«Сбер»: телефонное мошенничество станет многоязычным
Мошенники начали тестировать ИИ для телефонного обмана на языке коренных народов России. Через 3-4 месяца такие звонки станут массовыми, но кредитные организации пока к ним не готовы. Об этом заявил зампред правления «Сбера» Станислав Кузнецов в Совете Федерации, сообщает РБК.
Заместитель председателя правления «Сбера» Станислав Кузнецов, выступая на заседании совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации, предупредил о новых видах телефонного мошенничества с использованием искусственного интеллекта. Они предполагают использование ИИ для разговора с потенциальными жертвами на их родном языке, причем, это могут быть все языки коренных народов России.
«Как только модели позволяют нам преодолеть последнюю границу - языковой барьер, как только путем нажатия кнопки у вас получается, что можно звонить в любую страну либо разговаривать на любом языке, нам стоит подумать о том, что и на башкирском языке, и на татарском языке появится то же самое телефонное мошенничество. Технологии будут позволять это делать на другом языке. Последний барьер языковой с внедрением ИИ прекратит свое существование», - сказал Станислав Кузнецов.
По его словам, новые мошеннические схемы с использованием языковых возможностей ИИ появятся на рынке уже через 3-4 месяца. «Нас ждет в 2025 году использование искусственного интеллекта на стороне мошенников, на стороне преступников. Насколько мы к этому готовы - ну честно, пока на уровне всей нашей совместной работы не сильно готовы», - добавил Станислав Кузнецов.
По оценкам зампреда правления «Сбера, в настоящее время 81% звонков проходят через мессенджеры, sim-box (устройства для подключения нескольких сим-карт) и облачные АТС (автоматическая телефонная станция). «Это значит, что, по сути, наш фокус внимания должен быть сосредоточен на борьбе со звонками в мессенджере», - уверен Станислав Кузнецов.
https://telecomdaily.ru/news/2025/03/04/sber-telefonnoe-moshennichestvo-stanet-mnogoyazychnym