BagaBaga, #1 >>есть материалы на порядка 100 вопросов
1.Роль науки в древние времена и ее влияние на религиозно-мифологическое осмысление практической деятельности в древних культурах.
2.Влияние технических знаний эпохи возрождения (XV-XVI в.в) на развитие производства и строительства
3.Научная революция XVII века. Организационное оформление науки Нового времени.
4.Становление технического и инженерного образования. Возникновение в конце XVIII в технологии как дисциплины, систематизирующей знания о производственных процессах
5.Формирование классических наук второй половины XIX в. – первой половины XX в. технические науки: механический цикл, система технических дисциплин, система электротехнических дисциплин.
6.Развитие науки в XX веке
7. Развитие педагогических теорий , состояние образования и воспитания в современном мире.
8. Зарождение педагогического мышления и воспитания в Древнем мире
9. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В РОССИИ В 19- 20 В.
10. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
11. СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
12. Основные тенденции развития философии и психологии в XYII в.
13. Развитие психолого-педагогических течений в России
14. Отличия естественнонаучных и социально-гуманитарных наук.
15. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ
16. СОСТОЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
17. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В РАМКАХ ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИЙ О СОЗНАНИИ
18.Периодизация и хронология развития системы местного самоуправления
19. Периодизация и хронология развития системы государственного управления в РФ (1993-2006)
20. Хронология и содержание современного этапа административной реформы 21. государственной гражданской службы в РФ(2004-2006)
22. Хронология и содержание современного этапа бюджетной реформы в РФ (2004-2006)
23. Роль философии в формировании научных знаний об обществе
24. Донаучные, ненаучные и вненаучные знания об обществе, культуре, истории и человеке.
25.Социокультурная обусловленность дисциплинарной структуры социально-гуманитарного знания.
26. Зависимость СГН от социального контекста: классическая, неклассическая и постнеклассическая наука
27. Науки о природе и науки об обществе. Сходства и отличия.
28. Предмет социального познания и основные подходы к его пониманию.
29.Место и роль категорий «ценности» и «смысл» в понимании специфики социально-гуманитарных наук.
30.Текст как реальность гуманитарных дисциплин.
31.Понимание, объяснение и интерпритация в социально-гуманитарных науках.
32.Роль диалога в подсознании.
33.Специфические средства и методы социально-гуманитарного познания.
34.Ориентация на качественную сторону явл-й и отсутствие общепризн-х парадигм как особен-сти соц-го позн-я (СП)
35.Знач-е опрежающих соц-х исслед-й для реш-я соц-х проблем и предотвращ-я соц-х рисков
36. Научное знание как сложная развивающаяся система. Многообразие типов научного знания
37.Философия как особая форма общественного сознания.
38.Общество: основы философского анализа. Сущность материалистического понимания истории
39.Роль философии в жизни человека.
40.Предмет и функции философии.
41.Исторический предмет философии.
42. Диалектика и ее структура. Научно-философское значение диалектических принципов развития и связи.
43. Статус гносеологии в философском знании. Субъект и объект познания.
44. Познание и практика. Принцип диалектического единства теории и практики и его значение для современной науки.
45. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ БЫТИЯ НАУКИ КАК ОБЩЕСТВЕННОГО ЯВЛЕНИЯ
46. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
47. Основные подходы к анализу науки (позитивистская и постпозитивистская традиции в философии науки)
48. Классификация наук
49. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
50.Роль и функции науки в жизни общества
51.МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ ЗНАНИЯ. НАУЧНОЕ И ВНЕНАУЧНОЕ ЗНАНИЕ
52.Генезис науки. Проблема интернализма и экстернализма. Основные подходы к периодизации науки
53.Становление первых форм теоретической науки (преднаука): античность, средневековье, формирование опытной науки в новоевропейской культуре
54.Основные характеристики классической и неклассической науки.
55.Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности.
56.Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации.
57. Сциентизм и антисциентизм.
58.НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ КАК СИСТЕМА, ЕГО ОСОБЕННОСТИ И СТРУКТУРА
59.Основания науки. Идеалы и нормы научного исследования.
60.Эмпирический и теоретический уровни научного знания, критерии их различия
61. Научная картина мира и ее функции
62.Философские основания науки.
63.Методы науки. Их характеристика, классификация, роль в поиске истины.
64.Методология науки. Предмет и взаимодействие с другими науками.
65.Общенаучные методы исследований. Взаимодействие наук как фактор их развития
66. Позитивизм и постпозитивизм.
67. ПРОБЛЕМА ПЕРИОДИЗАЦИИ ИСТОРИИ НАУКИ
68. Классическая наука. Критерии научности. Типы научности
69.Постнеклассическая наука
70.Понятие истины в философии
71.Специфические средства и методы социально-гуманитарного познания.
72.Методологические основы и проблемы синергетики
73.Философское понятие закона. Законы диалектики и их эвристическая функция в развитии науки
74.Естествознание эллинистически-римского периода
75.Научная революция XVIII века: возникновение классической механики. 76.Методологические установки классической физики и классической астрономии.
77.Современная физическая картина мира и методологические принципы неклассической физики.
78.НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ФИЗИКЕ НАЧАЛА XX в.: ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛЯТИВИСТСКОЙ И КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ79.Современная астрономическая картина мира и методологические установки астрономии XX века
80.Идеи и методологические установки биологии XVIII-XIX веков.
81.Концепция глобального эволюционизма.
82.Экологический кризис и пути его разрешения
83.Концептуальная модель ноосферного знания
Писать на мыло
talula@front.ru