Города на Мурмане
23 Ноября 2024, 12:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Российская История , Суровая Правда .  (Прочитано 4749 раз)
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« : 16 Октября 2016, 09:14 »




                                 "На улице кучка людей выламывала двери магазина, кто-то уже тащил продукты.
              По шоссе тянулся непрерывный поток людей с рюкзаками, шли легковые и грузовые машины с домашним скарбом.
                                         Сегодня люди покидали Москву так же, как вчера Вязьму.


           Из цеха вышел инженер Л. в плаще и с рюкзаком, видимо, приготовленными заранее. "Прощайте. Пошел в Казань", – и направился к воротам.

                                        Некоторые потянулись за ним".

Это отрывок из воспоминаний инженера Сусанны Карпачевой, работавшей осенью 1941 года на одном из московских заводов.

            Ровно 75 лет назад, 16 октября, советская столица переживала небывалое: массовую панику, связанную с эвакуацией сотен предприятий и стихийным бегством многих тысяч людей из города, в который, как думали в тот день очень многие, вот-вот войдут нацистские войска.


                                            Сталин висел на волоске


    Как только начальство всех рангов стало спешно покидать город, простые жители Москвы пришли в замешательство.

Одни, поняв, что Москву, очевидно, решено сдать, спешили покинуть город – на вокзалах и у выездов из столицы началось столпотворение.

 Другие, напротив, не только решили остаться, но и даже пытались остановить бегущих: в нескольких местах, особенно на шоссе Энтузиастов, бывшем Владимирском тракте, ведущем из Москвы на восток, вспыхнули драки, в которых пострадали десятки людей.

Третьи с почти не скрываемым злорадством наблюдали за мечущимися соседями и – каждый по своим причинам – ожидали, казалось, неминуемого конца власти большевиков и прихода немцев, относительно которых у этой категории москвичей имелись определенные иллюзии.

 Наконец, четвертые под шумок занялись грабежом и растаскивали брошенное добро.


                  Вспоминает Владимир Сперантов, в 1941 году – московский школьник:

   "Наткнувшись на закрытые ворота фабрик и заводов (мало того – были закрыты двери всех станций московского метро!), народ сообразил, что дело плохо и, поняв, что начальству ни до кого и ни до чего нет дела, начал – где потихоньку, а где была возможность, то и всерьёз – тащить всё, что под руку попадётся.

 Особо привлекательными в этом смысле были места, где делали еду, – консервы, макароны, конфеты… Недалеко от нашего дома была фабрика "Ударница", там, как и в других местах, рабочим выдавались пакеты с пастилой и мармеладом, а попутно, – разумеется, без спроса, – оттуда волокли и бочонки с патокой, и мешки с сахаром, и орехи, и многое другое. Помню, пожилая тётка, тщетно пытавшаяся перетащить мешок, из которого сыпалась мука, через канавку на пути, поняла, что это ей не по силам, и, отчаявшись, села на злосчастный мешок и стала злобно ругаться и горько плакать".


                 Провал властей, фактически бросивших Москву на произвол судьбы, был настолько очевиден, что другой очевидец тех событий, профессор-литературовед Леонид Тимофеев, записал тогда в дневнике: "Для партии и вообще руководства день 16 октября можно сравнить с 9 января 1905 года.

              Население не скрывает своего враждебного и презрительного отношения к руководителям, давшим образец массового безответственного и, так сказать, преждевременного бегства. Это им массы не простят".

     
Однако этого не случилось.

 Паника в Москве оказалась недолгой, немцы в город не вошли, а о страхе людей и конфузе властей, случившемся 16 октября 1941-го, очень долго предпочитали не вспоминать.


 Обо всем этом мы беседуем с журналистом и режиссером-документалистом Леонидом Млечиным, подробно изучавшим историю московской паники 1941 года.


                          http://www.svoboda.org/a/28055970.html
Записан
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #1 : 17 Октября 2016, 01:05 »




 Обо всем этом мы беседуем с журналистом и режиссером-документалистом Леонидом Млечиным, подробно изучавшим историю московской паники 1941 года.


                   

Млечин - интересный историк.
Записан

Йоу
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #2 : 16 Октября 2017, 10:44 »


                               Как революция подарила геям Петрограда 15 лет свободы

     Отмена статьи о мужеложстве после революции 1917 года подарила гомосексуалам России период относительной свободы. Они организовывали вечеринки и даже свадьбы, о чем осталось немало документальных свидетельств.

Кандидат искусствоведения, историк искусства и костюма Ольга Хорошилова рассказала Русской службе Би-би-си, каким было гей-сообщество Петрограда в первые годы советской власти.



                  Как большевики отменили наказание за мужеложство

  


                   "В начале 1900-х годов в России активно обсуждали отмену уголовной статьи о мужеложстве - в связи с подготовкой нового Уголовного уложения. Инициировал отмену Владимир Дмитриевич Набоков, отец известного писателя. Но обсуждения ни к чему не привели, и статью не отменили.

После Октябрьской революции большевикам было необходимо в кратчайшие сроки сформировать новое законодательство, в том числе уголовный кодекс. Следовало решить, что делать со статьей о мужеложестве - оставлять или отменять, и как вообще относиться к этому явлению.

Ни у политиков, ни у врачей, занимавшихся данным вопросом, единого мнения не было. Однако статью все-таки не включили ни в уголовный кодекс 1922 года, ни в его редакцию 1926 года.

На это косвенно повлиял Магнус Хиршфельд, немецкий ученый, основавший в Берлине Институт сексологии. С ним советские медики поддерживали контакты и с интересом следили за его бурной европейской деятельностью.

Хиршфельд много выступал, убеждал, что гомосексуальность - не болезнь, что это просто одно из проявлений человеческой сексуальности.

Как раз в 1926 году, когда принимали новую редакцию уголовного кодекса, Хиршфельд посетил Москву и Ленинград с лекциями.

Как говорят, остался вполне доволен - гомосексуалов, как он понял, в советской России не преследовали. Хотя, конечно, это была только видимость".

Как узнавали "своих"


"Определенный язык петербургских гомосексуалов, который отражался в костюме, существовал уже в середине XIX века. Знаками принадлежности к "своим" были, к примеру, красные платки-пошетки, которыми обыкновенно украшали задние карманы панталон, а также красные галстуки.

На известном портрете поэта Серебряного века Михаила Кузмина, созданного Константином Сомовым, красный галстук - не просто эффектный цветовой акцент, но и символ принадлежности поэта к гомосексуальной субкультуре.

Некоторые молодые люди в начале ХХ века носили слишком яркий макияж, много пудрились, подводили глаза, что тогда также считали признаком гомосексуальности. Однако в 1920-е годы интенсивный макияж перестал быть знаком принадлежности к гей-сообществу.

В то время многие молодые люди увлекались кинематографом и копировали внешность актеров немого кино. Героинщики Петрограда эпохи НЭПа тоже выбеливали лица и подводили глаза, - так они узнавали друг друга в кабаках и на улице.

Явных трендсеттеров среди гомосексуалов Петрограда не было. Были люди, которым гомосексуальное сообщество подражало - певцам, артистам, писателям - особенно Оскару Уайльду.

В 1920-е годы среди советских гомосексуалов стали популярны немецкие травести, особенно Ханзи Штурм, звезда берлинского клуба "Эльдорадо". Его хорошо знали в Ленинграде.

Но трендсеттеров и гей-икон в современном понимании тогда не существовало. Эти понятия сформировались гораздо позже - в 1980-е годы, в эпоху, когда гей-культура сделала образный "каминг-аут", стала важной составляющей американской и европейской визуальной культуры, в особенности искусства и моды".

"Несмотря на то, что в уголовном кодексе 1920-х годов статьи за мужеложство не было, бытовое преследование гомосексуалистов существовало, как оно существует и до сих пор. Их избивали, шантажировали, увольняли с работы.

Некоторые писали психиатру Владимиру Бехтереву проникновенные письма, считая его последней надеждой. Изливали душу, просили помочь им справиться с депрессией и даже "вылечить их недуг".

Из этих писем, а также из других документов, следует, что были среди представителей гей-сообщества люди невероятно смелые - они ходили в женских платьях и корсетах, носили длинные волосы и вообще выглядели как настоящие женщины.

В Европе визуальный язык гомосексуальной культуры развивался стремительно, в отличие от России. В 1920-30-е годы европейские геи носили великолепные костюмы, щегольские аксессуары, особые украшения. И даже сигаретку они держали по-особому, зажав ее между средним и безымянным пальцами.

Советские гомосексуалы просто не могли себе позволить этой буржуазной роскоши и излишеств. О каком костюмном языке вообще могла идти речь, если в начале 1920-х страна только вышла из Гражданской войны.


Был голод, было нечего носить. Поэтому сформировать красивый язык, костюмный "арго", какой существовал во Франции и Британии, в 1920-е было просто невозможно по объективным причинам.

                                              "Аристократы" и "простые"



                          "Гомосексуальное сообщество Петрограда было неоднородным.

 Лесбиянки жили тихо, свою личную жизнь не афишировали. И, вероятно, никакой особой "розовой" культуры в Петрограде-Ленинграде 1920-х не существовало.

Эта их закрытость, интимность - одна из причин, почему документы, связанные с их жизнью, так редки. А фотографии - настоящие раритеты. В моей коллекции есть несколько.

Геи, напротив, проявляли себя активнее и креативнее. Устраивали художественные и литературные салоны, проводили вечеринки, костюмированные свадьбы, писали письма и дневники, делали фото на память.

                                    Ну и так далее , здесь

    http://www.bbc.com/russian/features-41502861

Любопытно, что даже после революции геи продолжали делиться по сословиям, как бы комично это ни звучало. И до, и после революции фактически существовало не одно, а два сообщества, и их представители практически не общались друг с другом



                          
« Последнее редактирование: 16 Октября 2017, 10:47 от finko » Записан
Jeffry
матерый
*****

Карма +3/-3
Offline Offline

Сообщений: 1644


« Ответ #3 : 16 Октября 2017, 15:47 »

                              Как революция подарила геям Петрограда 15 лет свободы

     Отмена статьи о мужеложстве после революции 1917 года подарила гомосексуалам России период относительной свободы. Они организовывали вечеринки и даже свадьбы, о чем осталось немало документальных свидетельств.

Кандидат искусствоведения, историк искусства и костюма Ольга Хорошилова рассказала Русской службе Би-би-си, каким было гей-сообщество Петрограда в первые годы советской власти.



                  Как большевики отменили наказание за мужеложство

  


                   "В начале 1900-х годов в России активно обсуждали отмену уголовной статьи о мужеложстве - в связи с подготовкой нового Уголовного уложения. Инициировал отмену Владимир Дмитриевич Набоков, отец известного писателя. Но обсуждения ни к чему не привели, и статью не отменили.

После Октябрьской революции большевикам было необходимо в кратчайшие сроки сформировать новое законодательство, в том числе уголовный кодекс. Следовало решить, что делать со статьей о мужеложестве - оставлять или отменять, и как вообще относиться к этому явлению.

Ни у политиков, ни у врачей, занимавшихся данным вопросом, единого мнения не было. Однако статью все-таки не включили ни в уголовный кодекс 1922 года, ни в его редакцию 1926 года.

На это косвенно повлиял Магнус Хиршфельд, немецкий ученый, основавший в Берлине Институт сексологии. С ним советские медики поддерживали контакты и с интересом следили за его бурной европейской деятельностью.

Хиршфельд много выступал, убеждал, что гомосексуальность - не болезнь, что это просто одно из проявлений человеческой сексуальности.

Как раз в 1926 году, когда принимали новую редакцию уголовного кодекса, Хиршфельд посетил Москву и Ленинград с лекциями.

Как говорят, остался вполне доволен - гомосексуалов, как он понял, в советской России не преследовали. Хотя, конечно, это была только видимость".

Как узнавали "своих"


"Определенный язык петербургских гомосексуалов, который отражался в костюме, существовал уже в середине XIX века. Знаками принадлежности к "своим" были, к примеру, красные платки-пошетки, которыми обыкновенно украшали задние карманы панталон, а также красные галстуки.

На известном портрете поэта Серебряного века Михаила Кузмина, созданного Константином Сомовым, красный галстук - не просто эффектный цветовой акцент, но и символ принадлежности поэта к гомосексуальной субкультуре.

Некоторые молодые люди в начале ХХ века носили слишком яркий макияж, много пудрились, подводили глаза, что тогда также считали признаком гомосексуальности. Однако в 1920-е годы интенсивный макияж перестал быть знаком принадлежности к гей-сообществу.

В то время многие молодые люди увлекались кинематографом и копировали внешность актеров немого кино. Героинщики Петрограда эпохи НЭПа тоже выбеливали лица и подводили глаза, - так они узнавали друг друга в кабаках и на улице.

Явных трендсеттеров среди гомосексуалов Петрограда не было. Были люди, которым гомосексуальное сообщество подражало - певцам, артистам, писателям - особенно Оскару Уайльду.

В 1920-е годы среди советских гомосексуалов стали популярны немецкие травести, особенно Ханзи Штурм, звезда берлинского клуба "Эльдорадо". Его хорошо знали в Ленинграде.

Но трендсеттеров и гей-икон в современном понимании тогда не существовало. Эти понятия сформировались гораздо позже - в 1980-е годы, в эпоху, когда гей-культура сделала образный "каминг-аут", стала важной составляющей американской и европейской визуальной культуры, в особенности искусства и моды".

"Несмотря на то, что в уголовном кодексе 1920-х годов статьи за мужеложство не было, бытовое преследование гомосексуалистов существовало, как оно существует и до сих пор. Их избивали, шантажировали, увольняли с работы.

Некоторые писали психиатру Владимиру Бехтереву проникновенные письма, считая его последней надеждой. Изливали душу, просили помочь им справиться с депрессией и даже "вылечить их недуг".

Из этих писем, а также из других документов, следует, что были среди представителей гей-сообщества люди невероятно смелые - они ходили в женских платьях и корсетах, носили длинные волосы и вообще выглядели как настоящие женщины.

В Европе визуальный язык гомосексуальной культуры развивался стремительно, в отличие от России. В 1920-30-е годы европейские геи носили великолепные костюмы, щегольские аксессуары, особые украшения. И даже сигаретку они держали по-особому, зажав ее между средним и безымянным пальцами.

Советские гомосексуалы просто не могли себе позволить этой буржуазной роскоши и излишеств. О каком костюмном языке вообще могла идти речь, если в начале 1920-х страна только вышла из Гражданской войны.


Был голод, было нечего носить. Поэтому сформировать красивый язык, костюмный "арго", какой существовал во Франции и Британии, в 1920-е было просто невозможно по объективным причинам.

                                              "Аристократы" и "простые"



                          "Гомосексуальное сообщество Петрограда было неоднородным.

 Лесбиянки жили тихо, свою личную жизнь не афишировали. И, вероятно, никакой особой "розовой" культуры в Петрограде-Ленинграде 1920-х не существовало.

Эта их закрытость, интимность - одна из причин, почему документы, связанные с их жизнью, так редки. А фотографии - настоящие раритеты. В моей коллекции есть несколько.

Геи, напротив, проявляли себя активнее и креативнее. Устраивали художественные и литературные салоны, проводили вечеринки, костюмированные свадьбы, писали письма и дневники, делали фото на память.

                                    Ну и так далее , здесь

    http://www.bbc.com/russian/features-41502861

Любопытно, что даже после революции геи продолжали делиться по сословиям, как бы комично это ни звучало. И до, и после революции фактически существовало не одно, а два сообщества, и их представители практически не общались друг с другом

                          


А ты сам чьих будешь? Из какой страны?
Записан
Эверест
матерый
*****

Карма +6/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: Вестерос
Сообщений: 2629


Превед, Бобруйск


« Ответ #4 : 29 Октября 2017, 23:15 »



Гарик Харламов и Тимур Батрутдинов - Иван Грозный

https://rutube.ru/video/5244b05b13618013330ad16216a89d2e/
Записан

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой.
Эверест
матерый
*****

Карма +6/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: Вестерос
Сообщений: 2629


Превед, Бобруйск


« Ответ #5 : 27 Февраля 2018, 01:09 »

Александр Ревва и Михаил Галустян - Сотворение мира и России


https://rutube.ru/video/3d610414dc9a638f3a311ac746ed403f/
Записан

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!