Города на Мурмане
22 Ноября 2024, 09:26 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: 35 СРЗ -"Фабрика смерти?"  (Прочитано 14747 раз)
aleksey_maslov
молодой
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1


« : 26 Июля 2013, 14:11 »

 Фабрика смерти для ВМФ. На что идут деньги гособоронзаказа
«Фабрика смерти» для Северного флота
5 июля военная прокуратура города Мурманск вдруг стала ньюсмейкером – все городские и некоторые федеральные СМИ опубликовали информацию об обысках и изъятии документов на 35 СРЗ- филиале ОАО «ЦС «Звездочка». Предприятие входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации».
Из опубликованного пресс-релиза узнаем, что «военной прокуратурой Северного флота совместно с отделом по противодействию коррупции Мурманской таможни проведена проверка законности и обоснованности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию государственного контракта по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Северного флота, заключенному Минобороны России и ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» в рамках государственного оборонного заказа.   
Согласно условиям госконтракта филиалу ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» - 35-му судоремонтному заводу надлежало приобрести и смонтировать на большом десантном корабле «Александр Отраковский» 11 единиц донно-забортной арматуры.
Из документов, изъятых в ходе прокурорской проверки, следовало, что указанная арматура была якобы приобретена для 35-го СРЗ двумя коммерческими фирмами-посредниками на территории Республики Польша и в соответствии с требованиями законодательства зарегистрирована представительством Российского морского регистра судоходства в Польше.
В ходе проверки установлено, что все документы являются поддельными, а установленная на корабль арматура - контрафактная продукция: государству причинен ущерб на сумму около 500 тысяч рублей.
Более того, по заключению специалистов Военно-морского флота Российской Федерации, дальнейшая активная эксплуатация корабля может привести к его затоплению и гибели личного состава.
По результатам прокурорской проверки ее материалы направлены в Мурманский следственный отдел на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, которым 2 июля 2013 года возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ. В помещениях 35-го судоремонтного завода следственные органы проводят обыски».
Из скупого текста, опубликованного газетой «Мурманский вестник», не очень понятно, в чем дело, но нам удалось получить более подробную информацию из близких прокуратуре источников. В декабре 2010 года Министерством обороны России и ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» заключен государственный контракт на выполнение работ для нужд Минобороны России по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Северного флота. Часть работ по этому контракту в период с 2011 по 2013 гг. должен выполнить 35 СРЗ. В числе этих работ – обслуживание и ремонт БДК «Александр Отраковский», для чего и были закуплены 11 единиц донно-запорной арматуры (ДЗА). Как следует из документов, ДЗА произведена польской компанией FABRIKA ARMATUR «GLUCHOLAZY” SA и закуплена при посредничестве ООО «Геомар» и ООО «Флагман». Имеются копия свидетельств о получении груза, копия сертификата об утверждении, а также копия свидетельства о признании изготовителя №07.0024.258 от 18.01.2007, выданного представительством Российского морского регистра судоходства в Польше.
Однако все представленные документы являются поддельными – польская фабрика-изготовитель утверждает, что в соответствии с ТЗ изготавливала совсем не то, что указано в перечисленных документах.
Конечно, полмиллиона впустую потраченных рублей в наше время никого не удивит – это вроде и немного на фоне других коррупционных скандалов. Удивляет абсолютное равнодушие к человеческой жизни – ведь почти 500 человек могли погибнуть, выйдя в море на этом корабле. Получается, всего в 1000 руб. оценена жизнь военнослужащего – матроса, десантника, капитана. Кто же так дешево ценит жизни защитников Родины, что это за люди?
По словам военного прокурора Северного флота Евгения Ткачука, "донно-забортная арматура не выдержит тех условий, в которых мы на Севере осуществляем военную службу. Кто-то принимал решение, видимо, руководство, поэтому в отношении конкретного лица следствие разберется - кого привлекать к ответственности".
Военный прокурор прав: на предприятии за все отвечает директор. Всего лишь год назад в той же газете «Мурманский вестник» было опубликовано духоподъемное интервью с Алексеем Мальцевым, вновь назначенным молодым и перспективным директором 35-го СРЗ. Вспомним, о чем тогда шла речь.
О финансировании. По словам Алексея Мальцева, «в 2012 году предприятием будут произведены работы в рамках Гособоронзаказ на сумму 1,5 миллиарда руб. В 2013 году Гособоронзаказ составит почти 2 миллиарда, в 2014 году - 14 миллиардов. Что ж, 2012 год завершен. И вот вопрос – около полутора миллиардов государство заводу перечислило, а фактически завод произвел продукции на 600 млн. руб.
Куда утекли 1 млрд 200 млн руб.? ГОЗ не закрыт ни за 2012, ни за 2013 год. В 2013 году ни один корабль не был отремонтирован – по инмеющимся данным, еще несколько месяцев назад у стенки завода стояли 7 так нужных флоту кораблей. Включая, кстати, авианосец «Адмирал Кузнецов», который по плану уже должен выйти в море. Но до сих пор боеготовность «Адмирала Кузнецова» под вопросом. Завод не может справиться со всем объемом работ, необходимых для восстановления технической готовности корабля. Нет самого главного - специалистов. Раньше завод привлекал для выполнения ряда работ узкоспециализированные предприятия - как правило, их услуги высокопрофессиональны и обходятся дешевле, чем организация этих работ на заводе.
Однако нынешний директор очень не любит контрагентов: «работу на СРЗ нужно и можно выстроить так, чтобы вообще больше не обращаться к помощи контрагентов и не отдавать им деньги» - это цитата все из того же, годичной давности, интервью. Но ведь сами-то не справляются - сорваны все сроки выполнения заказов. Сейчас на заводе нет участка гидравлики, нет участка котлов. Рабочих по-прежнему не хватает. В спешке набирают кого попало - так, строителями на судоремонтный завод взяты бывший бармен, бывший рыбообработчик. О каком качестве работы можно говорить?
«Подход, когда в одних руках и договор, и контроль, и ответственность за поддержание технической готовности кораблей ВМФ, является правильным, - утверждал господин Мальцев. Раньше работы осуществлялись с помощью конкурсов и тендеров, и это, я считаю, негативно влияло как на качество работ, так и непосредственно на предприятия нашей отрасли. Очень большой плюс, что теперь за ремонт судов в целом отвечает один исполнитель. В связи с чем качество выполняемой продукции выше».
Вот мы и наблюдаем, как сейчас военная прокуратура занимается расследованием по поводу «высокого качества» продукции, поставленной заводом на «Александр Отраковский». Поговаривают, что не просто так «молодой и перспективный директор» с неприязнью относится к контрагентам. Несколько мурманских предприятий, выполнявших специализированные работы в рамках ГОЗ, - «Северный гарант», «Новик», «Хаком» - открыто отказались платить «откаты» за получение заказов на обслуживание кораблей. Чем, видимо, смертельно оскорбили высокоэффективных менеджеров.
Кстати, о менеджерах. В своем интервью директор упомянул о команде, которую он «привел из Северодвинска на ключевые должности. Это квалифицированные специалисты в своей области, уже наработавшие опыт и, самое главное, разбирающиеся в производственных вопросах». Компетентность этих специалистов «в производственных вопросах» опять же уточнит прокуратура. Зато общеизвестна их компетентность в вопросах комфортной жизни. Первое, что сделало новое руководство, придя на завод, - закупка служебных автомобилей представительского класса, роскошный ремонт в своих кабинетах. Вывеску красивую изготовили, которая, судя по бумагам, стоит 250.000 руб. Поскольку все руководители завода приехали из Северодвинска, на выходные они летают домой, к семьям, оформляя себе командировки. Ничего плохого в такой любви к семье нет, кроме одного - все командировки оплачиваются из средств, выделенных в рамках гособоронзаказа, то есть, из наших налогов.
Своеобразные деловые отношения менеджмент завода наладил с ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (СМП). Еще при прежнем руководстве специалисты завода отказались подписывать акты приемки некачественных работ, выполненных СМП. Начались судебные разбирательства, в которых сильную позицию имел как раз 35 СРЗ. Но пришел новый директор с новой командой, и под руководством В.Н.Тараскина, начальника правового отдела, 35 СРЗ все суды проиграл, выплатил деньги полностью за некачественно выполненные работы, да еще оплатил судебные издержки. Хотя, казалось бы, господин Тараскин – не новичок в судебных делах. Как стало известно из близких к правоохранительным органам источников, на него неоднократно заводились уголовные дела, которые потом чудесным образом закрывались. Совершенно случайно мы обнаружили постановление Исакогорского районного суда г. Архангельск, опубликованное 12 апреля 2012.г. В постановлении говорится , что подсудимый, некто Тараскин Владимир Николаевич, обвиняется по ст. 159 ч. 3 УК РФ (мошенничество). Тараскин В.Н.органом предварительного расследования обвиняется в том, что он, имея умысел на хищение денежных средств в крупном размере путем обмана и злоупотребления доверием, похитил принадлежащие потерпевшему денежные средства на общую сумму 14 400 евро. Другими словами, взял деньги в долг и не отдал, сбежав из Архангельска. По формальным причинам суд постановил уголовное дело в отношении В.Н.Тараскина возвратить прокурору Исакогорского района г. Архангельска для устранения препятствий его рассмотрения судом. Дальнейшее развитие событий нам неизвестно, да и не интересно пока. Вернемся к заводу.
Суды с СМП правовой отдел 35-го СРЗ проиграл, зато бесстрашно вступил в конфликт Технической инспекцией Министерства обороны, специалисты которой не подписывают акты приемки бракованной продукции, требуют переделывать брак. Все переделки также производятся за счет средств гособоронзаказа. В результате ремонт корабля, который соответствии с контрактом должен стоить 90 млн. руб., фактически обходится в 180 млн. руб. Иначе говоря, на эти средства можно было бы отремонтировать два корабля.
Вообще, поговорив с нынешними и бывшими сотрудниками 35 СРЗ, узнаешь немало интересного. Например, такую историю: в свое время ОАО «Производственное объединение «Севмаш» была изготовлена нефтяная платформа "Приразломная", на дальнейшее обеспечение работы платформы СМП заключил трехлетний контракт с 35 СРЗ. Завод работы по обеспечению платформы выполняет, а деньги по контракту не получает. СМП уже сегодня должен заводу около 80 млн руб. Однако денег завод почему- то не требует. За счет чего ведутся работы? За счет средств, выделенных в рамках гособоронзаказа, иных средств у завода нет. Об этом и директор говорил в своем интервью: «…основная загрузка, соответственно и доход, заводу приносит государственный оборонный заказ…».
Складывается впечатление, что в фокусе внимания руководства предприятием – нефтянка, а вовсе не судоремонт. Под нефтянку освобождают блок цехов, где раньше ремонтировались корабли. Здания заводоуправления - их три - также передают нефтяникам: под общежитие и гостиницу. Сотрудников, которые сейчас работают в этих зданиях, переселят в старые цеха. Подготовка нового помещения и последующий переезд заводу обойдутся в 50 млн руб. Под нефтянку также планируют переделать причалы, которые раньше использовались для судоремонта . Откуда берутся средства на эти работы? Гособоронзаказ. Иного источника, повторим, у завода нет.
При этом установленные государственными контрактами сроки выполнения работ не выполняются, интересы военных моряков игнорируются. Видимо, не случайно военнослужащие очень не любят выходить в море на судах, прошедших ремонт и сервисное обслуживание на 35-м СРЗ. В своей среде моряки называют завод «фабрикой смерти».
В заключение захотелось привести выдержку из Кодекса корпоративной этики ОАО «Центр судоремонта «Звездочка». Пункт 7.5 гласит следующее.
«Основными качествами каждого сотрудника Общества являются:
Профессионализм, ответственность, ориентированность на высокую эффективность
деятельности, инициативность, решительность, дисциплинированность, умение работать в
команде, стремление к развитию, честность, открытость, справедливость». Не будем судить о профессионализме или ответственности руководства завода, с этим компетентные органы разберутся. Что же касается честности и справедливости … Сложно предположить наличие этих прекрасных качеств у тех, для кого человеческая жизнь стоит примерно 1000 руб.
Записан
Black Serge
суперучастник
матерый
*****

Карма +41/-22
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: В Сети
Сообщений: 6825


Смекаешь?


WWW
« Ответ #1 : 30 Июля 2013, 04:34 »

... по инмеющимся данным, еще несколько месяцев назад у стенки завода стояли 7 так нужных флоту кораблей. Включая, кстати, авианосец «Адмирал Кузнецов», который по плану уже должен выйти в море. Но до сих пор боеготовность «Адмирала Кузнецова» под вопросом. Завод не может справиться со всем объемом работ, необходимых для восстановления технической готовности корабля. Нет самого главного - специалистов.

Специалистам - не место в рос-армии и связанных с ней структурах.
Ведь рос-армии так нужны пЭдриЙОтичные дебилоиды.

"Кузнецов" никуда и никогда ходить не будет.
Ведь вся техническая документация на него осталась в Николаеве, откуда его РФ-ия угнала в 90-е.

Несколько мурманских предприятий, выполнявших специализированные работы в рамках ГОЗ, - «Северный гарант», «Новик», «Хаком» - открыто отказались платить «откаты» за получение заказов на обслуживание кораблей. Чем, видимо, смертельно оскорбили высокоэффективных менеджеров.

По моим данным, именно вояки требуют установки на свои посудины заведомого брака, и очень обижаются, когда работяги отказываются это делать.

Суды с СМП правовой отдел 35-го СРЗ проиграл, зато бесстрашно вступил в конфликт Технической инспекцией Министерства обороны, специалисты которой не подписывают акты приемки бракованной продукции, требуют переделывать брак. Все переделки также производятся за счет средств гособоронзаказа.

Эта вояцкая "техническая инспекция" - лажа полная, если не удосужилась открыть ГОСТ на проектирование, относящий внесение изменений в существующую конструкцию к исключительной компетенции головного разработчика оной конструкции.

Коий, как выше изложено - находится в славном городе Николаеве независимой Украины.
Вследствие чего псевдо-авианосец "Кузнецов" подлежал списанию в металлолом в первый же день после угона с Украины.

Бракованная продукция - это вояцкие мозги - тех, кто подписал техзадание на внесение изменений в украинскую конструкцию при заведомом отсутствии санкции на это от разработчика. 

Вообще, поговорив с нынешними и бывшими сотрудниками 35 СРЗ, узнаешь немало интересного. Например, такую историю: в свое время ОАО «Производственное объединение «Севмаш» была изготовлена нефтяная платформа "Приразломная", на дальнейшее обеспечение работы платформы СМП заключил трехлетний контракт с 35 СРЗ.

Аналогично - где санкция британского (по имеющимся данным) разработчика платформы на:
а) изменение конструкции,
б) продление нормативных сроков эксплуатации.

При этом установленные государственными контрактами сроки выполнения работ не выполняются, интересы военных моряков игнорируются. Видимо, не случайно военнослужащие очень не любят выходить в море на судах, прошедших ремонт и сервисное обслуживание на 35-м СРЗ. В своей среде моряки называют завод «фабрикой смерти».

Фабрика смерти - это уровень интеллекта рюс-вояк и связанных с ними субъектов.
« Последнее редактирование: 30 Июля 2013, 04:41 от Black Serge » Записан

Cum principia negante non est disputandum
Belomor
молодой
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1


« Ответ #2 : 31 Июля 2013, 11:24 »

По словам военного прокурора Северного флота Евгения Ткачука, "донно-забортная арматура не выдержит тех условий, в которых мы на Севере осуществляем военную службу. Кто-то принимал решение, видимо, руководство, поэтому в отношении конкретного лица следствие разберется - кого привлекать к ответственности".
А вот БЧ-5 и военпред (полагаю, что эти лица понимают в экплуатации корабля побольше прокурорского служащего), подписавшие акты, никаких проблем не усмотрели. И результаты стендового и инструментального контроля арматуры утвердили.
Цитировать
Более того, по заключению специалистов Военно-морского флота Российской Федерации, дальнейшая активная эксплуатация корабля может привести к его затоплению и гибели личного состава.
Вранье. Нет такого заключения, нет такого документа. А вот документ по-настоящему специализированного предприятия - 171-го ОКТБ - о согласии применения арматуры в качестве донно-забортной имеется.

Цитировать
Раньше завод привлекал для выполнения ряда работ узкоспециализированные предприятия - как правило, их услуги высокопрофессиональны и обходятся дешевле, чем организация этих работ на заводе.
Видимо, именно поэтому работы по центровке линии вала всех МПК, выполненных "узкоспециализированными предприятиями" пришлось переделывать. Видимо, именно поэтому ГВП расследует дело об установке "узкоспециализированным предприятием" заведомо непригодной для эксплуатации зубчатой передачи ТНА-4. Видимо, поэтому ТУ СФ выдавало работу «малым» предприятиям, а затем «малые» предприятия частично выполняли работы, а частично договаривалась с л/с кораблей и ТУ СФ и ВМФ о подписании актов выполненных работ. Отказы же техники и оборудования на которых проводились ремонты списывались на причины неисправности других систем и механизмов находящихся в неудовлетворительном состоянии и неремонтируемых в предыдущие годы. Видимо, поэтому начальник ТУ "крышует" эти "узкоспециализированные предприятия".

Цитировать
Вот мы и наблюдаем, как сейчас военная прокуратура занимается расследованием по поводу «высокого качества» продукции, поставленной заводом на «Александр Отраковский». Поговаривают, что не просто так «молодой и перспективный директор» с неприязнью относится к контрагентам. Несколько мурманских предприятий, выполнявших специализированные работы в рамках ГОЗ, - «Северный гарант», «Новик», «Хаком» - открыто отказались платить «откаты» за получение заказов на обслуживание кораблей.
Теперь "их" работы СРЗ-35 сам выполняет. Откаты-то как раз товарищи офицеры получали. Теперь кормушка прикрылась. Упс! И тут совершенно случайно у одного из руководителей "Новика" родной брат оказался военным прокурором Мурманской области...


Записан
Black Serge
суперучастник
матерый
*****

Карма +41/-22
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: В Сети
Сообщений: 6825


Смекаешь?


WWW
« Ответ #3 : 01 Августа 2013, 02:47 »

А вот БЧ-5 и военпред (полагаю, что эти лица понимают в экплуатации корабля побольше прокурорского служащего), подписавшие акты, никаких проблем не усмотрели. И результаты стендового и инструментального контроля арматуры утвердили.

Скажите, когда на россиянской АПЛ устанавливается турбина центробежного Виккерса из сыромятины вместо качественной стали - какие "стендовые и инструментальные контроли" это выявят?

И каким именно образом? Окромя очевидных последствий превышения центробежных сил над силами сопротивления разрыву оной?

Вранье. Нет такого заключения, нет такого документа. А вот документ по-настоящему специализированного предприятия - 171-го ОКТБ - о согласии применения арматуры в качестве донно-забортной имеется.

При изменения конструкции - см. выше.

Видимо, именно поэтому работы по центровке линии вала всех МПК, выполненных "узкоспециализированными предприятиями" пришлось переделывать. Видимо, именно поэтому ГВП расследует дело об установке "узкоспециализированным предприятием" заведомо непригодной для эксплуатации зубчатой передачи ТНА-4.

Поясните, в чем "заведомость".

Видимо, поэтому ТУ СФ выдавало работу «малым» предприятиям, а затем «малые» предприятия частично выполняли работы, а частично договаривалась с л/с кораблей и ТУ СФ и ВМФ о подписании актов выполненных работ. Отказы же техники и оборудования на которых проводились ремонты списывались на причины неисправности других систем и механизмов находящихся в неудовлетворительном состоянии и неремонтируемых в предыдущие годы. Видимо, поэтому начальник ТУ "крышует" эти "узкоспециализированные предприятия".

Рюс-армии ничего кроме собственного olo  в руки давать нельзя.

Это давно и широко известный факт.

Теперь "их" работы СРЗ-35 сам выполняет. Откаты-то как раз товарищи офицеры получали. Теперь кормушка прикрылась. Упс! И тут совершенно случайно у одного из руководителей "Новика" родной брат оказался военным прокурором Мурманской области...

Рюс-армия - это гниль.
« Последнее редактирование: 01 Августа 2013, 03:15 от Black Serge » Записан

Cum principia negante non est disputandum
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #4 : 06 Августа 2013, 21:06 »


Рюс-армия - это гниль.

Это то, что остановит США. Реально остановит.
Записан

Йоу
veterok66
молодой
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1


« Ответ #5 : 04 Сентября 2013, 13:51 »

Ну, ребятки! Статейка-то пахнет заказухой от военных, которые лоббируют интересы своих "карманных" фирм, а те им откатывают. Не побоюсь даже сказать, кто написал данную статюшку - ОАО "ПГ "Новик"
Записан
Chrome
матерый
*****

Карма +6/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: Redania
Сообщений: 1768


ауф


« Ответ #6 : 20 Июля 2024, 21:42 »

Реконструкция сухого дока на 35 СРЗ позволит выполнять ремонт надводных кораблей 1 и 2 рангов и авианосцев

В рамках рабочей поездки губернатор Андрей Чибис посетил филиал «35 СРЗ» АО «Центр судоремонта «Звездочка» Объединенной судостроительной корпорации, расположенный в Мурманске.

«В 1932 году принималось решение, что нужно ремонтировать на Севере боевые корабли, и в 1938 году уже первая доковая инфраструктура здесь появилась. И сейчас этот вопрос для нас очень актуален. На СРЗ реализуется мощный, важнейший для страны проект, связанный с модернизацией большого сухого дока. Есть четкий план развития. Очевидно, что с учетом принятых решений, с учетом того, как идет работа, завод имеет большую значимость, перспективу. Важно, что инвестиции делают предприятие современным. Это значит, что у людей будет постоянная работа и высокая зарплата. Спрос на судоремонт растет. Те проекты, которые здесь сегодня реализуются при поддержке Правительства России, имеют важнейшее стратегическое значение для нашей страны», – подчеркнул глава региона.

Реконструкция и техническое перевооружение двухкамерного сухого дока, производимые в настоящее время предприятием, позволят нарастить мощности для ремонта судов. В рамках проекта два старых смежных сухих дока переоборудуют в единый, который позволит обеспечить выполнение докового ремонта надводных кораблей I и II рангов и авианесущих кораблей.

Также выполняется модернизация всех конструкций гидросооружения: стен, стапельной плиты, оборудования.

https://paluba.media/news/68041
Записан

Never Fade Away
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!