Города на Мурмане
28 Ноября 2024, 00:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 53 54 [55] 56 57 ... 81   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Российская рыба. Политика и экономика.  (Прочитано 836440 раз)
trusha
матерый
*****

Карма +28/-28
Offline Offline

Сообщений: 7974


« Ответ #1080 : 30 Марта 2016, 01:09 »

НА ШАГ ВПЕРЕДИ
Росрыболовство заявило о необходимости построить самый эффективный флот в мире
В течение 5-7 лет необходимо построить рыболовный флот суммарной мощностью годового вылова до 1 миллиона тонн, заявил представитель Росрыболовства Петр Савчук на форуме судостроителей в Мурманске. Он также посоветовал рыбакам изучить лучшую зарубежную практику и, не стыдясь, начать внедрять ее в свои проекты. «Наши новые спроектированные и построенные суда должны быть на годы вперед самыми эффективными на мировом рынке», - рассказал он с трибуны. Осталось только разобраться, осуществимы ли эти амбициозные цели.
На прошлой неделе в Мурманске завершился первый международный форум судостроителей. Главной задачей встречи было оценить потребности рыбаков в новых кораблях и сопоставить их с возможностями верфей. Как рассказал представитель Минпромторга Николай Шабликов, сейчас в заказах значатся 362 заявки на 89 крупнотоннажных, 140 среднетоннажных и 133 мелкотоннажных судов. Рыбаки хотят, чтобы корабли были построены за 15 лет. Однако, как признал глава Росрыболовства Илья Шестаков, «заявок на строительство судов гораздо больше, чем возможностей у российских судоверфей. И основная задача – развести возможности и графики строительства». Представитель крупнейшей судостроительной компании ОСК Евгений Загородний в своем выступлении рассказал, что за этот срок компания готова построить лишь 50 больших рыбопромысловых судов и 130 средних и малых судов.
Развести графики не составит большого труда, однако стоимость строительства на сегодняшний день в России выше, чем за границей. Даже гранты от Минпромторга (субсидирование процентной ставки, разрабатываемый проект утилизационного сбора) не делают строительство на российских верфях привлекательным. Внутреннее оборудование для судов по-прежнему покупается за границей, что привязывает его стоимость к валютному курсу. Как рассказал представитель «ОСК», доля импортной составляющей в комплектации судов составляет выше 50%. К тому же, по словам директора Выборгского судостроительного завода Александра Соловьева, климатические условия, в которых работают наши предприятия, предполагают существенно большие расходы на содержание и обеспечение производственных мощностей. «То же самое касается вопроса российских регуляторов, которые на порядок жестче, чем за рубежом. Поэтому, по сравнению с Турцией, не говоря уже о Китае, в России цены будут всегда выше», - заключил Соловьев.
Возможности удешевить производство у российских верфей есть, но нужно получить заказы от рыбаков, запустить серийное производство, и со временем, возможно, наши верфи смогут конкурировать в цене с заграничными заводами. «Три-четыре серийных проекта под основные промысловые бассейны и объекты добычи сделают производство выгоднее на 20-30%», - рассказал Петр Савчук. «Нужны типовые проекты, которые подойдут заказчикам со сходными потребностями, даже если они из разных регионов», - поддержал идею вице-президент ОСК Евгений Загородний.
Простимулировать рыбаков сейчас пойти на издержки, чтобы в будущем обеспечить расцвет отечественного судостроения, могут только дополнительные квоты, которые Владимир Путин поручил выделить для рыбаков, строящих суда в России. Разработка этого законопроекта практически завершена,  рассказывают в Росрыболовстве. По подсчетам ведомства, с дополнительной квотой судно окупится через 12 лет. «Именно поэтому нужна господдержка, так как без нее мы не сможем привлечь рыбаков, чтобы они строили на территории Российской Федерации», – признал Петр Савчук.
Уже сейчас ясно, что инвестиционных квот на всех не хватит. Кому-то придется довольствоваться механизмами субсидирования от Минпромторга. Позже предстоит выяснить, кто же получит заветные квоты. В любом случае, Росрыболовство ставит себе задачей сделать строительство для всех рыбаков максимально выгодным. «Нам важно сделать так, чтобы сейчас именно у рыбаков было преимущество как у заказчиков, а не у исполнителей – у судоверфей, рассказал Илья Шестаков. Государство хочет всеми силами перебросить заявки рыбаков из других стран на российские верфи. Все осознают, что обновление флота давно назрело. За последние 25 лет количество промысловых судов уменьшилось с 7000 до 2196 единиц, а их средний возраст в Дальневосточном бассейне составляет около 30 лет, на Северном - около 28. Как рассказывает Юрий Затворный, генеральный директор ЗАО «Мурмансельдь-2», из-за технической отсталости судов в Северном бассейне регулярно недолавливают рыбу. «В переносе промыслового судостроения на отечественную почву масса плюсов. Это и отсутствие у судовладельцев таможенных проблем. И возможность более плотного контакта заказчика с исполнителем. И, наконец, серьезный вклад в экономическую независимость России», – перечислила плюсы губернатор Мурманской области, Марина Ковтун.
Государство осознает, что без инвестиционных квот процесс обновления пойдет гораздо медленнее. Поэтому сейчас задача чиновников заключается в поиске ресурса. Например, на Отраслевом совете при Росрыболовстве рассказали о планах в 2017 году на 196 тыс. тонн увеличить общедопустимый улов (ОДУ). «Плюс у нас есть Атлантика, у нас есть зона западной Африки, у нас есть Антарктика – у нас есть еще много ресурсов, куда мы даже в настоящее время не смотрим», перечислил Илья Шестаков потенциальные источники расширения сырьевой базы. Каким образом это осуществить, предстоит разобраться на предстоящей коллегии Росрыболовства, которая пройдет 7 апреля.
Желающих получить инвестиционные квоты оказалось очень много, особенно учитывая скептическое отношение многих рыбаков к этому законопроекту накануне рыбного Госсовета. А не были ли гневные тирады про «продажу Родины» просто маневром, что б уменьшить количество желающих и самому встать поближе к «раздаче»? На данный момент такое количество заявок от рыбаков за желаемые сроки не могут потянуть совместными усилиями все российские верфи.
Говоря о самом форуме, стоит отметить, что закрылся он несколькими крупными сделками. Архангельский траловый флот построит 4 средних траулера на Выборгском судостроительном заводе. «Мурмансельдь-2» намерена построить четыре траулера-морозильщика вместе с калининградским заводом «Янтарь». Развивать взаимодействие будут и АО «Судостроительный завод «Вымпел» и Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана.
http://m-fishman.livejournal.com/72994.html
Записан
trusha
матерый
*****

Карма +28/-28
Offline Offline

Сообщений: 7974


« Ответ #1081 : 31 Марта 2016, 09:01 »

Илья Шестаков: Прибрежный промысел должен способствовать развитию регионов и обеспечению населения свежей рыбой
http://fish.gov.ru/press-tsentr/novosti/12658-ilya-shestakov-pribrezhnyj-promysel-dolzhen-sposobstvovat-razvitiyu-regionov-i-obespecheniyu-naseleniya-svezhej-ryboj
Записан
katya1983
матерый
*****

Карма +20/-8
Offline Offline

Сообщений: 1207


« Ответ #1082 : 31 Марта 2016, 12:59 »

Видимо добираются до бизнеса сенатора Верховского? Заканчивается его рыбная и другая монополия на Курилах и Сахалине? При Хорошавине было по другому.



Рыбный интерес Кожемяко: «Междусобойчика в рыбной отрасли Сахалинской области больше не будет»

Олег Кожемяко, назначенный в конце марта временно исполнять обязанности губернатора Сахалинской области, столкнулся с нетривиальной задачей: как сделать дешевле рыбу в регионе, который по традиции считается морской житницей России.

Парадоксально, но факт: рыба на прилавках магазинов области, снабжающей дарами моря половину страны, дороже, чем в Москве. Да и ассортимент хромает. В этом Олег Кожемяко убедился лично, зайдя в рыбный павильон на одном из рынков Южно-Сахалинска. «Где у вас местная продукция?», – поинтересовался он у продавщицы. И получил обескураживающий ответ, что торгуют здесь в основном рыбой, привезенной из Владивостока. Из местного - только кунджа, закупленная у рыбаков-любителей, да кета, добытая дрифтерным способом. Как объясняет заместитель председателя правительства Сахалинской области Игорь Быстров, ситуация, сложившаяся в регионе, связана в первую очередь с ограниченностью рынка. Население Сахалина и Курил не превышает 500 тыс. человек, более половины из них проживает в небольших населенных пунктах. Недостаточно развитая транспортная и торговая инфраструктура при высоких затратах на доставку и хранение скоропортящегося товара, отсутствие торговых сетей, охватывающих всю область, – все это приводит к тому, что для крупных рыбодобывающих компаний местный рынок не представляет серьезного интереса. Им проще и выгоднее сбывать свою продукцию крупным федеральным торговым сетям, чем налаживать розничную продажу в отдаленных населенных пунктах. Вот и результат: цены на рыбопродукцию, которая все-таки попадает на прилавки местных магазинов, в том числе и из других регионов, оказываются непомерно высокими. «Есть еще один фактор, - говорит Игорь Быстров. – Значительная часть рыбы, которая реализуется в регионе, либо скупается у населения, либо добыта браконьерским путем. Или это законный улов, но он доставлен к месту продажи без оформления ветеринарных свидетельств, как того требуют правоохранительные и надзирающие органы. Это хлопотно. Поэтому зачастую обходятся без них. И все это, естественно, закладывается в стоимость килограмма рыбы для конечного потребителя. Так сказать, плата за страх, за риск быть уличенным в продаже не имеющих ветеринарных документов продукции. По моим оценкам она составляет до 50-60% розничной цены корюшки, кунджи, камбалы, крабов, креветки. У нас идет борьба не столько с контрафактной или браконьерской продукцией, сколько преследование предпринимателей за несоблюдение ветеринарных формальностей».
Прежнее руководство области каких-то серьезных попыток наладить обеспечение населения доступной рыбой не делало. Все действия в этом направлении ограничивались разовыми акциями по организации продажи в сезон сравнительно небольших партий наваги и горбуши по так называемым социальным ценам. Объем их обычно не превышал нескольких тонн.
Как же обеспечить жителей региона рыбой? Чтобы разобраться в проблеме, Олег Кожемяко, не откладывая, провел ряд встреч с руководителями рыбных предприятий, в том числе и малого и среднего бизнеса. Николай Лысяк, руководитель ООО «Янтарное», небольшой компании из Южно-Сахалинска, выпускающей рыбные деликатесы, рассказал новому главе региона, что собственных мощностей по добыче у его предприятия нет.
Продукция оказывается не по карману многим сахалинцам из-за высоких цен на сырец, который приходится закупать у более крупных компаний. Свою негативную роль играет и высокая процентная ставка по банковским кредитам. Руководители небольших рыбопромышленных компаний пожаловались, что отраслевая наука сегодня зачастую действует в интересах небольшого количества крупных компаний.
Яблоком раздора стал, в частности, очень выгодный промысел кеты. Право вести его имеет ограниченный круг предприятий.
Проблема еще и в том, что лов горбуши и кеты ведется практически в одно и то же время в одних и тех же местах. Из-за этого компании, не имеющие квоты на кету, заставляли прежде срока прекращать промысел горбуши: не дай бог даже случайно в их невода попадет не та рыба. Много нареканий прозвучало и по поводу деятельности контролирующих организаций. После изучения ситуации была разработана программа действий, которая была недавно озвучена. Первым делом следует создать понятные и прозрачные механизмы поддержки малых и средних рыбопромышленных предприятий, чтобы не ущемлялись права одних рыбопромышленников в пользу других. Это, по мнению главы области, было болезнью предыдущей власти.
«Я приехал сюда, чтобы ее вылечить. Возможно, кто-то поступится должностями, кто-то свободой, но я ее вылечу. Междусобойчика в рыбной отрасли Сахалинской области больше не будет. Мы будем неукоснительно выполнять поручение президента РФ о поддержке малого и среднего предпринимательства», - сказал Олег Кожемяко.
Он объявил о своем намерении добиться увеличения количества предприятий, участвующих в промысле кеты за счет малого и среднего бизнеса. Другой мерой поддержки для предпринимателей должно стать субсидирование за счет средств областного бюджета процентной ставки по банковским кредитам на закупку сырья до приемлемых 3-4% годовых. Предстоит снизить и количество административных барьеров, препятствующих развитию отрасли, как региональных, так и федеральных. Глава региона дал возможность бизнесу обходиться без ветеринарных свидетельств при перевозке рыбы внутри Сахалинской области. А при отправке продукции в другие регионы эти документы будут бесплатно оформлять в портах. Планируется также избавиться и от чрезмерных проверок рынков. Теперь у жителей области будет больше возможностей самостоятельно обеспечить себя горбушей и кетой. До сих пор любительский лов этой рыбы во время путины был организован только на крайне ограниченном количестве участков. И человек, который хотел законно добыть несколько экземпляров горбуши, должен был ехать за десятки, а то и сотни километров до ближайшего места лова. Конечно же, вместо этого многие отправлялись за лососем на ближайшую речку. Здесь, добыв всего одну-две рыбины, они с точки зрения правоохранительных органов становились браконьерами со всеми вытекающими последствиями. Глава области решил, что теперь каждый житель Сахалина и Курил должен иметь право бесплатно поймать на удочку в день до трех экземпляров горбуши или кеты в удобном для него месте. Он потребовал от правоохранительных органов, которые будут участвовать в мероприятиях по борьбе с браконьерством во время предстоящей лососевой путины, учитывать это нововведение и не ущемлять права и интересы законопослушных граждан. Но до начала лососевой путины и любительского лова по новым правилам еще два месяца.
А пока властям удалось добиться согласия крупных добывающих компаний продавать по прямым договорам по невысоким ценам часть добытого сырца перерабатывающим предприятиям малого бизнеса, которые не имеют собственного промысла. Это позволит уменьшить розничные цены на рыбопродукцию, сделать ее более доступной для населения.
За рыбаками закрепят конкретные торговые места на рынках и в торговых сетях области, где они будут продавать свой товар. Будут налажены и поставки рыбы в прочие торговые точки без посредников. В них ее будут продавать с минимальной торговой наценкой, не более 10-15%. В разряд «социальной» рыбы попали горбуша, минтай, сельдь, камбала, навага, терпуг.
Юрий Светликов, генеральный директор ЗАО «Гидрострой», одного из крупнейших рыбопромышленных предприятий региона, подтвердил готовность работать по новой схеме. «Мы будем поставлять свою рыбопродукцию чуть дороже себестоимости в магазины, а они, в свою очередь, должны не завышать розничные цену.



Но есть одно опасение, что дешевая рыба из магазинов перетечет на рынки, где ее будут продавать дороже. Вот за этим нужно следить», - сказал Светликов.

Примечательно, что преобразования, которые месяц назад начал в рыбной отрасли островного региона Олег Кожемяко, соответствуют федеральному тренду: квотирование рыбы и морепродуктов для российских нужд, ликвидация административных барьеров. О необходимости таких мер шла речь на состоявшемся в конце апреля во Владивостоке совещании по проблемам отрасли, которое провел заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Сахалин в этом деле подает пример своим соседям. Анатолий Кобелев, президент Ассоциации рыбопромышленников Анивского залива, считает, что островной регион может стать площадкой для реализации пилотного проекта по совершенствованию нормативной базы, снижению административных барьеров и улучшению снабжения населения рыбой и морепродуктами по доступным ценам, борьбы с браконьерской и контрафактной продукцией. «Со всеми этими проблемами – засильем бюрократии, которая мешает развитию рыбной отрасли, непомерными ценами на продукцию - в той или иной степени сталкиваются и другие регионы, - сказал Анатолий Кобелев. – Но в решении их мы буквально за последние дни продвинулись очень далеко. Наш опыт может быть использован не только на Дальнем Востоке, но и на федеральном уровне». Рыба по сниженным ценам в продаже в островном регионе уже появилась. Например, на недавней ярмарке в Южно-Сахалинске минтай стоил 84 рубля за кг, а навага – 75 рублей (против средней цены по городу соответственно 138 и 120 рублей). Кроме того, по низким ценам реализовывались сельдь и терпуг. Продажи минтая у рыбопромышленников – участников ярмарки, к примеру, выросли в семь раз. А в первые дни мая такие торговые мероприятия проводятся во многих городах островного региона. Начало обнадеживает. Главное, чтобы все это не стало разовой акцией.

Полностью:
http://www.eastrussia.ru/material/rybnyy_interes_/
Записан
katya1983
матерый
*****

Карма +20/-8
Offline Offline

Сообщений: 1207


« Ответ #1083 : 01 Апреля 2016, 09:07 »

ДВТУ и ДВОТ нужно учиться работать у Южно-корейских коллег.

Южнокорейские таможенники раскрыли минтаевую аферу
Таможенная служба Республики Корея выяснила, что фиктивная компания под видом российско-корейского рыбацкого предприятия 10 лет импортировала минтай, не уплатив сборов на 9,4 млн. долларов.


Пусанская таможня 28 марта сообщила о задержании представителя рыболовной компании – 57-летнего Чона – по подозрению в нарушении таможенного законодательства. По версии таможенников, Чон, создав фиктивное российско-корейское предприятие, в течение 10 лет в 33 приема ввез в страну примерно 25 тыс. тонн мороженого минтая общей стоимостью около 53,9 млн. долларов. Как сообщает корреспондент Fishnews, при этом не было уплачено примерно 9,4 млн. долларов таможенных платежей, пишет информагентство Newsis.
После того как в 1991 г. две страны заключили соглашение о рыболовстве, суда Республики Корея получили возможность вести промысел в исключительной экономзоне России. Однако с 2001 г. присутствие южнокорейского флота в российских водах было сильно сокращено. Деловые круги республики обратились к Правительству РК с просьбой помочь в сложившейся ситуации.
По информации Newsis, власти Южной Кореи вышли из ситуации, создав льготный режим для поставок в страну уловов, добытых так называемыми совместными российско-корейскими компаниями. Фактически они не платят таможенные пошлины при ввозе пойманных биоресурсов. Одно из условий деятельности таких предприятий - южнокорейские рыболовные суда сдают лицензию на промысел в РК и становятся частью флота совместной компании.
По версии таможенников, Чон приобрел дубликат документов рыболовной компании РФ и подделал их таким образом, будто он владеет половиной доли компании. Затем фиктивной компании по бумагам передали судно, подготовленное к утилизации, сообщает KBS News. В результате Чон смог получить документы о создании совместной компании.
Представители южнокорейской таможни заявляют, что злоумышленник должен понести наказание не только за финансовые нарушения. Он навредил государственным интересам, так как подрывал основы работающей системы совместных компаний и нанес ущерб честным рыбопромышленникам, заявляют таможенники.

Полностью:
http://fishnews.ru/news/28346
Записан
katya1983
матерый
*****

Карма +20/-8
Offline Offline

Сообщений: 1207


« Ответ #1084 : 03 Апреля 2016, 05:24 »

После высказывания Юрия Трутнева, что пора ликвидировать монополию в аквакультуре, сенаторы, чей бизнес связан с рыбой, активизировались.

Сенаторы хотят снять разногласия по законопроекту об аквакультуре

Первый вице-спикер Совета Федерации Николай Федоров провел совещание по поправкам в закон об аквакультуре, которые ранее предложила группа сенаторов. Речь идет об изменениях в сфере предоставления рыбоводных участков.
Представители различных структур приняли участие в совещании по вопросу «О преодолении разногласий по проекту федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Авторы поправок – сенаторы Геннадий Горбунов, Александр Верховский и Борис Невзоров.
Первый зампред СФ Николай Федоров отметил, что в ходе обсуждения необходимо найти пути преодоления разногласий, договориться о формулах и инструментариях, которые помогут снять взаимные вопросы. Парламентарий заявил, что для развития отрасли необходимо как можно быстрее прийти к общему решению.
По словам Геннадия Горбунова, цель законопроекта – создание механизма предоставления рыбоводным хозяйствам, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности, права на заключение договора пользования рыбоводным участком на новый срок без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
«Мы, авторы законопроекта, в координации с Министерством сельского хозяйства РФ и Федеральным агентством по рыболовству готовы вместе продвигаться вперед с учетом тех замечаний, которые были сделаны. Необходимо принять такой закон, который бы ни у кого не вызывал различных толкований», – сказал сенатор.
Как сообщили Fishnews в пресс-службе СФ, заместитель министра сельского хозяйства РФ – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков подчеркнул необходимость скорейшего принятия закона, поскольку по десяткам участков заканчиваются сроки заключенных договоров. «Нужен эффективный инструмент для обеспечения стабильной работы предприятий и подтверждения гарантий вложенных инвестиций», - отметил глава ведомства.
http://www.fishnotice.com/news?idnews=359254
Записан
katya1983
матерый
*****

Карма +20/-8
Offline Offline

Сообщений: 1207


« Ответ #1085 : 04 Апреля 2016, 06:33 »

Взвешенная история, или как Мурманск теряет рыбу и репутацию

БИ-ПОРТ – На шестом этаже отеля «Меридиан» собрались уже знакомые нам лица. Вот генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Василий Никитин уже о чём-то эмоционально рассказывает журналистам. Вот в зале сидит председатель комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области Андрей Иванов. В руках у него известная рыбная газета, и он, кажется, что-то шутит (или не шутит?) про рыбную отрасль. Среди пришедших мелькают погоны.
Зачем они все здесь собрались? Обсудить ситуацию, которая сложилась сегодня во взаимоотношениях рыбопромышленных компаний и контролирующих органов в порту. 595 календарных дней из последних пяти лет – именно столько в общей сложности продлились проверки рыбного порта. Цифрами поделился председатель совета директором ММРП Александр Романов. Кроме шуток, это почти 1 год и 8 месяцев. Трудозатраты отвлечённых сотрудников, организационное и финансовое обеспечение этих проверок не поддаются подсчёту.

Подробнее: http://www.b-port.com/analytics/item/174589.html#ixzz44pSWMz7Z
Follow us: @bportcom on Twitter
Записан
trusha
матерый
*****

Карма +28/-28
Offline Offline

Сообщений: 7974


« Ответ #1086 : 04 Апреля 2016, 07:51 »

Россия... Однако...
Записан
katya1983
матерый
*****

Карма +20/-8
Offline Offline

Сообщений: 1207


« Ответ #1087 : 05 Апреля 2016, 07:14 »

Кто остановит крабовую мафию?

Погранбраконьеры

Прелестно, просто прелестно. Некий Владимир Сытько настрогал памятный видеоролик для «сослуживцев-пограничников».



Легальной возможности добывать краба в прибрежной зоне нет, следовательно, представленные на видео кадры являются иллюстрацией браконьерства, статья 256 УК РФ.



Полностью:
http://stopcrabmafia.ru/?p=1579
Записан
trusha
матерый
*****

Карма +28/-28
Offline Offline

Сообщений: 7974


« Ответ #1088 : 05 Апреля 2016, 08:44 »

Завершено рассмотрение дела по факту гибели человека на краболове «Камчатка». Обвиняемый услышал приговор. Но самые важные вопросы остались без ответа. Значит, «Камчатка» еще может натворить бед, если ее никто не остановит
 «Камчатка» добывала краба в Баренцевом море. 2 февраля 2015 года экипаж приступил к постановке орудий лова. Во время работы старший мастер добычи приморец Игорь Ли был сбит за борт крабовой ловушкой. Его пытались спасти, но тщетно. Человек погиб.
http://stopcrabmafia.ru/?p=1593
Записан
trusha
матерый
*****

Карма +28/-28
Offline Offline

Сообщений: 7974


« Ответ #1089 : 06 Апреля 2016, 01:32 »

Алексей Рахманов: ОСК «затачивает» производственные программы под потребности рыбаков
Реальность перспективы выделения «квот господдержки» под строительство судов в России вызывает у рыбаков все больше конкретных вопросов к судостроителям о технических возможностях верфей и условиях работы с заказчиками.
Перспективы и возможности строительства рыбопромысловых судов на отечественных верфях уже стали одной из топовых тем для обсуждения на площадках различного уровня. В марте этого года масштабная дискуссия развернулась в Мурманске на международном форуме по судостроению и безопасности мореплавания. Как сегодня складывается взаимодействие Объединенной судостроительной корпорации с рыбопромышленниками – в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» рассказал президент АО «ОСК» Алексей Рахманов.
– Алексей Львович, расскажите, пожалуйста, о текущей работе корпорации. Есть ли реализуемые в настоящий момент проекты в области рыбопромыслового судостроения, заказы на постройку? Кто основные заказчики и на каких верфях ведется строительство?
– Безусловно, работа в этом направлении ведется, а с начала 2016 года особо активно. В конце января текущего года Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» подписал договор с рыболовецким колхозом имени Ленина на строительство трех кошельковых траулеров-сейнеров проекта SK-3101R. Так что можно поздравить нас с почином – создавать суда такого типа «под ключ» будем впервые. Первая закладка состоится в июле этого года, а вся серия должна быть передана заказчику во второй половине 2018 года.
Конечно, доля ОСК в заказах российских рыболовных компаний пока очень мала, но она непременно будет расти. Причин, позволяющих сделать такой прогноз, несколько. Не секрет, что износ рыболовного флота составляет от 70% и выше, а средний возраст промысловой техники превышает установленные сроки эксплуатации. Таким образом, по нашей оценке, в ближайшие 10-15 лет рыбакам потребуется 150-200 новых судов. У ОСК есть все необходимые ресурсы, чтобы отреагировать на эту потребность: мощности судостроительного кластера на Северо-Западе, на Юге – группы компаний «Каспийская Энергия» (КНРГ), на Дальнем Востоке – Амурского и Хабаровского судостроительных заводов.
Замечу, что к тому же на заседании президиума Госсовета по развитию рыбохозяйственного комплекса 19 октября 2015 года были приняты решения, способные стимулировать развитие отрасли. В частности, была поддержана идея направить до 20% квот добычи водных биоресурсов на инвестиционные цели, в том числе на закупку новых судов рыбопромыслового флота, построенных на российских верфях. Вкупе с мерами по развитию лизинга это может сделать предложения российских судостроителей более привлекательными для рыбаков. Со своей стороны ОСК в настоящее время решает вопрос о формировании в своей структуре кэптивной лизинговой компании, с помощью которой ОСК сможет предложить еще более выгодные условия строительства рыболовецких судов – комплексный проект строительства и одновременно финансовый продукт для его реализации.
– Строительство рыбопромыслового флота – это не только корпусные работы и механика машинного отделения, но и серьезное промысловое оборудование. Вместе с тем большая часть оснащения рыбопромысловых судов сегодня в России не производится (специализированное оборудование, производственные и холодильные комплексы). Эту проблему предлагается решать с привлечением зарубежного опыта. Минвостокразвития, к примеру, уже анонсировало переговоры с рядом иностранных компаний, которые заинтересованы в локализации сборки соответствующего оборудования на Дальнем Востоке.
Планирует ли ОСК в свою очередь привлекать иностранный опыт и рабочую силу для обеспечения должного уровня исполнения заказов от предприятий рыбной отрасли? Хватает ли существующей инфраструктуры судостроительных предприятий, входящих в структуру ОСК, для полноценной реализации проектов?
– Что касается иностранной рабочей силы – то в настоящий момент планов по ее привлечению нет: думаю, к моменту выхода на существенные объемы строительства рыбопромыслового флота мы уже воспитаем и обучим достаточное количество своих профессионалов в этой области. В то же время использование иностранных проектных решений – это реальная перспектива, тем более что заказчики нередко и сами при выборе судна ориентируются именно на зарубежные проекты.
Локализация, действительно, является одним из важнейших направлений долгосрочного развития гражданского судостроения в России. В ОСК уже сейчас на разных стадиях реализации находится ряд проектов по локализации оборудования и агрегатов европейских производителей.
Теперь про инфраструктуру. Она вполне способна обслуживать разумное количество заказов, но нужно понимать, что судостроение требует долгосрочного планирования и, прежде чем выйти на большие объемы, необходимо просчитать, достаточно ли у нас длинные руки, чтобы обнять всех сразу: нельзя забывать об уже строящейся технике. Стапельные графики регулярно уточняются, и, тем самым, мы видим слона в целом, а не по частям: где и когда можно размещать новые заказы на суда для рыбопромышленников. Мы готовы производить 5-8 среднетоннажных и 3-4 крупнотоннажных судна в год, начиная с 2018 года.
– Планируется ли решать вопросы судоремонта и дальнейшего обслуживания построенных на ваших верфях рыбопромысловых судов?
– Этот вопрос рассматривается. Мы думаем, что для верфей Дальнего Востока такое направление работ могло бы стать хорошим подспорьем. Но пока идет обсуждение технических аспектов.
– Сейчас государство прорабатывает новую систему распределения квот на промысел водных биоресурсов. Президент Владимир Путин поручил к 1 марта подготовить сводный план размещения заказов на строительство рыбопромысловых судов на отечественных верфях. Росрыболовство попросило рыбацкие предприятия, чтобы они представили информацию о своих намерениях по постройке флота. ОСК – в числе исполнителей поручения. Расскажите, пожалуйста, какая работа уже проведена корпорацией?
– Предложения ОСК в сводный план размещения заказов на отечественных верфях поданы. При этом, конечно, мы понимаем, что возможна корректировка отдельных позиций – после того, как еще ведущиеся переговоры будут завершены.
Сейчас мы с рыбопромысловыми компаниями стараемся найти подходящие обеим сторонам решения, которые устраивали бы рыбаков по срокам, а на наших верфях не привели к нарушению графиков работ по уже утвержденным проектам. При этом предприятия корпорации уже «затачивают» свои производственные программы под потребности рыбаков.
Помимо упомянутого заказа для «Янтаря», подписан контракт между Выборгским судостроительным заводом и Архангельским траловым флотом. В нем речь идет о строительстве четырех рыболовных траулеров проекта ST-116 XL.
В финальной стадии обсуждения стратегическое соглашение с холдингом «Карат» на всю программу поэтапной замены его промыслового флота (четыре вида судов). Речь о 37 судах, из которых первые два (проекта НС75М) должны быть построены уже в 2019 году.
Помимо этого, ОСК и «Русская рыбопромышленная компания» еще в 2015 году подписали соглашение, предусматривающее строительство больших морозильных рыболовных траулеров. Ведутся переговоры еще с более чем десятком рыбопромысловых компаний из Мурманской области и Камчатского края. В целом же по всем потенциальным заказчикам разговор идет о более чем 50 рыбопромысловых судах.
http://fishnews.ru/rubric/obnovlenie-flota/10013
Записан
katya1983
матерый
*****

Карма +20/-8
Offline Offline

Сообщений: 1207


« Ответ #1090 : 07 Апреля 2016, 00:30 »

Вот и нашлась самая народная рыба россиян. Видимо судя по цене.

Сельдь оказалась самой популярной рыбой у россиян

Селедка - самая популярная рыба у россиян. Она входит в рацион 84 процентов жителей страны. Второй по популярности является скумбрия - 77 процентов. Третье место у минтая - 62 процента. Также люди часто употребляют семгу (62 процента) и треску (55 процентов).
Таковы данные опроса, проведенного ВЦИОМ.
В целом, рыбой питается большинство россиян. 88 процентов участников опросов подтвердили, что покупают рыбу и продукты из нее. Среди тех, кто отказался от рыбы, только треть сделали это из-за ее дороговизны. 40 процентов в принципе не любят рыбу, еще 24 процента от числа отказавшихся сомневаются в ее качестве.
Больше всего люди берут свежезамороженную рыбу (87 процентов) и слабосоленую (74 процента). А вот охлажденные филе, стейки и рыбные полуфабрикаты не пользуются спросом на российском рынке. На них приходится семь процентов, шесть процентов и два процента соответственно.
http://rg.ru/2016/04/06/seld-okazalas-samoj-populiarnoj-ryboj-u-rossiian.html

Опрос: самой любимой рыбой россиян оказалась селедка

http://www.aif.ru/food/products/opros_samoy_lyubimoy_ryboy_rossiyan_okazalas_seledka
Записан
trusha
матерый
*****

Карма +28/-28
Offline Offline

Сообщений: 7974


« Ответ #1091 : 07 Апреля 2016, 01:20 »

Она всегда была самой популярной. Вкусно и (в прежние времена) дешево.
Записан
katya1983
матерый
*****

Карма +20/-8
Offline Offline

Сообщений: 1207


« Ответ #1092 : 07 Апреля 2016, 10:52 »

Чтобы рыба и морепродукты были доступны для россиян, нужно разбираться не только с рыбными олигархами, но и торговыми барыгами.

Нет флота и сил. Почему дешевая рыба не «доплывает» до российских прилавков
Что нужно, чтобы отечественные морепродукты заняли место запрещенного импорта?

Рыбу или рыбную продукцию, по данным  Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), потребляют 88% жителей России.  Но дорожает она почти с той же скоростью, что и овощи. Отчего государство не хочет регулировать наценки на рыбу, как это делают в других странах, есть ли управа на браконьеров? Об этом журналист «АиФ-Калининград» побеседовал с председателем правления Союза рыболовецких колхозов области Олегом Твердохлебом.

«Пожилые» пароходы

Евгения Бондаренко, KLG.AIF.RU: - За прошлый год в области обнаружилось 78 тысяч тонн нелегальной рыбы - почти треть всей, проходящей через рынки и таможню. О чем это говорит?

Олег Твердохлеб: - Мы провели мониторинг по просьбе рыбаков, которые видят, что часто на рынок попадает рыба непонятного происхождения. Если взять всю выловленную и ввезённую в регион рыбу и сравнить с вывезенной, разница составляет 78 тысяч тонн в 2015 году и 114 тысяч тонн в 2014 году. Это рыба, статус которой не подтверждён. Браконьерская она или контрабандная - надо разбираться. Скорее всего, и то, и другое. Мы просто обращаем внимание властей на то, что есть такая цифра, что-то здесь не то. И рекомендуем взять это под контроль. Это неуплаченные налоги, коррупция.
- На сколько вырастает цена, пока рыба доходит до прилавка?

- Торговля накручивает на рыбу по 50-200%.  Из-за прохладной погоды салачная путина идет пока не очень активно. Выловили порядка 30% квоты. В начале путины обычно цена на салаку выше, а потом снижается. Сейчас продаём её в среднем по 38 рублей. На рынке она стоит 60 - 80 рублей. Почему продавцы считают, что должны получать больше, чем рыбак, который в шторма и в холоде - в заливе?! У кого больше затрат на зарплаты и налоги? Не удивительно, почему у нас и процветают супермаркеты, а заводов что-то не видно.

Далее:
http://www.klg.aif.ru/society/ne_hvataet_flota_i_sil_pochemu_deshevaya_ryba_ne_doplyvaet_do_nashih_prilavkov
Записан
trusha
матерый
*****

Карма +28/-28
Offline Offline

Сообщений: 7974


« Ответ #1093 : 08 Апреля 2016, 03:15 »

Мурманск оставили без рыбаков и рыбы
Проблемы с рыболовством в Мурманской области возникали в последние годы регулярно и становились все острее. Но теперь ситуация достигла апогея - возникла угроза практически полного краха одной из ведущих отраслей региона. А это нанесет тяжелый удар по экономике Заполярья. В суть проблемы вникал «Общественный контроль»
http://ok-inform.ru/economics/industry/59098-murmansk-ostavili-bez-rybakov-i-ryby.html
Записан
katya1983
матерый
*****

Карма +20/-8
Offline Offline

Сообщений: 1207


« Ответ #1094 : 09 Апреля 2016, 02:37 »

Почему в России нет доступной рыбы? Дело не в её цене, а в небольших доходах населения - считает Шестаков.

В 2015 году потребление рыбы оказалось ниже нормы Минздрава
Это прежде всего обусловлено снижением покупательской способности населения, сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков.



http://ria.ru/society/20160407/1404340859.html
Записан
trusha
матерый
*****

Карма +28/-28
Offline Offline

Сообщений: 7974


« Ответ #1095 : 09 Апреля 2016, 04:29 »

Мурманский рыбный порт в I квартале сократил перевалку рыбной продукции на 28,7%
http://www.fishnotice.com/news?idnews=360135
Записан
katya1983
матерый
*****

Карма +20/-8
Offline Offline

Сообщений: 1207


« Ответ #1096 : 11 Апреля 2016, 02:16 »

Реклама от Александра Савельева.

О лучшей в мире горбуши
Александр Савельев
http://www.youtube.com/watch?v=http://gdata.youtube.com/feeds/api/videos/RmLOdNr009Q?v=2#errorNo longer available
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2016, 02:23 от katya1983 » Записан
trusha
матерый
*****

Карма +28/-28
Offline Offline

Сообщений: 7974


« Ответ #1097 : 11 Апреля 2016, 10:29 »

Против течения. Почему Россия рискует потерять рыбопромысловый флот?
http://www.fishkamchatka.ru/?cont=long&id=58770&year=2016&today=11&month=04
Записан
trusha
матерый
*****

Карма +28/-28
Offline Offline

Сообщений: 7974


« Ответ #1098 : 11 Апреля 2016, 13:53 »

Вышел пилотный выпуск «Международного рыбного обозрения»
Дальневосточный центр региональных исследований совместно с экспертно-аналитическим изданием «Далекая окраина» начали реализацию нового информационного проекта под названием «Международное рыбное обозрение». В данном информационном бюллетене будут размещаться новостные материалы, подготовленные на основе публикаций ведущих мировых отраслевых рыбных порталов и материалов Дальневосточного центра региональных исследований, данные о результатах торгов на крупнейших мировых рынках рыбной продукции, а также сведения о внешней торговле морепродуктами.
Содержание пилотного выпуска «Международного рыбного обозрения:
НОВОСТИ РЫБНОЙ ОТРАСЛИ
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках
Цены на норвежского лосося немного снизились
Производство сурими на Хоккайдо в феврале упало на 21%
Производство морепродуктов в Испании в 2015 году выросло на 20%
Китай намерен инвестировать в рыбную отрасль Шри-Ланки
Вьетнамский экспорт пангасиуса вырос на 6%
На рынке китайского трепанга ожидается ряд изменений
Чилийский производитель лосося компания AquaChile потеряла $ 43 млн из-за цветения водорослей
Гибель лосося в Чили вызвала рост цен на эту продукцию в Японии
На Аляске прогнозируется падение вылова лосося на 40%
Власти Чили проверяют сообщения о продаже на рынках лосося, погибшего из-за цветения водорослей
Перспективы производства креветок в Эквадоре остаются неясными
Maruha Nichiro продала китайцам убыточную креветочную ферму в Малайзии
Тайвань может разрешить импорт морепродуктов из северо-восточной Японии
Минтай под видом трески: как обманывают потребителей на китайском рынке
Экспортные цены на поставляемого в США и Бразилию чилийского лосося продолжают расти
Вылов креветок в Мексиканском заливе в феврале достиг рекордного для этого месяца уровня
ДАННЫЕ О ЦЕНАХ НА МОРЕПРОДУКТЫ НА ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКАХ
Данные торгов морепродуктами на оптовом рынке Цукидзи (Токио, Япония)
Оптовые цены на отдельные виды морепродуктов в Гонконге
Данные об объемах продаж и ценах рыбного аукциона Портленда
Данные о ценах рыбного аукциона Новой Англии
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТОРГОВЛИ МОРЕПРОДУКТАМИ         
Японский экспорт отдельных видов морепродуктов в январе 2016 года
Японский импорт отдельных видов морепродуктов в январе 2016 года
Выгрузка морепродуктов в портах Японии и цены поставок с борта (ex-vessel prices) в 2015 году
Выгрузка морепродуктов в портах Японии и цены поставок с борта (ex-vessel prices) в январе 2016 года
Американский импорт креветки в январе 2016 года
Американский экспорт отдельных видов морепродуктов в январе 2016 года
Американский импорт отдельных видов морепродуктов в январе 2016 года
Американский импорт атлантического лосося в январе 2016 года
Информационный бюллетень «Международное рыбное обозрение» будет выходить два раза в месяц (впоследствии – еженедельно) и распространяться в электронном виде. Чтобы оформить бесплатную подписку на издание, необходимо просто отправить на электронную почту fecrs@yandex.ru сообщение в произвольной форме с указанием названия компании или ФИО и адреса электронной почты, на который вам будет приходить «Международное рыбное обозрение». Также на указанную электронную почту можно отправлять замечания и пожелания относительно содержания информационного бюллетеня.
Новый выпуск выйдет 12 апреля.
http://dalekayaokraina.ru/lenta/rybnaya_otrasl/vyshel_pilotnyj_vypusk_mezhdunarodnogo_rybnogo_obozreniya/
Записан
katya1983
матерый
*****

Карма +20/-8
Offline Offline

Сообщений: 1207


« Ответ #1099 : 12 Апреля 2016, 00:54 »

Ух ты, ах ты, все мы космонавты... Космические цены на рыбу

К Дню космонавтики цены на рыбу взлетели до космических высот



Стоимость рыбы, икры и морских деликатесов резко выросла в Москве за март. Итоги изменения цен на продукты и товары подвели на днях статистики.
 
Как рассказали «МК» в Мосгорстате, в марте резко начали расти цены на рыбу. Так, на 3,1% стала дороже в магазинах сельдь, почти на 2% — вся мороженая рыба и рыбные консервы. На 1,1–1,5% подорожали икра лососевых рыб, соленая рыба, а также маринованные и копченые рыбные деликатесы. Кроме того, подорожало в прошлом месяце мороженое — пока на 1,4–1,8%. Но, видимо, это не предел — ведь летний сезон еще впереди.

Далее:
http://varpe.org/news.php?id=1746

http://www.mk.ru/moscow/2016/04/07/k-dnyu-kosmonavtiki-ceny-na-rybu-vzleteli-dokosmicheskikh-vysot.html
Записан
Страниц: 1 ... 53 54 [55] 56 57 ... 81   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!