Самое главное в налаживании отношений ребенка и собаки - это отсутствие гиперэмоций.
Когда ребенок прыгает, скачет, собака тоже заводится, и вам двух беспокойных существ очень сложно остановить! Поэтому будем обучать обоих правильно себя вести и общаться.
А когда собака начинает эмоционировать, она перестает думать и выбирает природные реакции - гавкает, прикусывает, толкается лапами - она может это делать и на основе игры, страха или агрессии.
Исходя из этого, вводим правила -
- ваше состояние во время работы ребенок и собака максимально спокойное - голос ровный и внутри вас океан любви и мира))
- заранее договоритесь о том, что у вас будут моменты, когда вы можете сказать команду "остановись" (поиграйте в игру "море волнуется раз" в этой игре ребенок делает любые действия, пока вы проговариваете - море волнуется раз, море волнуется два, три...но только вы сказали "морская фигура замри ребенок замирает в одной позе.
Поиграйте в эту игру с ребенком) и договоритесь что на слово замри он будет останавливаться на месте
- для собаки запаситесь вкусными лакомствами
- до занятий научитесь видеть сигналы дискомфорта и усталости, что заканчивать занятия вовремя.
Посмотрите здесь
https://sunny.dog/2020/04/04/mimika-sobak-signaly-stresa/Примеры игры
Подход по занятиям лучше делать пять-десять минут, до двадцати - не больше, в зависимости от того, как ребенок концентрируется, как он выдерживает нагрузки.
Дома - ребенок прячет игрушки/вкусняшки и собака их находит;
Error 404 (Not Found)!!1https://sunny.dog/2018/07/20/poiskovye-igry/- учит трюкам собаку
https://youtu.be/e5B7hFFr4k4https://youtu.be/CdfsMFZwS5chttps://youtu.be/86kf7GVKkAwhttps://youtu.be/56R2Eq5TWychttps://youtu.be/e7beCfrxChEКогда вы гуляете на улице с детьми:
Первое. Ребенок прячется за какое-то дерево. В этот моменты вы отвлекаете внимание собаки с помощью кусочка на себя. Когда ребенок спрятался, вы говорите собаке - "ищи, *имя ребенка*!" Только собака нашла ребенка, он отдает ей из своей ладошки еду, опять включаете внимание собаки на себя. Ребенок убегает, прячется, собака ищет сначала за деревьями, потом в кустах. Если трава - ребенок может лечь, если тепло на улице. Таким образом, собака начинает отслеживать, где ребенок, и у него есть ассоциация, что ребенок это что-то вкусное и полезное. И необходимо за ним следить.
Второе. На улице я предлагаю детям делать интересные упражнения в виде трюков, используя разные предметы. Дети могут поставить палочки или поставить баклажечки и провести собаку между баклажками змейкой, сделать всякие интересные поворотики. Или сделать движение собаки зигзагом, когда собака идет за ручкой ребенка, за кусочком еды в одну сторону, потом резко поворачивается в другую. И таким образом собака начинает двигаться.
Для чего мы это все делаем? Чтобы пес начал получать позитивные эмоции вместе с ребенком, и они начали совместно работать. Благодаря этому у них начинают выстраиваться доверительные отношения.
И заметьте - когда мы гуляем с собакой на улице, мы не даем ребенку командовать "сидеть", "лежать", "ко мне", "рядом". Эти команды заставляют собаку напрячься, подчиниться, слышать, и многие собаки будут сопротивляться этому. В их глазах ребенок - это существо, которое по статусу на уровне с ними, это щенок или ниже. Это нормально! В таком случае собака будет его оберегать, любить, она не будет выяснять с ним отношения с точки зрения чья косточка или чей мячик. И она будет с удовольствием все отдавать, потому что статус ребенка меньше.