Города на Мурмане
22 Ноября 2024, 13:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Заводы уничтоженые путинским режимом  (Прочитано 5561 раз)
MEGAVolt90
завсегдатай
***

Карма +1/-1
Offline Offline

Сообщений: 103


« : 07 Мая 2012, 19:31 »

САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД (САЗ) (1931–2010)
Саратовский авиационный завод (САЗ) – авиастроительное предприятие, располагавшееся в Саратове, вплоть до фактической ликвидации завода в 2010 году. Здесь производились самолеты ОКБ Яковлева – легендарные истребители Великой Отечественной Войны Як-1 и Як-3, пассажирские Як-40, Як-42, палубные самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) Як-38, самолеты и вертолеты других КБ.

УДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «АВАНГАРД» (Петрозаводск) (1939–2010)
«Сегодня уже можно констатировать факт, что знаменитого завода, известного не только в Карелии, но и за ее пределами, входящего в список стратегических предприятий России, практически не существует. Осталось только название и 17 сотрудников, пятеро из которых – рабочие, выполняющие последние обязательства оборонного характера перед заказчиком – Министерством обороны страны


УГЛИЧСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ЧАЙКА» (1938–2009)

Подготовка к строительству завода точных технических камней началась в 1937 году. Строительство развернулось в 1938 году. Монтаж завода закончен в 1942 году. Первоначально завод выпускал часовые камни из корунда и рубина. В 1950 году был смонтирован конвейер для сборки часов «Звезда» из деталей Пензенского часового завода. С 1954 года завод называется Угличским часовым. Он специализировался на выпуске наручных часов, камней для часовой промышленности и корундовых игл для проигрывателей. До 1959 года выпускались часы «Звезда», а с 1959 женские часы «Волга».

Позднее мужские и женские часы выпускались под маркой «Чайка». С весны 2006 года завод приостановил массовое производство часов. В данное время специализируется на производстве золотых и серебряных женских и мужских наручных часов. В 2009 году собственники предприятия, обремененного многомиллионными долгами, выразили готовность продать его за символическую цену в одну копейку.

ИЖЕВСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1928 – 2009)

Производство мотоциклов в Ижевске появилось благодаря Петру Владимировичу Можарову. Талантливый инженер и заядлый мотоциклист, Можаров фактически стал организатором серийного производства мотоциклов в СССР.

Весной 1928 г. Можаров подал официальное предложение об организации выпуска мотоциклов на Ижстальзаводах. Вскоре на Ижстальзаводе было создано конструкторское бюро по мотоциклостроению, которое возглавил П.В. Можаров. Под его руководством были спроектированы, изготовлены и испытаны первые ижевские мотоциклы.

В 1932 году при Наркомате тяжелой промышленности создается специальная комиссия по мотоциклостроению. По ее решению на базе опытных мастерских Ижстальзавода, где были собраны первые образцы ИЖ-1 и ИЖ-2, теперь организуется Ижевский мотоциклетный завод. И уже в 1933 году здесь начинают выпускать мотоцикл ИЖ-7, доработанный и улучшенный Можаровым вариант немецкого Л-300, некоторые его экземпляры дожили до наших дней.

Массовое производство мотоциклов началось на Ижевском машиностроительном заводе в 1946 году.


ФГУП "ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ" (1896–2009)

Государственное унитарное предприятие "Омский завод транспортного машиностроения" являлось специализированным танковым предприятием, имеющим замкнутый технологический цикл танкового производства.

Было образовано в 1896 г. в качестве железнодорожных мастерских. В 2000 г. преобразовано в ГУП "Омсктрансмаш".

Предприятие расположено на территории Западной Сибири, что имеет свои преимущества, так как находится на пересечении главных магистралей и железнодорожных путей (Дальний Восток, Уральский регион, Центральный регион и др.).

Основное направление деятельности: производство и ремонт танков типа Т-80.

Кроме этого предприятие осуществляло производство гражданской продукции и ТНП: колесных тракторов мощностью 60 и 80 л.с. с задним приводом и полноприводные и более 30 видов инженерной техники на базе колесных тракторов (экскаваторы с ковшом 0,28 куб. м, погрузчики-экскаваторы ПЭФ-1Б, погрузчики фронтальные ПФ-1, снегоуборочные машины, траншеекопатели, бурильные установки и др.). Созданные мощности могут обеспечить годовой выпуск до 3000 ед. указанной техники; малогабаритные стиральные машины Омь-1,5 и Омь-2,0 с возможным годовым выпуском до 200 000 ед. в год;
Записан
MEGAVolt90
завсегдатай
***

Карма +1/-1
Offline Offline

Сообщений: 103


« Ответ #1 : 07 Мая 2012, 19:32 »

ПЕНЗЕНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД ( ООО «ЗАРЯ» ) (1935–1999)

Пензенский часовой завод ( ООО «Заря» ) был образован в 1935 году по постановлению Правительства СССР о производстве в городе Пенза женских часов на базе Завода имени Фрунзе. Завод был построен в рекордно короткие сроки, а кандидаты в новые часовщики набирались опыта производства у московских мастеров. Руководители проходили стажировку во французской фабрике LIP. В 1980-е годы были выпущены стомиллионные часы Пензенского часового завода, среди которого объем экспорта составлял половину. В 1999 году завод был объявлен банкротом и «подняться» уже не смог.



ВТОРОЙ МОСКОВСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «СЛАВА» (1924–2006)

Производство часов «Слава» началось в 1924 году Московским Вторым Часовым Заводом. Часы «Слава» – марка часов классического дизайна, изначально ориентированная на доступность большинству. Во второй половине 1950-х появилась линейка женских наручных часов. Позже под этим названием выпускаются механические и кварцевые наручные часы, будильники, карманные и настенные часы.

В 2005 году завод и торговая марка «Слава» были приобретены частной компанией.

В 2006 году большая часть помещений завода «Слава» (Москва, Ленинградское шоссе, собственником были отданы под строительство офисного центра.



Станкостроительный завод «Свердлов» (1868–2005)
Станкостроительный завод «Свердлов» (Станкостроительное производственное объединение им. Я.М. Свердлова, машиностроительный завод «Феникс») – ранее одно из крупнейших предприятий Санкт-Петербурга с многолетней историей.Завод был основан в 1868 году англичанином Дж. Мюргедом (до 1878 г. помещался на Васильевском острове), в 1886 г. перешел к его сыновьям, образовавшим Товарищество машиностроительного завода «Феникс». В 1860–1880-х гг. завод производил ремонт промышленного оборудования, выпускал детали машин для текстильных, писчебумажных, сахарных предприятий, позднее осуществлял сборку импортных машин и станков, затем наладил собственное производство паровых машин, подъемных кранов, резальных прессов, металлообрабатывающих станков, в 1914–1917 гг. выпускал боеприпасы.В 1919 году завод был национализирован, в 1922 г. назван именем Я.М. Свердлова, в годы Гражданской войны был законсервирован. После 1925 г. возобновлено производство станков ранее освоенных типов и начата разработка новых. Многие созданные на заводе станки передавались для массового выпуска на другие предприятия. Осенью и зимой 1941 г. завод выпускал снаряды, затем производство было прекращено до 1944-го. В послевоенные годы налажен выпуск металлорежущих станков собственных конструкций (горизонтально-расточных, координатно-расточных, копировально-фрезерных, типа «обрабатывающий центр» и др.). В 1962 г. на базе завода создано Станкостроительное объединение.В 2003 г. в отношении предприятия была возбуждена процедура банкротства.В 2005 г. в административном здании обанкротившегося завода был открыт бизнес-центр «Феникс».



СТАНКОМАШ, Челябинск (1935–2009)


Кронштадтский морской завод (1858–2005)
Кронштадтский морской завод – крупнейшее судоремонтное предприятие Военно-морского флота России. Основан в Кронштадте в 1858 году как Пароходный завод, в 1922 году переименован в Кронштадтский морской завод, с 1997 года – федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Кронштадтский морской завод" Министерства обороны РФ.Был подчинен Управлению судоремонтных заводов ВМФ. Имел лицензии на ремонт вооружения и военной техники, выполняет комплексные ремонты кораблей и судов ВМФ и гражданских. В лучшие годы на предприятии работало до 8 тысяч человек.«На Кронштадтском морском заводе в среду, 20 августа, последний рабочий день. Предприятие со 150-летней историей оказалось банкротом.На старейшем судоремонтном предприятии России – Кронштадтском морском заводе – объявлен локаут. Сегодня, 20 августа, все сотрудники, почти 700 человек, будут уволены в связи с сокращением штатов.О причинах того, что предприятие со 150-летней историей оказалось банкротом, «Эху Петербурга» рассказал директор завода Марат Аюпов:«Разрушено эффективно действующее предприятие. Надо понимать, что 100% акций этого предприятия принадлежит государству в лице ФГУП «Кронштадтский морской завод». Единственное, о чем мы просили, это не блокировать работу коллектива и завода, дать возможность полноценно работать, а вопрос о принадлежности завода решать цивилизованно на уровне владения пакетом акций. Нас никто не услышал, предпочли довести ситуацию до того, до чего ее довели. Имущественный комплекс возвращен в ФГУП, ФГУП является банкротом. Я считаю, нас «убили» намеренно».В письме отмечалось, что "завод – уникальное предприятие с пятью сухими доками, позволяющими производить комплексный ремонт и модернизацию судов длиной до 220 метров и шириной до 35 метров". "В декабре 2007 года было принято решение на высшем уровне о создании на базе Кронштадтского морского завода сервисного центра по ремонту кораблей Балтийского флота».Источник: http://gazeta.spb.ru/67844-0(август 2005 г.)
Записан
Аметист
матерый
*****

Карма +12/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: Мурманск
Сообщений: 1832


« Ответ #2 : 07 Мая 2012, 21:37 »

выбиваются специалисты по всем направлениям, а ведь на подготовку некоторых специальностей необходимо не менее десяти лет...

главная отрасль промышленности режима это "выборный конвейер"
всё остальное ему до лампочки
Записан
MEGAVolt90
завсегдатай
***

Карма +1/-1
Offline Offline

Сообщений: 103


« Ответ #3 : 07 Мая 2012, 22:49 »

зачем производить свое если можно купить китайское
так считает власть 
Записан
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #4 : 08 Мая 2012, 02:00 »

Власть так не считает. Наоборот каждый день из новостей узнаешь о посещении Путиным новых заводов и предприятий:


Путин благословил новинку от "АвтоВАЗа"
Записан

Йоу
MEGAVolt90
завсегдатай
***

Карма +1/-1
Offline Offline

Сообщений: 103


« Ответ #5 : 08 Мая 2012, 02:20 »

17 апреля состоялся очередной митинг рабочих и инженеров московского авиамоторного завода “Салют”. Протестными акциями работники пытаются спасти свое знаменитое предприятие, с которого, начиналась российская авиация.

Как и вся наша промышленность, завод попал в плохие руки, его хотят, акционировать, обанкротить, продать с молотка, вывезти из Москвы, можно сказать, выбросить на помойку. Для начала пытаются избавиться от классных специалистов, создают для них невыносимые условия. Люди боятся потерять свои рабочие места, всех активистов администрация заносит в черные списки, это первые кандидатуры “на вылет”. Поэтому многие не хотят светиться в протестных мероприятиях..

Для митинга отгородили возле заводского дома культуры “Чайка” несколько десятков квадратных метров, площадь не больше двухкомнатной квартиры. Окружили это место металлическими решетками, потом сделали второе, но уже живое кольцо из бравых ребят в полицейской форме. Это стало ритуалом в нынешнем государстве, критика действий администрации даже какого-то захудалого предприятия, должна проходить под доглядом полицейских и омоновцев. Отряды этих цензоров перебрасывают для редактирования митингов, пикетов с одного места на другое. Критически настроенных людей в стране становится все больше, поэтому приходится увеличивать численность таких военизированных редакторов. Ребята в форме, наподобие таможенной службы в аэропорту, тщательно проверяли у входящих на разрешенный пятачок у дома культуры личные вещи, бумаги и даже газеты, искали в них плохие слова, похожие на экстремизм. Тела входящих не ощупывали, в их карманах не рылись, что не было, то не было, видно, такого распоряжение пока не поступило. Многие работники не стремились проходить этот унизительный контроль, столпились по другую сторону загородки. Участникам митинга раздавали листовки с разъяснением, как лучше вести себя, использовать свои права при сокращении. Эта бумажка похожа на инструкцию для пользования парашютом. За какой ремешок нужно потянуть, чтобы над тобой раскрылся спасительный купол, возможность спастись при катастрофе..

Работа, это основа жизни, цивилизации. Как работают, так и живут люди, целые государства. Интересная перенастройка отношений произошла у нас с Америкой. После переговоров в США нашего президента Медведева с Обамой, тот вышел к журналистам, как победитель и заявил, что Россия покупает у США 50 “боингов”, это обеспечит Америке тысячи дополнительных высокотехнологичных рабочих мест. В результате, такой перенастройки наши профессионалы становятся безработными, закрываются заводы, власть все делает, чтобы трудились американцы, французы и прочие европейские народы, а наши работали грузчиками и продавцами..

В советские времена отечественные авиационные заводы выпускали около тысячи пассажирских самолетов в год. В настоящее время российские авиапроизводители предлагают на рынок несколько типов вполне конкурентоспособных машин всех классов (от дальнемагистральных до региональных), рассчитанных на работу в разных климатических зонах, в том числе и на северах. Однако заказов пока нет..

В результате, наша “авиационная держава” за минувший год выпустила менее двух десятков лайнеров. Даже широко разрекламированного SuperJet-100, по отдельным характеристикам опережающего иностранные аналоги, спустили со стапелей всего несколько штук. Знаменитый ульяновский авиазавод “Авиастар” за прошлый год отличился двумя самолетами Ту-204 ВИП-класса для кремлевских пассажиров..

Вместо того, чтобы наладить выпуск Ту-334, довести до ума сотрудничество с Украиной по Ан-148, вернуться к совместной доработке Ан-70, насытить рынок самолетами Ту-204, наши правители увлеклись лоббированием “Боинга” и “Эрбаса”,.

Пока гробили у нас Ту-334, тратили время и деньги на “ Суперджет”, Китай на пустом месте создал свое собственное авиастроение..

Самолеты, произведенные ещё советской промышленностью, стремительно стареют, а приходящие им на смену “иномарки” держатся в нашем небе тоже не уверено. Печальный случай с АТР-72 под Тюменью это подтверждает..

Удивительно, но почему Дмитрий Медведев не потребовал приостановить эксплуатацию самолетов семейства АТР, как он до этого, после авиакатастрофы под Ярославлем, приказал прекратить полеты отечественных ЯК-42. После, правда, выяснилось, что машина в катастрофе не виновата..

В течение долгого времени наша авиационная отрасль была брошена на произвол судьбы, практически не финансировалась. Заказы на авиапродукцию не поступали, новая техника не разрабатывалась. За это время отрасль настолько деградировала, что сегодняшние попытки её хоть немного оживить, оказываются малоэффектными. Из общей цепочки выпала целые секторы, приборостроение и радиоэлектроника..

В самой Москве существовало немало крупных наукоемких предприятий, КБ Туполева, Сухого, Микояна, Яковлева, многие стратегические заводы. Сегодня большинство из них ликвидировано, завод “Салют”, пожалуй, последний оставшийся на плаву. Чтобы не потерять авиапром, нужна продуманная государственная политика. Заниматься решением этой проблемы должны профессионалы, а не “эффективные менеджеры”, которые даже не знают, что ставить впереди, лошадь или телегу..

После выступления на митинге, пожилой рабочий, который проработал на “Салюте” 40 лет отошел к загородке и стыдливо вытирал слезы - не выдержал. Да и не только он один прятал слезы. Стоит ли стыдиться этого? Нужно гордиться этими людьми, они настоящие патриоты, говорят правду, а её отгородили от народа полицией, чтобы не услышали жители соседнего переулка. Работники завода, пришедших на митинг, болеют не только за свои рабочие места, но и за благополучие, величие своей страны. Такую боль трансплантировать бы хирургическим путем большинству российских государственных деятелей, которые думают не о рабочих местах, а о жирных кусках, которые легче отхватить, находясь у власти. Большинство из них, согласно декларациям о доходах, стали посмешищем для народа, альфонсами, живущими на попечение богатых жен. Кто поверит, что не они сами, в ущерб своим рабочим обязанностям, а их жены проводят комбинации с акциями различных предприятий, скупают гектары земли, ведут семейный бизнес, зарабатывая сотни миллионов?.

Перед тем, как продать наши рабочие места американцам, президент Медведев побывал на заводе “Салют” и ушел оттуда удовлетворенный, заявив, что в России идет разработка авиационного двигателя пятого поколения. Сотрудники “Научно-исследовательского института технологии организации производства двигателей” (НИИД), являющегося подразделением завода, опровергают это. Разработчикам авиационных двигателей просто не дают работать. Их перевели на запутанную оплату труда, реальные доходы резко упали, по своему усмотрению лишают премий, даже за то, что человек приболел, взял больничный..

Два инженера, Дмитрий Хижный и Анатолий Федоренин, которых незаконно лишили премии, осмелились подать жалобу в конфликтную комиссию. Директор НИИД осерчал, пообещал, что найдет повод для их увольнения..

Сотрудникам института было запрещено, как с заразными, общаться с этими инженерами. Нарушила такой запрет добрая душа, заведующая лабораторией Зеленская. После этого у неё самой отобрали подчиненных, перевели в другие подразделения. Завлаб вынуждена была подать заявление об уходе по собственному желанию. В трудовых отношениях творится произвол, за спиной работников нет силы, которая защитила бы их, молчат традиционные профсоюзы..

В феврале этого года не от хорошей жизни уволились из НИИД по собственному желанию заведующий ещё одной лаборатории, Михайлов и начальник производственного участка Кутиков. Вынужден были уйти с завода и бунтарь Хижный, такая же судьба, очевидно, ждет и Федоренина. Они окончательно сожгли мосты, пооткровенничали с корреспондентом одной из газет, выдали ему страшную тайну, что администрация НИИДа блокирует все научные изыскания и исследования..

Вот и все разговоры о двигателе пятого поколения. На прошедшем митинге инженер Алена Желяпова призналась:.

“Я сегодня была на выставке “Двигатель-2012”. На наш стенд смешно смотреть. Стенд с пятикопеечную монету – результат двух лет работы “Салюта”..

При посещении завода Медведевым, его заверили, что к 2015 году объем производства продукции завода “Салют” увеличится в 2,5 раза и составит 30 миллиардов в год. Какая-то волшебная дата светит впереди, обещали к этому же времени увеличить в разы выпуск молочных продуктов, продукцию судостроения, увеличить в 2,5 раза ввод жилья в Ставрополье, на такую же цифру должен подняться объем кредитов Внешэкономбанка, а также вырасти продажи детских товаров. Авиазаводу в Комсомольске на Амуре сам бог велел тянуться за другими стахановцами, он по сравнению с 2011 годом обязан увеличить к контрольному сроку выпуск гражданской продукции в 1,6 раз. Вот такие у нас мыльные пузыри в планирование. Как хотите, называйте это, от фонаря, пальцем в небо. Вся система управления построена на таких непроверенных фактах, на неправдивых отчетах. Да и самому Путину помощники перед выборами для выступлений сыпанули много звезд из мешка, фантастических цифр для веселого будущего страны..

Сейчас завод “Салют” выпускает в год около ста моторов, а мог бы и 500 осилить, рассказывает один инженер, будем соблюдать конспирацию, обойдемся без фамилии автора. Есть совершенная техника, просто некому работать, много народу ушло, затыкают дыры в основном приезжими, работают они по полторы, две смены. Живут эти люди в ужасных условиях. Вот выступление на митинге электромонтера Федора, о фамилии опять смолчим..

“Я электромонтер, работаю с высоким напряжением. Меня поселили в комнату 6 метров с клопами. Весь искусанный хожу. И за это с меня высчитывали с зарплаты 6 тысяч рублей, потом 9, теперь хотят 12. У меня даже не остается денег, чтобы навестить родных, съездить домой”. Дорого стоят клопы на этом заводе..

В другом общежитии живут по 10-15 человек в квартире. Платят по 2 тысячи с человека. В начале девяностых со всей страны собирали специалистов на “Салют”, обещали им золотые горы, жилье, квартиры. А сейчас они оказались не нужны, их пытаются выкинуть на улицу из семейных общежитий. Берут измором, отключают им для профилактики, то свет, то газ, то воду. Вот одна из мучениц, которая ходит в составе инициативной группы по кабинетам различных чиновников, Ольга Морозова, ведущий инженер-конструктор. Ей в прошлые годы дали на семью из трех человек комнату 18 метров. Получает она 31 тысячу рублей, а платит за комнату теперь приходиться 12 тысяч 400 рублей..

В последнее время завод “Салют” пытаются акционировать, присоединить к госкорпорации “Оборонпром”. Противником этого являлся прежний директор завода Юрий Елисеев. Он не хотел кормить лишнее звено, надстройку. Когда завод посетил Медведев, директор с возмущением рассказал, что прибыль по контрактам, реализуемые через “Рособоронэкспорт” гораздо ниже, чем осуществляемая реализация самим заводом напрямую..

В результате Елисеева убрали, на смену пришел Владислав Масалов. Он прославился тем, что обанкротил несколько предприятий, а рыбинский “Сатурн”, где он был последнее время финансовым директором, набрал необоснованных кредитов, разогнал почти всех работников, а сам Масалов ушел на повышение, оставив предприятие в больших долгах. Работники “Салюта” боятся, что он так поступит и с их заводом. Земля в Москве дорогая, акционировать завод, значит потерять льготы государственного предприятия. Придется раз в 8 больше платить налог за аренду земли, территорию завода. Удивительные аргументы выставляет руководство предприятия, говорят, что акционирование развяжет руки, позволит брать больше кредитов. Вот этих развязанных рук и боятся работники, боятся самого Масалова, знают его прошлые подвиги..

Прежний директор каждый день проходил по всем производственным закоулкам, с ним можно было пообщаться, поговорить по душам. Почти каждый обед Елисеев беседовал с коллективом по заводскому радио. Говорил о проблемах, перспективах, о завтрашнем дне. Нынешний же хозяин недоступен, словно его спрятали за бетонной стеной, и он там готовит коварный план по развалу завода. Ввиду отсутствия достоверной информации, в коллективе бродят слухи, один страшнее другого. Сравнивая это с происходящим произволом, все догадки оказываются недалекими от истины..

Альберт Сперанский
источник: http://vikt-myasnikov.livejournal.com/
Записан
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #6 : 08 Мая 2012, 02:55 »

Когда завод посетил Медведев, директор с возмущением рассказал, что прибыль по контрактам, реализуемые через “Рособоронэкспорт” гораздо ниже, чем осуществляемая реализация самим заводом напрямую..

В результате Елисеева убрали, на смену пришел Владислав Масалов.

Так может все таки заводы уничтожает державный малыш Медведев, а вовсе не путинский режим?
Записан

Йоу
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!