Лишние 20-30 "кобыл" можно снять и со штатного движка, без совсем уж глубокой доработки.
Можно снять и больше - советская "Формула-1600" (типа, малобюджетный вариант кольцевых гонок) использовала форсированный двигатель ВАЗ-2106. С него снимали 160 л.с. (т.е. форсаж в 2 раза).
Но смысла в 160-и кобылах на ВАЗ-2101 нет - Вы просто не справитесь с такой мощностью, да и использовать толком не сможете.
Для этого потребовалось бы приводить подвеску в соответствие с такой мощностью (хотя, жесткости кузова может и не хватить)...
Потом - тормоза и рулевое управление...
А потом Вы тупо "уткнетесь" в аэродинамику:
- "Классика" ВАЗ - коэффициент лобового сопротивления Cx около 0,55,
- "Самара" - Сх = 0,45
- ВАЗ-2110 - Сх = 0,35 (как и у большинства иномарок).
При этом, у "классики" очень большой коэффициент Cy (подъемная сила, за счет вакуума над капотом из-за скоростного напора) - почему она на скорости и начинает "взлетать"...
У ВАЗ-2112 (и налогичных "зализанных" хэтчбеков" - такая-же подъемная сила возникает над пятой дверью ("взлетает" задок = опасность заноса).
У Самары (2108, 2109, 2114 и 2113) - Поршевские спецы внесли в итальянский проект изменение - выштамповку в задней части крыши, отбивающей поток воздуха вверх, по сути - антикрыло. Поэтому у Самары 5-ю дверь закидывает грязью из-под машины, а у 2112 - нет.
"Самаре" для достижения скорости в 200 км/ч (фактической, а не "по спидометру" ) необходимо около 160 л.с.
ВАЗ-2110 - 130 л.с.
Сила лобового сопротивления определяется как: площадь Миделева сечения (поперечное сечение, для Самары = 1,8 м2, для ВАЗ-2110 = 1,85 м2, засчитывайте туда и дорожный просвет) - умножить на несколько коэффициентов, зависящих от свойств воздуха (они для всех равны) - умножить на
коэффициент лобового сопротивления Cx - умножить на
скорость в квадрате.
Поскольку потребная мощность равна
произведению силы на скорость - получаете для определения потребной мощности
скорость в третьей степени (в кубе).
Просчитывать всю формулу Вам не требуется - достаточно посчитать по "теории подобия" - меняете мощность, все остальное осталось прежним - т.е. тупо, во сколько раз увеличили мощность - берете корень третьей степени, и получаете - во сколько раз увеличится скорость (при соответствующем подборе передаточных отношений КПП и ГП).
Т.е., за счет увеличения мощности с 80 л.с. у стандартного ВАЗ-овского 1600см3 до 160 л.с. (полная переделка двигателя до уровня Чемпионата Союза ССР, со снижением ресурса до ничтожно малых величин) - Вы добъетесь увеличения максимальной скорости со 140 км/ч примерно в (корень третьей степени из 2 ) = 1,26 раза.
Т.е. со 140 км/ч до 175 км/ч. При этом, машина с такими обводами на такой скорости будет просто неуправляемой.
Хотя, разгон на 2-й и 3-й передачах будут
веселыми...
Но это только для "дрэга".
Если доработать подвеску и вварить дублирующую пространственную раму из труб по всем силовым точкам - можете поучаствовать в кузовном чемпионате...
Правда, на большой скорости будете проигрывать всем подряд (аэродинамику Вы сильно не измените).
ЗЫ: на мой скромный взгляд, классика ВАЗ-а представляет намного больший интерес в деле улучшения управляемости... в частности - в вопрос изменения продольной центровки масс... Идеальная центровка заднеприводного автомобиля - имеет место быть у багги - от 40/60 до 30/70 (передняя/задняя).
(это если без антикрыльев и "подлипа" - нижних задних антикрыльев, весьма стремных - насколько мне известно, в Формуле-1 они запрещены из соображений безопасности, на ИндиКаре - разрешены... некое малоэффективное подобие пытаются делать "тюнингеры" из заднего бампера, некоторые даже ставят боковые щитки... т.е. под днищем автомобиля образуется вакуум, прижимающий его к дорожному полотну).
При доведении центровки хотя-бы до 50/50 - управляемость должна существенно улучшиться.
Также, "классика" ВАЗ-а не имеет принципиальных конструктивных препятствий для изменения дорожного просвета - в отличие от переднеприводных.
Уменьшение дорожного просвета на 40 мм - существенно изменяет управляемость даже без каких-то иных изменений (также несколько улучшает аэродинамику - воздушный поток под днищем затормаживается, потому условно засчитывается в площадь миделя ).