глюпо....человек может менять мировоззрение это называется моральная гибкость....
заинтересовался я этим понятием - моральная гибкость.. откуда он?
я-то полагал, что мораль это некая часть внутреннего стержня.
и вот, что нашел.
Моральная гибкость.
Вот такаяЯ не берусь судить о достоверности. Захотелось прокомментировать.
Я сам человек не тусовочный и не системный. Автостопом не езжу, битлз не слушаю, в движениях не теку.
Но с публикой подобной общаться приходилось. Это люди мне странны. Я не понимаю как можно неделями, месяцами и годами (смотри ссылку) жить "на вписке". Не в состоянии уложить в разум необходимость и _возможность_ "аскать".
Как-то не дано мне понять, как здоровый и местами взрослый человек может позволить себе ходить по Старому Арбату и клянчить у прохожей публики мелочь. Может это голодать надо как-то жутко или что-то еще. Не знаю. Но голодающими эти люди не выглядят. Вполне упитаны. То же с "уличными попрошайками музыкантами". Один стоит и отвратительно бренчит на раздолбаном ящике, подвывая немелодично, второй номер в это время ходит с грязной кепкой и откровенно пристает к прохожим.
Зачем это? Что это? Наследие проклятого режима? Война была и беспризорников миллионы?
Когда мне было 14-16 лет, я тоже, по приколу, играл и пел в переходах, с компанией таких же оболтусов.
Гитарный чехол лежал на полу, мы играли в три гитары + маракасы из пивных банок. За куртки никого не дергали "помогите музыкантам".
И на пиво хватало, кстати.
Но ведь всем этим людям по 18-20 лет. Работы в городе навалом. Идиотской, неквалифицированной, но оплачиваемой.
У меня есть такая крамольная мысль, что они просто не хотят работать. Не могут себя заставить, так как гибкость морали позволяет попрошайничать. Цыганщина.
И есть у меня догадка, что из этой вот цыганщины вылезают другие монстрики.
В процессе общения с такими вот "арбатскими" ребятами меня неоднократно называли "цивилом". При этом явно имея в виду границу между своими и чужими.
Они - "свои". Системные. Я - "цивил".
Чужой by default. Не в стае. А чужого можно и нужно кинуть по возможности. У него же денег есть - у меня нет. Почему не поделить? Нормально все. У своих воровать - крысятничать. У чужих - приподняться на подогрев. Гибкость.
Это не я придумал. Это такой сухой осадок из нескольких бесед с различными представителями описываемой молодежи.
Как-то совсем недавно я сидел и пил пиво в одном милом заведении. Я туда часто захожу попить пива и почитать книжку. Нравится мне там. Пиво недорогое, публика в большинстве своем приятная.
Рядом сидела небольшая компания "из этих". Их там сразу видно. Два пива на пятерых и регулярная стрельба сигарет по кругу.
Как-то постепенно с близсидящей парой девушек завязалась милая болтовня без планов. Болтаем и болтаем.
Когда вышел я по нужде, оставив на лавке сумку - сумка моментально была обыскана. Нет, я не подглядывал. Просто когда я вернулся - понял по лицам, что содержимое сумки было бегло изучено. Странные были лица и разговор дальше не клеился.
Я странные вещи иногда в сумке ношу, даже "арбатских" можно удивить.
И о чем это? Что, кроме гибкости морали, может позволить человеку взять и обшмонать сумку незнакомого человека, с которым ты только что мило болтал и угощался пивком?
Вот эта же моральныя гибкость, но уже прокачаная до высокого уровня и позволяет девушке Ире Вороновой обносить квартиры.
Вписываться, пить пиво, курить травку, мило болтать о разном. А потом вытаскивать ключи, потрошить шкафы и одежду.
Девушка Ира такой не родилась. Это путь от "дернуть чирик у цивила" до "сдернуть брошеную мобилу" пройден. И моральная гибкость прокачана. Потому как явления одного порядка. Личное выравнивание социальной справедливости. Девушка Ира ушла на следующий уровень и "чужие" теперь все. А у чужих - можно.
http://africanec.livejournal.com/32105.html