«People preferred listening to each other: they preferred "self-generated" content. Content may be king for broadcast channels, but for interactive channels it is not» (
Guardian).
Сайт страховой компании помогает продавать страховые услуги, сайт программистско-дизайнерской компании помогает продавать программистско-дизайнерские услуги. Идиотская крутящаяся штуковина на Flash'e может привести в восторг директора какой-нибудь компании, и послужить главным фактором при выборе разработчика «корпоративного сайта» за 150 у.е. Да, это грустно, но главную задачу та штуковина выполнила -- привлечь заказчика.
Чем определяется успех проекта
LiveJournal -- контентом (источником которого являются не создатели, а посетители), или движком и юзабилити (то есть вещами, не имеющими отношения к контенту как таковому)? Почему популярным стал именно этот проект, а не аналогичные ему? Маркетинг, программирование, контент-инжиниринг, везение и т.д. -- в этом списке контент отсутствует.
Другой пример: основная задача сайта -- отсылка SMS-сообщений на мобильный телефон. Может ли такой сайт быть популярным, не имея контента вообще? Еще как может. Из всего этого следует наибанальнейшая вещь: главная задача любой целенаправленной... нет,
любой деятельности -- удовлетворение потребности (потребностей) объекта и/или субъекта этой деятельности. А если оставить в покое субъекта и его амбиции, можно сказать: Function Is A King (да простит меня классик).
Сравните с больницейПредставьте себе полностью автоматизированную больницу без единого врача, прекрасно излечивающую пациентов.
Я сам терпеть не могу сайты «дизайнерских контор», не люблю их за глупость, пафос, неинтересность и т.д. Но я не вхожу в целевую аудиторию этих проектов, они не обязаны нравиться именно мне. Такие сайты приносят реальную пользу их создателям, более того, зачастую являясь единственным средством привлечения клиентов.