Смайлик
матерый
Карма +27/-27
Offline
Пол:
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395
|
|
« Ответ #160 : 27 Марта 2017, 00:07 » |
|
1307г., скула поди смертная...)
Там действительно сюжет очень запутан. Но поэма не страшная. В конце концов она о любви.
|
|
|
Записан
|
Йоу
|
|
|
Смайлик
матерый
Карма +27/-27
Offline
Пол:
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395
|
|
« Ответ #161 : 08 Апреля 2017, 22:57 » |
|
М.Булгаков «Роковые яйца». Год, когда писалась повесть «Роковые яйца», стал переломным для ее автора. Булгакова, наконец, заметили коллеги-литераторы, пора фельетонов и службы в Лито прошла, жалкие гонорары в 5 фунтов сухого гороха закончились. Появилась надежда на то, что его произведения вот-вот начнут печатать. Она оказалась призрачной, потому что деятели из РАППа давно подозрительно косились на писателя, и не в последнюю очередь благодаря его маленькой фантастической повести о голых гадах, едва не уничтоживших Москву. Главный герой ее, фанатично преданный зоологии профессор Персиков, как-то раз работая с микроскопом, открыл удивительный красный луч, творящий чудеса. Попавшие в него амебы не просто быстро росли и размножались, но становились злы, агрессивны и прожорливы. Профессор продолжил работу, увеличив диаметр луча с помощью оптики, но тут произошла неприятность: его камеры конфисковал незнакомец Рокк с мандатом от Лубянки, поднимающий куриное хозяйство в стране. Очень может быть, что смелому экспериментатору удалось бы с помощью красного луча вывести гигантских хохлаток, но по ошибке в инкубатор привезли яйца анаконд и крокодилов. Булгаковскую иронию, убийственную, как змеиное жало, цензоры сначала просмотрели за фантастическим сюжетом – слишком впечатляющими были сцены нападения удавов на жителей совхоза. Затем спохватились: автор явно издевается, и не только над отдельными недостатками. Красный луч на одиннадцатом году революционных преобразований (действие повести «Роковые яйца» происходит в 1928 году) плодит чудовищ, угрожающих Москве. Да и без луча издевок хватает: саботируя решения новой власти, разбегаются тараканы, дохнут лягушки, злостно мрут куры. И вообще, только скрытый враг советской России может назвать печатный орган ГПУ «Красным вороном». Однако на самом деле эта повесть не просто насмешка над людьми, которые, не научившись чистить зубы, взялись переустраивать мир. Это, скорее, предостережение. Ведь начало ужасу положил образованнейший Персиков, до безумия увлеченный фантастическими идеями, погубившими его. Он, конечно же, хотел «как лучше», поэтому и занимался проклятыми опытами. Неудавшийся музыкант Рокк, сменивший флейту на маузер, тоже мечтал осчастливить людей: сначала революцией, затем – невиданными курами. Красный луч, в котором вывелись чудовищные гады, косвенно уничтожил обоих. Невиданный эксперимент, казалось, погубили мелочи: кто-то перепутал яйца, кто-то не заметил вылупившихся змеенышей. Однако разве может быть у истории иной финал? Никакому лучу не под силу за короткое время вывести чудесных кур или, тем более, нового человека. Невиданные холода, начавшиеся в России, мигом уничтожили созданных им монстров. http://setadra.ru/2012/06/m-bulgakov-rokovye-yajca-recenziya-na-knigu/
|
|
|
Записан
|
Йоу
|
|
|
finko
|
|
« Ответ #162 : 08 Апреля 2017, 23:17 » |
|
Так ещё в школьном возрасте читали , МэДвЭдъ ты ещё рекомендуй ,, Собачье сердце ,, прочитать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Смайлик
матерый
Карма +27/-27
Offline
Пол:
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395
|
|
« Ответ #163 : 09 Апреля 2017, 00:39 » |
|
Так ещё в школьном возрасте читали , МэДвЭдъ ты ещё рекомендуй ,, Собачье сердце ,, прочитать Ну, а сам то ты, что читаешь? "Пятьдесят Оттенков Серого"?
|
|
|
Записан
|
Йоу
|
|
|
finko
|
|
« Ответ #164 : 09 Апреля 2017, 00:46 » |
|
Ну, а сам то ты, что читаешь? "Пятьдесят Оттенков Серого"? Слава БОГУ , избавлен сей тягости .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lazy
|
|
« Ответ #165 : 09 Апреля 2017, 01:24 » |
|
Слава БОГУ , избавлен сей тягости .
Чтения? - Товарищ прапорщик, как вы считаете? - Я считаю до трех!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Смайлик
матерый
Карма +27/-27
Offline
Пол:
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395
|
|
« Ответ #166 : 20 Апреля 2017, 02:12 » |
|
Владимир Сорокин. Моноклон Страх русского издателя перед рассказом велик. Так велик, что даже могущественное «ЭКСМО» как-то раз, издав сборник рассказов молодого иностранного писателя, продающегося по всему миру приличными тиражами и получающего призы за сценарии в Канне, заклиная финансовых духов, шлепнуло-таки на титул волшебное слово «роман». То есть чтобы в России издали твой сборник рассказов, нужно быть писателем из первой десятки: Пелевиным, Толстой, ну, или Сорокиным, ему тоже можно. «Моноклон» трудно назвать «новой книгой»: рассказ «Тридцать первое» был опубликован в «Снобе»; «Черная лошадь с белым глазом», «Волны» и «Кухня» — в сборнике «Четыре»; «Занос» — у нас на OPENSPACE.RU. То, что часть текстов была опубликована именно в периодике, неслучайно. Почти все комментаторы отмечают, кто с разочарованием, кто с удовлетворением, что «Моноклон» гораздо больше напоминает прежнего Сорокина, времен «Нормы» и «Тридцатой любви Марины». Это и так и не так, однако на фоне «Метели» и даже «Сахарного Кремля» сборник и впрямь смотрится отчасти как привет из прошлого, blast from the past. В большинстве рассказов Сорокин играет в свою очень старую игру: ситуация разворачивается как обыденная, но в какой-то момент сходит с ума и начинает разрушаться, а потом складывается заново, но уже в сюрреалистическое чудовище. Примерно так себя ведут смирные поначалу транспортные средства в фильме «Трансформеры» или маленькие девочки в японских мультфильмах определенного рода, которые, выпустив один тентаклик, через минуту уже ревут смердящей пастью и надвигаются. Не знаю, пробовал ли кто считать хронометраж, но кажется, что в большинстве текстов это происходит в строго определенный момент, как в эпизоде сериала, — только тут не посмотришь на ползунок Media Player Classic. То же самое имеет место в рассказах из «Моноклона», это и сбивает с толку. Потому что на самом деле многое изменилось. Вторая любимая игра, в которую Сорокин играет из текста в текст, — овеществление метафоры: об этом довольно давно писал, в частности, Александр Генис применительно к «Норме». В эссе из книги «Вавилонская башня» он объясняет, что, «последовательно до педантизма и изобретательно до отвращения, Сорокин разоблачает ложные обозначаемые, демонстрируя метафизическую пустоту, оставшуюся на месте распавшегося знака», возводя появление этой техники к советской метафизике, где «жизнь превращалась в тотальную метафору, не имеющую ценности без своей скрытой в вечности сакральной пары». Разрушение ситуации обыденного и трансформация ее в шизореальность у раннего Сорокина служит, как принято думать, той же цели: эти самые обыденные ситуации, которыми он оперировал в ранних текстах, в значительной степени или полностью являлись ситуациями дискурсивными, заслоняющими реальность, и слом их происходил также в дискурсивном поле. Катарсис, по-видимому, достигался за счет того, что, после того как пыль оседала, читатель оставался с реальностью лицом к лицу, без посредника в виде шаблона, теперь разметанного взрывом. http://os.colta.ru/literature/events/details/18052/
|
|
|
Записан
|
Йоу
|
|
|
|
Смайлик
матерый
Карма +27/-27
Offline
Пол:
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395
|
|
« Ответ #168 : 29 Мая 2017, 00:55 » |
|
Казалось бы, при чем здесь тамплиеры? Майор Одинцов – бывший офицер элитного отряда спецназа, ставший главой службы охраны Михайловского замка, – однажды хмурым весенним днем 14 марта в питерской подворотне убил сразу двух человек. Причем совершенно неожиданно для себя. Просто подвозил на машине молодого научного сотрудника музея Мунина, а когда тот вышел, на него набросились два молодых и очень агрессивных парня. Ну и тут же погибли в драке с подоспевшим Одинцовым. Ему же с Муниным пришлось убегать – а потом думать, чем парней (не полицейских, но явно профессионалов) могла привлечь мунинская папка, в которой содержался скромный научный труд, посвященный трем российским государям: Ивану IV, Петру I и Павлу. Мунин успешно доказывал, что все трое управляли страной по единому плану, словно кем-то специально разработанному для них. И совершали похожие поступки, которые со стороны казались странными, но в которых просвечивала скрытая логика. Это содержание первой из 100 глав «Тайны трех государей», и надо сказать, что дальше Одинцову с Муниным придется бегать очень часто и очень быстро (в какой-то момент к ним присоединится еще одна героиня, темнокожая красавица-интеллектуалка). А пресловутая тайна правителей России потянет за собой из прошлого огромное количество других тайн. Книгу Дмитрия Миропольского много с чем можно сравнить. Например, с первым фильмом Стивена Спилберга об Индиане Джонсе (почему это сравнение напрашивается, умолчим – а то получится никому не нужный спойлер). Или с высококачественной советской детской прозой (это покажется странным самому автору, но во время чтения иногда чувствуешь себя 10-летним мальчиком, которому пора спать, но который никак не может отложить книжку). Самое же очевидная параллель – с бестселлерами Дэна Брауна вроде «Ангелов и демонов», «Инферно» или «Кода да Винчи». Герои носятся по старинному городу (но не Риму и не Флоренции, а Санкт-Петербургу); за ними бегают толпы вооруженных людей (причем из разных организаций); в сюжете задействованы бесценный старинный артефакт, великие ученые, могущественные богачи и, разумеется, древний тайный орден, про который все думали, что он сгинул, – а он существует и чуть ли не правит миром. Миропольский на самом деле не подражатель Дэна Брауна; он не то что ему не уступает, а во многом его превосходит. Браун громоздит нелепости, жертвуя всем (стилем, осмысленностью, правдоподобием и, уж конечно, исторической точностью) в угоду лихорадочной скорости повествования. Вместо этого у Миропольского внятный, стройный рассказ, более неторопливый, но не менее захватывающий. В «Тайну трех государей» чего только не намешано: тут есть информация про японских самураев, ветхозаветных священников, тамплиеров, розенкрейцеров, шифровальщиков, фашистских мистиков, агентов Интерпола, чеченских старейшин; а уж про Михайловский замок, число «пи», императора Павла или, например, единорогов вы узнаете го-о-ораздо больше, чем ожидали узнать из приключенческого романа. Это все дико интересно – и, в отличие от брауновских книжек, там нет фактических ошибок. И уж если брауновский профессор Роберт Лэнгдон смог стать героем целой серии книг, то майору Одинцову сам бог велел. http://www.ng.ru/non-fiction/2017-05-11/14_885_tamplier.html
|
|
|
Записан
|
Йоу
|
|
|
Смайлик
матерый
Карма +27/-27
Offline
Пол:
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395
|
|
« Ответ #169 : 14 Июня 2017, 22:20 » |
|
|
|
|
Записан
|
Йоу
|
|
|
Yalla
молодой
Карма +0/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2
|
|
« Ответ #170 : 09 Августа 2017, 12:47 » |
|
Прекрасно написаная биография неповторимой звезды прошло века Одри Хепберн https://knigek.net/read.php?b=28893 Не просто замечательная актриса, но и как оказалось судя по мемуарам замечательный человек с большой открытой душой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Смайлик
матерый
Карма +27/-27
Offline
Пол:
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395
|
|
« Ответ #171 : 13 Августа 2017, 00:40 » |
|
Владимир Торин «Амальгама» Человек любит искать совпадения, порой основывая на них лженауки, обосновывая таким образом истинность учения. Если основательно к чему-то подойти, то трудно будет поверить, что подобное является вымыслом. Даже наоборот, разве такое может быть вымыслом? Владимир Торин подошёл к предлагаемому восприятию реальности довольно притягательно, пленив читателя правдивостью излагаемых фактов. И ведь не упрекнёшь автора, поскольку он лишь грамотно объединил многие заблуждения в одну историю, представив читателю сюжет, где фигурируют реальные исторические лица: император Священной Римской империи Фридрих I Барбаросса, венецианский дож Энрико Дандоло и руководитель Советского Союза Иосиф Сталин. Суть происходящих событий заключается в умении венецианских стеклодувов создавать необычные зеркала, обосновать магические свойства которых они сами не в состоянии. Их искусством умело пользуется Совет Десяти — одна из тайных организаций, в чьих силах управлять ходом истории. Венецианское зеркало, в зависимости от нанесённой на его поверхность амальгамы, способно влиять на того, кто в него смотрит, вплоть до обретения необычных способностей или быстрого старения и смерти. Не так бы всё было страшно, не впиши Торин в сюжет ещё одну особенность зеркал — они позволяют перемещаться во времени. И вот с этим Торин особенно удивил. Читатель должен быть хорошо знаком с картиной «Портрет четы Арнольфини», принадлежащей перу фламандского живописца Яна ван Эйка. Кроме большого количества вопросов, возникает самый главный — кто есть тот мужчина, так сильно похожий на Владимира Путина. Торин разыгрывает ситуацию так, что на картине изображён непосредственно Путин. А вот как он на неё попал? Об этом читатель узнает подробно, следуя размышлениям автора. Сам Путин действующим лицом произведения не является, но он постоянно упоминается на страницах «Амальгамы», являясь одним из связующих звеньев истории. Теория мировых заговоров и без того будоражит воображение умов. Совет Десяти не стал чем-то особенным, он просто является единственной существующей в произведении организацией, способной влиять на происходящее. В их руках сильнейшее оружие, о котором знают многие, но при этом не знают ничего кроме этого. Организация полностью секретна — является образцом Серой гильдии, то есть её члены сами не представляют, кто кроме них также является членом данной организации. Уже исходя из этого Торин создаёт простор для продвижения сюжета. Интерес прикован не к нашему времени, а к прошлому. На прошлое повлиять невозможно, ведь оно уже изменено нами же, если мы умеем перемещаться во времени. Нового в этом нет — такими же приёмами активно пользуются мастера темпоральной фантастики. Торин посмотрел на ситуацию под новым углом, обыграв ситуацию с зеркалами, о природе которых остаётся гадать всем действующим лицам. При плюсах «Амальгамы», есть в ней и отрицательные моменты — это стремление автора растягивать сцены. Понятно его желание раскрыть перед читателем дополнительные подробности, обыгрывая наработанные задумки, так и не сумевшие вписаться в сюжетную линию. Пусть будет так — почему бы не узнать ещё немного о приезде Александра Дюма в Россию. «Амальгама» оригинальна, хоть и вызывает ряд нареканий. Впрочем, для Торина это первая книга, а значит он ещё может порадовать читателя такими же увлекательными историями. Главное, чтобы они не стали продолжением темы зеркал. Остаётся надеяться на находчивость автора. Тогда его имя действительно будет восприниматься гарантом качественной литературы. Пожалуй, лучше не смотреть в старые зеркала… мало ли! http://trounin.ru/torin15/
|
|
|
Записан
|
Йоу
|
|
|
Kostyk
молодой
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 2
|
|
« Ответ #172 : 22 Августа 2017, 15:18 » |
|
Жюль Верна почитываю когда настроение располагает окунуться в детство)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Смайлик
матерый
Карма +27/-27
Offline
Пол:
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395
|
|
« Ответ #173 : 12 Октября 2017, 00:21 » |
|
Виктор Пелевин — «iPhuck 10». Читать ли книгу?
|
|
|
Записан
|
Йоу
|
|
|
|
Эверест
матерый
Карма +6/-6
Offline
Пол:
Расположение: Вестерос
Сообщений: 2629
Превед, Бобруйск
|
|
« Ответ #175 : 21 Октября 2017, 19:07 » |
|
Katya, классику сейчас активно экранизируют. Я, например, "Дни Турбиных" не читал, а смотрел по ТВ.
|
|
|
Записан
|
Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой.
|
|
|
|