Северо-западный портал - здесь сграбил, там украл.. С самого начала было заметно преобладание у вышеозначенного сайта, мягко говоря, "заимствованного" контента и практически по нулям своего собственного.
Добрый день.
Не оправдывая сотрудника, который не уведомил администрацию сайтов-источников и не указал ссылки на них, позволю некоторые замечания.
Для обоснования тезиса "по нулям собственного", наверное, "старшим коллегам" нужно приводить более весомые аргументы, чем просто сотрясать воздух.
По данным статистики на нашем сайте до 95 процентов посетителей – клиенты сервисов недвижимости и форума (кроме дней публикации страниц к празднику). Все остальное: курсы валют, цена топлива, а тем более кроссворды, новости – лишь дополнительный сервис для клиента.
В частности, на кино.мурман.ру - 2-3 перехода в сутки.
Таким образом, те пользователи, которые интересуются афишей или кино и так прекрасно осведомлены о Мурманаут или Кино.Мурман и идут за информацией именно туда.
С другой стороны, если цель создателей информационного контента – информирование максимального числа пользователей (жителей города) о предстоящих событиях, тогда чем больше людей прочитает информацию, тем лучше, не так ли?
Приведу для информации статью 21 Закона «Об авторском и смежных правах» (Свободное использование произведений, постоянно расположенных в местах, открытых для свободного посещения) «Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение, передача в эфир или сообщение для всеобщего сведения по кабелю произведений архитектуры, фотографии, изобразительного искусства, которые постоянно расположены в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения является основным объектом таких воспроизведения, передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю или когда изображение произведения используется для коммерческих целей.»
Кроме того, статья 8 того же закона говорит о том, что не являются объектами авторского права сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер. Я думаю, сообщения о показах кино, выставках, афишах, тем более, новостях, относятся именно к таким событиям.
Что касается той же афиши кино, то, думаю, кинотеатры были бы заинтересованы, если бы их афишу дополнительно прочтет еще несколько человек, а вот если человек, публикующий афишу на своем сайте, желает, чтобы эта афиша нигде больше не публиковалась, то это пример другого подхода. Как правило, афиша – это даже не авторский обзор-рецензия, тем более сложно назвать ее полноценным литературным произведением.
Причем, авторы не утруждали себя простановкой копира на источник того или иного материала, а иногда и всего раздела.
Но если раньше без(д)умный экспорт был направлен на рунет, то в последнее время перешел на региональные сайты.
Сначала появились курсы валют и топлива с би-порта, потом обзоры мурманских СМИ с него же.. сейчас афиша, взятая с мурманаута и кино.мурмана.
Указание на источник неплохо ставить в любом случае, несмотря на то, что Закон в данном случае этого не требует.
Замечу также, что для наполнения главной страницы (для удобства пользователя вся информация в одном месте), как правило, использовались публично доступные информеры других сайтов.
Афиша Мурманаута и кино.Мурман была опубликована без ссылки на источник по недоразумению.
Мы принесли администраторам мурманаута и кино.мурман свои извинения. Тем не менее, один из этих администраторов использовал свои личные связи в компании Поларком для ограничения функций, предоставляемых провайдером нашему порталу.
Сделав так, Поларком нарушил пункты договора хостинга, но мы не стали предпринимать никаких действий, пусть это будет на совести этого Провайдера,
а вот факт постоянного увеличения посещаемости портала еще раз доказывает, что афиша и кино, в нашем случае, лишь небольшие дополнительные сервисы.