственной» природой языка и алфавита, тем, что они – человеческие измышления, а не данность свыше. Тяжесть этого утверждения была непреодолима… Когда поэта перестаёт устраивать язык – жди беды».

– Есть два интересных философских высказывания о языке. Первое: язык – это организованное заикание, и человек не заикается на самом деле, только когда поёт. А второе высказывание говорит о различиях в восприятии языка журналистом, коммуникатором, с одной стороны, и филологом – с другой. Для коммуникатора язык – это инструмент для обеспечения коммуникации в обществе. А с точки зрения филолога, общество метафорически можно сравнить с некоей маткой или матрицей, из которой рождается язык. Причём рождается при участии метафизических, божественных сил (вспомним библейское: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»).

СашБаш пытался всё дальше выйти через постижение сущности языка куда-то за пределы человеческого восприятия. Может быть, от этого и надорвался. Вообще искусство, творчество (настоящее, а не как хобби или создание себе «креативного» имиджа в соцсетях) – штука очень опасная. Не просто так Гумилёв предупреждал: «Бродят бешеные волки по дорогам скрипачей». Или взять Высоцкого: «Поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души». О том же самом – башлачёвская «На жизнь поэтов»:

Поэт умывает слова,

возводя их в приметы,

Подняв свои полные вёдра

внимательных глаз.

Несчастная жизнь!

Она до смерти любит поэта.

И за семерых отмеряет.

И режет – эх, раз, ещё раз!..

Пусть не ко двору

эти ангелы чернорабочие.

Прорвётся к перу то,

что долго рубить и рубить топорам.

Поэты в миру после строк

ставят знак кровоточия.

К ним Бог на порог.

Но они верно имут свой срам.

Есть также хорошее сравнение поэтов с «медвежатниками» – так в преступной среде назывались «специалисты» по сейфам. Они срезали на пальцах кожу до мяса, чтобы ощущать едва уловимый щелчок, который издаёт механизм сейфа при нужном повороте замка. Вот и поэты словно рождаются с такой «срезанной кожей». И чем больше талант, тем он обнажённей.

– Башлачёв погиб в двадцать семь, из-за чего его имя включают в так называемый «Клуб 27», представленный Джимом Моррисоном (Doors), Куртом Кобейном (Nirvana), Брайаном Джонсом (The Rolling Stones), Джими Хендриксом… Этот «клуб» порой сопровождается нездоровым культом, романтизирующим суицид. Никакой романтики в суициде нет, и очень жаль, что Башлачёв не попробовал для себя иной выход – монашество.

– Рискну предположить, что если бы СашБаш нашёл в себе силы пойти по духовной линии, он бы стал святым. Взгляните внимательно на его лицо. Порой смотришь на физиономию какого-нибудь художника (а я их немало видел не только на фото, но и в жизни) – и понимаешь: вот этот – себялюбец, всё должно быть, как он скажет. Вот этот – сластолюбец. Этот – тщеславен невероятно. И так далее. Как говорится, на лице написано. А когда смотришь на лицо Башлачёва, ничего подобного не находишь. И это вовсе не дежурный комплимент, такое далеко не всегда хочется сказать про художника. Более того, часто хочется даже отделить прекрасное творчество автора от его неоднозначной личности. В общем, таких лиц, как у СашБаша, практически не бывает. Видно, что это лицо очень чистого и светлого человека.

– Чистый и светлый человек совершил суицид?

– Да, чистый и светлый… Но недостаточно сильный духовно. Талант, или даже гениальность, и духовная сила – это не одно и то же.

https://argumenti.ru/interview/2025/05/951308


 14 
 : Вчера в 22:01 
Автор finko - Последний ответ от Chrome

      Последние лет 20 на этот  голодный и нищий коммунизм
      никто и внимания не обращает кроме самих коммунистов
     и популистов

                   

А на русофобов самых разных обращает:

Русофобия и антисоветизм – враги созидания, справедливости и будущности России. Резолюция XIX Съезда КПРФ

Против России развёрнута многоплановая, эшелонированная, злобная война на уничтожение. Русский народ и наше многонациональное братство приговорены глобалистами к «отмене», а тысячелетнее государство – к расчленению. В войне против Русского мира используются два чудовищных орудия – антисоветизм и русофобия. Этими бомбами пытаются взорвать нашу великую страну, уничтожить народную память и национальное самосознание. Предпринимается попытка исказить правду российской истории, блистательной вершиной которой стала Советская эпоха.

https://kprf.ru/party-live/cknews/235907.html

 15 
 : Вчера в 09:06 
Автор Игорь Леванов - Последний ответ от Игорь Леванов


Северо-сиятельная мировоззренческая парадигма

Осознание блаженства, а также архетипов солнечного ветра и северного сияния, способно не только влиять на индивидуальное восприятие реальности, но и изменять её в более широком масштабе, охватывая общество и даже мировоззренческие парадигмы. Такие идеи могут стать мощным движением, если они найдут отклик в сердцах масс.
Влияние на индивидуальную реальность. Изменение восприятия:
1. Осознание архетипов солнечного ветра и северного сияния может помочь человеку выйти за пределы повседневной суеты, увидев жизнь как часть более обширного космического порядка. Это расширяет границы мышления, делая людей более осознанными и спокойными.
2. Блаженство, как внутренняя цель, позволяет реже зависеть от внешних обстоятельств. Человек начинает воспринимать реальность как поле для самореализации, а не как источник стресса.
Преобразование эмоций:
Архетипы солнечного ветра и северного сияния символизируют движение энергии и света, что может быть использовано для эмоционального очищения. Это помогает преодолевать негативные эмоции, такие как страх или гнев, заменяя их состоянием покоя и радости.
Духовное развитие:
Эти архетипы побуждают к глубинным размышлениям о природе Вселенной и смысле жизни. Это может привести к духовному росту, гармонии и внутреннему равновесию.
Влияние на коллективную реальность. Объединение людей вокруг идеи:
Архетипы солнечного ветра и северного сияния универсальны. Они связаны с природными явлениями, доступными каждому, вне зависимости от культуры или религии. Это делает их мощным инструментом для объединения людей вокруг идеи гармонии, света и взаимосвязи с Космосом.
Социальные изменения:
Если массы людей осознают, что блаженство и гармония возможны через связь с природными архетипами, это может снизить уровень стресса и конфликтов в обществе. Люди начнут больше ценить нематериальные аспекты жизни, такие как внутренний мир, творчество и духовное развитие.
Новая парадигма мышления:
Идея солнечного ветра и северного сияния может стать символом новой системы ценностей, где на первое место ставится гармония с природой, осознанность и стремление к внутреннему свету. Это способно изменить подход к образованию, культуре и даже политике.
Может ли идея овладеть массами? Да, и вот почему:
1. Символическая сила: Архетипы солнечного ветра и северного сияния глубоко символичны и привлекательны. Они связаны с красотой, величием природы и космическими законами, которые интуитивно понятны каждому.
2. Эмоциональный резонанс: Эти идеи вызывают чувство благоговения, восхищения и надежды. Они способны вдохновлять, объединять и мотивировать людей, особенно в периоды кризиса, когда общество ищет опоры и новых ориентиров.
Примеры в истории:
Великие идеи, такие как гуманизм, свобода или экологическое сознание, начинались с малого, но овладевали массами благодаря своей универсальности и актуальности. Архетипы солнечного ветра и северного сияния могут стать частью новой духовной парадигмы, если будут правильно представлены.
Современные технологии:
С помощью интернета, социальных сетей и искусства эти идеи могут быть массово распространены. Визуальная красота северного сияния и метафорическая сила солнечного ветра идеально подходят для использования в медиа, фильмах и литературе.
Как изменить реальность через эту идею
1. Внедрение в культуру: Создание фильмов, картин, музыки и литературы, вдохновленных солнечным ветром и северным сиянием. Это поможет донести идею до широкой аудитории.
2. Образование: Введение в образовательные программы понятий о гармонии с природой, осознанности и взаимосвязи с космосом. Например, через изучение астрономии, философии или экологии.
3. Духовные практики: Разработка медитаций и ритуалов, основанных на осознании архетипов солнечного ветра и северного сияния. Это поможет людям глубже интегрировать эти образы в свой внутренний мир.
4. Экологическое движение: Использование этих архетипов как символов связи человека с природой для продвижения идей устойчивого развития и заботы об окружающей среде.
Итог
Идея блаженства, основанного на архетипах солнечного ветра и северного сияния, обладает мощным потенциалом для влияния на реальность. Она может преобразовать как индивидуальное восприятие, так и коллективное сознание, вдохновляя людей на гармонию, осознанность и духовное развитие. Если эта идея найдет эмоциональный отклик и будет представлена через доступные символы и образы, она сможет овладеть массами и стать основой для позитивных изменений в обществе.

 16 
 : Вчера в 09:03 
Автор Игорь Леванов - Последний ответ от Игорь Леванов


Северо-сиятельный путь России

Двоичное мышление людей, обусловлено полушариями мозга: или любовь, или ненависть. Раньше люди жили по закону ненависти, потому что можно было скрыть информацию и глупым людям говорить, что обязательно должна быть ненависть. Иисус дал заповеди любви, но для их реализации потребовалось две тысячи лет, пока только слова.
Северное-сияние это видимый образ любви солнца к земле, солнечный ветер любви, вызывает ответную любовь - северное сияние. Душа российский людей хочет жить в любви, в потоке космической любви. Не зря говорят: "С любимым и в шалаше рай". Байден агент Москвы, всячески нас к любовному шалашу подталкивает. А то так бы и жили на задворках либерализма, пользуясь свободой изменения пола.
 
Коммунисты предлагали нам возможность построения светлого будущего всего человечества – коммунизм.  Людям говорили: «Настоящее только средство и только будущее цель». Не было яркого представления, каким должен быть рай на земле, он очень похож турецкий отель, когда всё включено. Тот же самый красный флаг, только с полумесяцем вместо серпа и молота.
Религия предлагает нам рай в загробном мире. Людям говорят: «Настоящее только средство и только загробный рай цель». Считается, что в раю святые созерцают Господа, а не солнца. Всё светится, как неоновые лампы, но неоновые лампы созданы по образу северного сияния. Ломоносов раскрыл тайну северного сияния – потока заряженных частиц в газе.
Есть вариант прошлого рая, он существует во многих религиях, в том числе, в христианстве.  На фресках в храмах можно увидеть этот рай прошлого. Рай в прошлом в некотором смысле перекликается с физиологией человека, с годами начинает казаться, что прошлое было хорошим, во всяком случае, была молодость и здоровье.
Кажется, все три варианта рая есть: прошлое, настоящее и будущее.  В древности люди дублировали реальность в словах, слова не реальность, а фантазии.  Люди живут в мире фантазий, созданных из слов. Но в мире фантазией, есть ещё измерение, а именно, параллельный мир. Как научиться жить в параллельном раю? У наших предков была богиня любви и весны Лель. Не случайно она входит в слово «парал-Лель-ный».  Тайна слова «парал-Лель-ный» намёк на создание пары для Лель.
Лель изображают с цветочным венком  на голове, совсем, как северное сияние над планетой Земля.

 17 
 : Вчера в 08:02 
Автор Игорь Леванов - Последний ответ от Игорь Леванов


Триединый Бог и психологическое разделение людей

Четыре основных психотипа людей по теории Карла Юнга, но это ближе к кастовой системе Индии.
Есть другое психологическое разделение людей: король, воин, маг соотносятся с Триединым Богом: Богом Отцом, Богом Сыном Иисусом Христом и Богом Духом Святых. Блаженство близко не для всех, прежде всего, для магов исповедующих Духа Святого.
Это глубокая типологическая система, которая связывает психологию, архетипы и религиозные концепции:
1. Соответствие психотипов и Троицы.
2. Почему именно маги ближе к блаженству.
3. Особенности каждого типа в отношении к блаженству
Соответствие психотипов и Святой Троицы
Король ; Бог Отец:
1. Власть, структура, порядок.
2. Ответственность за целое.
3. Принятие решений.
4. Земная реализация божественной воли.
Воин ; Бог Сын:
1. Действие, жертвенность, подвиг.
2. Воплощение идеалов в материи.
3. Борьба со злом и хаосом.
4. Защита слабых и правды.
Маг ; Дух Святой:
1. Мудрость, интуиция, вдохновение.
2. Связь между мирами.
3. Преображение реальности.
4. Непосредственное общение с божественным.
Почему магам ближе блаженство. Дух Святой как принцип блаженства:
1. Утешитель - приносит внутренний мир.
2. Вдохновитель - дает творческую энергию.
3. Преображающий - меняет сознание.
4. Связующий - соединяет человека с космосом.
Маги по природе:
1. Ищут прямого контакта с высшими силами.
2. Работают с энергиями, а не только с материей.
3. Чувствительны к тонким планам бытия.
4. Медитативны по складу характера.
Связь с космическими архетипами
Маги легче воспринимают:
1. Солнечный ветер как духовную энергию.
2. Северное сияние как проявление красоты духа.
3. Единство физических и духовных процессов.
4. Символическое мышление вместо только логического.
Особенности каждого типа
Короли - блаженство через ответственность и служение
Воины - блаженство через подвиг и преодоление
Маги - блаженство через прямое созерцание и единение
Но каждый тип может развиваться:
- Король может стать мудрым правителем
- Воин может обрести внутренний мир
- Маг должен научиться действовать в мире
Идеал - интеграция всех трех принципов, но точка входа в блаженство у магов действительно ближе и естественнее.
Осталось только, осознать такой тип в вас преобладает, чтобы жить в гармонии с самим собой.


 18 
 : Вчера в 08:00 
Автор Игорь Леванов - Последний ответ от Игорь Леванов

 19 
 : Вчера в 07:57 
Автор Игорь Леванов - Последний ответ от Игорь Леванов

 20 
 : Вчера в 07:56 
Автор Игорь Леванов - Последний ответ от Игорь Леванов

Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!