гордись, не гордись, а проблемы голода на планете надо решать.
Решать - как?
Много ли "инноваций"
в этой стране внедрено в сельском хозяйстве за прошедшие 20 лет?
тут по телеку показывали передачу про гоночные авто в СССР. Таки даже с этими элитными машинами в стране была попа. Сделали в СССР в 1970 году офигительный, скоростной гоночный авто, а его легко сделал серийный не гоночный форд. После этого иномаркам участвовать в гонках запретили.
Залезьте в гугл и сравните волгу-24 с вольво тех времен, или с фордом. или с паккардом... Просто сравните характеристики. Про удобство мы даже говорить не будем. Волга выпущенная в 1985 году может сравниваться лишь с машиной выпущенной в 1950 году.
ГАЗ-24 (Волга) - и есть копия старой американской машинки.
Вы считаете Чернобыль трагической ошибкой? или это все же закономерный итог некомпетентности тогдашних специалистов?
Давайте вспомним кто же проектировал это чудо. А проектировали - высококлассные специалисты раньше проектировавшие ГЭС.
Его проектировали те-же академики, коии проектировали реакторы советских подводных лодок.
За достижение высочайшего теплового КПД = 42% (за счет т.н. "ядерного перегрева пара" в реакторе) - получили свои Ленинские премии.
В результате барбатер 4-го блока оказался под активной зоной, и в первые дни была возможность, что активная зона расплавив все выльется в эту воду и произойдет тепловой взрыв разносящий весь уран вместе с паром по всей СССР
Возможно, Вы попутали, и это таки была как раз защита от "Китайского синдрома" ?
Тепловой взрыв с ним как раз и произошел. Целых 2 штуки - первый, после расплавления части активной зоны (система аварийного охлаждения реактора - СОАР - на период проведения "эксперимента на выбег" была отключена по регламенту эксперимента) порвал технологические каналы, и подорвал крышку.
Второй - выбросил крышку через кровлю энергоблока, и она упала обратно ребром, как это показано в СТАЛКЕР-е.
Взрыв произошел через 51 секунду после начала "эксперимента на выбег турбогенераторов".
На 47-й секунде кнопка сброса аварийной защите (АЗ-5) была нажата оператором 3 раза за 2 секунды. Большинство стержней СУЗ были обнаружены ликвидаторами на 1/3 своего хода (технологических каналов к тому моменту уже не существовало).
Уран - не представляет той опасности, которая свойственна плутонию - 239 и - 240.
Период полураспада - 4500 лет, риск онкологии (около 1%) начинается с поступления внутрь 0,00000056 грамма за весь период жизни человека, в т.ч. через легкие 0,00000026 грамма (американский норматив для персонала, работающего с плутонием).
1 грамм плутония на киломерт квадратный - влечет отселение населенеия (по нормативам 3-й Мировой Войны, и по тем нормативам, по которым их фактически отселяли из "Зоны" - 0,1 Кюри альфа-диапазона на кв/км2, или 3 Кюри по стронцию, или 15 Кюри по цезию).
Это внутренний (третий) уровень заражения, откуда выселяли принудительно.
Есть карта с нормативами отселения и схема зон.
И лишь героизм людей. которые пожертвовав жизнью спустились под активную зону и слили эту воду позволил избежать трагедии.
Того единственного человека, который стравил водород из системы охлаждения в маш.зале турбогенераторов сразу после аварии. Где уже начался пожар.
вот такой вот символ высокой квалификации специалистов СССР
про действия операторов чернобыльской АЭС тоже было немало инфы - квалифицированными их действия никак не назовешьопять мифы?
Это не вопрос квалификации.
СИУР (оператор) прекрасно понимал, что выводит реактор на мощность с выключенными системами защиты (для целей эксперимента) и в режиме самоотравления.
В таком режиме, никто никогда в мире реакторами вообще не управлял, и на управление в таком режиме их никто не проектировал.
Дальше - оператор прекрасно знал, какое минимальное количество стержней СУЗ должно оставаться в реакторе. И все же для запуска - вытащил почти все (осталось в два раза меньше минимума).
Старший предыдущей смены тоже это прекрасно знал - потому и остался на пульте.
По свидетельству людей, они так делали множество раз.
Последние полтора суток реактор насиловали всеми возможными способами при отключении половины систем защиты - а он всё не хотел взрываться...
Это не вопрос квалификации - это вопрос приказа от манагера, который оператор получил и выполнил.
ПТУшник едва обучался напильник в руках держать.
11-й квалитет - это и есть почти "из-под напильника".
Черновая токарная - 9-й.
Под посадку внутренней обоймы - обычно 7-й. Если под маленькие диаметры - может быть и 6-й.