При обнаружении недостатков оказанных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами и учебными планами, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного оказания образовательных услуг, в том числе оказания услуг в полном объеме, в соответствии с образовательными программами, учебными планами и договором;
- соответствующего уменьшения стоимости оказанных образовательных услуг;
- возмещения понесенным им расходов по устранению недостатков оказанных образовательных услуг своими силами или третьими лицами. Если исполнитель своевремено не приступил к оказанию образовательных услуг или если во время оказания услуг стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок, а также в случае просрочки оказания услуг, потребитель вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок, поручить оказать образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения расходов, потребовать уменьшения стоимости образовательных услуг.
Если Вы считаете, что Ваши права нарушены необходимо составить претензию в двух экземплярах. В ней указывается:
- лицо, которому адресуется претензия, ректор вуза;
- лицо, подающее претензию (студент, родители, организация, оплачивающая обучение);
- адресные данные;
- обстоятельства дела;
- предъявляемые требования;
Претензия обязательно должна быть подписана, и содержать дату ее составления. Один экземпляр претензии вручается представителю образовательного учреждения под роспись на втором экземпляре, который остается у потребителя. Если у Вас отказываются принимать претензию, можно отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением. С момента получения претензии начинает исчисляться срок, установленный для удовлетворения требований потребителя. Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" требования потребителя подлежат возмещению в десятидневный срок.
http://www.gti.kamchatka.ru/sovety/obrasovanie.htmПолагаю, за основу можно взять имеющиеся формы претензий:
http://ozpp.ru/patterns/137/index.htmlАктуальные вопросы защиты прав потребителей в сфере высшего профессионального образования
http://www.sarrpn.ru/consumer_law/actial_information/i240105/Есть сайт Общества защиты прав потребителей образовательных услуг -
www.ozppou.ru, даже есть ссылка на претензию:
http://www.ozppou.ru/content/claim.htm но сайт в дауне..