Города на Мурмане
21 Ноября 2024, 20:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Большие тексты.  (Прочитано 94423 раз)
War_VS
суперучастник
матерый
*****

Карма +21/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 46
Расположение: Мурманск/Москва/Воронеж
Сообщений: 4510


если ты чертовски хорош, трудно быть ангелом


« Ответ #80 : 27 Мая 2006, 13:47 »

КУКЛОВОД >> кака така малина почему не знаю?
Записан

Член крлуба потребителей с 1978 года...ясновидящий плохое, специалист ректального криптоанализа....
Ворчун
суперучастник
матерый
*****

Карма +8/-0
Offline Offline

Расположение: деревня
Сообщений: 2700



« Ответ #81 : 28 Мая 2006, 22:18 »

Во как...
Опять этот странный Руфанов что-то пытается обьяснить молоденькой глупышке Ирочке, второкурснице строительного факультета грандиозной природной одарённости с третьим выдающимся номером бюста и широкими ангельскими глазами дикой непуганной серны. Большего она себе, как ей казалось,  и желать не могла...У преподавателя сопромата Арнольда Руфанова, для особо одарённых непониманием дурочек было  излюбленное правило, обьяснять  красивым предмет на их же ручках. Как малышкам обьясняют о небе, огне или дедушке морозе. Иногда в порыве откровения он честно и коротко советывал студенткам :  " Идите к кастьюлькам", не выговаривая букву Р. Бывали случаи, когда проходя между рядами Руфанов просил какого нибудь чудака показать зачётку и  полистав... доставал авторучку, ставил зачёт дарственно просто, ничего не обьясняя охеревшему, поглупевшему и поплывшему от счастья студенту.
Вот и сейчас он вкрадчиво не моргая вглядывался, и неторопливо держал Ирочку за пальцы взяв их в свою испачканую мелом ладошку и приговаривая: " Вот если вам пальцы согнуть, то больно будет. Да ? Больно? И вы не выйдете на балкон, который так выгнеться. Прогиб балки, милочка...".
Я его уже не слушал, думая, ну как уже успеть сегодня получить зачёт. Горели билеты в кино, планы на вечер и бутылка болгарского шампанского "Искра", чудом выбитая в толпе озверелого сушняком народа...Накрывалось чёрт знает чем, свидание со Светкой на её незавоёванной ещё территории, соответственно единственным светлым лучиком  во мраке общежитского порока.
Я почувствовал на себе взгляд бога сопромата . Руфаныч снизошёл до свойского вопроса ко мне: " Ну как дела?"
Херово, зло подумал я. И ответил " А всё Арнольд Геннадьевич отлично. Всё давно решил. "
Он помычал, произнося мудрёную молитву, глазами пробежал листки и хмыкнув, сказал волшебное и сладкое уху : " Покажи ка зачётку".
Рука потянулась в карман и на ... на пустом месте упёрлась в подкладку. Якорь ты , Матросова... пропади ты пропадом, в ощаге она эта зачётка, в общаге забыл !!! Ирочка ехидно скорчила гримаску насмешливости, похожую на выражение после третьего неудачно сорванного оргазма.
"Одну минуту Арнольд Геннадьевич, я сейчас" только и нашёлся, что сказать. Не спеша вышел и пулей помчался в общагу, перебирая как пятачок ногами в воздухе во время прыжков через лужи.
Рекорд пробега на эту дистанцию, как показали наручные часы "Заря", был побит окончательно. Через 5 мин. 20 сек. пыхтя я гордо подсовывал зачётку красного цвета обложками, прям под нос уткнувшегося Руфанова.
"О...а это...о !? !!! А ? " листая документ студента №1, озвучивал гений эпюр мои предметные подвиги. Закрыл. И медленно задумчиво стал протягивать обратно...
Трижды спасибо одногрупнику Вадику, с любопытством наблюдавшему эти манёвры. Он филигранным точным пасом шумно метнул авторучку прямо к руке Руфаныча. Тот удивлённо обернулся на шлепок эбонита с пастой, брови поползли вверх, а рука с моей зачёткой задвигалась обратно, зашелестели странички...так так так...ну давай, давай зараза!  Стыковка... Пару ломаных кривулин...Пауза... Всё, финал.
Оглупело таращась на всё, быстро мысленно благодарил спасибом бога, Вадика, громко Руфаныча и уже нёсся к общаге с трофейными каракулями от бога в кармане. Эх , ну держись "Искра" красное игристое...!!!!
« Последнее редактирование: 29 Мая 2006, 09:18 от mayor_filatoff » Записан

Моей любви прервался стаж,
Она с обрыва полетела,
И позабыл я голос ваш,
Черты лица и форму тела...
White_Rabbit
суперучастник
матерый
*****

Карма +5/-1
Offline Offline

Расположение: Мурманск
Сообщений: 4238


осторожно! худеющая женщина!


« Ответ #82 : 01 Июня 2006, 16:46 »

Доктор физико-математических наук Виктор Доценко. Он преподаёт в Парижском университете математику (цитирую по "НиЖ", № 12 за 2004 год):
"Историки до сих пор спорят: как же могло получиться, что такие мудрые и образованные древние египтяне столь быстро разучились строить свои замечательные пирамиды? Всё произошло на протяжении буквально нескольких поколений (на рубеже IV и V династий, около XXVI века до Р.X.). И в самом деле, это была поразительная историческая катастрофа: веками учились-учились, по крохам совершенствовали мастерство, передавали всё это из поколения в поколение, накапливали знания и опыт, потом выстроили свои три Великие пирамиды (Хеопса, Хефрена и Микерина) и вдруг разом всё забыли, потеряли навык, умение и мастерство, перестали понимать элементарные вещи. Что особенно удивляет - это произошло как бы само по себе, безо всяких войн и нашествий варваров. Всё, что было построено после, выглядело лишь как жалкое подобие Великих пирамид и сейчас представляет собой не более чем груду развалин.
Я теперь знаю, как такое может происходить: дело в том, что уже пятый год преподаю физику и математику в Парижском университете (Университет имени Пьера и Марии Кюри, известный также под именем Paris VI, или Jussieu). Надо сказать, что Париж не последнее место на планете по уровню образования, а мой университет далеко не худший в Париже. Россия всегда несколько отстаёт от Запада, и, судя потому, как энергично, а главное, во что нас реформирует родное Министерство образования, сейчас в Париже я могу наблюдать наше недалёкое будущее. Сразу оговорюсь: я вовсе не претендую на роль "пророка из будущего" и поэтому буду стараться избегать обобщений. Мне все равно не по силам сравнивать средний уровень французского образования (о котором имею весьма смутное представление) со средним уровнем нынешнего российского образования (о котором тем более ничего не знаю). И, если честно, вообще не понимаю, что такое "средний уровень образования". Я буду рассказывать только о своём личном опыте - так сказать, "что вижу, то и пою".
Сначала небольшая справка. Во Франции уже давно введён и действует "Единый государственный экзамен" (ЕГЭ), только называется он у них БАК (от слова "бакалавр"), но сути это не меняет. Мотивация введения французского БАКа была примерно та же, что и нашего ЕГЭ: чтобы поставить всех учеников в равные условия, чтобы свести на нет коррупцию на почве образования, чтобы унифицировать требования к выпускникам, ну и так далее. Короче, чтобы всё было и по-честному, и по справедливости. Есть и отличие: у БАКа имеется несколько специализаций. Он может быть научным, когда приоритет (повышенный коэффициент) имеют экзамены по математике и физике; гуманитарным, когда приоритет отдаётся языкам, философии; экономическим и т.д. Человек, сдавший БАК, имеет право безо всяких вступительных экзаменов записаться в любой университет своего профиля (правда, только по месту жительства - прописка у французов очень даже имеется) и учиться в нём совершенно бесплатно (если не считать "комиссионного сбора" размером в три сотни евро в начале каждого учебного года). А если студент документально докажет, что доходы его семьи ниже определённого уровня, то может получать стипендию (совершенно независимо от своей успеваемости). Ученик, сдавший БАК с отметкой выше определённого уровня (больше чем 15 из 20), имеет право записаться на подготовительное отделение в одну из так называемых Гранд Эколь (самая известная из которых Эколь Нормаль Суперьер) - это что-то вроде элитных университетов, для поступления в которые после подготовительных курсов нужно выдержать ещё и вступительные экзамены. Далее в процессе учебы как в Гранд Эколь, так и в университете, в зимнюю и в весеннюю сессии происходит отсев. Если у студента сумма баллов всех экзаменов оказывается ниже определённого уровня, его выгоняют (или, в определённых ситуациях, оставляют на второй год). Отсев идёт серьёзный: в моём университете в первую зимнюю сессию выгоняют около 40 процентов студентов, в следующую - ещё процентов 30 и т.д. В результате к концу второго года обучения остаётся едва ли четверть из тех, кто начинал учиться (фактически это растянутые на два года вступительные экзамены). Далее отсев тоже продолжается, хотя не столь интенсивно, и, наконец, венчают всю эту учебу два или три года так называемого ДЕА, которое с некоторыми поправками соответствует нашей аспирантуре и которое, как и у нас, завершается (точнее, должно завершаться) диссертацией и учёной степенью. Естественно, что до этого уровня добираются только "самые-самые"... Ну и чтобы завершить это довольно скучное вступление, немного о себе: доктор физико-математических наук, профессор, занимаюсь теоретической физикой; в университете Paris VI преподаю математику и общую физику первокурсникам... и веду семинары для аспирантов последнего года Эколь Нормаль Суперьер (т.е. именно для тех, которые не только "самые-самые", но еще и "супер" и "экстра").
Ну вот, как видите, система образования задумана как будто совсем неплохо, всё устроено вполне разумно, и даже деньги на всё это есть (французы, правда, всё время тоже говорят, что денег на образование катастрофически не хватает, но это просто оттого, что они не знают, что значит "не хватает" на самом деле). И, тем не менее, могу сообщить тем, кто ещё не знает, что "хотели, как лучше, а получилось, как всегда" бывает не только в России. Французское образование (и я подозреваю, что далеко не только французское) - яркий тому пример.
В силу специфики своей деятельности в своём дальнейшем повествовании я буду иногда вынужден апеллировать к экспертам в области высшей математики. Я имею в виду тех, кто знает все четыре правила арифметики, а также умеет складывать дроби и в общих чертах знаком с таблицей умножения. Части текста, для понимания которых требуются столь специфические знания, я выделю курсивом.
Так вот, в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников (у меня две группы) восемь человек считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3) . Подчеркну: это молодые люди, которые только что сдали "научный БАК", то есть тот, в котором приоритет отдаётся математике и физике. Все эксперты , которым я это рассказывал, и которые не имеют опыта преподавания в парижских университетах, сразу же становятся в тупик. Пытаясь понять, как такое может быть, они совершают стандартную ошибку, свойственную всем экспертам : пытаются найти в этом логику, ищут (ошибочное) математическое рассуждение, которое может привести к подобному результату. На самом деле всё намного проще: им это сообщили в школе, а они, как прилежные ученики (а в университет попадают только прилежные ученики!), запомнили. Вот и всё. Я их переучил: на очередном занятии (темой которого вообще-то была производная функции) сделал небольшое отступление и сообщил, что 3/6 равно 1/2, а вовсе не 1/3, как считают некоторые из присутствующих. Реакция была такая: "Да? Хорошо...". Если бы я им сообщил, что это равно 1/10, реакция была бы точно такой же.
В предыдущие два учебных года процентов десять-пятнадцать моих студентов систематически обнаруживали другое, не менее "нестандартное" математическое знание: они полагали, что любое число в степени -1 равно нулю. Причём это была не случайная фантазия, а хорошо усвоенное знание, потому что проявлялось неоднократно (даже после моих возражений) и срабатывало в обе стороны: если обнаруживалось что-либо в степени -1, то оно туг же занулялось, и наоборот, если что-либо требовалось занулить, подгонялась степень -1 . Резюме то же самое: их так научили.
Вот чему несчастных французских детей никак не могут по-настоящему научить, так это обращаться с дробями. Вообще, дроби (их сложение, умножение, а особенно деление) - постоянная головная боль моих студентов. Из своего пятилетнего опыта преподавания могу сообщить, что сколько-нибудь уверенно обращаться с дробями могли не больше десятой части моих первокурсников. Надо сказать, что арифметическая операция деления - это, пожалуй, самая трудная тема современного французского среднего образования. Подумайте сами, как объяснить ребёнку, что такое деление: небось, станете распределять поровну шесть яблочек среди троих мальчиков? Как бы не так. Чтобы рассказать, как учат делению во французской школе, я опять вынужден обращаться к экспертам . Пусть не все, но кое-кто из вас ещё помнит правило деления в столбик. Так вот, во французской школе операция деления вводится в виде формального алгоритма деления в столбик, который позволяет из двух чисел (делимого и делителя) путём строго определённых математических манипуляций получить третье число (результат деления). Разумеется, усвоить этот ужас можно только проделав массу упражнений, и состоят эти упражнения вот в чём: несчастным ученикам предъявляются шарады в виде уже выполненного деления в столбик, в котором некоторые цифры опущены, и эти отсутствующие цифры требуется найти. Естественно, после всего этого, что бы тебе ни сказали про 3/6, согласишься на что угодно.
Кроме описанных выше, так сказать, "систематических нестандартных знаний" (которым научили в школе), имеется много просто личных, случайных фантазий. Некоторые из них очень смешные. Например, один юноша как-то предложил переносить число из знаменателя в числитель с переменой знака. Другая студентка, когда косинус угла между двумя векторами у неё получился равным 8, заключила, что сам угол равен 360 градусов умножить на восемь, ну и так далее. У меня есть целая коллекция подобных казусов, но не о них сейчас речь. В конце концов, то, что молодые люди еще способны фантазировать, это не так уж плохо. Думать в школе их уже отучили (а тех,
кого ещё не отучили, в университете отучат - это уж точно), так  пусть  пока
хоть так проявляют живость ума (пока они, живость и ум, ещё есть).
Довольно долго я никак не мог понять, как с подобным уровнем знаний все эти молодые люди сумели сдать БАК, задачи в котором, как правило, составлены на вполне приличном уровне и решить которые (как мне казалось) можно лишь обладая вполне приличными знаниями. Теперь я знаю ответ на этот вопрос. Дело в том, что практически все задачи, предлагаемые на БАКе, можно решить с помощью хорошего калькулятора - они сейчас очень умные, эти современные калькуляторы: и любое алгебраическое преобразование сделают, и производную функции найдут, и график её нарисуют. При этом пользоваться калькулятором при сдаче БАКа официально разрешено. А уж что-что, а быстро и в правильном порядке нажимать на кнопочки современные молодые люди учатся очень лихо. Одна беда - нет-нет да и ошибешься, в спешке не ту кнопочку нажмешь, и тогда получается конфуз. Впрочем, "конфуз" - это с моей, старомодной, точки зрения, а по их, современному, мнению - просто ошибка, ну что поделаешь, бывает. К примеру, один мой студент что-то там не так нажал, и у него получился радиус планеты Земля равным 10 миллиметрам. А, к несчастью, в школе его не научили (или он просто не запомнил), какого размера наша планета, поэтому полученные им 10 миллиметров его совершенно не смутили. И лишь когда я сказал, что его ответ неправильный, он стал искать ошибку. Точнее, он просто начал снова нажимать на кнопочки, но только теперь делал это более тщательно и в результате со второй попытки получил правильный ответ. Это был старательный студент, но ему было абсолютно "до лампочки", какой там радиус у Земли: 10 миллиметров или 6 400 километров, сколько
скажут, столько и будет. Только не подумайте,  что  проблему  можно  решить,
запретив калькуляторы: в этом случае БАК просто никто не сдаст,  дети  после
школы  вынуждены  будут  вместо  учебы  в  университетах  искать  работу,  и
одновременно без работы останется целая армия университетских профессоров  -
в общем, получится страшный социальный взрыв. Так что  калькуляторы  трогать
не стоит, тем более что в большинстве случаев ученики правильно нажимают  на
кнопочки.
Теперь о том, как, собственно, учат математике и физике в университете. Что касается математики, то под этой вывеской в осеннем семестре изучаются три темы: тригонометрия (синусы, косинусы и т.д.), производные функций и несколько интегралов от стандартных функций - в общем, все то, что и так нужно было знать, чтобы сдать БАК. Но в университете, как это часто бывает, учат всё сначала, чтобы научить наконец "по-настоящему".
Что касается тригонометрии, то её изучение сводится к заучиванию таблицы значений синуса, косинуса и тангенса для стандартных углов 0, 30, 45, 60 и 90 градусов, а также нескольких стандартных соотношений между этими функциями . Старательные студенты, которых в действительности не так уж мало, всё это знают и так. Однако вот ведь какая закавыка, я каждый год упорно задаю своим ученикам один и тот же вопрос: кто может объяснить, почему синус 30 градусов равен 1/2 ? Я преподаю уже пять лет, и каждый год у меня около пятидесяти учеников; так вот, из двухсот пятидесяти моих учеников за всё время на этот вопрос мне не ответил ни один человек. Более того, по их мнению, сам вопрос лишён смысла: то, чему равны все эти синусы и косинусы (также, впрочем, как и все остальные знания, которыми их пичкали в школе, а теперь продолжают пичкать в университете), это просто некая данность,
которую нужно запомнить. И вот каждый год я, как последний  зануда,  пытаюсь
их в этом  разубеждать,  пытаюсь  рассказывать  что  откуда  берется,  какое
отношение всё это имеет к миру, в котором мы  живем,  тужусь  изо  всех  сил
рассказывать так, чтобы было интересно,  а  они  смотрят  на  меня,  как  на
придурка, и терпеливо ждут, когда же я, наконец, угомонюсь и сообщу им  что,
собственно, нужно заучить на память. Своим большим успехом я считаю, если  к
концу семестра один или два человека из группы раз-другой зададут мне вопрос
"почему?". Но достичь этого мне удаётся не каждый год...
Теперь производная функции. Милые эксперты , не пугайтесь - никакой теоремы Коши, никакого "пусть задано эпсилон больше нуля..." тут не будет. Когда я только начинал работать в университете, некоторое время ходил на занятия моих коллег - других преподавателей, чтобы понять что к чему. И таким образом я обнаружил, что на самом деле всё намного-намного проще, чем нас когда-то учили. Спешу поделиться своим открытием: производная функции - это штрих , который ставится справа вверху от обозначения функции. Ей-богу, я не шучу - прямо так вот и учат. Нет, разумеется, это далеко не всё: требуется заучить свод правил, что произойдёт, если штрих поставить у произведения функций и т.п.; выучить табличку, в которой изображено, что этот самый штрих производит со стандартными элементарными функциями, а также запомнить, что если результат этих магических операций оказался положительным, значит, функция растёт, а если отрицательным - убывает. Только и делов. С интегрированием точно такая же история: интеграл - это такая вот вертикальная карлючка, которая ставится перед функцией , затем даются правила обращения с этой самой карлючкой и отдельное сообщение: результат интегрирования - это площадь под кривой (и на кой им нужна эта площадь?..)
С преподаванием физики дела обстоят похоже, только рассказывать про это скучно - здесь не так много смешного. Потому очень кратко (просто для полноты картины): курс физики в первом семестре в Университете имени Пьера и Марии Кюри начинается почему-то с линейной оптики (при этом параллельно на лабораторных занятиях студенты зачем-то изучают осциллограф), затем два занятия подряд они зубрят наизусть огромную таблицу с размерностями физических величин (то есть как выражается в килограммах, секундах и метрах, скажем, гравитационная постоянная и т.п.; замечу попутно - при этом они понятия не имеют, что такое гравитационная постоянная), затем - механика (столкновения шариков, равновесие сил и т.п.), и, наконец, венчает осенний семестр почему-то гидродинамика. Почему именно такая выборка - понятия не имею, возможно, это то немногое, что знает главный координатор (и лектор) нашей секции. Почему именно в таком порядке? Да, собственно, какая разница, в каком порядке всё это зубрить...
Бедные Мария и Пьер Кюри... Они на том свете небось места себе не находят от стыда.
Попробую предложить отдалённую аналогию всей этой ахинеи для гуманитариев. Представьте себе, что программа университетского курса под названием "Русская литература" состоит из следующих разделов: 1. Творчество
А.П. Чехова; 2. Лингвистический анализ произведений русских и советских писателей XIX и XX веков; 3. "Слово о полку Игореве"; 4. Творчество А. Платонова. И на этом всё...
Что же касается аспирантов Эколь Нормаль Суперьер (то есть тех, которые "супер-самые-самые"), то здесь ситуация совершенно иная. Эти ребята прошли такой суровый отбор, что ни вольных фантазеров, ни тем более разгильдяев здесь уже не встретишь. Более того, и с дробями у них всё в порядке, и алгебру они знают прекрасно, и ещё много-много всего, что им полагается знать к этому возрасту. Они очень целеустремлённые, работоспособные и исполнительные, и с диссертациями у них, я уверен, будет все в полном порядке. Одна беда - думать они не умеют совершенно. Исполнить указанные, чётко сформулированные преподавателем манипуляции - пожалуйста, что-нибудь выучить, запомнить - сколько угодно. А вот думать - никак. Эта функция организма у них, увы, атрофирована полностью. Ну, а кроме того, теоретическую физику они, конечно, не знают совершенно. То есть они, конечно, знают массу всевозможных вещей, но это какая-то пёстрая, совершенно хаотичная мозаика из массы всевозможных маленьких "знаний", которые они с успехом могут использовать, только если вопросы им приготовлены в соответствии с заранее оговорёнными правилами, совместимыми с этой мозаикой.
Например, если такому аспиранту задается некий вопрос, то ответом на него должно быть либо "знание А" , либо "знание В" , либо "знание С" , потому что если это ни А, ни Б, ни С, он встанет в ступор, который называется "так не бывает". Хотя, конечно, и у аспирантов Эколь Нормаль Суперьер бывают довольно смешные дыры в знаниях - но тут несчастные детишки совершенно не виноваты - это преподаватели у них были такие. Например, из года в год я обнаруживаю, что никто из моих слушателей (аспирантов последнего года Эколь Нормаль Суперьер!) не способен взять Гауссов интеграл и вообще не имеет представления о том, что это такое. Ну, это как если бы человек писал диссертацию, скажем, о месте природы в поэзии позднего Пушкина и при этом не имел представления о том, что такое синонимы. Из этих аспирантов получатся прекрасные исполнители, как те "роботы-исполнители" из давнего фильма "Москва - Кассиопея"... И поэтому мне больше нравится преподавать первокурсникам университета: там все-таки еще есть хоть небольшая надежда кого-то чему-то научить...
Мне их так жалко, этих детишек! Вы только представьте: из года в год с раннего детства зубрить, зубрить и зубрить весь этот бред... Но ведь понятно, что вызубрить всё невозможно. Даже у самых прилежных учеников хоть в чем-то, но будут пробелы. На практике это иногда выглядит дико (по крайней мере, для меня). Представьте себе: прилежный студент, умеет находить производные, умеет интегрировать (то есть он вызубрил все правила про "штрих" и "вертикальную карлючку"), но вот дроби складывать не умеет. Или, допустим, складывать умеет, а вычитать - никак - ну не выучил вовремя! Он может знать всю таблицу умножения, но вот чему равно 6 умножить на 7 - нет (проболел в тот день, когда учитель в школе это сообщал). Теперь вы, надеюсь, поняли, что на самом деле 3/6 может равняться не только 1/3, а вообще чему угодно. Если хотите, это можно назвать "пятым правилом арифметики": сколько скажут, столько и будет!
Мне неизвестно, сколько времени здесь продолжается весь этот образовательный "апокалипсис", может, лет десять, может, чуть меньше, но то, что в школы уже пришли преподаватели "нового поколения" - выпускники таких вот университетов - это точно, я вижу по своим ученикам. Что же касается моих коллег - нынешней университетской профессуры... Нет, с арифметикой у них всё в порядке, и вообще, в каком-то смысле все они довольно грамотные люди - стареющее вымирающее поколение. Но, с другой стороны, когда происходит такой всеобщий бардак в образовании, вольно или невольно, но тупеют все - не только ученики, но и преподаватели, видимо, это какой-то неизбежный закон природы. Разврат развращает...
В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю, наши восьми-, а может, и семиклассники её бы оценили):
"Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60±), и воздушный шар летит ещё 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления".
Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия - не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов решили рискнуть выставить её на контрольную, но с условием, что те, кто её решит, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал её решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: "Чего ты нервничаешь? Всё равно эту задачу никто не решит...". И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, её решили только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась её решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108 500 километров. Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108 500 километров, я попытался было воззвать к её здравому смыслу: дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг земного шара! Но она мне с достоинством ответила: "Да, я уже знаю - это неправильное решение". Такие вот дела...
Читатель, небось, уже измучился в ожидании ответа на давно созревший вопрос: "Как же такое может быть?!". Ведь Франция - высокоразвитая культурная страна, в которой полным-полно умных образованных людей. Это один из главных мировых лидеров и в теоретической физике, и в математике, и в высоких технологиях страна, где по российским понятиям "всё хорошо". И, в конце концов, куда подевалась выдающаяся французская математическая школа "Бурбаки"? И вообще, при чем тут "Единый государственный экзамен"?
Про "Бурбаки" ответить проще всего. Эта школа никуда не делась, она продолжает функционировать, но при этом стала похожей на "чёрную дыру": людей (и талантливых людей!) она продолжает в себя "всасывать", но что там у неё делается внутри, те, кто находится снаружи, уже не знают. Это стало чем-то вроде "игры в бисер" Германа Гессе. Хотя мощная математическая традиция "Бурбаки" во французском обществе, конечно же, осталась. Именно поэтому несчастных детишек здесь так мучают шарадами про деление в столбик. Или, к примеру, когда нужно было решить уравнение 5х + 3 = 0, один мой студент исписал целую страницу рассуждениями про структуру и счётность множества решений такого типа уравнений, но само уравнение решить так и не смог. Хорошо известно, что получается, если из учения, веры или науки уходит дух, а остаётся один формальный ритуал: маразм.
Что же касается "как же такое может быть?!", то, как видите, может, очень даже может! Правда, я подозреваю, только до поры до времени. Во-первых, нужно иметь в виду, что вся эта катастрофа в образовании началась не так уж давно, и когда говорят про умных и образованных людей, то это в действительности очень тонкий слой общества (на котором на самом деле всё и держится), состоящий из пожилых, стареющих (и вымирающих) "динозавров". И подпитки в этот слой сейчас просто не происходит (точнее, она происходит за счёт китайцев и прочих там русских). Во-вторых, существует и совершенно другая точка зрения на происходящее. Этот крайне циничный взгляд на современное общество как-то растолковал мне один мой коллега по университету (огромный патриот Франции, по происхождению поляк, несколько лет проучившийся в Москве, прекрасно говорящий по-русски, большой знаток русской литературы). Он очень умный человек, тоже преподаёт и прекрасно видит, что происходит, но при этом считает, что никакой катастрофы нет, а наоборот, всё правильно, всё развивается как надо. Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно: в современном обществе это только повредит их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была. Что же касается творческих личностей, то о них особенно беспокоиться не следует: тот, кто действительно талантлив, так или иначе всё равно пробьётся. В этом смысле, по большому счёту, совершенно не важно, каким предметам мы их тут, в университете, учим (по крайней мере, на первых курсах). Вместо физики с математикой вполне можно было бы заставлять зубрить, например, латынь (вот только специалистов таких сейчас не сыщешь). Всё равно в будущей профессиональной деятельности никакое понимание физики с математикой им не понадобится. На уровне школы и университета важно просто производить отбор и дрессировку самых послушных, трудолюбивых и исполнительных, вот и всё. А для тех, кто вылетает из этой системы, для тех, кто идёт в "отходы", существуют мётлы для подметания улиц, кассовые аппараты в супермаркетах, заводские конвейеры и т.д. Вы вон в Советском Союзе в своё время напроизводили миллионы образованных "думающих" инженеров - и что? По части своих прямых профессиональных обязанностей они, как правило, ни черта делать не умели, а предпочитали размышлять о судьбах мира, о смысле жизни, о Достоевском... Причём, согласитесь, сами эти, так сказать, "думающие образованные инженеры" сплошь и рядом чувствовали себя несчастными людьми, невоплощённые мечты о великих свершениях, нереализованные таланты, мировая скорбь и тому подобное. А тут жизненные претензии и запросы, как личные, так и профессиональные, чётко алгоритмированы, и все счастливы и довольны...
Я думаю, мысль понятна, и дальше можно не распространяться. Обо всём этом уже писано-переписано в бесчисленных утопиях и антиутопиях. Мне лично подобная точка зрения на развитое современное общество крайне несимпатична, но это отнюдь не значит, что она ошибочна. Мне кажется, что в подобной системе никакие таланты никуда не пробьются (просто потому, что их некому будет учить), и тогда люди, точнее, "роботы-исполнители" очень быстро разучатся строить "Великие пирамиды". Но, может, я и ошибаюсь...
Теперь, надеюсь, понятно, при чем тут "Единый государственный экзамен"? Когда люди, вместо того чтобы думать самим и учить думать своих детей, пытаются в конечном итоге всё на свете сводить к алгоритмам и тупым тестам, наступает всеобщее отупение. Впрочем, что тут первично, а что вторично, не знаю: вполне возможно, что все эти БАКи, ЕГЭ и прочие тесты не более чем следствие (а вовсе не причина) всеобщего, скажем так, "радикального упрощения мышления" в развитом обществе. В моей молодости экзамены, в стиле ЕГЭ проводились только на военной кафедре, что как раз было вполне оправданно и понятно: "приказ начальника - закон для подчинённого", и все тут, а думать при этом было противопоказано. Теперь подобный стиль обучения похоже становится всеобщим. По мне так уж лучше пусть будет коррупция, чем кристально честное общество исполнительных роботов-идиотов...".
 
Записан

Я не зануда, я просто знаю, как правильно...
торонтовец
суперучастник
матерый
*****

Карма +31/-8
Offline Offline

Возраст: 53
Расположение: GTA
Сообщений: 7761


предатель и антисоветчик (агент ЦРУ)


« Ответ #83 : 01 Июня 2006, 18:00 »

занимательно ..
 
Записан

White_Rabbit
суперучастник
матерый
*****

Карма +5/-1
Offline Offline

Расположение: Мурманск
Сообщений: 4238


осторожно! худеющая женщина!


« Ответ #84 : 26 Июня 2006, 12:37 »

ну извинирте.. еще немного помучаю пресловутым Апгрейдом Обезьяны... очень уж интересно написано))

Как известно, эмбрион во время своего развития ускоренно повторяет всю эволюцию - хвостик, жабры... Но подобное явление есть не только в биологии, но и в психологии. Человек с момента рождения проходит всю психологическую эволюцию своего вида. В два-три года детеныш человека по интеллекту не отличается от детеныша человекообразной обезьяны - они даже рисуют одинаково, не отличишь каляки-маляки!.. Потом следует мощный рывок - за два-три десятка лет человек проходит путь от детства к взрослости. От родоплеменной первобытной дикости через варварство и феодальный романтизм к трезвому прагматизму, порожденному технологической революцией капитализма.
      Я надеюсь, ни для кого не открытие, что эпоха рыцарского романтизма,
родившая такие архаичные понятия героического ряда, как |"честь", "дуэль",
"клятва", "патриотизм", "кровопролитие", "отчизна", "самопожертвование",
"прорыв", "прекрасная дама сердца" (из-за которой рыцаря и подростка постоянно тянет на подвиги) - порождение феодального строя и эпохи сельскохозяйственного производства? Что после промышленной революции хомо романтикус сменился хомо прагматикусом? И что некоторые граждане психологически до своего времени не дорастают, так и оставаясь инфантильными максималистами с романтическим флером в заднице?.. Если все это для вас открытие, тогда читайте внимательнее, юноша: с помощью чтения юноши постигают жизнь.
      (Особенно меня забавляет понятие "клятва" - этакая псевдомагическая
формула. "А если я нарушу эту торжественную присягу, пусть меня покарает могучая рука..." Что за таинственная рука такая? Откуда она растет? Подозреваю, что оттуда, откуда у нас в стране все руки растут).
      Многие безобразники, почитающие себя интеллигентами (как правило,
гуманитарии), не верят в то, что человечество от эпохи к эпохе меняется к
лучшему, становится гуманнее. Они считают, что существует только технический прогресс, а морального не бывает. Не буду с ними полемизировать, лезть в историю и отсылать к авторитетам, скажу лишь, что не меняться человеческий психотип от поколения к поколению просто не мог. Хотя бы потому, что меняются технологии общественного производства, а новые технологии требуют нового оператора.
      Новые операторы - люди постиндустриальной эпохи - в среднем становятся спокойнее, прагматичнее, терпимее к инаковости, словом, качественнее. Их толерантность приводит к тому, что растет внутреннее разнообразие социальной системы, она становится более гибкой - это весьма неплохо для выживания социума в быстро меняющихся условиях. В общем, все, вроде бы, хорошо.
      Но, как я уже сказал, далеко не все люди взрослеют, достигают высшей формы психологической эволюции – homo pragmaticus. Ничего странного в этом нет - появление высшего творения эволюции не уничтожает автоматически творения, стоящие на эволюционной лестнице ступенькой ниже. Появление на исторической арене приматов, не "отменило" примитивных одноклеточных. Мы сосуществуем параллельно. Также и с психотипами. На одной и той же планете произрастают, с одной стороны, голландец - постиндустриальный человек из сообщества с высокой терпимостью, который спокойно относится к легальной марихуане, к религии, к однополым бракам и протестует против смертной казни, а с другой - арабский шахид - жертвенный рыцарь, несгибаемый, неубеждаемый герой. Он не хочет работать, ему
это не интересно, он воин. Романтик. Ребенок.
      ...Престарелые хиппи. Барды и байдарочники. Шестидесятники, воспитанные на песнях Окуджавы и влипшие в свое обманчиво-оттепельное время как мухи в паутину. Взрослые энтузиасты, возглавляющие детские военно-патриотические клубы и до седых волос бегающие с деревянными автоматами. "Идущие вместе"...
      Кстати, хороший пример. Зайдите для смеха на сайт "Идущих вместе".
Предводителю новых комсомольцев Василию Якеменко 30 с лишним лет. А терминология его статей и воззваний носит неизлечимый наивно-юношеский характер - "истинные ценности", "запретить", "однозначно вредно", "подонки и сволочи", "настойчиво бороться"... Психолог скажет вам, что весь этот словесный набор - свидетельство инфантильного ума. Простое черно-белое восприятие мира, в котором обязательно фигурируют "враги" и "настоящие друзья", "преданность" и "предательство", "мужество" и "трусость". А реальный мир давно перестал быть по-детски простым.
      Тяжело романтикам во взрослом мире. Сколько семейных судеб исковеркали эти проклятые алые паруса Грина! Эта долбаная Ассоль!
      Тем не менее, процесс замещения романтиков прагматиками в обществе идет. Книги и фильмы, которые раньше считались взрослыми, теперь устойчиво относятся к подростковым. Дюма, Стивенсон и Жюль Верн - детские писатели. А когда-то их романтическими опусами зачитывалась вся взрослая Европа. Стругацких нынче тоже читают только юные студенты да не нашедшие себя в жизни старшие инженеры из бывших секретных ящиков. Лежа на диване.
      Нужно учесть, что все это относится к горожанам развитых регионов планеты - именно там царство прагматичного человека. Но есть целые страны и слои населения, состоящие из романтиков, то есть деревенских по складу людей. Homo pragmaticus практически не встречается на селе. Просто потому, что внутренняя психологическая сложность, рефлексивность избыточны для сельскохозяйственного процесса, которому тысячи лет от роду. Попросту говоря, селяне глупее горожан и не их в том вина: сельская жизнь нформационно и событийно менее насыщенна, и если ребенок рос до 7-10 лет в деревне, он, как замечено учителями и психологами, будет отставать от городских в смекалке и пронырливости, сообразительности и быстродействии. В селе, как и в армии, люди тупеют. Точнее, в армии тупеют, а в селе просто не развиваются.
      Следствие из вышесказанного: массовым производством романтиков грешат страны, где еще толком не произошел урбанистический переход - миграция сельского населения в города. Деревенские люди, как существа более простые, больше склонны голосовать за диктаторов. Вот, кстати, хороший пример! В каких бывших республиках бывшего СССР установились авторитарные режимы? В Средней Азии, естественно, и в Белоруссии. То есть в тех республиках, где процесс урбанизации отставал. Ну, с сельской Средней Азией понятно. А вот в Белоруссии из-за отставания процесса урбанизации ныне очень большой процент горожан в первом поколении. То есть людей, формирование которых прошло в деревне. (Вспомните позднесоветский фильм "Белые росы" о наступлении города на деревню). Вот вам результат: Лукашенко - бывший председатель колхоза - в президентах.
      Для справки: в России процесс урбанизации завершился к семидесятым годам, теперь у нас только 25% населения живет в деревнях. И слава богу. По этому показателю Россия - развитая страна. Население в ней не растет, так же как и в прочих развитых странах. Обильно размножаются только жители деревень, неразвитых стран и одуванчики.
      Кстати, одно из свидетельств завершившегося процесса урбанизации в России - уход темы деревни из искусства. Все, ушла деревня. Нет ее ни в книгах, ни в кино. Все события романов и фильмов современных разворачиваются в городе. Никаких тебе Анискиных. Процесс прошел.
      Вот так плавно мы вернулись от урбанизации обратно к искусству...
      Отдельные романтики, будучи в массе своей существами морально недозрелыми (до уровня постиндустриального мегаполиса с его информационными потоками), садятся в "Боинг" и летят показывать кузькину мать всему прогрессивному человечеству, взрывая безвкусные американские небоскребы. В этом большая проблема современного мира - дикарю гораздо легче освоить непростую технологию управления сложной техникой, нежели перестроить собственные мозги.
      Впрочем, я опять несколько отвлекся, не арабские террористы на самом деле являются предметом моего сегодняшнего рассмотрения, а вопрос, отчего же появление нового потребителя - homo pragmaticus - не привело к массовому появлению соответствующего искусства? Нет, какие-то вещи создаются, конечно. Я о них писал выше. Это книги и фильмы, в которых не педалируется, или вовсе не присутствует, или просто высмеивается героический пафос, романтика и любая, простите за выражение, дихотомия.
      Но их - мизер! А большая часть культурного потока пока все равно
эксплуатирует романтизм и "высокие чувства".
      Когда юноши взахлеб читают и изучают в школе литературу про героев или всерьез воспринимают параноика Дон Кихота, которого ВЫСМЕЯЛ умница Сервантес, это нормальный этап онтогенеза. Но потом тинейджер становится взрослым и... не видит иной литературы. Литературы, не эксплуатирующей в той или иной мере давно протухший романтизм. Явное невосполнение объективной потребности homo pragmaticus, который ищет смысл новой жизни, но не находит, ибо пласт искусства для него еще не создан (не оттого ли в Швеции самый высокий процент самоубийств?)
      Может быть, дело в том, что растерянным художникам просто нечего сказать людям, нечего предложить, кроме старых штампов, они сами еще новый мир, как говорила моя бабушка, "не расчухали". Ладно, подождем-с.
« Последнее редактирование: 26 Июня 2006, 12:40 от White_Rabbit » Записан

Я не зануда, я просто знаю, как правильно...
White_Rabbit
суперучастник
матерый
*****

Карма +5/-1
Offline Offline

Расположение: Мурманск
Сообщений: 4238


осторожно! худеющая женщина!


« Ответ #85 : 26 Июня 2006, 13:15 »

Почему умный не обижается? Потому что ему незачем. У умного существует примат вопроса "зачем" по отношению к вопросу "почему". Английский язык эти два вопроса не различает – "why" он и есть "why". Русский в этом смысле точнее, наш
язык различает вопрос целеполагания (зачем) и вопрос причины (почему). Но не все русские разбираются в отличиях. Народец простой и незамысловатый частенько вместо заданного вопроса "зачем", отвечает на вопрос "почему". Особенно это
характерно для детей и инфантильных взрослых.
      - Витенька, ты зачем Петю стукнул?
      - А чего он толкается!...
      - Марь Иванна, зачем же вы мужу все колеса на машине прокололи?
      - Он, собака, мне изменил!…
      В обоих случая человек, вместо того чтобы описывать цели своего поведения, описывает причины. Вместо того чтобы смотреть вперед, смотрит назад. Совершенно неконструктивная позиция. Смотреть надо в будущее. Иначе так и не сможешь
выбраться из паутины прошлых конфликтов, счетов и заблуждений предков. Исторический взгляд не всегда верный, потому что мы идем вперед, а не назад.
      Вам нравится состояние обиженности? Некоторым подсознательно нравится, они всячески культивируют в себе обиды, дуют губы, им нравится, когда перед ними извиняются... Но большинство людей от обид страдают. Тогда зачем же,
спрашивается, они включают обиду? Зачем разрешают себе обижаться, оскорбляться?
      От бескультурья. От слабости. Люди живут по накатанной. Не работая над собой. Обида включается сразу же, не дав мозгу ни секунды на анализ: а оно тебе надо? Обида - это не боль - природный физиологический фактор, справиться с которым можно, но чрезвычайно сложно. Обида - вещь эволюционно более
поверхностная, это социальный комплекс. А комплексами уже можно управлять. Можно решить для себя - обижаться мне на этого человек или сделать выводы из его поведения? Но люди предпочитают внешнее управление.
      Глупо обижаться на человека, который не хотел тебя обидеть, и все произошло случайно. Но еще глупее обижаться на человека, который намеренно хотел тебя оскорбить! Это значит, идти у него на поводу.
      "Я тебя оскорбляю!" - говорит вам в лицо некто, и вы послушно
оскорбляетесь. Именно так все и происходит. Кто-то употребляет одно или несколько слов (т.н. оскорблений), которые специально предназначены для социальной игры "я тебя оскорбляю, обидься немедленно!" И человек, услышавший так называемое "оскорбление", тут же включается в игру и обижается.
      Зачем обижаться? Только потому, что так диктуют программы, заложенные в него с детства? Чего вы хотите добиться этой обидой, гражданин? Какого результата? Разберитесь со своими программами, чтобы не они были вашим хозяином, а вы были хозяином самому себе. Не помню, кто сказал золотые слова: "Обида – удел кухарок".
      Помяните мое слово - помимо той формулы, о которой я уже писал, юридическая база общества будет дрейфовать еще и в сторону следующего тезиса: "Не прав тот, кто первый обиделся". Если оскорбила в газете какая-то статья, не содержащая диффамации, ваш лично адрес (то есть прямого перевирания фактов вашей жизни), если эта статья вас вообще не касается напрямую, а касается вашей профессиональной, возрастной или национальной группы, если она вас обижает "вообще", как представителя какой-то страны - это ваши проблемы. Никто вас не заставлял обижаться. Сами приняли такое решение, сами за него и отвечайте. Не
будьте инфантом, перекладывающим ответственность за свою обиду и оскорбление на других. Вы же не глупый американец, который подает в суд на "Мальборо" за то, что курил всю жизнь.
      Скажу вам по секрету: обидеть человека извне вообще невозможно. Человек всегда обижается сам. И должен сам отвечать за свои решения. Даже если он не может сам с собой справиться, никто ведь не отпустит из тюрьмы алкоголика только на том основании, что "пьян был, не помню, как убил, в душе взыграло..."
Справляйся сам с собой, расти духовно, лечись от алкоголизма, если он мешает жить тебе или окружающим. Не стой на месте! Тем более, справиться с обидчивостью не так уж сложно, поверьте, - сознание этой проблемы - уже половина решения.
      Вы можете спросить меня: а ты когда-нибудь обижаешься? Отвечу, как на духу: никогда. Но иногда я играю в обиду (разрешаю себе как бы обидеться) - исключительно для того, чтобы воздействовать на окружающих в выгодную мне
сторону. Люди осознают себя виноватыми, и я получаю от них то, что хочу. Такая игра в обиду конструктивна. Пока. Потому что, если большинство людей усвоят "тактику необиды", чужая обида перестанет на них действовать. Чужая обида перестанет быть инструментом манипулирования ими. И я, если доживу до этих
светлых времен, уже не смогу пользоваться своим хитрым оружием.
      Что же делать, если вы попали в обидную (оскорбительную) ситуацию, в которой применение обиды неконструктивно? Во-первых, принять решение не обижаться (не оскорбляться). Во-вторых, спокойно и без истерик (вы же не обиделись!) объясниться со своим визави: ты сделал (сделала) то-то и то-то, мне
это было неприятно, неудобно, больно, я даже хотел обидеться... не поступай так больше, прошу тебя. Или нам придется прекратить отношения: я не люблю дискомфортных состояний.
      - А если в рожу плюнули? Не обижаться?
      Плевок в лицо - штука, что и говорить, считающаяся очень оскорбительной, унизительной. Вопрос только в том, присоединитесь вы к этому общему считанию или останетесь при своем мнении. Плевок в лицо - штука редкая. Даже реже, чем удар в лицо. Так что решим этот вопрос в рабочем порядке...
      - Это что же, мне будут через шаг в рожу плевать, а я утирайся?!.. - не согласится недалекий, но упорный читатель, во всем желающий дойти до самой сути. Это похвальное стремление.
      Друг мой, недалекий читатель! Если тебе через шаг плюют в рожу, подумай, почему это происходит с тобой и ни с кем больше.
      - А если он псих? Мало ли...
      Вообще-то, психов мало. А психов, плюющих через шаг прохожим в лицо, еще меньше. Кроме того, на психов обычно и так не обижаются.
      - А если не псих, но плюет потому что знает, что я не обижаюсь...
      Ох... Если некто в трезвом уме и твердой памяти затеет проверить ваше терпение и решимость не обижаться, побежит рядом с вами по улице и беспрестанно начнет плевать в лицо, вежливо предупредите его, что это негигиенично и небезопасно для здоровья. После чего аккуратно, но сильно вломите ублюдку в
челюсть. В конце концов, вы же предупреждали дурака об опасности плевания для здоровья.
 
Записан

Я не зануда, я просто знаю, как правильно...
Ангел
бывалый
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Возраст: 41
Расположение: Moscow
Сообщений: 359



WWW
« Ответ #86 : 27 Июня 2006, 08:52 »

устала читатьььььььььььььььь :blink:  
Записан

наблюдатели
суперучастник
матерый
*****

Карма +31/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 44
Расположение: Полярные Зори
Сообщений: 3436


смотрящие


« Ответ #87 : 27 Июня 2006, 14:15 »

Про детей-приматов понравилось, но мы не согласны. Не все в детстве инфантильны и не все с годами прагматеют. Вот мы - еноты-индиго, в первые годы жизни уж папу подальше посылали, а в 12 лет всерьез занялись кулинарией и сопроматом.
« Последнее редактирование: 27 Июня 2006, 16:26 от mayor_filatoff » Записан

Не видели, значит, не было.
Ворчун
суперучастник
матерый
*****

Карма +8/-0
Offline Offline

Расположение: деревня
Сообщений: 2700



« Ответ #88 : 13 Июля 2006, 22:45 »

Цитировать
Предлагаю всем здесь вывешивать рассказы, тексты, стихи, и т. д., которые когда либо, как либо задели вас, или потрясли.

 

 http://www.koe-kto.com/page.php?sub=print&page=17

Вот этот рассказ мне до сих пор нравится. Есть время на чтение Прочитайте.
Записан

Моей любви прервался стаж,
Она с обрыва полетела,
И позабыл я голос ваш,
Черты лица и форму тела...
Chrome
матерый
*****

Карма +6/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: Redania
Сообщений: 1768


ауф


« Ответ #89 : 22 Августа 2024, 01:14 »

Рог изобилия - Сергей Каратов

Рог изобилия, доставшийся богине,
Иных осыплет сказочным богатством.
Вы можете заметить со злорадством:
Была никем, а вот она – княгиня!

Вы, может, безлошадны, безземельны,
Успешным стать – попытки вязнут втуне.
Но помните же при мольбах к Фортуне:
Возможности её не беспредельны.
Записан

Never Fade Away
Страниц: 1 ... 3 4 [5]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!