Название: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 01 Июня 2007, 11:47 http://youtube.com/watch?v=4d3PvOv1_T8&mode=related&search= http://youtube.com/watch?v=xDTG0NOKoIQ&mode=related&search= http://youtube.com/watch?v=cLkqk0BqvGs&mode=related&search= http://youtube.com/watch?v=ykYHN3pP2SA&mode=related&search= http://youtube.com/watch?v=9J05XhJ-N_U&mode=related&search= http://youtube.com/watch?v=q36GYh3mt0c&mode=related&search= Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 22 Сентября 2007, 14:06 Здесь можно послушать http://news-back2.rin.ru/sound/136374.mp3 А здесь посмотреть http://video.google.com/videoplay?docid=3601018731467852276&q=a+submarine+in+troubled+waters&total=3&start=0&num=10&so=0&type=search&plindex=2 Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 23 Сентября 2007, 01:44 Здесь французская версия с русскими титрами http://tags.nnm.ru/%EA%F3%F0%F1%EA Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: Lazy от 23 Сентября 2007, 03:11 Качать фильм жалко траффика, но скачал и послушал аудиофрагмент, и сегодня у Пушкова в "Постскриптуме" был сюжет про этот фильм. По-моему, полная чепуха.
В аудио говорится, что по плану учений "Курск" должен был произвести торпедный пуск (кстати, там говорят и о запланированном пуске крылатой ракеты, про что нигде больше AFAIK не упоминается - IMHO у французов тут фактическая ошибка). Далее, по их же утверждению, "Мемфис" пустил торпеду в "Курск", услышав, что он открывает внешние крышки торпедных аппаратов. Логическая неувязка у авторов фильма - ведь планировался учебный пуск, что, и на него амеры бы тоже начали войну? Или как они догадались, что это именно нападение на них? А в пушковских фрагментах были пенки и покруче: якобы на обшивке "Курска" нашли аккуратную круглую пробоину с вмятыми внутрь краями. Они заявляют, что это - след попадания зажигательной торпеды. Судя по форме пробоины, еще и бронебойной впридачу. В общем, мне эти "секретные материалы" не внушают ни малейшего доверия. Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 23 Сентября 2007, 15:20 Рекомендую посмотреть. для менялично техническая сторона трагедии и ее оценка в данной версии тоже не является абсолютно верной. Мне интересен другой аспект фильма а он документален . По моему в фильме абсолютно доказана аморальность отношения власти к элите Военно Морского Флота России . И явный пример как власть опять переступает через головы своих граждан и попросту предает государственные интересы страны в угоду сиюминутной политической выгоде. Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: торонтовец от 24 Сентября 2007, 15:30 Цитировать KURSK RASSIAN NAVY Russian, а не Rassian .. Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: торонтовец от 24 Сентября 2007, 21:58 . Далее, по их же утверждению, "Мемфис" пустил торпеду в "Курск", услышав, что он открывает внешние крышки торпедных аппаратов. Логическая неувязка у авторов фильма - ведь планировался учебный пуск, что, и на него амеры бы тоже начали войну? Или как они догадались, что это именно нападение на них? так вроде авторы фильма утверждают что Курск решил подбить уже "раненую" подлодку (Толидо) с которой столкнулся. Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 25 Сентября 2007, 00:15 Russian, а не Rassian .. Я ждал этого ! Спасибо. !!! В Российском флоте , техногенных катостроф не избежать как и везде по всему земному шару . но их можно уменьшить . А вот в Раше , ........ Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 11 Августа 2008, 19:10 Слушайте в следующем часе Время:19:00 - 20:00 Программа:Время гостей Ведущий:Виктор Резунков (Санкт-Петербург) Описание:"Она утонула..." 12 августа 2000 года в Баренцевом море потерпела катастрофу атомная подводная лодка "Курск". Беседуем с капитаном 1 ранга, председателем Петербургского клуба моряков-подводников Игорем Курдиным. http://www.svobodanews.ru/ Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: эль либерачи от 13 Августа 2008, 17:09 Дул сильный ветер, и море волновалось.
Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: Alex2012 от 15 Января 2011, 10:56 Привет всем! Просмотрел клип, посвященный памяти моряков, погибших на АПЛ "Курск", кидаю ссылку
www.youtube.com/watch?v=7xsFB6S5uls (http://www.youtube.com/watch?v=7xsFB6S5uls#) Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: molinvn от 21 Мая 2012, 19:02 Рекомендую посмотреть. для менялично техническая сторона трагедии и ее оценка в данной версии тоже не является абсолютно верной. Мне интересен другой аспект фильма а он документален . По моему в фильме абсолютно доказана аморальность отношения власти к элите Военно Морского Флота России . И явный пример как власть опять переступает через головы своих граждан и попросту предает государственные интересы страны в угоду сиюминутной политической выгоде. собирались выйти всего-лишь на неделю как сказал комдив 2 Щавинский выплюнем и домой у них был крайний выход перед боевой службой. Эту лодку не возможно взять торпедой нахождение чужой пл в районе учений полный бред. любую лодку вычислили бы надводные корабли и авиация сразу же.Советую посмотреть что говорит капитан 1 ранга Рожков первый командир Курска. ия тоже .кроме Петра Никто не мог,поэтому такая секретность и у всех купили молчание даже командующего наказали сняли с должности и назначили представителем президента Бог сначала предупреждает а потом контрольный в голову он им судья Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: Lazy от 21 Мая 2012, 22:15 нахождение чужой пл в районе учений полный бред. любую лодку вычислили бы надводные корабли и авиация сразу же. Хотелось бы верить. Но если вспомнить, что никто не обратил внимания на незапланированный мощный взрыв в районе учений... И сколько времени потом искали сам "Курск"... Появляются серьезные сомнения в способности флота контролировать происходящее под водой. Как говорил один мой знакомый подводник, для нашего флота нет ничего невозможного. В смысле что на флоте может произойти все что угодно. Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 07 Августа 2015, 18:29 Техногенная катастрофа 15 лет со дня катастрофы "Курска". Что произошло 12 августа 2000 года на борту подлодки? 12 августа исполняется 15 лет со дня катастрофы в Баренцевом море атомной подводной лодки К-141 «Курск», в результате которой погибли 118 членов экипажа, находившихся на ее борту. Каждый год в этот день в Петербурге, Мурманске и других городах страны проходят траурные мероприятия памяти моряков-подводников. Сегодня мы в гостях у капитана I-го ранга, председателя Санкт-Петербургского Клуба моряков-подводников Игоря Курдина. – Игорь Кириллович, прошло 15 лет после трагедии в Баренцевом море. Какие вопросы, по вашему мнению, до сих пор остались без ответов? – Действительно, прошло уже пятнадцать лет, и все причастные к этому никогда не забывали о «Курске». Конечно, это, в первую очередь, родные и близкие погибших подводников, и наш клуб, и все подводники, все те, кто имеет отношение к подводному флоту. Многие считают, что мы никогда не узнаем правду о причинах гибели «Курска». У меня сложилось свое мнение о причинах гибели подводной лодки за эти пятнадцать лет, когда я общался и с адмиралами и офицерами Северного Флота, с офицерами Главного штаба и особенно с конструкторами подводных лодок, в том числе, с Игорем Леонидовичем Барановым, генеральным конструктором «Курска». Я никому не навязываю свое мнение и не говорю, что я один прав. Но спустя пятнадцать лет мнения по этому поводу расходятся. И я думаю, что это будет продолжаться еще очень долго. – Ваша версия гибели «Курска» отличается от официальной версии? В какой-то мере она соответствует официальной версии. Вы помните, что в первые дни после катастрофы были выдвинуты три основные версии: взрыв на мине времен Второй мировой войны, столкновение с другой подводной лодкой или надводным кораблем, поражение «Курска» отечественной ракетой или торпедой. И еще одна версия была – техногенная катастрофа, взрыв «толстой» торпеды в первом отсеке «Курска». В результате работы комиссии Прокуратуры осталась одна официальная версия – техногенная катастрофа. Как это ни покажется кому-то странным, я с этой версией, в принципе, согласен. – Расскажите, пожалуйста, о том, что, по вашему мнению, произошло на борту подлодки «Курск» 12-го августа 2000 года. Дело в том, что подводная лодка «Курск» участвовала в учениях Северного флота. А в свое время на вооружении именно этих подводных лодок были приняты так называемые «толстые» торпеды: «толстые», большого объема, а значит, содержащие больше горючего. Они были дальноходными, с дальностью хода порядка 50-ти километров. Эта торпеда несла ядерную боеголовку. Она была предназначена для уничтожения ударных авианосных групп противника. Допустим, я, командир подводной лодки, получаю информацию о том, что в таком-то направлении идет не одиночный корабль противника, а целый ордер кораблей, и где-то в центре этого ордера находится авианосец, который никогда не ходит без кораблей охранения. В центр этого ордера выпускается такая торпеда. И взрывается она не от удара о борт корабля, а в центре этого ордера. Представляете, ядерный взрыв не только уничтожит несколько кораблей, но и нанесет авианосцу такие повреждения, что он не сможет использовать свою авиацию. Так было задумано. И подводные лодки 949-го проекта типа «Антей», к коим относился «Курск», имели на вооружении четыре таких торпеды, по две в аппаратах и по две на стеллажах. После принятия Президентом России Борисом Ельциным решения о сокращении тактического ядерного оружия сами эти торпеды не были сняты с вооружения, но с них были сняты ядерные боеголовки, и свою суть эти торпеды утратили, стали обыкновенными торпедами. Гидроакустика подводной лодки не дает точного целеуказания на таких больших дистанциях в 40-50 километров, дает максимум на 20-25. То есть дальноходность этой торпеды оказалась никому не нужна . Но торпеды-то были, аппараты-то были. Значит, надо было учиться ими стрелять. И вот на этих учениях и было запланировано использование этой торпеды для выполнения боевого упражнения НТ-4. Это стрельба по групповой цели, по надводным кораблям именно с использованием этой торпеды. И подробнее здесь , так же аудио версия http://www.svoboda.org/content/transcript/27176224.html (http://www.svoboda.org/content/transcript/27176224.html) Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 10 Августа 2015, 10:52 Изменилось отношение россиян к операции по спасению "Курска" Согласно опросу "Левада-центра", сейчас только 35 процентов респондентов считают, что власти не приняли мер для спасения экипажа «Курска» Количество россиян, критически относящихся к действиям власти по спасению моряков затонувшей 15 лет назад подводной лодки «Курск», уменьшилось вдвое с 2000 года. Согласно опросу «Левада-центра», сейчас только 35 процентов респондентов считают, что власти не приняли мер для спасения экипажа «Курска». В 2000 году утвердительно на этот вопрос ответили 72 процента опрошенных. В то же время число россиян, уверенных, что власти сделали все возможное для спасения моряков, выросла. Сейчас так считают 40 процентов, в 2010 году их было 34 процента, а в 2000 году — 23 процента. Атомная подводная лодка «Курск» затонула в Баренцевом море 12 августа 2000 года во время учений.Погибли 118 человек. Согласно официальным итогам расследования, причиной катастрофы стал взрыв торпеды на борту подлодки. http://www.svoboda.org/content/article/27180658.html (http://www.svoboda.org/content/article/27180658.html) Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: Смайлик от 10 Августа 2015, 12:49 – Ваша версия гибели «Курска» отличается от официальной версии? Дык, а ты, Финко, что не веришь в официальную версию? Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 10 Августа 2015, 18:04 Дык, а ты, Финко, что не веришь в официальную версию? Я думаю это ужасная техногенная катастрофа случившаяся по причине стечения многих обстоятельств , от человеческого фактора до законов физики . Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: Dam от 10 Августа 2015, 18:16 Я думаю это ужасная техногенная катастрофа случившаяся по причине стечения многих обстоятельств , от человеческого фактора до законов физики . Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 12 Августа 2015, 12:44 "С гибелью "Курска" началась ложь!" Адвокат родственников моряков подлодки "Курск" о трагедии 15-летней давности – как об истории манипуляций и предательства В канун 15-летия катастрофы, 12 августа 2000 года, подводной лодки "Курск" адвокат родственников погибших моряков Борис Кузнецов запустил сайт в поддержку второго издания своей книги, в которой он излагает собственную версию событий. Кузнецов уже несколько лет живет в США, где получил политическое убежище из-за обвинений со стороны ФСБ России в разглашении гостайны в связи с адвокатской деятельностью. Работа с родственниками погибших на "Курске" не послужила непосредственным поводом для эмиграции, но стала для Бориса Кузнецова не только адвокатской и правозащитной практикой, но и собственным расследованием. В своей книге Борис Кузнецов приводит полную хронологию событий, связанных с аварией на "Курске", достоверные причинно-следственные связи и факты, многие из которых были намеренно искажены, как он пишет, в ходе следствия. Новые документальные подтверждения этого Борис Кузнецов получил, уже живя за границей, и включил во второе, дополненное издание. http://www.svoboda.org/content/article/27183761.html (http://www.svoboda.org/content/article/27183761.html) Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 12 Августа 2015, 17:38 Почему их не спасли К 15-летию гибели АПЛ "Курск" Радио Свобода представляет документальный фильм о трагедии моряков и их близких Все, что происходило , казалось со стороны настолько странным, что об этом спорят до сих пор: на помощь оставшимся в живых после взрыва двадцати трем морякам «Курска» отчего-то никто не бросился; а когда, наконец, на помощь пришли, выяснилось, что оказать ее собственными силами не получается. Иностранным спасателям, вызвавшимся помочь, несколько дней подряд отвечали «нет». Поведение российских властей и командования флота породило множество конспирологических версий: а может, лодку не поднимают потому, что есть что скрывать? Слухи живут до сих пор: каждый, кто имел отношение к трагедии «Курска», стоит на своей версии. Рептилия не умножай ВРАНЬё , путин не мог ничего расставить , коли В Минобороны России заявляют, что все имеющиеся данные о гибели подлодки могут рассекретить к 2030 году. Отсюда у меня вопрос КТО ВРёТ путин или Минобороны России ? Или сразу обои . ФИЛЬМ ЗДЕСЬ Фильм, который Радио Свобода сделало к 15-летию гибели «Курска», проехав из Курска через Петербург на Кольский полуостров, – это попытка собрать объемную картину произошедшего: версии случившегося, чувства людей и ниточки, ведущие из недавнего прошлого в сегодняшний день. http://www.svoboda.org/content/article/27185426.html (http://www.svoboda.org/content/article/27185426.html) Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: Смайлик от 12 Августа 2015, 23:16 Отсюда у меня вопрос КТО ВРёТ путин или Минобороны России ? Или сразу обои . А с чего ты взял вообще, что кто-то врет. Есть официальная версия этого ЧП. Разве кто-то ее оспаривает? Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: Lazy от 13 Августа 2015, 01:52 А по-моему Путин уже давно расставил в этом вопросе все точки над i . Все-таки несколько запятых остались. Почему когда в районе флотских учений прогремел мощный взрыв, не предусмотренный сценарием, никто деже не поинтересовался: а что это там бахнуло? И почему после этого в течение 12 часов не побеспокоились, куда делась подводная лодка? - они ведь были обязаны докладывать о себе. А комфлот в это время успел еще и похвастаться телевидению, как хорошо прошли учения. Игорь Курдин рассказывает (http://echo.msk.ru/programs/beseda/1601482-echo/), что в Москву новость о ЧП на флоте вообще пришла из Брюсселя: НАТОвцы прислали запрос, что это за непонятная активность началась на СФ, о которой их заранее не предупредили в соответствии с действующими договорами о предупреждении конфликтов? Только тогда североморские адмиралы поняли, что не рассосется и не пронесет, и сообщили о потере лодки. По-моему, за такое нужно срывать погоны и выгонять с позором. Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: Смайлик от 13 Августа 2015, 12:19 Все-таки несколько запятых остались. Почему когда в районе флотских учений прогремел мощный взрыв, не предусмотренный сценарием, никто деже не поинтересовался: а что это там бахнуло? Дык, насколько я понимаю взорвались снаряды в торпедном отсеке. Это вроде и есть главная причина ЧП. Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 16 Августа 2015, 00:19 Дык, насколько я понимаю взорвались снаряды в торпедном отсеке. Это вроде и есть главная причина ЧП. Дык для того что бы они взорвались были множественные причинно следственные связи . Дык , есть персональные личности которые несут ответственность за то почему это вдруг взорвалось . Дык ... Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: Смайлик от 18 Августа 2015, 21:59 Дык ... Дык, не Путин же виноват в том, что лодка утонула. Ты хоть думай головой иногда. Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: Lazy от 19 Августа 2015, 19:47 Немного истории:
http://www.youtube.com/watch?v=KnfzQu2X97o (http://www.youtube.com/watch?v=KnfzQu2X97o) Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: Смайлик от 20 Августа 2015, 22:17 Немного истории: А что тебя так удивило. Доренко он всегда был ближе скорее к коммунистам. Даже вроде бы какое-то время сотрудничал с ними. Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: Lazy от 21 Августа 2015, 01:47 РУССКИЕ КАМИКАДЗЕ (http://i-legal-alien.livejournal.com/331684.html#cutid1)
Aug. 12th, 2015 at 11:28 AM Каждый год в этот день я размещаю в своём журнале этот пост. В одно и то же время. Каждый год я думаю, что эмоции уже улеглись и можно писать об этом со спокойным анализом и детальным разбором ситуации. Без эмоций. Пятнадцать лет прошло, а оказывается, что нельзя. Когда утонул "Курск", я возвращался из отпуска, новость услышал по радио в поезде. АПЛ "Вепрь" из нашей дивизии уже находилась в море и патрулировала район, где утонул "Курск". Пару- тройку первых дней мы ещё искренне надеялись, что кого-то удастся спасти. Потом, конечно, поняли уже - шансов нет. И стало так горько и противно от мегатонн вранья, которое неслось со всех каналов радио и телевидения, что тогда-то мы и поняли: спасать никого просто не будут. Первый вопрос, который стоит себе задать тому, кто хочет разобраться в причинах этой трагедии таков: что делала атомная подводная лодка длиной 150 метров в полигоне с максимальной глубиной сто метров? Опять, блин, на флоте не хватило солярки, чтоб надводные кораблики свои подальше от берега отправить? При этом она была вооружена полным боекомплектом ракет и торпед. При этом торпед на пероксиде водорода, которые уже не используются подавлящим большинством флотов всего мира ПОЛ ВЕКА из-за их ненадёжности и "капризности", а "Курск" этой торпедой должен был стрелять. Про срок хранения этой торпеды, я думаю, что вопросы задавать бессмысленно. При этом я, например, знаю, что особенности конструкции этого проекта таковы, что при стрельбе торпедами необходимо открывать вентиляционный захлопки во второй отсек, для сброса давления. Я знаю это, а, блин, люди которые отправляют лодку в море, напихав в неё эти бомбы - не знают? Чтоб вы понимали, о чём идёт речь, подводные лодки способны оставаться на плаву при полном затоплении одного отсека и двух прилегающих с одного борта цистерн главного балласта. И при резком затоплении отсека подводной лодке необходимо иметь запас по глубине, чтоб не биться об дно. Второй вопрос, почему отказались от помощи других стран? Ясно, что врали людям, что всё заебись у них идёт, но себе-то врать зачем? Или уровень некомпетентности настолько зашкаливал или что - специально ждали пока умрут люди? Господа, товарищи и случайные прохожие вы можете назвать хотя бы ОДНУ причину, по которой нужно было отказываться от помощи? Вопросов можно задавать намного больше, но вот имеено эти два может задать любой человек, как бы далёк он не был от тематики флота вообще. Пусть рассказывают вам про сильные течения, крен лодки и плохую видимость (на самом деле течение было не более 0.7 узлов, видимость достаточная и крен равнялся практически нулю) которые мешают спасательным колоколам встать на кормовой люк - мы то знаем, что они хер могут присосаться к спасательным люкам, потому, что комингс-площадки люков залиты, блин, резиной о чём неоднократно устно и письменно говорилось (в том числе и мной) на всех проверках штабом флота. И ровно с сентября 2000 года эту резину вокруг комингс-площадок начали срезать на подводных лодках. Сто восемнадцать жизней понадобилось положить на алтарь косности и долбоебизма, чтоб заставить их обратить на это внимание. А ещё утверждали, что спасательные аппараты не могут присосаться потому, что люк сильно повреждён. Этот самый, сильно повреждённый люк, норвежский водолаз открыл РУКАМИ за двадцать пять минут. Двадцать блин пять ёбаных минут, всего, ему понадобилось!!!! С третьего дня стало ясно, что никого уже не спасут. С самого начала было понятно, что единственным шансом могут быть нормальные глубоководные водолазы, которых вызвали, почему-то, когда было уже, очевидно, поздно. Потом, когда нас перед выходом в море проверял УПАСР, я их смело и открыто посылал на орган, показывая им письма, которые я писал им же где обосновывал, что резину, блять, вокруг комингс-площадок нужно обрезать, потому, что конструкция их же спасательного колокола такова, что не позволит ему нормально стыковаться. Говорил им, что на готовность к выходу в море я буду предъявляться норвежским водолазам, потому, что кроме как на них, мне надеяться и не на кого. Версия о том, что лодку утопили ракетами свои же корабли - бред. Версия о столкновении с АПЛ США "Мемфис" - полный, блин, бред, который выдумали лизоблюды высокопоставленных поп, чтоб прикрыть эти попы. Они даже не погнушались очернить этой версией весь Северный Флот. Ни эсминцы, ни крейсера, ни многоцелевые лодки не обнаружили атомную ПЛ врага в своём же собственном полигоне!!! Да как вы после этого вообще в глаза морякам смотреть можете, упыри? А знаете, чья это версия? Главкома, блин, военно-морского флота Куроедова!!! Как могло произойти, что версия генерального прокурора Устинова, озвученная им до начала каких-либо следственных действий полностью совпала с многомесячными результатами работы комиссии под его руководством? Как, блин, такое может быть вообще? Я никогда не убивал ни одного человека и не знаю, что в этом случае, будет твориться с моей совестью, но как может быть, что убившие (пусть и косвенно) сто восемнадцать человек и, вероятно, способствовавшие затягиванию операции по спасению части из них люди могут жить на этом свете, не понеся никакого наказания и даже не признав свою, пусть и косвенную, вину!!!! Как они пьют по утрам чай, как они, с умным видом, делают какую-то работу, как они срут-то даже спокойно в туалете? А спят они как? При этом, вы только вдумайтесь в эти цифры, сорок процентов россиян считают, что власти сделали всё возможное и не винят их в гибели АПЛ "Курск". Сорок, блин, процентов - это же половина почти! И вот знаете, да, наверное, так вам и надо,- что заслуживаете, то и имеете. Там погибли трое моих друзей - химик и двое электриков. Я очень надеюсь на то, что их смерть была лёгкой. Простите, ребята, может и моей часть вины есть в вашей гибели. Вечная вам память и вечный покой. Я не знаю, есть ли смысл в вашей смерти, но знаю, что есть Честь. Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: URAN от 27 Марта 2016, 21:01 Вообще-то, здесь дело было в следующем. Когда с борта спасательного судна "Михаил Рудницкий" был спущен аппарат АС-34 "Приз", он, к стати, вполне уверенно, и, с первого раза нашёл нужный аварийный люк, и, штатно состыковался с ним. Но, для того, чтобы проникнуть в отсеки лодки через люк из аппарата, необходимо было осушить пространство между, собственно, люком аппарата, и наружной крышкой аварийного люка аварийного "Курска". Это было сделано, но, когда был раздраен верхний люк "Курска" - тот самый, который водолаз открыл без использования инструмента, оказалось, что шахта аварийного выхода - "колодец" глубиной 6 метров и диаметром около метра, заполнен забортной водой. Это означало то, что нижний люк аварийной шахты либо, повреждён, либо, раздраен. Чтобы это выяснить, и , проникнуть в лодку, необходимо было осушить эту шахту, с использованием штатного насоса аппарата АС-34 "Приз". Но, оказалось, что "Приз" не в состоянии этого сделать, потому, что ёмкости его аккумуляторной батареи не хватало для того, чтобы откачать штатным насосом из затопленной шахты почти пять кубов воды. Раз за разом "Приз" вынужден был сниматься с комингс-площадки, задраив, предварительно, верхний люк, и всплывать к "Михаилу Рудницкому" для подзарядки батарей. Казалось, что вот оно: спасение, всего-то каких-то пять кубов воды, и, в лодку можно будет зайти. Но... Раз за разом эти попытки были безрезультатными: слабая батарея "Приза" не позволяла осушить шахту для открытия нижнего люка. В конце концов, попытки использования АС-34 "Приз" прекратили, в связи с их полной провальностью. Вот этот этап спасательной операции и стал, на мой взгляд, причиной потраченного абсолютно, в пустую, времени, упущеной возможности. А, ведь, доклады с борта "Михаила Рудницкого" шли исключительно, обнадёживающие! Вот, мол, аппарат всплыл для подзарядки, и, сейчас погрузится для очередной попытки. Всего этих попыток было семь. В принципе, можно было отдраить нижний люк и при полностью затопленной шахте, но в этом случае, нужен был кто-то, кто откроет вентиль находящийся внутри лодки, и, сольёт оставшуюся воду в лодку, в такой ситуации это было-бы единственным решением. Но, к сожалению, в лодке, в районе того отсека, либо, никого не было, либо, члены экипажа, были уже совсем плохи.
Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: Lazy от 27 Марта 2016, 21:20 Вообще-то, здесь дело было в следующем. оказалось, что шахта аварийного выхода - "колодец" глубиной 6 метров и диаметром около метра, заполнен забортной водой. Это означало то, что нижний люк аварийной шахты либо, повреждён, либо, раздраен. С логикой не стыкуется. Нижний люк отделяет шлюз от собственно отсека. Наличие воды в шлюзе о состоянии нижнего люка не говорит ничего. Если он открыт, а в шлюзе вода, значит, отсек затоплен. Если же он задраен, а отсек под ним не поврежден, то при закрытом верхнем люке (на нем герметично сидит "Приз") есть риск лишь слить в отсек ту воду, что находится в шлюзе. Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: URAN от 28 Марта 2016, 15:54 Вот то-то и оно. Здесь есть небольшая заковыка. Из докладов экипажа "Приз"-а было ясно, что вода в шахте - грязная. Откуда в шахте могла взяться грязная вода? Вероятнее всего, что только из отсека. Либо, через открытый пробный кран, либо, через неплотно задраенный нижний люк...
Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: Lazy от 28 Марта 2016, 18:06 Вот то-то и оно. Здесь есть небольшая заковыка. Из докладов экипажа "Приз"-а было ясно, что вода в шахте - грязная. Откуда в шахте могла взяться грязная вода? Вероятнее всего, что только из отсека. Либо, через открытый пробный кран, либо, через неплотно задраенный нижний люк... Классический первый вопрос - "а был ли мальчик"? Откуда сведения, что вода была грязная? Насколько я помню, официально сообщалось, что "Призу" мешают пристыковаться сначала течение и крен лодки, а потом - деформация корпуса и стыковочной площадки. О том, что он пристыковался и открыл люк, не сообщалось (не считая самых первых рассказов Дыгало-младшего, что "с экипажем установлена связь, на лежащий на дне "Курск" с поверхности подаются воздух и топливо"). По официальным данным, первые, кому удалось пристыковаться и открыть люк, были норвежцы. Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: URAN от 29 Марта 2016, 21:03 Вообще-то, катастрофа К-141, как-бы состоит из 2-х частей. Первая - это собственно, авария. Тут нет абсолютно никаких секретов, все сведения есть в материалах дела. Этот "сегмент" истории уже не представляет абсолютно никакой угрозы в том смысле, что виновные определены, мертвы и надёжно забыты. Вторая часть- это спасательная операция. Вернее, её провальность в степени полного фиаско. А виновники её провальности не наказаны, живы, и, к сожалению, не забыты. Вот тут-то мы и сталкиваемся с построением забора вранья вперемешку с секретностью, а так-же одного весьма интересного тактического приёма препятствования установлению истины - попыток убеждения разными способами в том, что в этом деле просто нет правды, и она никак не может быть установлена при всём желании. Ну, да ладно...
При первом погружении к К-141, аппарат АС-34 "Приз", было это 13 августа в 17.30 мск., маневрируя, столкнулся с кормовой оконечностью "Курска", и был вынужден аварийно всплыть в 18.30 мск и "М.Рудницкий" принял его на борт для осмотра полученных повреждений и ремонта. На тридцадь четвёртом от удара смяло кольцевую насадку гребного винта, и, винт заклинило. Сразу-же начали готовит аналогичный аппарат, имевшийся на борту - АС-32 "Приз". Тридцать второй был спущен только в 22.45, и, К-141 на грунте обнаружить вообще не смог. Причина - неправильно показывавшие глубину погружения приборы на пульте поста управления "Приз"-а. Тридцать второй всплыл ни с чем, подошёл "Рудницкому" в час ночи 14 августа. Где-то в половине пятого, наконец-то удалось привести в порядок тридцать четвёртый. Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 14 Декабря 2018, 20:20 На экраны выходит фильм о гибели подлодки «Курск» Фильм снят датским режиссером Томасом Винтербергом на английском языке. Премьера состялась на кинофестивале в Торонто в сентябре этого года. Сегодня на экраны страны выходит фильм датского режиссера Томаса Винтерберга «Курск», рассказывающий о гибели российской атомной подводной лодки в Баренцевом море в августе 2000 года. Главные роли в этой англоязычной кинолетне исполнили бельгиец Маттиас Шонартс, известный британский актер Колин Фёрт и легендарный шведский актер Макс фон Сюдов. Генеральным продюсером выступил французский кинематографист Люк Бессон. Сценарий практически полностью повтояет официальную версию расследования о том, что трагедия произошла в результате взрыва небезопасной торпеды на борту. По сюжету, часть моряков можно было бы спасти, если бы российское руководство раньше согласилось на международную помощь. Фильм, однако, старается не заострять политические аспекты. Так, согласно данным голливудских СМИ, из первоначального сценария были убраны упоминания Владимира Путина. В Финляндии лента получила грант на прокат от фильмофонда. Картина будет демонстрироваться по крайней мере в Хельсинки, Ювяскюля, Куопио, Лахти, Оулу, Турку и Тампере. В России премьера назначена на 25 апреля следующего года. Пока, однако, дистрибьюторская компания не получила прокатное удостоверение от минкульта, поэтому дата релиза предварительная. В этом году в России уже запретили прокат двух фильмов с российской тематикой. Один из них, «Смерть Сталина», вышел в кинотеатрах Финляндии в мае. Второй, боевик «Хантер Киллер», должен был выйти в России накануне Дня народного единства, но премьера была сначала отменена, а потом министерство культуры объявило, что это связано с формальными техническими вопросами. В итоге фильм вышел в российский прокат на неделю позже, 8 ноября. На экранах Финляндии картина появится 11 января 2019 года. https://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/na_ekrany_vykhodit_film_o_gibeli_podlodki_kursk/10554228 Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: Explorer от 02 Января 2019, 17:56 Премьера состялась на кинофестивале в Торонто в сентябре этого года. Торонто - это же Канада. А у нас когда этот фильм покажут? Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 02 Июля 2019, 18:13 В Североморске произошел пожар на атомной подводной станции, погибли 14 моряков. 14 моряков-подводников погибли при пожаре на глубоководном аппарате ВМФ России, сообщило Минобороны. Инцидент произошел еще 1 июля, но известно о нем стало только на следующий день. Причиной гибели подводников стало отравление продуктами горения. Из-за чего произошел пожар, пока неизвестно. Минобороны отмечает, что огонь вспыхнул при проведения батиметрических измерений в территориальных водах России. Сейчас очаг возгорания ликвидирован, аппарат находится на военно-морской базе в Североморске. Аппарат, на котором произошел пожар, — это атомная подводная станция «Лошарик» (АС-12), пишут РБК и «Новая газета» со ссылкой на источники (Минобороны не уточнило тип глубоководного аппарата, отметив лишь, что он научно-исследовательский). Станция АС-12 была разработана в 1980-х годах. Ее носителем, по данным из открытых источников, является единственная подлодка — БС-136 «Оренбург», входящая в Северный флот. АС-12 участвовала, в числе прочего, в экспедиции 2012 года к хребту Ломоносова, во время которой собирали данные для того, чтобы Россия заявила претензии на расширение границ арктического шельфа. Кто-то из подводников мог выжить в пожаре. Минобороны не уточнило информацию о выживших, но отметило, что пожар на глубоководном аппарате был ликвидирован усилиями команды. Источник РБК заявил, что «погиб штатный экипаж спускаемого аппарата». Baza пишет, что в результате инцидента есть пострадавшие, они отправлены в военно-морской клинический госпиталь министерства обороны в Североморске. Туда же, по данным Baza, доставлены тела погибших подводников. Всего «Лошарик» может принимать на борт до 25 человек. https://meduza.io/feature/2019/07/02/v-severomorske-proizoshel-pozhar-na-atomnoy-podvodnoy-stantsii-pogibli-14-moryakov-glavnoe Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 03 Июля 2019, 10:18 Моряки, погибшие на подлодке Северного флота, служили в Петергофе Члены экипажа глубоководного аппарата ВМФ РФ, погибшие в результате пожара в Баренцевом море 1 июля, служили в войсковой части № 45707, сообщает «Коммерсант», не указывая источник информации. Часть дислоцирована в Петергофе, пригороде Петербурга. По данным из открытых источников, в ней есть отряд гидронавтов и научно-исследовательская лаборатория. Офицеры части, отмечает «Коммерсант», служат в Североморске. Издание Baza ранее сообщило, что Герои России Денис Долонский и Николай Филин, погибшие при пожаре, были приписаны к войсковой части в Петергофе. «Фонтанка» утверждает, что все 14 моряков, о гибели которых объявило Минобороны РФ, приписаны к войсковой части из Петербурга. Издание отметило, что информация о части имеет гриф «Совершенно секретно», но в открытых источниках ее называют эксплуатантом атомных глубоководных станций. Из-за чего возник пожар, официально не известно. По словам источников «Газеты.ru», произошло короткое замыкание. Минобороны отмечает, что огонь вспыхнул при проведении батиметрических измерений в территориальных водах России. Очаг возгорания был ликвидирован, сейчас аппарат находится на военно-морской базе в Североморске. Директор Норвежского агентства по радиационной и ядерной безопасности рассказал, что Россия сообщила норвежской стороне о взрыве газа на борту субмарины. Повышения радиационного фона, отметил он, зафиксировано не было. «Открытые медиа» утверждают, что пожар произошел не на «Лошарике», а на атомной подлодке — носителе такого аппарата. Один из собеседников издания заявил, что речь идет об атомной подводной лодке БС-64 «Оренбург», которая является носителем для глубоководных станций «Лошарик» (АС-12). По словам второго источника, пожар произошел на подлодке БС-64 «Подмосковье», которая, как сообщалось, тоже может служить носителем АС-12. Источик телеграм-канала Baza также сообщает о взрыве, предшествовавшем пожару на борту. Издание «Североморск Life» опубликовало новость о пожаре на подлодке до официального сообщения — а потом удалило ее. Журналист «Коммерсанта» Александр Черных выложил в телеграме скриншот новости. В ней со ссылкой на источники говорится, что ночью на подводной лодке в Североморске произошел взрыв и пожар; в результате от 10 до 14 человек погибли и от пяти до 10 пострадали. Черных написал, что новость была опубликована 2 июля в 11:30, то есть примерно за пять часов до сообщения Минобороны. Сейчас она удалена, но ее заголовок остался в выдаче Google. Главный редактор «Североморск Life» Евгений Карпов заявил «Медузе», что удалил новость после того, как его попросили «убрать то сообщение и ссылаться на официальные источники». Он не уточнил, кто ему звонил, но сообщил, что получил «комментарии» от пресс-службы флота. https://meduza.io/feature/2019/07/02/v-severomorske-proizoshel-pozhar-na-atomnoy-podvodnoy-stantsii-pogibli-14-moryakov-glavnoe Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 03 Июля 2019, 10:42 При чем тут подводная лодка «Подмосковье»? Атомные глубоководные станции не могут сами ходить в дальние походы, а потому их транспортируют к месту проведения исследований большой атомной подводной лодкой специального назначения. Станция в походе крепится к нижней части большой подлодки. С 2002 года таким носителем была лодка БС-136 «Оренбург»; в 2015 году ее поставили на ремонт (информации об окончании ремонта в открытых источниках нет). Почти два года у «Лошарика» и других станций не было носителя, пока в 2016 году не была спущена на воду после 16-летней модернизации лодка БС-64 «Подмосковье» (бывший ракетоносец К-64). В 2020 году к «Подмосковью» прибавится еще одна большая лодка — К-329 «Белгород»; она может нести как атомные глубоководные станции, так и беспилотные подводные лодки (торпеды) «Посейдон» с мощным ядерным зарядом. Сейчас «Белгород» проходит испытания. «Подмосковье», «Белгород» и все атомные глубоководные станции сведены в 29-ю бригаду подводных лодок, которая напрямую подчиняется Главному управлению глубоководных исследований Минобороны. Командование части находится в Петергофе, а сами лодки и станции — в Оленьей Губе рядом с поселком Гаджиево Мурманской области. https://meduza.io/feature/2019/07/02/14-rossiyskih-moryakov-pogibli-iz-za-pozhara-na-sekretnoy-podlodke-chto-o-ney-izvestno Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 03 Июля 2019, 17:12 «Спрашивайте в министерстве обороны» Кремль не ответил почти ни на один вопрос о гибели моряков в Североморске https://meduza.io/feature/2019/07/03/sprashivayte-v-ministerstve-oborony Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 03 Июля 2019, 17:18 «Почему там был такой представительный состав — неизвестно, это гостайна» Рассказ военных экспертов о том, что произошло в Баренцевом море «Медуза» попросила нескольких военных экспертов рассказать, какие задачи аппарат мог выполнять в Баренцевом море, что могло стать причиной аварии и как на одном аппарате могли оказаться семь капитанов 1-го ранга. Михаил Ходаренок бывший сотрудник Генштаба ВС РФ, сейчас — военный обозреватель «Газеты.ру» Произошла трагедия. Погибли семь капитанов первого ранга, три капитана второго ранга, два капитана третьего ранга, подполковник и капитан-лейтенант. Выжило четыре человека, среди них могут быть гражданские. Конечно, у кого-то может возникнуть вопрос — откуда на такой подлодке взяться гражданским людям, но на самом деле необычного тут нет. На ней могли находиться экипаж из 14 человек и исследовательская группа в составе до пяти человек. Вполне возможно, что в числе исследовательской группы находились гражданские. Они тоже получили ожоги в результате пожара на подводном аппарате. Вообще, пожар на аппарате, который находится под водой, — самое страшное, что может быть. Как утверждают мои источники в Минобороны, начался он от короткого замыкания, потом произошло возгорание паров водорода аккумуляторной батареи, и случилась беда. В целом реакторы подлодок и глубоководных аппаратов не слишком защищены. Техника есть техника. Случайность подстерегает везде, все предусмотреть невозможно. Военные утверждают, что аппарат не атомный. Это похоже на правду, потому что у него очень маленькая скорость хода — шесть узлов (11 км/ч), маленькая автономность (до трех суток). Он был укомплектован многолучевым эхолотом и профилографом. Они нужны, чтобы сканировать морское дно и изучать состав донных отложений. По идее, ничем, кроме этого, экипаж и не мог там заниматься. Сами военные, с которыми мне удалось поговорить, называют его научно-исследовательским глубоководным аппаратом. Никаких боевых задач он не решал. Морское дно плохо изучено, поэтому деятельность этого аппарата была очень важна для жизнедеятельности военно-морского флота. Поэтому такие корабли и есть в составе Северного морского флота. Почему там был такой представительный состав — неизвестно, мы упираемся в гостайну. Хотя мне и не кажется, состав экипажа [был] слишком высокопоставленный. В некоторых структурах, например, самое младшее звание — полковник. Списков погибших министерство обороны пока не дает. Есть неподтвержденные сведения, что 13 членов экипажа будут представлены к ордену Мужества и еще один, сыгравший наибольшую роль в спасении корабля, — к званию Героя Российской Федерации. Павел Фельгенгауэр военный обозреватель «Новой газеты» Баренцево море очень мелкое. Для «Лошарика» там реальных задач нет. Там, где он опускался, глубина где-то 200–300 метров. А он заточен на километровые глубины. Значит, это была проверка каких-то систем, после того как они [экипаж подлодки] вышли из Североморска, где много ремонтных предприятий для подводных лодок. Это могло быть испытание, какие-то пусковые работы, [проверка] нового оборудования. Когда идут такие работы, помимо штатного экипажа, бывает много дополнительного народа. Никаких других миссий в Баренцевом море для корабля нет. Вообще пожары на подводных лодках — довольно частая вещь. Даже строят специальные дорогущие наземные тренажеры — учить людей бороться с пожаром на подводной лодке. Так что это известная опасность. Там морская вода есть, которая проводит электричество, множество кабелей, могут быть короткие замыкания. Если куда-то просачивается соленая вода — все замыкает на хрен. Но что конкретно произошло тут, я, конечно, не знаю. Наверное, какая-то комиссия будет выяснять, что случилось. Александр Гольц военный обозреватель Речь идет о совершенно секретной воинской части, которая формируется исходя не из общих соображений, существующих в Российской армии. Потому что капитан 1-го ранга — это должность старшего офицера. Обычно люди в такой должности командуют или атомной подводной лодкой, или большим атомным крейсером и так далее. Все это указывает на необычный [характер] этой воинской части. Поскольку они [экипаж подлодки] действовали в территориальных водах Российской Федерации — [можно предположить] что они что-то испытывали или сдавали нормативы. Вариаций огромное количество. Они точно не занимались боевой работой, противодействуя кому-то. Потому что никому в территориальных водах РФ противодействовать нельзя. То, что [там было столько высших чинов], говорит о том, что те манипуляции, которые они делают, доступны только людям, которые имеют гигантский опыт подводной службы. Это красиво называется научной деятельностью. Но на самом деле [такие] глубоководные погружения, конечно, не являются чистой наукой. Это [может быть] сбор информации, — грубо говоря, они [военные] собирают все, что лежит на дне морском. Прежде всего, обломки, получившиеся в результате испытаний оружия, — вот за чем охотятся все разведки мира. Кроме того, на большой глубине — это известно — противостоящие друг другу в военном отношении страны оставляют сенсоры, всевозможные мониторы, которые должны указать путь следования подводных лодок потенциального противника. Глубоко на дне лежат кабели связи. Если к ним присоединиться, можно многое открыть. В случае военных действий уничтожение этих кабелей убивает возможность потенциального противника для коммуникации. Скорее всего, [нам] назовут имена, а больше мы ничего не узнаем. Понятное дело, что какое-то время старшие начальники думали, как доложить это командованию сначала Северного флота, а потом в Москву. Потом московские начальники долго думали, как это преподать. История, даже если никто не виноват, неприятна сама по себе. А если иметь в виду нашу информационную бюрократию, понятно, что они быстро реагировать не могут. https://meduza.io/feature/2019/07/03/pochemu-tam-byl-takoy-predstavitelnyy-sostav-neizvestno-eto-gostayna Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 04 Июля 2019, 22:41 Что происходило в Мурманске, когда стало известно о гибели моряков в соседнем Североморске. Репортаж «Медузы» Вечером 1 июля при пожаре на глубоководном аппарате Северного флота погибли 14 моряков. Об этом событии почти ничего не известно: Минобороны России и Кремль не раскрывают практически никаких деталей случившегося, ссылаясь на гостайну. В Мурманской области, где базируется флот, о том, что произошло на подлодке «Лошарик», тоже почти не говорят, поскольку погибших мало кто знал — либо считается, что рассуждать об этом следует поменьше. Корреспондент «Медузы» Екатерина Дранкина отправилась в Мурманск, чтобы выяснить, как город переживает новости о гибели высококлассных подводников — и какие есть версии по этому поводу. Здесь подробности https://meduza.io/feature/2019/07/04/esche-odno-chislo-na-rubke-kurska Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 05 Июля 2019, 01:09 Неуловимый "Лошарик". Новые фото таинственной лодки В четверг министр обороны России Сергей Шойгу рассказал Владимиру Путину, что причиной пожара на глубоководном аппарате, в результате которого погибли 14 человек, стало короткое замыкание в аккумуляторном отсеке. Среди погибших оказалось 2 героя России и 7 капитанов первого ранга. Что высокопоставленные офицеры могли делать на загадочной подводной лодке, о которой почти ничего не известно? Радио Свобода изучило российские военные форумы, на которых обнаружились еще несколько фотографий глубоководного аппарата и несколько любопытных историй об истории его создания . О том, что пожар произошел на глубоководном аппарате АС-12 "Лошарик", первым сообщило издание РБК со ссылкой на неназванные источники. 3 июля пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков сказал журналистам, что информация об аварии "относится к категории абсолютно секретных данных" и "не может иметь публичное хождение". Тем не менее, в интернете можно найти довольно много информации о "Лошарике" – одной из семи построенных в СССР и России автономных глубоководных станций, которая, по неподтвержденным данным, может погружаться на глубину до 6 тысяч метров и выполнять самые разные задачи – от перехвата информации, передающейся по подводным межконтинентальным кабелям, до выведения из строя датчиков SOSUS – гидроакустической противолодочной системы США, предназначенной для обнаружения и идентификации подводных лодок. История создания автономных глубоководных станций (АГС) восходит к далекому 1965 году. На сайте oosif.ru, посвященном истории советской и российской гидронавтики, она описывается так: в тот год в Москве для координации работ по созданию новейших технических средств для ВМФ и для сбора и обработки различной информации о Мировом океане было создано специальное подразделение, подчинённое непосредственно Министерству обороны СССР. Позже оно получило называние "19-й Центр Министерства обороны". Первой его разработкой стал буксируемый глубоководный комплекс "Архипелаг", построенный на базе одной из подлодок проекта 611, берущего начало в 1947–48 годах. Первая автономная глубоководная станция (АС-23 "Нельма") вошла в состав 19-го управления в декабре 1986 года. Последняя (не считая "Лошарика") – в декабре 1995 года, это была АС-35 "Палтус". В 2005 году 19-й Центр МО РФ был переформирован в Главное управление глубоководных исследований (ГУГИ) – организацию, подчиняющуюся напрямую министру обороны. Разрабатывало “Лошарик” конструкторское бюро “Малахит” в Ленинграде в 1980-е годы, строительство атомной станции началось в 1988 году, но в 90-е в связи с нехваткой финансирования было заморожено. Возобновилось оно лишь в 2000-м, и 13 августа 2003 года АГС сошла с одного из стапелей завода "Севмаш" в Северодвинске. По основной версии, прозвище "Лошарик" в честь состоящего из шариков героя советского мультфильма АГС получила именно с легкой руки рабочих "Севмаша": под обтекаемым корпусом аппарата скрывались соединенные друг с другом металлические сферы, позволявшие "Лошарику" выдерживать давление толщи воды на недосягаемых ранее глубинах. По версии участников форума airbase.ru, шары могут быть выполнены из титанового сплава, который специально поставлялся на предприятие в виде листового проката. На фото ниже запечатлена подготовка опытной конструкции (масштабного макета) внутренних сфер “Лошарика” к испытаниям в Центральном научно-исследовательском институте имени академика А. Н. Крылова (ныне – Крыловский государственный научный центр). Радио Свобода удалось найти этот снимок на форуме сайта airbase.ru, где его разместил в августе 2018 года пользователь под ником “sam7”. По его словам, фотография впервые была опубликована в 1994 году. Знаменитые "шарики" нашли свое отражение даже в форме экипажа АГС-12, например, в галстучных заколках. Факты , фото и детали здесь https://www.svoboda.org/a/30037264.html (https://www.svoboda.org/a/30037264.html) Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 02 Августа 2019, 15:28 Пожар на "Лошарике": вопросов о гибели подводников все еще больше, чем ответов С момента гибели 14 моряков на глубоководной станции ВМФ России прошел месяц. DW собрала информацию и поговорила с экспертами, в том числе немецкими строителями подводных лодок. Ровно месяц назад, 1 июля 2019 года, на глубоководной станции ВМФ России, произошел инцидент в Баренцевом море, в результате которого погибли 14 офицеров-подводников, семеро из них - капитаны первого ранга, двое - Герои России. Это самая масштабная авария подобного рода за последние годы и первая, когда в центре внимания оказался новый сверхсекретный аппарат российского флота. Общественности о происшествии стало известно день спустя. С тех пор моряков с почестями похоронили в Петербурге, в прессе появились новые детали, а хозяин Кремля встретился с родственниками погибших. Но вопросов по-прежнему больше, чем ответов. DW собрала основную информацию. Что произошло 1 июля 2019 года в Баренцевом море С момента первых заявлений министра обороны РФ Сергея Шойгу новой официальной информации об аварии практически нет. Все данные об объекте и выполнявшемся им задании объявлены государственной тайной. Докладывая президенту Владимиру Путину 2 июля, Шойгу сказал, что "в ходе плановых работ по изучению морского дна в российских территориальных водах в Баренцевом море на научно-исследовательском глубоководном аппарате Северного флота произошел пожар. В результате отравления продуктами горения погибли 14 моряков-подводников". Также известно, что четырем членами экипажа удалось спастись, а первым был эвакуирован гражданский специалист. Позднее Шойгу заявил, что пожар произошел в аккумуляторном отсеке, а сам подводный аппарат оснащен ядерным реактором. Министр также сообщил, что реактор не пострадал, аппарат был доставлен на базу ВМФ в Североморск и вернется в строй. О том, что, возможно, произошло на борту, наиболее подробно написала 23 июля газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к расследованию. По ее данным, инцидент произошел вечером 1 июля на глубоководной станции АС-31, носителем которой выступает атомная подводная лодка "Подмосковье". Экипаж завершал контрольный выход "перед предстоящим выполнением боевого задания". О каком задании шла речь, газета не уточняет. Во время стыковки с лодкой-носителем в аккумуляторном отсеке появился дым. podrobnee here https://www.dw.com/ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80-%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2-%D0%BE-%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%B5%D1%89%D0%B5-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5-%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2/a-49835533 (https://www.dw.com/ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80-%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2-%D0%BE-%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%B5%D1%89%D0%B5-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5-%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2/a-49835533) Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 13 Апреля 2020, 13:37 В апреле 1970 года во время военно-морских учений, посвященных столетию со дня рождения Владимира Ленина, в Бискайском заливе затонула советская подводная лодка К-8. 52 моряка погибли, остальных спал экипаж болгарского судна «Авиор». О трагедии К-8 – в программе болгарского журналиста Николы Крастева https://www.svoboda.org/a/30543823.html (https://www.svoboda.org/a/30543823.html) Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 13 Августа 2020, 11:09 20 лет со дня гибели подлодки "Курск": ответы на главные вопросы о трагедии 12 августа 2000 года на учениях в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка "Курск". Не выжил никто из 118 человек, которые находились на ее борту. По многим причинам гибель "Курска" стала одним из поворотных моментов современной российской истории. Русская служба Би-би-си собрала главные вопросы, связанные с этой трагедией, и выяснила, были ли даны на них достоверные и внятные ответы. Был ли шанс на спасение? За что критиковали действия властей? К каким выводам пришло следствие? Есть ли другие версии? Мог ли экипаж субмарины допустить ошибку? Почему было закрыто уголовное дело? Был ли шанс на спасение? Погибли 118 подводников. В девятом отсеке собрались 23 человека, которые какое-то время были живы. Среди выживших был капитан-лейтенант Дмитрий Колесников, командир турбинной группы дивизиона движения из седьмого отсека. Умирая, он оставил записку, ставшую знаменитой. В ней он признается в любви жене, пишет о том, что шансов нет, и призывает не отчаиваться. До сих пор многие уверены, что у подводников был шанс спастись, если бы спасательная операция началась сразу или иностранным спасателям разрешили участвовать в ней раньше. Адвокат родственников погибших моряков Борис Кузнецов, который выступал в Страсбургском суде и написал книгу "Она утонула. Вся правда о "Курске", утверждает, что выжившие при взрывах продержались несколько дней. "Правда же заключается в том, что подводники просили о помощи и отчаянно стучали кувалдой или другим металлическим предметом больше двух суток - с 2 часов ночи 13 августа до вечера 14 августа. В гидроакустических журналах кораблей и судов последние стуки зафиксированы в 11 часов 14 августа, а по показаниям свидетелей стуки продолжались до вечера того же дня", - пишет адвокат. По официальной версии, источником стука стало специальное аварийное устройство, которое таким образом помогало акустикам спасательных кораблей обнаружить субмарину, а выжившие прожили всего несколько часов - спасти бы их не удалось, даже если бы не было ни одной задержки. За что критиковали действия властей? Ход спасательной операции и в целом поведение властей, в том числе президента путина, вызывали критику в России. путин стал исполняющим обязанности президента России после отставки Бориса Ельцина 31 декабря 1999 года, а в марте 2000 года в первый раз выиграл выборы. "Курск" для него стал фактически первым серьезным испытанием на посту президента. Во время катастрофы путин находился в отпуске. Он не прервал его сразу же после того, как ему доложили об аварии, и вернулся из Сочи спустя пять дней после катастрофы. [/b] В дальнейшем, по словам критиков, он не выказывал каких-то эмоций в связи с гибелью 118 человек. Но больше всего его критиковали за слова в интервью ведущему CNN Ларри Кингу: на вопрос, что произошло с подлодкой, путин ответил: "Она утонула" и едва заметно улыбнулся. Российский журналист Сергей Доренко в выпуске своей авторской передачи, посвященном гибели "Курска", жестко раскритиковал путина. Программа вышла в эфир на телеканале ОРТ и является одной из самых известных журналистских работ Доренко. После этого программу закрыли, а сам журналист уволился с телеканала. российские военные тянули несколько дней с решением принять помощь от иностранцев - Британия предложила ее еще 14 августа, в результате норвежское судно с британской мини-подлодкой подошли к месту гибели подлодки только вечером 19 августа. Подробности по ссылке https://www.bbc.com/russian/features-53739537 (https://www.bbc.com/russian/features-53739537) Название: Re: KURSK RASSIAN NAVY Отправлено: finko от 24 Августа 2020, 19:34 http://www.youtube.com/watch?v=-4Yyjebzlgo (http://www.youtube.com/watch?v=-4Yyjebzlgo) |