"На той недели Китайский сухогруз Yong Sheng прибыл в порт Роттердам. Этот факт, сам по себе, не стоил бы разговора, - уточняет "В окияне-море", - но судно вышло из порта в северо-восточном Китае 8 августа. Yong Sheng добрался до Голландии через Северный морской путь. Сам."
Это было бы поводом для радости, если бы не было так грустно:
Таким образом, во весь рост встаёт проблема неготовности России обеспечить необходимый сервис на Северном морском пути. Насколько эта проблема реальна, показала авария танкера «Нордвик» (бывший «ГЕРОЙ РОССИИ ПЯТНИЦКИХ»), флаг Россия, порт приписки Таганрог, собственник судна ЗАО "Хатангский морской торговый порт", судно построено в 1985 году в Болгарии.
Напомним, 4 сентября танкер «Нордвик», следуя рейсом Обская губа — Хатанга в грузу, 4944 тонны дизельного топлива, в нарушение разрешения, выданного Администрацией Севморпути, самостоятельно вошёл в район со средним типом ледовых условий (пролив Матисена) и получил пробоину 11 балластного танка левого борта размером 40×4 дюйма.
Экипаж установил на пробоину цементный ящик, поступление воды внутрь корпуса прекращено. Но сегодня – уже 15 сентября, а «Нордвик» всё ещё дрейфует в проливе Матисена в ожидании подхода танкера «Борис Вилькицкий» для снятия груза.
В общем как вы считаете, увеличение грузоперевозок улучшит ситуацию. Ну то есть - инвестиции и всякое такое. Либо по-хорошему надо сначала довести до ума, а потом уже пускать "на лед" китайский грузопоток, в размере 14% от общего, который они собираются перевести на СМП.