Сначала, нужно осведомиться по ПТСу о возрасте лошадки, смотри ходовую и двигло.
Это смотря кем ПТС выдавался. И не терялся ли он за месяц до продажи
А на руках дубликат с одним владельцем.
Проедь, посмотри не стучит ли подвеска, не перекрашен ли кузов.
Если тачку специально готовили, то перекраску кузова ты тупо не определишь. Бывает, что морда или ж... , простите, багажник меняны, визуально это не распознать.
[/quote]
Ну и ВИН,
Вообще, и шасси и кузов надо смотреть. Бывают и несовпадения (причем, так действительно бывает у Jeep). Только их еще найти надо. Это раз. И если их перебивали не зубилом и отверткой при помощи молотка, то ты и с лупой там ни фига не увидишь. Тут нужны магнитооптические приборы.
Был случай, когда в ПТС вносили неверный номер (по ответу изготовителя такого не существует), но определить перебивку можно только лабораторно. Справочку дали и машинка поехала.
Теперь о "ВИН". Правильно "VIN". Его надо уметь прочитать. У некоторых моделей шифруются номера заводов - изготовителей, год и месяц выпуска, модельный ряд. У других нет. Ну и нафига смотреть в набор 16 букв и цифр, если понимать не можешь. Проверить-то, конечно, надо, чисто всерить с ПТС, только что это особо даст?
енджиннамбер смотри на предмет "перебоя".
Та же фигня что и с VIN №. Если найдешь дибилов, вписиваюших тачки с перебитыми номерами двигателя, что определяется органолептически - открывай аттракцион.
К тому же у Хайлендера и Х5 номера НАСТОЛЬКО в разных местех, что... Ладно. Фигня. Знаешь - поймешь.
Переходим к практическим советам.
1. Самое простое - если не рубишь, то найди спеца (через друзей, родителей и т.п.), обрисуй ситуацию. Дай денег. Не сразу. Пусть он выступит в роли брата / свата/ не важно - только чтоб не распознали, что он за бабло работает. Денег не жалей. При нынешних ценах 5 000 - 10 000 руб не так уж... Но и не ведись. Найди того, у кого больше гарантий. На что рассчитываешь по деньгам не обозначивай. Начинай с минимума.
При любых раскладах остерегайся - найди автосалон с диагностикой. Без этого спеца найди. Берешь тачку, до покупки - на полную диагностику. Ну, ты же иномарку валишь, а не "копейку". Еще тыщь пять сверху. Но это цена гарантии.
А в целом - лучше у родственников или их хороших знакомых брать, хоть и не гарантия - предъявлять ты им не станешь.
2. Ты жадный и нелюдимый. У тебя мало денег, ты никому не веришь. Гарантий не будет.
- не покупай первое, что приглянулось. Ты знаешь, как пидарасят машины перед продажей? Выглядит - как в салоне.
- Осмотри все, внешне, прикинь, на что рассчитываешь. Не показывай заинтересованности.
Порядок осмотра:
- VIN номер. Как правило, за капотом под лобовым стеклом (у "америкосов" только "полицейский" в нижней части под лобовым, в специальном окошечке,). Но это не суть. Для начала открываем капот и просим запустить движок. Движок должен работать ровно. ритмично. Смотрим состояние (хоть и вряд ли кто не помоет , да и дураков полно) - потеки масла из картера, свежесть краски под капотом, изношенность шлангов и эелектропроводов.
Маркировки: на шлангах, на проводах. Как правило, стоят даты выпуска. Прибавь максимум три - четыре месяца и получишь реальную дату выпуска (хотя бы в пределах 1-2) тачки. У американцев и японцев этого нет.
У германцев/ америкосов - на фарах ставятся клейма в виде кольца, в котором стрелка указывает на выбитую там же дату - месяц; по бокам стрелки - 2 цифры года. Скажем, "0I4", если принять "I" стрелкой, указывающей на цифру "12" означает, что фары выпущены в декабре 2004 года. Теперь решаем задачу о дне рождении машины - или январь - февраль 2004, или фары меняли. Меняют фары в результате ДТП. Тут нужно насторожиться и продолжить: тон краски (в случае смены "морды" наиболее заметен) чуть меняется, в редких случаях - даже следы вварки. Сомневаетесь - требуйтефонарь, проверяйте. Берем траяпочку и протираем подкапотное пространство кузова, стараясь выделить участки (при наличии), где тон краски меняется. Отсюда пляшем. Если дата выпуска фар позже года выпуска машины, плюс изменения тона окраски кузова - ДО СВИДАНИЯ! Конечно, ели не страшно битую брать. Маркировка ремней безопасности, пепельниц, стекол - все в купе по той же схеме. С маркировками разберетесь.
Маленькое отступление. Дата выпуска автомашины, изготовленной (или последний раз зарегистрированноц) в Америке / Канаде распознается по "стикеру". Это наклейка либо на стойке двери (водителя), либо на пороге (пассажира), либо на задней двери (левой) пассажира. Надпись DATE 05/09 должно быть, поняна и студенту. ТОлько не стесняйтесь, плюньте на палец и потрите: если краска потекла, то .... Комментарии нужны?
У "AUDI A6", "Q6","A8" под запаской в багажнике. В номере зашифрован год и месяц.
Запарился я писать есть желающие слушать?
P.S. По конкретным машинам инфы не дам