До какой поры будут страдать интересы малочисленных народностей? Это, видимо, реально геноцид? Почему некто кудрявцева не проверяют правоохранительные органы?
О БАРДАКЕ В МИНПРИРОДЫ РОССИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА «БИКИН»."«03» ноября 2015 года было издано Постановление Правительства РФ № 1187 о создании в Пожарском муниципальном районе Приморского края национального парка «Бикин». В 2016 г. создано федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Бикин». Директором национального парка назначен Кудрявцев Алексей Викторович.
По причине многочисленных жалоб в срок с 11.12.2018 г. по 18.12.2018 г. на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10.12.2018 № 647 «О проведении проверки Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Бикин» была назначена комиссионная проверка деятельности государственного учреждения.
Среди вопросов, которые подверглись проверке, были следующие:
- соблюдение ФГБУ «Национальный парк «Бикин» выполнения требований федерального законодательства в сфере финансово-хозяйственной деятельности по проверяемым вопросам.
- обеспечение Учреждением выполнения требований федерального законодательства о контрактной системе за 2017 год и за истекший период 2018 года в рамках Обращения.
- соблюдение Учреждением выполнения требований федерального законодательства в сфере трудовых отношений.
- проверка осуществления Учреждением уставной деятельности.
- ведение Учреждением бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности; своевременность и правильность оформления первичных учетных документов и законность совершаемых хозяйственных операций; проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение в учете; проверка формирования и представления полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
В результате проверки была выявлена масса нарушений действующего законодательства руководителем ФГБУ «НП Бикин», в том числе в действиях Кудрявцева А.В. имеются составы следующих преступлений: халатность (293 УК РФ), превышение должностных полномочий (286 УК РФ), растрата (160 УК РФ) и явные признаки коррупции!!!
Основаниями считать действия Кудрявцева А.В. преступными, являются следующие выводы комиссии:
«16.1. В нарушение пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» директором Учреждения не организовано в соответствие с действующим законодательством ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета за период 2017 и 2018 годов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
16.2. В нарушение пункта 1 статьи 7 и статей 9, 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также статьи 16 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 256н, и статьи 2 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России 16 декабря 2010 г. № 174, при ведении бухгалтерского учета в 2018 году несвоевременно отражаются или вообще в бухгалтерском учете Учреждения не отражаются факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению соответствующих активов, обязательств, доходов и (или) расходов, иных объектов бухгалтерского учета, вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств (или их эквивалентов) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций (ведение недостоверного и неполного бухгалтерского учета).
16.3. В нарушение статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в Учреждении не утверждена Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения.
16.4. В нарушение пункта 7.1 статьи 13 и статьи 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», статьи 5 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, директором и главным бухгалтером Учреждения не организовано в соответствие с действующим законодательством хранение (сохранность) годового бухгалтерского отчета за 2017 год (срок хранения постоянно) и квартальной отчетности за 2017 и 2018 годы (срок хранения 5 лет после проведения проверки).
16.5. В нарушение статьи 13 Федерального закона от 06.12. 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», статьи 5 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н, годовой бухгалтерский отчет за 2017 год и квартальный бухгалтерский отчет за 9 месяцев 2018 года содержат данные, не подтвержденные данными бухгалтерского учета Учреждения за соответствующий период (нет подтверждения достоверности представленной отчетности);
16.6. В нарушение пунктов 6 и 8 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» при производстве изъятия бухгалтерских документов (первичных учетных документов, бухгалтерских регистров и иных документов бухгалтерского учета) за 2017 год на бумажном носителе и в электронном виде на основании распоряжения ОМВД России по Пожарскому району от 28.05.2018 № 15 «О проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» не изготовлены копии изъятых документов для их включения в документы бухгалтерского учета, не обеспечена сохранность первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета за 2017 год;
16.7. В нарушение статьи 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и письма Минприроды России от 21.05.2018 № 09-53/13806 в Учреждении не организован и не осуществлялся внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности;
16.8. В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.03.2018 № 64н «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.03.2018 № 66н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» и письма Минприроды России от 21.05.2018 № 09-53/13806:
- не внесены изменения в Рабочий план счетов бухгалтерского учета;
- не проведена инвентаризация объектов нефинансовых активов, полученных и/или переданных в аренду и/или в безвозмездное пользование;
16.9. В нарушение статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и статьи 11 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Учреждением в 2017 и в 2018 году не формировались ни на бумажном носителе, ни в виде электронного документа, содержащего электронно-цифровую подпись, обязательные регистры бухгалтерского учета;
16.10. В нарушение Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного приказом Минприроды России от 10.05.2017 № 221, Учреждением не составлялся и не утверждался в соответствие с действующим законодательством План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2017 и 2018 годы, а также изменения, вносимые в него в течение отчетных периодов;
16.11. В нарушение Указаний Центрального Банка Российской Федерации от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведении кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» и приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» в Учреждении:
- до 01 января 2018 года порядка ведения кассовых операций утверждено не было;
- оформление приходных и расходных кассовых ордеров осуществлялось с нарушением действующего законодательства;
- оформление кассовой книги осуществлялось с нарушением действующего законодательства;
- прием в кассу и выдача денежных средств из кассы Учреждения периодический осуществлялись по ордерам без подписи главного бухгалтера и кассира;
- отсутствует утвержденный лимит остатка наличных денег в кассе Учреждения (при этом весь остаток в кассе на конец дня считается сверхлимитным);
- контроль за ведением кассовой книги главным бухгалтером не осуществлялся;
16.12. В нарушение статьи 7 Указаний Центрального Банка Российской Федерации от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведении кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» и раздела 5 Положения о соблюдении кассовой дисциплине, утвержденного приказом директора Учреждения от 10.01.2018 № 8, в Учреждении не организованы мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, их хранении, не проводятся проверки фактического наличия наличных денег в кассе;
16.13. В нарушение статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», статей 79 и 81 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, статьи 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, в Учреждении в течение 2017 и 2018 годов инвентаризация активов и обязательств, в том числе и в обязательных установленных действующим законодательством случаях, не проводилась;
16.14. В нарушение статьи 168.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Учреждении отсутствует локальный нормативный акт, определяющий перечень работ, профессий, должностей работников, постоянная работа которых имеет разъездной характер, и работников, работающих в полевых условиях, и устанавливающий размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками этих работников. При этом Учреждением производятся выплаты «полевых» (суточных) работникам, направляемым в служебные поездки.
16.15. В нарушение пункта б статьи 1 постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений»:
- в период служебных поездок работникам Учреждения вместо суточных в размере 100 руб. выплачивались «полевые» в размере 200 руб. в сутки за счет средств, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- в период служебных командировок работникам Учреждения вместо 100 руб. суточные выплачивались в размере 200 руб. за счет средств, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
16.16. В нарушение приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» в Учреждении не использовались унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета обязательных к применению.
16.17. В нарушение требований пункта 2 Постановления 553 в плане-графике Учреждения на 2018 год отсутствуют строки с информацией об общей сумме закупок, планируемых в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
16.18. В нарушение требований статьи 42 Закона о контрактной системе в 2017 году Учреждением не размещены извещения о закупке у единственного поставщика. Извещение о закупке единственного поставщика на поставку тепловой энергии размещено на официальном сайте позже даты заключения договора (извещение № 0320400000618000001от 18.04.2018). В извещении о проведении электронного аукциона № 0320400000618000003 отсутствуют документы протокола проведения аукциона. Нет информации как о заключении контракта, так и о признании аукциона не состоявшимся.
16.19. В нарушение требований статьи 103 Закона о контрактной системе и Постановления 1084 Учреждением информация о заключении контрактов с реестровыми номерами 1252600641818000002, 1252600641818000006 и 1252600641818000007 включена в реестр контрактов с нарушением сроков размещения; не соблюдены сроки размещения информации об исполнении контракта по контрактам с реестровыми номерами 1252600641817000004 и 1252600641817000006; не размещена информация о заключении 5 контрактов у единственного поставщика в 2017 году.
16.20. В нарушение требований законодательства о контрактной системе, Учреждением не применялись предусмотренные в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе меры ответственности, что привело к неполучению Учреждением соответствующего дохода.
16.21. В нарушение требований части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе Учреждением не размещены отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 и 2017 год.
16.22. В нарушение требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и Постановления 1093 Учреждением не размещены отчеты об исполнении контрактов.
16.23. При анализе закупок в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе выявлен ряд систематических нарушений, вследствие которых невозможно установить качественные и количественные характеристики объекта закупки, что дает возможность поставщику (исполнителю) манипулировать стоимостью, количеством и качеством поставляемой продукции.
16.024. При документарной проверке выполнения государственного задания Учреждением в 2017 году выявлено, что по части работ нет подтверждающих документов или по представленным документам определить количественные параметры выполнения работ по государственному заданию не представляется возможным. В частности нет подтверждающих документов о выполнении объемов установленных в государственном задании по работе «Сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов». Работа «Осуществление государственного экологического мониторинга» Учреждением не осуществлялась. Так же не представлены подтверждающие документы о выполнении объемов, установленных в государственном задании по работе «Создание условий для регулируемого туризма и отдыха».
Становится ясным, что руководителем государственного учреждения не был организован бухгалтерский учет (возможно намеренно), без основательно происходит распоряжение денежными средствами (установлено комиссией), нарушается федеральный закон о закупках, отсутствуют первичные документы по сделкам, без документов выдавались денежные средства из кассы учреждения и т.д.
Подобное халатное отношение руководителя Учреждения к выполнению возложенных на него задач, отсутствие должного контроля за деятельностью директора ФГБУ со стороны чиновников Минприроды РФ не только не способствует нормальной работе Учреждения, но и создает отличные условия для коррупции и массовых хищений финансовых и материальных средств.
Разговор, при этом, идет о десятках миллионов рублей, т.к., К ПРИМЕРУ:
Согласно Распоряжения Правительства РФ № 159-р от 05.02.2018 года «Об утверждении комплексной программы развития туристической деятельности на территории национального парка «Бикин» парку в период до 2020 года планируется выделить 60 млн. 950 тыс. рублей. Из них в 2018 году (на время проведения проверки) уже было выделено 26 млн. 500 тысяч рублей.
Кроме того, парку в 2016 – 2018 года государством выделялись субсидии на различные цели. Так в период с 17.11.2016 года по 15.12.2016 года национальный парк «Бикин» получил субсидию в размере 5 млн. 784 тысяч рублей. В 2017 году размер субсидии составил 35 млн. 527,2 тысяч рублей. В 2018 года парком получено две субсидии на 9 млн. 472,8 тыс. рублей и на 37 млн. 995,1 тысяч рублей. Почти 50 млн. уже получено в текущем году.
Стоит отметить, что огромные средства поступают в парк от международных организаций и фондов, а также в качестве спонсорской помощи от юридических и физических лиц.
Порядок учета данных средств, а точнее его полное отсутствие в национальном парке – это прямая дорога к многочисленным хищениям и финансовым нарушениям, о чем и свидетельствуют результаты проверки.
Фактически вся работа Учреждения, о чем свидетельствуют не только результаты проверки парка, но и многочисленные обращения и заявления граждан в различные инстанции, выстроена исключительно в угоду личным интересам директора ФГБУ «Национальный парк «Бикин» и его ближайшего окружения.
Результаты проверки со стороны комиссии Минприроды РФ свидетельствуют о том, что ни одна из поставленных перед национальным парком задач за три года его существования так и не была выполнена. Зато самой деятельностью руководства Учреждения вокруг территории национального парка создана обстановка конфликтов и нетерпимости между Учреждением и местным населением. Парк так и не стал местом работы для большинства местных жителей, зато превратился в проблему, препятствие для осуществления ими традиционного образа жизни!
Тем удивительнее выглядят выводы и рекомендации проверяющих!?
Чтобы сделали с любым руководителем предприятия, не платившим налоги? Правильно, его бы привлекли к уголовной ответственности.
Что сделали бы с руководителем, который в течение трех лет не исполнял бы поручения Президента и Правительства? Его бы немедленно уволили!
Что сделали бы с руководителем, не способным должным образом наладить работу учреждения? Его погнали бы взашей!
А что сделало руководство Минприроды?
Оно рекомендовало директору Кудрявцеву лучше исполнять свои обязанности, переделать отчетные документы и доплатить налоги государству.
Рекомендовало!!!
Хорошо, что хоть медалью не наградило…
Может министра Кобылкина устраивает бардак в подконтрольных ему учреждениях? Может возможности по бесконтрольному расходованию бюджетных и иных средств ему выгодны и удобны?!!"
https://mk-99.livejournal.com/8436.html