Города на Мурмане
01 Декабря 2025, 08:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Биография веб-дизайнера  (Прочитано 12627 раз)
Webman
Global Moderatоr
бывалый
***

Карма +1/-0
Offline Offline

Расположение: Murmansk
Сообщений: 310


WWW
« : 03 Мая 2002, 10:01 »

Я - потомственный web-дизайнер в четвёртом поколении. В начале ХХ века, мой прадед был web-мастером при дворе Его Императорского Величества Николая II в С.Петергбурге. Он делал сайты дома Романовых, Зимнего дворца и т.п. Скорости Интернета тогда были совсем небольшими, компьютеры маломощными, а программное обеспечение очень "глючным" и моему прадеду приходилось быть очень изобретательным и находчивым (за что его и ценили при Дворе). Когда самодержавие отменили, мой прадед открыл первые в Рунете курсы российских web-мастеров.

В 1917 году группа хакеров под названием "Большевики" и под предводительством Ленина (известного и опытного хакера) устроила в Рунете революцию. Они раздобыли мощный (по тем временам) компьютер "Аврора" и взломали сервер Зимнего дворца и захватили все каналы и сервера провайдеров. Под лозунгом - "Выделенку" рабочим, Dial-Up крестьянам и Интернет народу" они провозгласили Советскую власть в Рунете. Прежней власти пришлось "хоститься" за границей и вести удалённо войну администраторов. В начале, население Рунета поддержало "большевиков", предвкушая радости бесплатного народного Интернета. Но потом, большевики обрубили весь западный трафик и ввели жёсткое администрирование и модерацию на всех серверах. Уничтожались недозволенные порталы и сайты, стирались файлы и форматировались диски. Весь Рунет стал работать только в политических целях большевиков, рекламные службы показывали только красные баннеры c политическими лозунгами. Но нужно отдать им должное, они начали программу Интернетизации всей страны.

В это смутное время мой дед был юным web-мастером и подрабатывал, делая небольшие странички для НЭПманов. Так как коммерческих сайтов не стало, а развлекательные сайты содержали только непрофессиональные карикатуры на буржуев, то коммунисты его быстро заметили и привлекли для партийной работы. Затем, ему пришлось проводить в Рунете рекламную компанию новой политики - коллективизации. Население должно было нести все частные компьютеры в одно место, соединять их в сеть и подключать к Интернет, для решения государственных задач сетевым просчётом. Частные программы, игры и файлы уничтожались. Кто был не согласен с подобной политикой, подлежал "раскулачиванию" - у него форматировали винчестер и отбирали компьютер. Таким образом, все процессорные мощности оказались в руках Советской власти и её системных администраторов на местах. Компьютеры и "железо" больше не продавались в частные руки, и моему деду прошлось работать в государственном аппарате, создавая небольшие интранет-сайты различных организаций.

К тому времени, в Рунете наступила жестокая модерация. Все письма прочитывались, а компьютеры подлежали удалённому администрированию. За неосторожную фразу в конференции или недозволенный запрос в поисковой системе можно было попасть в тюрьму. Все web-мастера попали под жёсткий контроль НКВД.

В годы Великой Отечественной Войны мой дед воевал с мобильным ноутбуком "катюша", имевшем "реактивный" модем. И фашистские оккупанты узнали всю мощь русских залповых DOS-атак. Он даже привёз с войны пару трофейных компакт дисков с "родными" немецкими программами.

После войны началось восстановление Рунета, прокладывались новые линии, собирались новые сервера. Появился спрос на профессиональных web-мастеров и администраторов. Стали появляться новые сайты и даже развлекательные порталы. Мой отец, по семейной традиции, тоже стал web-мастером, создавая сайты заводов и общественных организаций.

В годы застоя, в области web-дизайна все оставалось по-прежнему. Сайты разрешалось делать только красного цвета (обязательно с портретом Ленина) и содержали неактуальную идеологическую информацию. По-прежнему существовала цензура и не было прямого трафика с западом. Рекламные службы крутили оптимистические красные баннеры с надписями - "Слава КПСС", "Слава Рунету" и т.п. Доступ простого населения в Интернет был только по "талонам" на небольшое количество времени, с минимальным трафиком, плохой скоростью доступа и редким дозвоном. Тогда как высшие партийные работники сидели на выделенных линиях и даже имели выход на запад по спец-каналам (обычно на сайты с порнографией). Дизайнерам в СССР было очень трудно проявлять свою индивидуальность. Признание можно было получить, только выигрывая в конкурсах политической странички или лучшего сайта к годовщине Великой Октябрьской революции. Авторские работы дизайнеров ходили только в оффлайне на дискетах и их было мало. Большим дефицитом были и сами дискеты. Огромным спросом пользовались дискеты со страницами западных сайтов, размноженные подпольно.

Именно в такой атмосфере я и рос. С детства оформлял различные школьные интранет-страницы, участвовал в конкурсах и т.п. Ужасно не любил коммунистические праздники (приходилось создавать однообразные красные странички) и оформление школьных сайтов на тему "Жизнь В.И.Ленина". Но всегда оставалось место творчеству - конкурсы страничек о космосе или к Новому Году. И я с радостью их выигрывал.

То, что стало с Рунетом после перестройки - вы уже знаете. А я по-прежнему продолжаю семейное дело, начатое моим прадедом - занимаюсь web-дизайном. И надеюсь передать мои знания детям.

Есть такая профессия - Родину украшать!

© www.finest.ru
Записан
universe evil
Гость
« Ответ #1 : 05 Мая 2002, 00:45 »

Webman, #1 >>Что у тебя с датами случилось.
Записан
Webman
Global Moderatоr
бывалый
***

Карма +1/-0
Offline Offline

Расположение: Murmansk
Сообщений: 310


WWW
« Ответ #2 : 06 Мая 2002, 15:02 »

universe evil, #2 >>
было дело.. исправил.
Записан
Chrome
матерый
*****

Карма +7/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: Redania
Сообщений: 3055


ауф


« Ответ #3 : Вчера в 22:52 »

Когда в тебя вселяется Кляпа, Excel — не единственное, что виснет

Если вы думали, что ваш рабочий день абсурден — просто прочитайте, как в подсобке между йогуртом и налоговой вселилась космическая доминантка.

Знакомьтесь: Валентина. Она не просто серая мышь. Она — мышь, у которой из хвоста торчит Excel. Героиня романа «Кляпа» Алексея Небоходова с лицом налоговой проверки и фигурой «до» в рекламе фитнес-центра. У неё всё как надо: тугой хвост, серый костюм, балетки уныния и выражение лица, как будто она только что вычитала у кого-то бонус за переработки.

И вдруг — бум. Как будто кто-то включил внутри головы Валентины неоновую вывеску «Изменения начинаются». Голос. Не внутренний критик, не тревожная мама из детства, не рецензент с «ЛитРес». Инопланетянка. С голосом, похожим на смесь Siri, Мадонны и злой учительницы труда. Имя — Кляпа. Цель — не просто вторжение. Цель — размножение. Не где-нибудь, а прямо в теле Валентины, аккуратно между стрессами, пельменями и моральными установками. Способ — соблазнение. Миссия — тотальная ликвидация ханжи, ханжества, ханжествующих и всех, кто путает контроль с добродетелью.

Но не подумайте, что это шутка. Кляпа — это нечто среднее между космической феминисткой, вирусом желания и корпоративным консультантом по перезапуску чувственности. Она не предлагает. Она входит. Без оповещений, без инструкций, без пароля. Валя сначала решила, что это перегруз. Потом — что это ПМС. А уже через пару часов она поняла: всё серьёзно. Её сознание теперь арендуется. Арендуется инопланетной сущностью, у которой срочный контракт и планы на «выполнение квартального плана соблазнений».

Что же делает Кляпа? Готовит план наступления. Анализирует гормоны, проверяет уровень стирания совести, сканирует ближайших мужчин. Она как Excel-таблица в теле гормона. Холодна, расчётлива и крайне требовательна к срокам. Для неё Валя — это носитель, платформа, боевая единица, которая должна пройти путь от «тётки в свитере» до «богини в угощении» — и желательно в течение одной рабочей недели. В этом и заключается её миссия: не просто выжить, а выжить, влюбив в себя мир. Причём — вопреки, а не благодаря.

Так начинается всё. С удара. С голоса. С Кляпы. С конца прежней Валентины, серой и невидимой. И с начала чего-то такого, о чём даже фантасты боятся писать.

Сценарий простой: хочешь жить — соблазняй. Нет флирта — будет оргазм. Нет согласия — будет приступ. Где? Где угодно. В офисе. В маршрутке. На родительском собрании. Без предупреждения. Без закадровой музыки.

Кляпа не шутит. Она — как «1С», только по нижней чакре. Взяла тело — и вперёд: на стол переговоров, к кулеру, к курьеру. Курьер, кстати, — первый. Валентина, конечно, пытается сопротивляться. Йогурты летят из сумки, слова путаются, глаза на лоб, а Кляпа уже тащит тело домой к парню с гантелями и носками под диваном. Там происходит… ну скажем так, инвентаризация потенциала.

Валя в шоке. Кляпа — в отчёте пишет галочку.

А дальше — по нарастающей. Каждый день — как новая серия реалити-шоу «Девичник под гипнозом». Валя пытается вести дневник («я не такая, я просто миссия»), Кляпа пишет сверху: «Сегодня три объекта. Завтра — отпуск в Суздаль».

В Суздале, кстати, её ждал начальник — пузатый, пахнущий удом и напомаженными мечтами о романе. Всё идёт к постели. Но Валя сбегает. В коровник. Там чувствует себя свободной. Но не тут-то было — Кляпа возвращается как налог на отдых.

Главное не забыть: это не эротика. Это не фантастика. Это восстание нижнего белья.

В один момент у Вали просыпается внутренняя революция: она саботирует миссию. Подставляет Славика из офиса, тащит в подсобку, где появляется бухгалтерша Люся с глазами «и мне налейте». Всё заканчивается бурным тройничком, падением стеллажа и вылетом на улицу половины участников.

А Валя? Валя уходит. Как в старом кино — одна, в темноту. Но не сдаться. Нет. Она едет в санаторий, где среди вдов, травниц и бывших артисток находит утешение… ровно до момента, когда соблазняет психолога в халате. Почему? Потому что график. Потому что Кляпа. Потому что кто-то должен выполнить план.

Финал? Мы не делаем спойлеров. Это было бы преступлением против абсурда. Скажем лишь: всё завершается так, что и Валя, и Кляпа, и даже бухгалтерия остаются неравнодушными. В каком именно порядке — узнаете сами. А Павел? Павел появится. Или не появится. Или появится так, что вы пожалеете, что он вообще существовал. Или наоборот — полюбите его сильнее, чем свои выходные.

Проходит несколько лет. Или кажется, что проходит. Или проходит, но не у всех. У кого-то появляются веранды, у кого-то — дети, а у кого-то — уверенность, что всё это приснилось на фоне переедания булочек. Но что бы ни было — оно точно оставит след. Где-то между третьей чакрой и пунктом «прочитано» в электронной книге.

«Кляпа» — это не просто повесть. Это вакханалия в формате документа Word. Это когда ты читаешь и думаешь: «ну не может же быть — а, нет, может». Это инструкция по обретению внутренней свободы методом тотального позора. Это как налоговая, но с оргазмом.

Алексей Небоходов не просто написал книгу. Он свернул декрет внутренней скромности, подал на увольнение ханжу и вернул вас себе. Громко. С юмором. С перерывами на кофе и лёгкую панику.

Хочешь смеяться до колик — читай. Хочешь услышать, как в тебе шепчет чужой голос — читай. Хочешь остаться прежним — не читай. Но лучше — читай.

И помни: сопротивление — это приглашение. Особенно, если оно с балетками.

https://utro-news.ru/kogda-v-tebya-vselyaetsya-klyapa-excel-ne-edinstvennoe-chto-visnet-88730/
Записан

Never Fade Away
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!