Города на Мурмане
27 Ноября 2024, 08:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Что такое мировой капиталистический кризис?  (Прочитано 2955 раз)
xxyyzz11
завсегдатай
***

Карма +1/-1
Offline Offline

Сообщений: 90


« : 10 Июля 2014, 21:06 »



"ИСКРА", электронная газета, № 68,  Российская Марксистская партия
http://iskra-rmp.org

ЧТО ТАКОЕ МИРОВОЙ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЙ КРИЗИС?

Рассмотрим экономику всей Земли, которая является замкнутой.
Всех капиталистов мира объединим в группу или класс, который назовем "Мировой капиталист", все капиталистические предприятия мира - в группу, которую назовем "Мировое предприятие", всех наемных работников, которые трудятся на капиталистических предприятиях мира, - в группу или класс, который назовем "Мировые наемные работники", все правительства мира с центробанками - в группу, которую назовем "Мировое правительство".

   В течение года Мировое предприятие производит определенное количество товаров, за производство этого товара Мировой капиталист выплачивает Мировым наемным работникам зарплату, которую обозначим "З".

   Мировая экономика и Мировое предприятие замкнутые и все производят сами (смежников за пределами Земли нет), поэтому стоимость произведенного товара равняется З + П, где П - прибыль Мирового капиталиста.
   Мировой капиталист не может продать весь товар Мировым наемным работникам, ибо их зарплата З меньше стоимости товара.
   Это и есть причина мирового капиталистического кризиса.

   (Мировой капитализм может развиваться бескризисно только при условии, что Мировой капиталист в следующем производственном цикле вкладывает всю прибыль в фонд оплаты труда Мировых наемных работников, т.е. З' = З + П. В этом случае весь товар, произведенный Мировым предприятием, будет раскуплен в следующем производственном цикле.
   Однако, мировые трудовые ресурсы ограничены, а капитализм не может существовать без присвоения прибыли, поэтому этап полного расширенного воспроизводства неизбежно закончится, начнется присвоение прибыли Мировым капиталистом и, как следствие, развитие мирового капиталистического кризиса.)

    На помощь Мировому капиталисту приходит Мировое правительство. Так как у Мирового капиталиста после уплаты налога на прибыль должна остаться часть прибыли равная (1-k)П, где k - средний мировой налог на прибыль (в долях, например, 0,6 и т.п.), то Мировое правительство выдает Мировому капиталисту на эту сумму государственные облигации.

   Каждый год стоимость государственных облигаций, полученных Мировым капиталистом, будет увеличиваться на присвоенную им часть годовой прибыли (1-k)П.

   Мировое правительство ежегодно выплачивает Мировому капиталисту определенный процент (доходность) от стоимости государственных облигаций - "d"×100%, где d - в долях (например - 0,03 и т.п.) в год.

   Через определенное количество лет "t", которое назовем "условным периодом развития мирового капиталистического кризиса", этот процент в денежном выражении сравняется со всеми налогами, которые ежегодно собирает Мировое правительство в количестве, равном kП.
   С этого момента Мировое правительство должно отдавать Мировому капиталисту все свои доходы - ему нечем станет платить зарплату наемной армии, полиции, жандармерии, наемной бюрократии, и начнет разрушаться капиталистический строй.

   Запишем это условие в виде равенства:
td(1-k)Псред. = kПпосл.,
 
  т.е.
t = (1/d)(k/(1-k))(Ппосл./Псред.)
  
где d и k изменяются от 0 до 1, d - это, выраженная в долях в год, средняя мировая доходность государственных облигаций, k - средний мировой налог на прибыль, тоже в долях (в который, вообще-то, входят все государственные налоги), в знаменателе Псред. - средняя годовая прибыль мировых капиталистов за время от 0 до t, а в числителе Ппосл. - прибыль мировых капиталистов за последний год от t-1 до t.

   Если ежегодная прибыль мировых капиталистов изменяется, и она резко упадет, например, по причине стихийных бедствий, войны и т.д., то из формулы следует, что кризис наступит только из-за этого.

   Очевидно, что рассчитать d и k, которые постоянно меняются (а во всех странах мира к тому же имеется "теневая" экономика), очень сложно.
   Рассмотрим формулу в особых точках. Если d = 0 или k = 1, t - бесконечно, т.е. кризис не наступает. Это соответствует случаю изъятия у Мирового капиталиста всей прибыли - это социализм.
   Если k = 0, то и t = 0, т.е кризис наступает немедленно, это соответствует случаю, когда у Мирового капиталиста остается вся прибыль.

   Доходность государственных облигаций США колеблется около 3%, средний мировой налог на прибыль, возможно, колеблется около 60%.
   Подставим d = 0,03 и k = 0,6 в формулу - получим 50 лет при условии неизменной ежегодной прибыли мировых капиталистов.

   Перед кризисом на мировом фондовом рынке возникнет взрывоопасная ситуация, при которой какое-нибудь возмущение неизбежно приведет к массовому сбросу государственных облигаций и стремительному снижению совокупной цены мировых государственных облигаций вплоть до нуля.

   Государственные облигации - это, по сути, те же деньги только со сроком действия, который закончится, когда они обесценятся во время кризиса.
   Следовательно, деньги, которые обращаются в мировой экономике, состоят из реальных денег (валют) и государственных облигаций.
   Стоимость государственных облигаций, обращающихся в мировой экономике, в несколько раз превосходит стоимость реальных денег, поэтому обесценение государственных облигаций приведет к стремительному сокращению денежной массы, обращающейся в мировой экономике, в несколько раз.

   Так как цены на предметы потребления и средства производства, имеющиеся в мировой экономике, находятся в соответствии с имеющейся в ней денежной массой, то после ее сокращения они неизбежно начнут снижаться до тех пор, пока не придут в соответствие с уменьшившейся денежной массой.

   Предприниматели, начавшие производство при докризисных ценах, не смогут вернуть вложения и обанкротятся.
   Начнутся массовые увольнения, произойдет вызванное этим сокращение спроса, которое вызовет новые банкротства и новые увольнения - начнет раскручиваться порочный круг.

   "Кризисы, глубоко потрясая и приводя в расстройство всю капиталистическую систему хозяйства, выражаются в падении производства и торговли; значительная часть предприятий функционирует с неполной нагрузкой; многие предприятия закрываются; происходит сильное падение цен и массовое уничтожение товаров; торговля свертывается, рынки переполняются не находящими сбыта товарами.

   Кризисы вызывают массовые банкротства банков, промышленных и торговых предприятий; курс ценных бумаг падает; рабочие и служащие массами выбрасываются на улицу в ряды армии безработных, заработная плата резко падает, и катастрофически снижается жизненный уровень рабочего класса и трудящихся масс.

  ... Кризисы, разрушая и обесценивая капитал, скачкообразно ускоряют концентрацию и централизацию капитала, на почве чего создаются условия для массового обновления основного капитала, применения новых машин, новых усовершенствованных методов эксплуатации труда; кризисы содействуют совершенствованию техники, поскольку низкие цены и ожесточенная конкурентная борьба побуждают капиталистов понижать индивидуальную стоимость товаров ниже их общественной стоимости.

   Рост концентрации и централизации, массовое обновление основного капитала являются той материальной базой, которая определяет размах подъема в наступающем новом цикле и новые соотношения между различными отраслями.

   "Кризисы, - по выражению Энгельса, - принудительно побуждают к общественному перевороту."
   Переход от кризиса к подъему совершается через фазу депрессии и фазу оживления. Во время фазы депрессии падение производства уже приостановлено, но хозяйство еще находится в угнетенном состоянии.
   Цены на товары все еще находятся на низком уровне, прибыли понижены, уровень процента, вследствие незначительного спроса на ссудный капитал, находится на самой низшей точке; безработица и заработная плата находятся в общем на том же уровне, что и при кризисе.

   Но на определенном этапе рассасывание и уничтожение товарных масс, с одной стороны, и, с другой стороны, техническая и организационная перестройка производства, начинающаяся отчасти уже во время кризиса и расширяющаяся в фазе депрессии, постепенно приводят к оживлению.

   Оживление сначала медленно, потом все быстрее и быстрее развивается. Цены на товары повышаются, растет объем промышленной продукции, расширяется строительство новых предприятий; количество занятых рабочих растет, число банкротств уменьшается, спрос на ссудный капитал увеличивается и процент постепенно повышается; оживление переходит в фазу подъема, а затем и расцвета.

   В этой фазе происходит дальнейшее развитие всех отраслей производства, объем продукции сильно расширяется. Цены быстро растут, прибыли повышаются; это еще более стимулирует капиталистов к расширению старых и основанию новых предприятий; продолжается рост числа занятых рабочих, происходит известный рост заработной платы в результате как увеличившегося спроса на труд, так и успехов стачечного движения.Однако этот рост зарплаты не достигает предкризисного максимума.

   В сфере кредита спрос на ссудный капитал также возрастает, процент достигает высшего предела, рынок переполнен товарами, но развивающаяся спекуляция и возросший кредит до поры до времени еще маскируют это вновь образовавшееся перепроизводство.

   Только на высшем этапе подъема внезапно обнаруживается, что наступило перепроизводство, что произведено "слишком много", что рынок не может поглотить произведенных товаров. Перепроизводство находит свое проявление в новом кризисе, еще более глубоком, знаменующем конец прежнего хозяйственного цикла и наступление нового. " (БСЭ, 1-е издание).
31.10.2011                                                                                 Самарин Е.Ф.
Об авторе:закончил физический факультет МГУ им. Ломоносова М.В. в 1983г. Несколько лет работал научным сотрудником в Институте Общей Физики АН СССР.
Ответ Е.Т.Гайдара ученому-физику по поводу учения Маркса или пешки под названием "либеральные реформаторы" и их хозяева .
http://socialism-real.narod.ru/index2.htm

Публикация статьи разрешена бесплатно при условии соблюдения авторства.
« Последнее редактирование: 10 Июля 2014, 21:15 от Lazy » Записан
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #1 : 11 Июля 2014, 04:25 »



ЧТО ТАКОЕ МИРОВОЙ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЙ КРИЗИС?


Это прежде всего моральная деградация. Духовное обнищание. Ведь капиталисты мечтают о новом Вавилоне. Помимо кризиса в экономике, есть еще и культурные проблемы. Тот же Энгельс , например, не стеснялся анализировать Библию.

КНИГА ОТКРОВЕНИЯ

Историческая и лингвистическая критика библии, исследование вопроса о времени, происхождении и историческом значении различных писаний, входящих в состав Ветхого и Нового заветов, — эта наука не известна в Англии почти никому, за исключением немногих либеральствующих богословов, которые стараются, по возможности, хранить ее в тайне.

Наука эта почти исключительно немецкая. Более того, то немногое из нее, что проникло за пределы Германии, — отнюдь не лучшая се часть; это тот вольнодумствующий критицизм, который гордится тем, что свободен от предубежденности и компромиссов, оставаясь в то же время христианским: эти книги, мол, не являются непосредственным откровением святого духа, но представляют божественное откровение через священный дух гуманности и т. д. Так, Тюбингенская школа (Баур, Гфрёрер и др.)7 пользуется большим успехом в Голландии и Швейцарии, как и в Англии, а если имеется желание пойти немного дальше, то следуют за Штраусом. Такой же умеренный, но совершенно не исторический дух преобладает у известного Эрнеста Ренана, который является лишь жалким плагиатором немецких критиков. Во всех его трудах ему принадлежит только эстетический сентиментализм, которым пропитаны его мысли, и водянистая словесная форма, в которую они облечены.
Но вот что Эрнест Ренан сказал хорошо:

“Коли хотите ясно представить себе, чем были первые христианские общины, то но сравнивайте их с современными церковными приходами;

8 КНИГА ОТКРОВЕНИЯ

они скорей напоминают местные секция Международного Товарищества Рабочих”.
И это верно. Христианство, точно так же как и современный социализм, овладело массами в форме различных сект и в еще большей степени в виде противоречащих друг другу индивидуальных взглядов, из которых одни были более ясными, другие более путаными, причем последние составляли подавляющее большинство; но все они были оппозиционными по отношению к господствующему строю, к “властям предержащим”.

Возьмем, например, нашу Книгу откровения. Мы увидим, что это отнюдь не самая непонятная и таинственная, а, наоборот, самая простая и ясная книга из всего Нового завета. Мы должны пока просить читателя поверить тому, что собираемся ему ниже доказать, именно: что она была написана в 68 г. или в январе 69 г. нашей эры и что она поэтому не только единственная книга Нового завета, дата которой действительно установлена, но и древнейшая из этих книг. Как выглядело христианство в 68 г., мы можем видеть в ней, как в зеркале.

Прежде всего, секты и секты без конца. В обращениях к семи церквам в Азии 8 упоминаются по крайней мере три секты, о которых мы помимо этого совершенно ничего не знаем: николаиты, валаамиты и последователи некоей женщины, символически названной здесь именем Иезавели. О всех трех сказано, что они разрешали своим последователям принимать в пищу то, что приносилось в жертву идолам, и что они предавались блуду. Любопытный факт: в каждом крупном революционном движении вопрос о “свободной любви” выступает на передний план. Для одних это — революционный прогресс, освобождение от старых традиционных уз, переставших быть необходимыми; для других — охотно принимаемое учение, удобно прикрывающее всякого рода свободные и легкие отношения между мужчиной и женщиной. Последние, своего рода филистеры, по-видимому, скоро возобладали здесь; “блуд” всегда связывается с употреблением в пищу “того, что приносилось в жертву идолам”; это было строго запрещено как иудеям, так и христианам, но и отказываться от этого могло быть иногда опасно или по меньшей мере неприятно. Из этого совершенно очевидно, что упомянутые здесь сторонники свободной любви были вообще склонны со всеми поддерживать хорошие отношения и никоим образом не были склонны идти на мученичество.

Христианство, как и всякое крупное революционное, движение, было создано массами. Оно возникло в Палестине,

КНИГА ОТКРОВЕНИЯ 9

каким образом — нам совершенно неизвестно, в то время, когда новые секты, новые религии, новые пророки появлялись сотнями. Фактически христианство сформировалось стихийно, как нечто среднее из взаимного воздействия наиболее развитых из этих сект и впоследствии было оформлено как учение в результате добавления положений александрийского еврея Филона, а позднее и широкого проникновения идей стоиков 9. Действительно, если мы можем считать отцом христианского учения Филона, то дядей его был Сенека. Некоторые места из Нового завета как будто списаны почти дословно с его сочинений; с другой стороны, в сатирах Персия бы можете найти места, которые кажутся списанными с пе существовавшего еще в то время Нового завета. В нашей Книге откровения элементов всех этих учений нельзя найти и следа. Здесь христианство представлено в самой необработанной из дошедших до нас форм. Господствует только один догмат: верующие спасены жертвой Христа. Но как и почему — совершенно нельзя определить. Здесь нет ничего, кроме старой иудейской и языческой идеи о том, что бога или богов следует умилостивлять жертвами, — идеи, которая, будучи преобразованной в специфически христианскую (она в сущности и сделала христианство всеобщей религией), состояла в том, что смерть Христа есть великое жертвоприношение, которое, будучи однажды принесено, имеет силу навеки.

О первородном грехе — ни намека. Ни слова о троице. Иисус — “агнец”, но подчиненный богу. Так, в одном месте (XV, 3) он поставлен в один ряд с Моисеем. Вместо одного святого духа там “семь духов божиих” (III, 1 и IV, 5). Убитые святые (мученики) взывают к богу о мести:

“Доколе, владыка, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь пашу? ” (VI, 10) —
чувство, которое впоследствии было тщательно вытравлено из теоретического кодекса христианской морали, по которое на практике проявилось в мести, как только христиане взяли верх над язычниками.

Естественно, что христианство выступает лишь как секта иудаизма. Так, в обращениях к семи церквам говорится:

“Я знаю злословие тех, которые говорят о себе, что они иудеи” (не христиане), “а они не таковы, но сборище сатанинское” (II, 9);
и опять (III, 9):
“Из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они иудеи, но не суть таковы”,

Итак, наш автор в 69 г. нашей эры не имел даже отдаленного понятия о том, что он— представитель новой фазы развития религии, фазы, которой предназначено стать одним из величайших элементов революции. Точно так же при явлении святых перед престолом господним сначала идут 144 000 евреев, по 12 000 от каждого из двенадцати колен, и только после них допускаются язычники, присоединившиеся к этой новой фазе иудаизма.

Таким было христианство в 68 г., как оно изображено в древнейшей из книг Нового завета, единственной, достоверность которой не может быть оспариваема. Кто был ее автором, мы не знаем. Он называет себя Иоанном. Он даже не претендует быть “апостолом” Иоанном, хотя на основаниях “нового Иерусалима” имеются “имена двенадцати апостолов агнца” (XXI, 14). Следовательно, когда он писал, их, по-видимому, уже не было в живых. Что он был еврей, видно по обильным гебраизмам в его греческом языке, который плохой грамматикой резко выделяется даже среди других книг Нового завета. Что так называемое Евангелие от Иоанна, послания Иоанна и эта книга принадлежат по крайней море трем различным авторам, ясно доказывает их язык, если бы этого не доказывали изложенные в них учения, которые совершенно расходятся между собой.

Апокалипсические видения, составляющие почти все содержание Откровения, в большинстве случаев дословно взяты у классических пророков Ветхого завета и их позднейших подражателей, начиная с Книги Даниила (около 100 г. до нашей эры пророчествовавшей о событиях, которые происходили веками раньше) и кончая “Книгой Еноха” — апокрифической стряпней, написанной по-гречески незадолго до начала нашей эры. Оригинальное творчество чрезвычайно бедно даже в группировке заимствованных видений. Профессор Фердинанд Бенари — курсу его лекций, читанных в Берлинском университете в 1841 г., я обязан нижеследующими сведениями — показал, исследуя главы и стихи, откуда наш автор заимствовал каждое из своих мнимых видений. Бесполезно поэтому следовать за нашим “Иоанном” во всех его фантазиях. Лучше сразу подойти к тому пункту, который раскрывает тайну этой, во всяком случае, любопытной книги,

В полной противоположности со всеми своими ортодоксальными комментаторами, которые по прошествии более 1800 лет все еще ожидают, что его пророчества должны исполниться, "Иоанн” постоянно повторяет:

“Время близко, сему надлежит быть вскоре”.

И особенно это касается кризиса, который он предсказывает и который, очевидно, рассчитывает увидеть.

Кризис этот — великая последняя битва между богом и “антихристом”, как назвали его другие. Важнейшие главы — XIII и XVII. Опускаем все излишние украшения. “Иоанн” видит поднимающегося из моря зверя с семью головами и десятью рогами (рога нас совсем не интересуют):

“И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, по эта смертельная рана исцелела”.
Этот зверь должен был получить власть над землей, враждебную богу и агнцу, на сорок два месяца (половина священных семи лот), и все люди должны были в течение этого времени иметь на правой руке или на своем челе начертание зверя или число имени его.

“Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое, число его 666”.

Ириней во втором веке еще знал, что раненая и исцеленная голова означала императора Нерона. Нерон был первым крупным гонителем христиан. После его смерти распространился слух, особенно в Ахайе и в Азии, что он не умер, а только ранен и что когда-нибудь он появится вновь и наведет ужас на весь мир (Тацит. “Анналы”, VI, 22). В то же время Иринею был известен и другой, очень старый текст, в котором число имени было обозначено цифрой 616 вместо 666 10.

В главе XVII зверь с семью головами появляется снова; на этот раз на нем сидит пресловутая дама в порфире, изящное описание которой читатель может найти в самой книге. Тут ангел объясняет Иоанну:

“Зверь, которого ты видел, был, и нет его... Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и, когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был и которого пет, есть восьмой и из числа семи... Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями”.

Итак, здесь два ясных утверждения: (1) дама в порфире — это Рим, великий город, царствующий над царями земными;

(2) книга написана в царствование шестого римского императора; после него придет другой, которому царствовать недолго;

а затем следует возвращение одного “из семи”, который был ранен, но исцелился и имя которого содержится в этом таинственном числе и о котором Ириной еще знал, что это Нерон.

Начиная с Августа, следуют: Август, Тиберий, Калигула, Клавдий; пятый—Нерон; шестой, тот, который есть, — Гальба, восшествие которого на престол послужило сигналом к восстанию легионов, особенно в Галлии, под предводительством Отона, преемника Гальбы 11. Таким образом, наша книга, по-видимому, была написана в царствование Гальбы, которое продолжалось от 9 июня 68 г. по 15 января 69 года. Н в ней предсказывается близкое возвращение Нерона.

А теперь о последнем доказательстве — о числе. Это доказательство также было открыто Фердинандом Бенари ц с тех пор никогда не оспаривалось в научном мире.

Приблизительно за 300 лет до нашей эры евреи стали употреблять свои буквы в качестве символов для обозначения чисел. Философствующие раввины видели в этом новый метод мистического толкования, или каббалы. Тайные слова выражались числом, полученным от сложения цифровых значений букв, из которых состояли эти слова. Эту новую науку они называли gematriah, геометрия. Эту науку и применяет здесь наш “Иоанн”. Мы должны доказать: (1) что число содержит имя человека и что этот человек — Нерон и (2) что данное решение вопроса остается в силе как для текста с числом 666, так и для столь же старого текста с числом 616. Возьмем древнееврейские буквы и их цифровое значение:

Нерон кесарь, император Нерон, по-гречески — Neron Kaisar. Теперь, если вместо греческого начертания мы напишем латинское Nero Caesar древнееврейскими буквами, то буква “пун” в конце слова “Нерон” отпадает, а вместе с ней и ее числовое значение 50. Это приводит нас к другому старому тексту — 616, и доказательство, таким образом, совершенно безупречно *.

Итак, таинственная книга становится теперь абсолютно ясной. “Иоанн” предсказывает возвращение Нерона приблизительно к 70-му году и господство террора в его царствование, которое должно продолжаться сорок два месяца, то есть 1 260 дней. По прошествии этого срока бог восстанет, победит антихриста — Нерона, разрушит великий город огнем и закует дьявола на тысячу лет. Наступит тысячелетнее царство

* Приведенное ниже начертание имени как со вторым “нун”, так и без него встречается в талмуде и, таким образом, достоверно.

и т. д. Все это теперь утратило всякий интерес для всех, кроме разве только невежественных людей, которые еще, может быть, пытаются вычислять день последнего суда. Но в качестве достоверной картины почти самого первоначального христианства, картины, нарисованной одним из самих христиан, эта книга имеет большую ценность, чем все остальные книги Нового завета, вместе взятые.

http://libelli.ru/works/sincer.htm
Записан

Йоу
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!