Города на Мурмане
23 Ноября 2024, 00:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 27 28 [29] 30 31 ... 106   Вниз
  Печать  
Автор Тема: .. Вы верите в бога? ..  (Прочитано 1017909 раз)
Аспирант Василий
Гость
« Ответ #560 : 20 Декабря 2001, 15:00 »

Lazy >>
Когда речь идет о мат. точке, это - в лучшем случае, модель. Электрон. Он мат. точка? Нет. Просто в данных условиях на таком уровне размер не имеет смысла.
Записан
Зануда
Гость
« Ответ #561 : 20 Декабря 2001, 19:01 »

Аспирант Василий >>
Возможно все таки размер имеет значение.
При нулевом размере - времени действительно нет.
Записан
Зануда
Гость
« Ответ #562 : 21 Декабря 2001, 08:56 »

Я своими тупыми и занудливыми замечаниями могу убить любую дисскусию.
Стал замечать, что со мной рядом даже цветы комнатные не растут.

Но попытаюсь продолжить.

А что участники форума думают допустим о возможности, описанный С.Лемом в "Докторе Диагоре" или в некоторых других его произведениях?

Или как Вам наравится идея солипсизма (Пелевин "Чапаев и Пустота", "__ сон Веры Павловны")?
Записан
Аспирант Василий
Гость
« Ответ #563 : 21 Декабря 2001, 10:57 »

Зануда >>
Туннелирование тоже дает нам нулевое время. А вообще, размер теряет смысл на квантовом уровне.
Записан
Зануда
Гость
« Ответ #564 : 21 Декабря 2001, 12:23 »

Аспирант Василий >>
Да, на квантовом уровне имеет смысл (соотношение Гейзенберга) произведение импульса и размера, но вероятно это тоже можно использовать для измерения расстояний, времени (или их комбинации).
Записан
Зануда
Гость
« Ответ #565 : 22 Декабря 2001, 11:45 »

Весь этот мир - это анекдот, рассказанный Богом самому себе (Пелевин)
Записан
Аспирант Василий
Гость
« Ответ #566 : 24 Декабря 2001, 10:47 »

Зануда >>
С другой стороны, единственный, кто может быть Богом в этом утверждении, это Я (и каждый может это сказать про себя). Но это - неконструктивный подход (как и объяснение всего непознанного богом).
Записан
Антихрист
матерый
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 44
Расположение: Мурманск
Сообщений: 880


шота такое злобно-кровожадное


« Ответ #567 : 25 Декабря 2001, 12:13 »

Аспирант Василий >>Почему же, если сказать "Бог - это Я и только Я", то это будет звучать гораздо лучше. А по поводу непознанного - Я что-то не познал, потому что не хотел!
Записан

Политкорректность - элементарная боязнь получить пиZды,
прикрытая оберткой всеобщего гуманизма
Аспирант Василий
Гость
« Ответ #568 : 27 Декабря 2001, 15:05 »

Антихрист >>
"Бог - это Я и только Я"
Хорошо, но не конструктивно.
Записан
Я
Гость
« Ответ #569 : 27 Декабря 2001, 17:30 »

Аспирант Василий >>
А как же Я - а ты сидишь на берегу, тебе тепло и скучно
(песня из мьюзикла "Красная шапочка")
Записан
Аспирант Василий
Гость
« Ответ #570 : 28 Декабря 2001, 14:36 »

Я >>
С этой точки зрения "Ты" - никто. Но опять же, это неконструктивно.
Записан
Антихрист
матерый
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 44
Расположение: Мурманск
Сообщений: 880


шота такое злобно-кровожадное


« Ответ #571 : 28 Декабря 2001, 15:57 »

Аспирант Василий >>А что же тогда конструктивно.
Записан

Политкорректность - элементарная боязнь получить пиZды,
прикрытая оберткой всеобщего гуманизма
Аспирант Василий
Гость
« Ответ #572 : 30 Декабря 2001, 11:59 »

Антихрист >>
Признание объективно существующего мира
Записан
Антихрист
матерый
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 44
Расположение: Мурманск
Сообщений: 880


шота такое злобно-кровожадное


« Ответ #573 : 30 Декабря 2001, 16:08 »

Аспирант Василий >>Ну, а что такое объективно существующий мир и с чем его едят? Чуть ли не каждый год ученые делают открытие, переворачивающие наше представление о мире, а еще через год они же говорят, что все это лажа! Так какой же мир объективно существующий - это что ли наши представления о мире в настоящий момент? Так у каждого они разные!
Записан

Политкорректность - элементарная боязнь получить пиZды,
прикрытая оберткой всеобщего гуманизма
Зануда
Гость
« Ответ #574 : 03 Января 2002, 13:12 »

Антихрист >>Ну, а что такое объективно существующий мир и с чем его едят?
Старый анекдот - Что такое объективная реальность - это галлюционация, вызванная недостатком алкоголя в крови
Записан
Антихрист
матерый
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 44
Расположение: Мурманск
Сообщений: 880


шота такое злобно-кровожадное


« Ответ #575 : 03 Января 2002, 13:48 »

Зануда >>Ну ничего, у меня к счастью такие галлюцинации бывают не часто.
Записан

Политкорректность - элементарная боязнь получить пиZды,
прикрытая оберткой всеобщего гуманизма
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #576 : 03 Января 2002, 18:00 »

Прошу прощения за длину постинга, но мне это показалось интересным и по теме. Сократил, сколько смог. Полный текст можно найти здесь

-------------------------

Рассуждение второе: ЭВОЛЮЦИОННОЕ.

Отправной точкой  этого  рассуждения  станет  утверждение, гласящее: христианство - религия слабых и угнетенных. Более того, это религия детства, религия неполноты ответственности.

Начнем с Торы, Пятикнижия Моисеева, служащего основой Учения Иудаизма и примыкающих к ней текстов, в целом образующих Ветхий Завет. Бог Торы, как всякий требовательный родитель, имеющий дело с детьми малыми, своенравными и неразумными, строг и подробен. В Ветхом Завете Бога не занимает внутреннее. Здесь Он беспокоится только о внешнем. Внутреннего, похоже, еще нет, так о чем хлопотать? Но уж если дело доходит до недоверия или непочтительности по отношению к Нему, то Он становится суров и нещаден.

На  смену  Ему  приходит  Бог  Евангелий.  Он  куда  менее требователен к  форме  и  неприкрыто  озабочен  прежде  всего содержанием. Отныне Он не карает. Теперь все Его чудеса благодатны. Это Бог Благой Вести и Всепрощения. Бог Любви, жаждущий от своих детей лишь одного: подлинного раскаяния.

Разумеется, это не два разных Бога, а один Единый. Но откуда тогда столь  радикальная перемена в педагогическом подходе к богоизбранному народу? Разве изменился Бог? Конечно же нет (Он  неизменен  по  определению). Изменился, видимо, народ. Все это понятно и просто  по-человечески: прошло достаточно времени, дети подросли, поднабрались  опыта и, возможно, поумнели. Сколько можно карать? Пора учить Любви, причем Любви жертвенной, Любви в самом высоком смысле этого слова: на примере собственного Сына.

Но дети, даже и подросшие, все же остаются детьми. Им  еще нельзя  доверить  главного: принятия ответственности за собственные деяния. Потому устами Сына Отец  провозглашает: "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". Иными словами - "Знаю, вы не способны успокоиться сами, и готов сделать это за вас". (А дети Его, между тем, вовсе и не стремятся повзрослеть. Более того, до сих пор детей  своих они крестят сразу после  рождения, не доверяя им, в свою очередь, прийти к обращению в веру  осознанно).

Сегодня Православная Церковь в упадке. Пастыри и иерархи ее с горечью сетуют на свою неспособность или невозможность влиять на идеологию общества. Церковь раздирают еще и внутренние, как материальные, так и духовные идеологические проблемы и противоречия. Так что же, Бог оставил Россию? Логичнее предположить, что Он пытается, наконец, доверить нам ответственность за самих себя и свои поступки. С Его точки зрения мы, возможно, уже достигли совершеннолетия. Сколько можно опекать? Пробуйте жить сами. А Любовь - Любовью. Но уже без опеки.


Рассуждение третье: МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЕ.

Его отправная точка - тезис о категорической полярности христианского Учения, не допускающего никакой середины. "Изблюю тебя из уст Моих, ибо ты не холоден и не тепел." "Но да будет слово твое "да-да", "нет-нет", а что сверх того, то от лукавого."

По сравнению с Учением ортодоксального буддизма, которое можно определить как "многоцветное", Учение Христа оказывается "черно-белым". Либо с Богом - либо с Дьяволом. Либо "хороший" - либо "плохой". Именно так объясняют детям, втолковывая "что такое хорошо и что такое плохо", пока дети еще не способны различать оттенки и полутона. Так проще. Но именно так утверждается монополия на Истину: шаг влево, шаг вправо - попытка к ереси.

Так неужели же мы не повзрослели?  Неужели же мы  до  сих пор овцы, а не люди? Не знаю. Но не хочется так думать. Мне кажется, мы уже вполне готовы подняться с  четверенек. (Другое дело - захотим ли...) И, стало быть, нам уже нужны не няньки и гувернеры, а Учителя, духовные Наставники.

Я далек от мысли о необходимости отказа от Православия, или Христианства в целом, как Учения, и уж тем более не намерен призывать к отрицанию Его Заповедей. Но сама структура православной Церкви и ее "кадры"... Респектабельные, ухоженные, надменные батюшки с золотыми или серебряными распятиями, специалисты по хозяйственным и административным делам,  возможно - знатоки Священного Писания, однако питающиеся явно не как их прихожане, и уж точно, что не Святым Духом... Не похоже, чтобы их  было Царствие Небесное, ибо не блаженны и "уже  получили  свое утешение". Слишком велика разница между Сказанным и содеянным, меж действительным и Должным, между Заповеданным в Учении и творимым Церковью. Да и Церковь ли эта роскошная  сумеречная потемкинская деревня посреди одного "отдельно взятого государства", обильно торгующая и в миру и в храмах всем, чем только можно, и ратующая за удаление из своих пределов... художественноисторического музея (Троице-Сергиева Лавра), служащего, надо понимать, не Богу, а чему-то  иному... Чему служит музей (или - с кем конкурирует)?

США живут в достатке вовсе не оттого, что y них там протестантизм, а не буддизм, православие или мусульманство. Вся их межнациональная конфессионально-идеологическая концепция выглядит так: "IN GOD WE TRUST", что в переводе на русский означает даже не столько "МЫ ВЕРИМ В БОГА", сколько - "МЫ ДОВЕРЯЕМ БОГУ". Без уточнения - какому  именно, а подразумевается - Единому, Всеобщему, множественному в Своих ипостасях и проявлениях. Церквей же и сект в США хватает, на любой вкус и цвет. Так что, видит Бог, не в единой Церкви или Религии дело. И не в экономической стабильности, передовых технологиях  или  даже некой всеобщей свободе, поскольку последние - лишь следствие, а не причина. Причина же - права человека. Ибо в той же мудрой Библии последним из упомянутых там  Учителей сказано: "Не человек для субботы, а суббота для человека". И отсюда - не человек для Учения, Религии или Церкви, а Они - для человека.

Российское государство никогда не страдало избытком почтения даже к личности, не то что к рядовому обывателю. И страшнейшим преступлением на Руси всегда признавалась "измена  Родине", что зачастую означало: смена Веры или мировоззрения. Советская власть только предельно обнажила и обострила, а не породила, столь ревностный  подход к личному миру подданных (а он, этот мир, - единственное, что целиком и полностью принадлежит только  его обладателю). И если сегодня рядовой россиянин не уважает ни себя, ни соседа, ни сам Закон, то причина этого в том, что он просто представления не имеет как оно, уважение это самое, выглядит и проявляется. Ибо воспитан - и он, и его праотцы - в "страхе Божьем", а не в осознанном почтении к Всевышнему.

И потому до тех пор, пока Российское Государство будет служить по преимуществу себе, а не своему гражданину, сколь бы скверен, нищ духом и пьян он не был, до тех пор все державные потуги обречены на неудачу. Причем служить оно должно именно гражданину, индивидууму, а не народу, поскольку народ (а еще было - "трудящиеся") - категория безликая.

То же касается и РПЦ, напоминающей сегодня порою крупное обанкротившееся предприятие, обеспокоенное не столько качеством выпускаемой "продукции", сколько устранением потенциальных или реальных конкурентов, то бишь - борьбой за "исторически православные территории" (последний по времени период истории эти исконно языческие территории  были все-таки атеистическими). А отчего бы не повоевать и за не менее "исторически православный" Стамбул? Все это было бы вполне естественным, не иди речь о Церкви, созданной для служения Богу, а не для получения прибыли. Чему сегодня служит Церковь?

И - что мы сегодня строим? Подо что нам нужна эта самая идеологическая концепция? Если строим свободное  государство, то о какой единой  Религии  может идти речь?  Свобода есть возможность выбора. Задавая в масштабах  государства ту или иную (и особенно - конфессинально-идеологическую) доминанту, Государство тем самым ограничивает выбор своих граждан, и опять, выходит, "человек для субботника".

Андрей Тихомиров, г. Сергиев Посад
Записан
Антихрист
матерый
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 44
Расположение: Мурманск
Сообщений: 880


шота такое злобно-кровожадное


« Ответ #577 : 04 Января 2002, 12:13 »

Lazy >>А свои мысли у тебя есть?
Записан

Политкорректность - элементарная боязнь получить пиZды,
прикрытая оберткой всеобщего гуманизма
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #578 : 04 Января 2002, 13:03 »

Антихрист >>
Еще раз советую - научись читать. Тогда ответ на свой вопрос без большого труда найдешь сам.
Записан
Аспирант Василий
Гость
« Ответ #579 : 04 Января 2002, 16:04 »

Lazy >>
Согласен со многим из приведенного отрывка. Религиозный плюрализм - вот тот дар, который мы получили от СССР и его распада. Т.е. можно верить, а можно и не верить, но не верить лишь потому, что это кажется человеку наиболее объективным, а не из-за идеологии, не потому, что другие не верят. Равно и не аргумент, что другие верят. Впрочем, критиковать религию в целом могут не все. С другой стороны, как я говорил, наличие большого количества религий - первый шаг к атеизму.
Записан
Страниц: 1 ... 27 28 [29] 30 31 ... 106   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!