Города на Мурмане
21 Ноября 2024, 18:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 11   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ужасы российской армии - от Черного Сержа  (Прочитано 225549 раз)
Black Serge
суперучастник
матерый
*****

Карма +41/-22
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: В Сети
Сообщений: 6825


Смекаешь?


WWW
« : 22 Мая 2010, 03:28 »

Доброй ночи, уважаемый Оператор! Только что зарегистрировалась, поэтому еще плохо ориентируюсь. Дитятя сегодня звонил, сказал, что по адресу этой в/ч будут месяц (курс молодого бойца). А то что адрес без индекса - это нормально? Потом он назвал корабль "Адмирал Чабаненко", в интернете уже сидела, смотрела фотки. Присяга 19 или 20 июня, очень хочу прилететь, не знаю, получится ли выбраться... Но я так думаю, что должны прислать официальное письмо. Вообще вопросов, конечно, куча. Если позволите, буду задавать их, естественно, маленькими порциями. Спасибо!


Для общего развития по поводу службы на Северном Флоте:
(отсюда: http://akchurin-nn.narod.ru/page_arms.htm )

6 октября 2006 года в Кремле президент РФ Владимир Путин вручил орден “За заслуги перед Отечеством” IV степени генеральному директору Производственного объединения “Северное машиностроительное предприятие” (или, как его кратко называют, завод “Севмаш”) Владимиру Пастухову, награжденному за большой вклад в развитие промышленного производства. А 1 августа 2007 года руководитель “Севмаша” был срочно отправлен в отставку. Причиной административного кульбита Пастухова стал срыв контракта на ремонт и модернизацию авианесущего крейсера “Адмирал Горшков”, который должен быть передан ВМС Индии, где получил имя “Викрамадитья” (“Победоносец”).

Что же произошло за минувшие 10 месяцев? Ведь еще нынешней весной директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев уверял журналистов на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, что с “Горшковым” все вроде бы как в порядке: “Это один из очень серьезных проектов, по которому все вопросы решаются планово”. И вот к чему привела эта “плановость”.

“Победоносец”, он же “Адмирал Горшков”, он же “Баку” как зеркало современной судостроительной промышленности России дал ответ тем, кто по-маниловски строит планы скорого создания авианосного соединения: ребята, пока рано. Сила кое-какая у нас есть, но на строительство таких голиафов, как авианосец, ее, увы, еще недостаточно. Это, собственно говоря, и доказывает нам судьба “Горшкова”.

СЛАВА И ПОЗОР
Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143 изначально был предназначен для уничтожения надводных кораблей и подводных лодок, для противовоздушной обороны и обеспечения высадки десанта. Строительство ТАВКР началось в декабре 1978 года на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. В марте 1982 года авианосец спустили на воду, а в декабре 1987 года он вошел в боевой состав Военно-морского флота СССР.
Полное водоизмещение корабля – 44 720 тонн, нормальное – 39 200 тонн, наибольшая длина – 273 м, наибольшая ширина – 56,2 м, максимальная высота от основной плоскости до верхней антенны – 60,3 м, осадка – 9,7 м. Главная энергетическая установка мощностью 200 тыс. л.с. позволяла крейсеру развивать скорость полного хода в 29 узлов, а его автономность составляла 30 суток.
На вооружении авианосца стояли комплекс УРО “Базальт”, ЗРК “Кинжал”, артиллерийские установки АК-100 и АК-630, а также автоматизированный корабельный комплекс “Удав” и много других видов ракетно-артиллерийского и минно-торпедного оружия. Главным же оружием ТАВКР, его гордостью являлся авиационный комплекс. Как предполагали проектанты и руководство ВМФ СССР, на крейсере должна была базироваться авиагруппа. Запланировали два ее варианта. В основном варианте – 22 самолета вертикального взлета и посадки (СВВП), 12 вертолетов Ка-27 и 2 вертолета Ка-27ПС. В резервном варианте – 34 вертолета Ка-27 и 2 вертолета Ка-27ПС.
Полетная палуба корабля обеспечивала взлет и посадку, а также подготовку летательных аппаратов к полетам. Палуба имела взлетно-посадочную полосу длиной 191 м и шириной 21 м.
20 лет назад авианосец “Адмирал Горшков”, или, как его тогда называли, “Баку”, был гордостью советского Военно-морского флота. Но за 10 лет нахождения в боевом составе ВМФ корабль только один раз выполнял задачи боевой службы в Средиземном море и Северной Атлантике. Это произошло сразу после его постройки, во время перехода с Черноморского флота на Северный. Затем крейсер четыре года простоял, как говорят моряки, “на бочке” на Североморском рейде в Кольском заливе и лишь изредка выходил в Баренцево море на 2–3 недели...
А тут, как на беду, во время летно-технических испытаний СВВП Як-141 одна из новых машин потерпела аварию, и хотя летчик-испытатель благополучно катапультировался, тему вертикального взлета в России закрыли, кажется, окончательно, а вместе с ней, возможно, и тему “Адмирала Горшкова”.
Людям, слабо разбирающимся в проблемах флота в общем и в проблемах содержания кораблей в частности, наверное, не понятно, почему у одного из лучших авианосцев Российского флота оказалась столько короткая жизнь – всего 10 лет из 25, отпущенных ему конструкторами? В чем причина: в недостатках технологии отечественного кораблестроения или в неграмотной эксплуатации?
По мнению заместителя генерального директора по военной технике “Севмаша” Владимира Чувакина, причины скоротечности жизни авианосцев – в условиях их содержания, в отношении к этим крейсерам и вообще ко всем кораблям:
– Ни один из них, кроме авианосца “Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов”, не имел своего специализированного причала. Моторесурс кораблей “выбивали” на рейде. Инфраструктура для их содержания и эксплуатации не создавалась, полный жизненный цикл корабля не отслеживался. Мы это только сейчас начинаем понимать, а тогда у нас была одна задача: строить больше, быстрее и так далее. Считали, что об эксплуатации должны думать другие. Вот и теперь на эксплуатацию кораблей, на поддержание их в боевой готовности по-прежнему нет денег, – рассказал Владимир Чувакин.
Бисмарк говорил: “Я предпочитаю учиться на чужих ошибках”. В России же не учатся даже на своих ошибках, вновь затевая разорительную для страны и флота программу строительства авианесущих крейсеров. Вероятно, все можно изменить, но менталитет временщиков не меняется. Это подтверждает богатый и горький опыт эксплуатации “Горшкова”.
В феврале 1992 года крейсер поставили к причалу судоремонтного завода “Севморпуть” в Мурманске. Ставили, конечно, для ремонта. Удалось выполнить примерно лишь 12% от запланированного объема. Успели заменить котлы. Во время их испытаний 7 февраля 1994 года произошел разрыв паропровода. Перегретый пар под сильным давлением начал поступать в жилые помещения. Незаконно содержавшиеся в карцере корабля семь матросов срочной службы сварились заживо.
С того дня паропровод, на ремонт которого требовалось примерно 5 млрд. руб. в ценах 1997 года, был выведен из эксплуатации. Вследствие чего запретили эксплуатировать и котельную группу.

За последующие годы объем необходимых затрат для ввода корабля в боевой состав Северного флота возрос многократно и исчислялся сотнями миллионов рублей. Это произошло потому, что техника, хоть она и стоит без дела, имеет способность морально и физически устаревать и требует замены. А кроме того, из аппаратуры радиотехнического комплекса ТАВКР были похищены микросхемы и платы, содержащие сплавы драгоценных металлов.
В 1996 году стало окончательно ясно, что России никогда не удастся зажечь пламя в топках “Горшкова”. К этому времени уже велись переговоры с Индией о продаже ей российского авианосца. Главнокомандующий ВМС Индии адмирал Сингх лично посетил Северный флот и осмотрел корабль. Индийскому гостю он, что называется, приглянулся...

ДВА ВЗГЛЯДА НА ОДНУ ПРОБЛЕМУ
Продавать или не продавать авианосец? Единого мнения на сей счет не существовало ни в Государственной Думе, ни в правительстве РФ, ни в Главном штабе ВМФ. В 1996 году депутаты Госдумы от Республики Карелия, столица которой Петрозаводск, шефствовала над “Горшковым”, обратились в Министерство обороны и правительство РФ с мотивированной просьбой оставить ТАВКР в составе российского Военно-морского флота.
Первый заместитель главкома ВМФ адмирал Игорь Касатонов, в свою очередь, направил Виктору Черномырдину докладную записку, в которой убедительно доказывал необходимость совместного использования двух последних оставшихся у России авианосцев: “Адмирала Кузнецова” – в качестве носителя истребителей Су-27К, “Адмирала Горшкова” – в качестве готового вертолетоносца, способного прикрыть “Кузнецова” и другие корабли от ударов из-под воды.
Но все просьбы и предложения легли, что называется, под сукно. И для этого имелась своя, не менее веская причина: у России не было денег на содержание авианосца.
В настоящее время в Российской Федерации нет предприятия, предназначенного для строительства авианосцев, нет технологии, нет системы агентов и контрагентов, наконец, нет средств для того, чтобы создавать гигантские корабли. Россия, считающая себя морской державой, не в состоянии модернизировать даже один авианосец, не говоря уже о строительстве авианосной дивизии.
Наши американские партнеры убеждены, что авианосец должен прожить несколько жизней, проходя через определенный период времени ремонт и модернизацию. За океаном полагают, что для страны экономически выгоднее модернизировать старые корабли, чем строить новые. В Соединенных Штатах деньги считать умеют. Самый старейший авианосец США находился в боевом составе флота около 50 лет. За это время он прошел четыре модернизации.
Исходя не из сиюминутной ситуации в российской экономике, а действуя с учетом перспективы, “Горшкова” следовало бы сохранить для Российского флота. Но, как справедливо заметил в беседе со мной Владимир Чувакин, авианосец – не курица, в холодильник не положишь.

ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД “АДМИРАЛА”
В канун 1998 года на “Адмирале Горшкове” в основном завершились работы по подготовке к уникальной операции по его буксировке из Мурманска в Северодвинск. Буксиры должны были протащить авианосец 810 км из Баренцева море в Белое по воде и через лед, толщина которого могла достигать полуметра.
Подобного перехода во льдах не совершал ни один авианосец в мире. Причем предыдущие операции по буксировке крейсеров Северного флота “Мурманск”, “Александр Невский” и большого противолодочного корабля “Адмирал Исаков” закончились неудачей. “Невский” и “Исаков” затонули, “Мурманск” выбросило штормом на камни. Заметим, что эти корабли по своим размерам были во много раз меньше “Горшкова”, а буксировали их в более благоприятных условиях – по чистой воде, свободной ото льда.
Как тут не вспомнить и буксировку вертолетоносца “Москва” из Севастополя в индийский порт Аланг. Эту операцию выполнял буксир-спасатель “Стахановец”. По словам его капитана Алексея Новикова, в море “Москва” кое-как управлялась, но буксировать ее было трудно. В Босфоре крейсер пять раз разворачивался поперек пролива. Затем из-за сильного крена “Москвы” пришлось сделать вынужденную остановку в Кейптауне, где “Стахановец” и крейсер простояли восемь дней. В результате произведенной в Кейптауне перебалластировки корабль стал неуправляемым. Все же его удалось привести в Аланг, правда, с двухмесячным опозданием, что послужило основанием для материальных претензий к экипажу буксира и ареста судна индийскими властями.
Во всех предыдущих случаях буксируемые объекты были законвертованными кораблями, без экипажей. На “Горшкове” должны были находиться 450 моряков.
Вместе с тем ТАВКР в связи с отсутствием своего хода мало отличался от законвертованного вертолетоносца “Москва”. Не случайно во всех документах “Горшков” фигурировал не как боевой корабль, а как буксируемый объект.
Буксировку планировали начать во второй декаде января и завершить в течение четырех суток. Эту операцию поручили осуществить трем морским буксирам, одному рейдовому буксиру и двум спасательным судам вспомогательного флота. Кроме того, проводку во льдах в Белом море планировали осуществлять ледоколом. Кстати, проводка во льду за буксиром, по словам бывшего в то время командиром крейсера капитана 1 ранга Андрея Азарова, тактическим формуляром не предусматривалась.
Прочность корпуса позволяла авианосцу самостоятельно колоть сплошной лед до 30 см толщиной, а если лед мелко битый плотностью 5–6 баллов – до 1,5 м толщиной. Эту толщину корпус авианосца мог выдержать, продвигаясь на скорости 8 узлов под своими машинами. Другие расчеты не производились, а уж испытания корабля во льду – и подавно никто не проводил. То есть существовали только расчетные спецификационные данные. В тактическом формуляре авианосца в графе “Проводка за ледоколом” стоял прочерк.
Зимняя Арктика готовила для моряков суровое испытание на маршруте перехода. В январе скорость ветра здесь спадает ниже 12 метров в секунду только на 1–1,5 суток. Поэтому каравану судов предстояло испытать на себе силу ветра, скорость которого в порывах достигала 20 метров в секунду, и волнение моря 3–4 балла. На всем переходе до Белого моря моряки не увидели бы солнца, которое в этих местах показывается из-за горизонта только во второй половине января. Зато густых туманов и снежных зарядов, при которых ничего не видно на расстоянии вытянутой руки, им было не избежать. В горле Белого моря караван оказался бы зажат льдом, который, по долгосрочным прогнозам, мог достигать полуметровой толщины. В этих условиях отклонение носа авианосца в сторону от проложенного ледоколом канала было равнозначно ледовому плену, а вызволение из него стальной громады “Горшкова” задержало бы караван в пути как минимум на сутки. Особую опасность представлял дрейф ледового поля, который мог задержать суда в море еще на неопределенное время.
Синоптики Северного флота пообещали, что средняя температуре воздуха будет 10 градусов мороза, а в горле Белого моря столбик термометра мог опуститься до отметки минус 40 градусов. На таком холоде и ледяном ветру боцманской команде предстояло обслуживать технику и выполнять швартовно-буксирные работы на верхней палубе. Не отапливались помещения носового швартовного устройства, юта и Бог знает сколько других, ведь эксплуатация котлов на крейсере была запрещена с 1994 года. Кубрики личного состава планировалось обеспечивать теплом от “сухопутной” передвижной котельной установки, которую доставили на корабль специально на период перехода.

БЕЗ ЗАКАЗЧИКА И БЕЗ ДЕНЕГ
Офицерам экипажа командование флотом пообещало, что “Горшков” будет находиться в ремонте в Северодвинске примерно год. Дело в том, что с переводом туда крейсера был связан ряд социальных проблем, прежде всего жилищных. На переход шел экипаж в полном составе, однако более половины офицеров и мичманов обратились с просьбой о переводе их в другие части. Они не хотели перевозить свои семьи в Северодвинск, вернее женам и детям некуда было переезжать. Большинство не поверили посулам командования Беломорской военно-морской базы, что все прибывшие получат комнаты в семейных общежитиях. Ведь известно, что они не пустовали даже в более благополучные времена, а в 1990-е годы, когда строить жилье на флоте прекратили, общежития буквально утрамбовали семьями бесквартирных офицеров и мичманов, проходящих службу в Северодвинске.
18 членов экипажа “Горшкова” – в основном мичманы, у которых закончился срок контракта, – были представлены к увольнению в запас. Часть офицеров переведена на другие должности.
Но социальная проблема – не главная. Гораздо важнее было решить экономические проблемы. Понятно, что официально никто ничего сказать не мог. С какими трудностями столкнутся корабелы и как они будут преодолены в ходе ремонта авианосца – оставалось и остается подводной частью айсберга по имени “Адмирал Горшков”. На поверхности – лишь торопливость руководства “Севмаша”, готового, невзирая на любые препятствия природного, социального и экономического характера, привести корабль в Северодвинск.
– Спешка вызвана тем, что у нас есть свободные люди, которых можно загрузить работой, пока даже “за бесплатно”. Мы готовы начать работать на “Горшкове” в рамках подготовки его к серьезной модернизационной работе, – дипломатично заявил в беседе со мной Владимир Чувакин.
Более откровенно высказался Владимир Пастухов, в ту пору главный инженер “Севмаша”:
– Первого декабря на самом высоком уровне принято решение о переводе авианесущего крейсера в Северодвинск, причем именно на “Северное машиностроительное предприятие”. “Севмашу” пришлось участвовать в тендере, в котором его соперниками были крупнейшие судостроительные предприятия России. В ходе тендера и было определено, что оптимальным вариантом для проведения ремонтных работ с точки зрения технических возможностей и качества продукции является наш завод. Чтобы ни у кого не появилось желания изменить итоги тендера, мы и форсируем перевод крейсера на завод.
К этому можно добавить, что в феврале начинался новый финансовый год. И для “Севмаша”, конечно, было небезразлично, с чем вступать в него: с авианосцем или без него...
К счастью, авантюра с буксировкой “Горшкова” зимой не состоялась: корабль привели в Северодвинск летом. Однако для “Севмаша”, Военно-морского флота и правительства России решение дальнейшей судьбы “Адмирала Горшкова” оказалось делом непростым. Контракт о продаже ТАВКР Индии не был подписан. Не начата толком и предконтрактная работа.
– Мы делаем свои оценки, мы знаем, что эта работа идет по своим каналам, но сама предконтрактная работа не начата, – говорил мне Владимир Чувакин.
Из какого кармана вынуть деньги на ремонт “Горшкова”? Работы еще не начались, а финансовые средства уже потребовались: надо было оплатить более тысячи тонн дизельного топлива, которые потребовались судам вспомогательного флота на период выполнения буксировки, оплатить работу ледокола, наконец, оплатить уже выполненную работу по подготовке крейсера к буксировке. А в целом программой ремонта предусматривались затраты в размере нескольких сотен миллионов новых рублей.
Высокопоставленные представители ВМФ были обеспокоены тем, чтобы эти средства не были позаимствованы из его бюджета. Это поставило бы под удар финансирование всей кораблестроительной программы и обеспечения действующего флота. Поэтому за все должны были платить заказчики ремонта и модернизации. А заказчиков не было. Между тем крейсер уже буксировали в Северодвинск...


О том, как матросы варились паром заживо, запертые на замок в самодеятельном карцере (технологическом отсеке), устроенном командованием - писали у нас в областной "Полярной Правде" еще в 90-е годы.
По памяти - они погибли не сразу, это происходило долго и мучительно - пока на их крики прибежал кто-то из командования, потом он бегал-искал ключи от карцера... Когда их отперли - спасать уже было некого.

Большинство моих сокурсников, служившие на Северном Флоте в 90-е - вернулись оттуда с очень серьезными проблемами со здоровьем. Один из них, уходил в армию, будучи крепким, жизнерадостным спортсменом - вернулся инвалидом (не смог потом устроиться на работу - почки на помойку, отморозил).

На одном из этих плаучих концлагерей я побывал также в 90-е... Это реально концлагерь - корабль стоит у причала, но матросов не выпускают на берег (живут там-же). После пары часов проведенных там - запах мазута выветривался еще недели две. Думаю, после года-другого жизни в такой железяке - обоняние будет утрачено.
Идем по одной из палуб - подходит матросик, на вид - если читали в детстве "Дети Подземелья" - вот это самое подходящее описание (лицо зеленоватого цвета, выглядит лет на 15) и затравленным голосом спрашивает - "у вас есть что-нибудь пожрать?"   Зато охрана этой плавучей тюрьмы - под два метра, в камуфляже, откормленные, лицо в ширину - ушей из-за щек не видно.

Но главное для Вас - чтобы он не контактировал с ракетным топливом - потом внуки с жабрами и ластами могут быть. Почитайте подробнее про последствия контакта с НДМГ (несимметричный ди-метил-гидразин).
Или - с расщепляющимися веществами. Рядом тема про Андрееву Губу (Чернобыль по-флотски).
Очень полезно для мам призывников, показывает фактическое отношение этой армии (государства) к солдатам/матросам. Лекарство от ура-патриотизма.
« Последнее редактирование: 22 Мая 2010, 03:32 от Black Serge » Записан

Cum principia negante non est disputandum
Black Serge
суперучастник
матерый
*****

Карма +41/-22
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: В Сети
Сообщений: 6825


Смекаешь?


WWW
« Ответ #1 : 23 Мая 2010, 02:14 »

2Catherine: не обращайте внимания на этого "товарища", я на "Кузе" много раз заступал ОД ДГОСК. Это хороший корабль, не самый лучший, но очень неплохой. Описанных Сержем ужасов на нем нет.

Ужасы - это когда на "Кузнецове" убивали за банку тушенки.
Когда нижние палубы вообще не находились под контролем командования.
Когда на мой прямой вопрос - поясните, что Вы будете делать в случае в случае пожара здесь (тыкаю пальцем в план палубы) - дежурный пожарный расчет (вместе с присутствующим офицером) так и не смогли придти к единому пониманию, где нос - где корма, и где они вообще находятся...
И т.д. и т.п...
Записан

Cum principia negante non est disputandum
Оператор
матерый
*****

Карма +4/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 1950
Расположение: KP69NW
Сообщений: 1816


« Ответ #2 : 23 Мая 2010, 08:16 »

Ужасы - это когда на "Кузнецове" убивали за банку тушенки.
Когда нижние палубы вообще не находились под контролем командования.
Когда на мой прямой вопрос - поясните, что Вы будете делать в случае в случае пожара здесь (тыкаю пальцем в план палубы) - дежурный пожарный расчет (вместе с присутствующим офицером) так и не смогли придти к единому пониманию, где нос - где корма, и где они вообще находятся...
И т.д. и т.п...
Большего бреда я еще не слышал. Понятия "дежурный пожарный расчет" на флоте нет, есть "служба живучести" или "пожарная группа", как называют ее сейчас. "Что делать" в случае пожара, четко оговорено в книжке "боевой номер", которую каждый моряк знает как "отче наш", и в корабельном уставе КУ-78. "Нижних палуб" на ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", так-же не существует. Есть жилой уровень, с каютами, малой и большой кают-компаниями, кубриками личного состава, бытоустройствами и душевыми.
Ниже этого уровня - 23-34 сходы, находятся боевые посты ракетно-артеллерийской боевой части, БЧ-3, БЧ-7, БЧ-4. Это называется техническая палуба. На ней находятся агрегатные, кладовы ЗИПа, ОВНы и ОПНы, барбеты РАВ и АБЗ. Техническую палубу даже нельзя представить себе единым целым, поскольку с примерно 160 шпангоута, начинается носовое машинно-котельное отделение, а с примерно 400го кормовое. Венчает корму корабля ангар для авиационной техники, служащий местом построения экипажа корабля. Как "нижние уровни" могли находиться не под контролем командования, когда там не жилые (да и вообще опасные для нахождения человека) помещения и механизмы?! Я лично многократно бывал на ТАВКР Кузнецов и заявляю, все сказанное пользователем Black Serge - клевета.
За банку тушенки на флоте не убивали никогда. Даже в голодные для армии 90е. Самый последний "карась", всегда найдет способ "договориться" с вестовыми и "побакланить" жареной картошки. У кого есть наличность, добро пожаловать в тамбур строевой части, в корабельный "чипок". Каждый боец три раза в день выходит на построение. Два раза на большой сбор, один раз (после обеда) на малый. Где дежурные по БЧ и службам, отчитываются перед командирами БЧ и НСЛ, а те в свою очередь перед командиром корабля о присутствии личного состава. Учитываются занятые на дежурстве и вахте. На "Кузе" я вообще не помню убийств, только несколько случаев НУВ и бывали несчастные случаи, при грубом нарушении ПТБ, при работе на матчасти.
Если бы Вы Серж действительно бывали на этом корабле, то не писали бы подобной чуши. Дежурные офицеры и дежурные по низам, сдают зачеты на доскональное знание помещения корабля. План корабля в разрезе по ДП, висит (для особо забывчивых) в РДК, СПК, КК, БИЦ, ГКП, ХП, ПУ ПВО, ЗКП, ПЭЖ. Любая из этих ключевых точек, может являтся ЦП по борьбе с водой или пожаром. БИЦ, ГКП, ЗКП, ХП - еще и ЦП по боевому управлению кораблем.
« Последнее редактирование: 23 Мая 2010, 09:16 от Оператор » Записан

Black Serge
суперучастник
матерый
*****

Карма +41/-22
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: В Сети
Сообщений: 6825


Смекаешь?


WWW
« Ответ #3 : 23 Мая 2010, 20:52 »

Большего бреда я еще не слышал. Понятия "дежурный пожарный расчет" на флоте нет, есть "служба живучести" или "пожарная группа", как называют ее сейчас. "Что делать" в случае пожара, четко оговорено в книжке "боевой номер", которую каждый моряк знает как "отче наш", и в корабельном уставе КУ-78.

Вы слишком много написали о разнице между "пожарным расчетом" и "пожарной группой"...

Как видите, на практике "знание устава" - никоим образом не помогает российским морякам даже элементарно ориентироваться в их местонахождении на палубе, где они провели не один месяц.

"Нижних палуб" на ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", так-же не существует. Есть жилой уровень, с каютами, малой и большой кают-компаниями, кубриками личного состава, бытоустройствами и душевыми.
Ниже этого уровня - 23-34 сходы, находятся боевые посты ракетно-артеллерийской боевой части, БЧ-3, БЧ-7, БЧ-4. Это называется техническая палуба.

Ни о чем. Ваш очередной выпук.

На ней находятся агрегатные, кладовы ЗИПа, ОВНы и ОПНы, барбеты РАВ и АБЗ. Техническую палубу даже нельзя представить себе единым целым, поскольку с примерно 160 шпангоута, начинается носовое машинно-котельное отделение, а с примерно 400го кормовое. Венчает корму корабля ангар для авиационной техники, служащий местом построения экипажа корабля. Как "нижние уровни" могли находиться не под контролем командования, когда там не жилые (да и вообще опасные для нахождения человека) помещения и механизмы?! Я лично многократно бывал на ТАВКР Кузнецов и заявляю, все сказанное пользователем Black Serge - клевета.
За банку тушенки на флоте не убивали никогда. Даже в голодные для армии 90е. Самый последний "карась", всегда найдет способ "договориться" с вестовыми и "побакланить" жареной картошки. У кого есть наличность, добро пожаловать в тамбур строевой части, в корабельный "чипок". Каждый боец три раза в день выходит на построение. Два раза на большой сбор, один раз (после обеда) на малый. Где дежурные по БЧ и службам, отчитываются перед командирами БЧ и НСЛ, а те в свою очередь перед командиром корабля о присутствии личного состава. Учитываются занятые на дежурстве и вахте.

Бла-бла-бла...

Школьного знакомого, служившего в береговых частях Северного Флота - избили до полусмерти только за то, что он не принес т.н. "дедушкам" жратвы после встречи с матерью.

Двое - вернулись из армии язвенниками (по полгода кормили гнилой капустой и комби-жиром).

Один - отвалились почки.

Один - облучался СВЧ, любая царапина превращалась в язву, месяцами не заживала.

И т.д...

На "Кузе" я вообще не помню убийств, только несколько случаев НУВ и бывали несчастные случаи, при грубом нарушении ПТБ, при работе на матчасти.

Ключевая фраза - "я не помню" (с)

Если бы Вы Серж действительно бывали на этом корабле, то не писали бы подобной чуши. Дежурные офицеры и дежурные по низам, сдают зачеты на доскональное знание помещения корабля. План корабля в разрезе по ДП, висит (для особо забывчивых) в РДК, СПК, КК, БИЦ, ГКП, ХП, ПУ ПВО, ЗКП, ПЭЖ. Любая из этих ключевых точек, может являтся ЦП по борьбе с водой или пожаром. БИЦ, ГКП, ЗКП, ХП - еще и ЦП по боевому управлению кораблем.

Опять бла-бла-бла...

Я пишу то, что видел своими глазами.
Как видите - ни "планы", ни "зачеты" - им не помогли...
« Последнее редактирование: 23 Мая 2010, 21:02 от Black Serge » Записан

Cum principia negante non est disputandum
Black Serge
суперучастник
матерый
*****

Карма +41/-22
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: В Сети
Сообщений: 6825


Смекаешь?


WWW
« Ответ #4 : 23 Мая 2010, 20:57 »

Только Серж промахнулся вот в чем: ТАВКР Кузнецов, в/ч 20506, входит в состав 43й ДРК, а не 2й ДПЛК. Это 20475 а не 20546.

Промахнулись Вы - я не называл указанных Вами номеров частей.
Записан

Cum principia negante non est disputandum
fenist
Гость
« Ответ #5 : 23 Мая 2010, 21:07 »

Ужасы - это когда на "Кузнецове" убивали за банку тушенки.
Когда нижние палубы вообще не находились под контролем командования.
Когда на мой прямой вопрос - поясните, что Вы будете делать в случае в случае пожара здесь (тыкаю пальцем в план палубы) - дежурный пожарный расчет (вместе с присутствующим офицером) так и не смогли придти к единому пониманию, где нос - где корма, и где они вообще находятся...
И т.д. и т.п...

и это говорит человек ни когда не служивший
ты там какого @ делал?
Записан
Black Serge
суперучастник
матерый
*****

Карма +41/-22
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: В Сети
Сообщений: 6825


Смекаешь?


WWW
« Ответ #6 : 23 Мая 2010, 21:17 »

и это говорит человек ни когда не служивший

Именно.

ты там какого @ делал?

Сотрите слюни с монитора - и учитесь адекватно общаться.
Вы не в казарме.
Записан

Cum principia negante non est disputandum
Оператор
матерый
*****

Карма +4/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 1950
Расположение: KP69NW
Сообщений: 1816


« Ответ #7 : 23 Мая 2010, 21:44 »

Промахнулись Вы - я не называл указанных Вами номеров частей.
Правда? Да нет, очень даже назвали. ТАВКР Кузнецов например.
Записан

Оператор
матерый
*****

Карма +4/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 1950
Расположение: KP69NW
Сообщений: 1816


« Ответ #8 : 23 Мая 2010, 22:15 »

Вы слишком много написали о разнице между "пожарным расчетом" и "пожарной группой"...

Как видите, на практике "знание устава" - никоим образом не помогает российским морякам даже элементарно ориентироваться в их местонахождении на палубе, где они провели не один месяц.

Ни о чем. Ваш очередной выпук.
Чушь, опять чушь. Несусветная ересь. Расположение коридоров, боевых постов, номера тамбуров, сходов, знает любой самый последний карасина, отслуживший на этом корабле месяц-два.
Знание корабля личным составом, проверяется штабом дивизии, а именно флагманскими специалистами соединения. Проверяется знание должностных инструкций, действий по б/н, НДР.
И проверяют они не абы как, им только и нужно до чего-то докопаться.
Сдается задача К-1, где те-же самые звездатые дядьки, смотрят как служит экипаж корабля, как выполняется распорядок дня.

Бла-бла-бла...
Что сказать-то хотели, нечленораздельный Вы наш?

Школьного знакомого, служившего в береговых частях Северного Флота - избили до полусмерти только за то, что он не принес т.н. "дедушкам" жратвы после встречи с матерью.

Очень сожалею. только вот ведь в чем хрень: на корабле, в каждой БЧ, есть офицеры-воспитатели.
Каждую субботу, после большой приборки, проводится телесный осмотр личного состава на предмет НУВ.
Обнаруженные ссадины и побои тщательно изучаются начальником медслужбы и ЗКК по ВР.
С бойца берется объяснительная, где и при каких обстоятельствах он получил побои.
Попутно отдрючиватся командир отделения, старшина команды бойца, командир группы (дивизиона), командир боевой части и ЗКБЧ по ВР. Ох и геморно это, Серж. Поверьте.
На улице Вас тоже могут избить до полусмерти, только за то что не дадите отморозкам сигарету.
Примеров масса. В жизни (как и впрочем на службе) надо быть не слюнтяем-размазней, а умеючим за себя постоять. Иначе об тебя будут вытирать ноги и использовать в качестве дежурной груши.
Не можешь? Тогда не молчи, скажи офицерскому составу: так мол и так, меня бьют.
Однако это считается "стукачеством". Это видите-ли зазорно.
 
Двое - вернулись из армии язвенниками (по полгода кормили гнилой капустой и комби-жиром).

Один - отвалились почки.

Один - облучался СВЧ, любая царапина превращалась в язву, месяцами не заживала.

И т.д...

Ключевая фраза - "я не помню" (с)

Опять бла-бла-бла...

Я пишу то, что видел своими глазами.
Как видите - ни "планы", ни "зачеты" - им не помогли...

На кораблях не кормят гнилой капустой.
У Вас конечно-же имеется заключение судмедэксперта, подтверждающее причиной отваливания почек военную службу по-призыву?
На боевых кораблях, СВЧ излучение присутствует исключительно в непосредственной близости от облучателей антенн РЛС. СВЧ излучение, воздействует на организм несколько иначе нежели загноение царапин и ссадин. Гораздо хуже.
Но это фейк, Серж. Выход на верхнюю палубу запрещен, если АП РЛС находится "под высоким".
Даже по общесудовой трансляции дается специальная команда. "На ВП не выходить, антенные посты РЛС работают на вращение-излучение"!
Как военнослужащий мог облучаться внутри корабля?
Серж, если искать, то в жизни гораздо больше дерьма, чем мы видим невооруженным глазом. Нам открыта лишь надводная часть "айсберга".
Я не служил во времена СССР, мне досталось "новое время". Время, когда старая страна уже кончилась, а новая еще не началась.
И поверьте, (не буду говорить за других) лично я, делал все от меня зависящее, чтобы моряк, вернулся домой здоровым и невредимым, таким-же как и пришел ко мне.
И поверьте мне, я знаю, что военных, честно и профессионально исполняющих свой воинский долг - большинство.

Записан

Оператор
матерый
*****

Карма +4/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 1950
Расположение: KP69NW
Сообщений: 1816


« Ответ #9 : 23 Мая 2010, 22:28 »

Вот Вам свежий достаточно пример: в минувшую субботу, на мурмашинском кладбище я похоронил друга. Он работал на железной дороге. Его в куски изрубил топором сосед по подъезду.
Гражданский человек, тихий и спокойный по жизни. Даже вроде неплохой семьянин. Мой друг только и сказал ему: - Хватит Саша пить...иди уже спать. 
Записан

Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #10 : 23 Мая 2010, 23:13 »

Вот тут и рассказывайте страшилки. А матерей пугать - подлость.
Записан
Оператор
матерый
*****

Карма +4/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 1950
Расположение: KP69NW
Сообщений: 1816


« Ответ #11 : 23 Мая 2010, 23:14 »

Вот тут и рассказывайте страшилки. А матерей пугать - подлость.
Конечно подлость.
Записан

Black Serge
суперучастник
матерый
*****

Карма +41/-22
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: В Сети
Сообщений: 6825


Смекаешь?


WWW
« Ответ #12 : 24 Мая 2010, 02:15 »

Чушь, опять чушь. Несусветная ересь. Расположение коридоров, боевых постов, номера тамбуров, сходов, знает любой самый последний карасина, отслуживший на этом корабле месяц-два.
Знание корабля личным составом, проверяется штабом дивизии, а именно флагманскими специалистами соединения. Проверяется знание должностных инструкций, действий по б/н, НДР.
И проверяют они не абы как, им только и нужно до чего-то докопаться.
Сдается задача К-1, где те-же самые звездатые дядьки, смотрят как служит экипаж корабля, как выполняется распорядок дня.

Опять у Вас очередное бла-бла-бла...
И очень много бессмысленных эпитетов.

Я отписал о факте.
Вы пытаетесь уговаривать меня, что этого факта не было? 

Очень сожалею. только вот ведь в чем хрень: на корабле, в каждой БЧ, есть офицеры-воспитатели.
Каждую субботу, после большой приборки, проводится телесный осмотр личного состава на предмет НУВ.
Обнаруженные ссадины и побои тщательно изучаются начальником медслужбы и ЗКК по ВР.
С бойца берется объяснительная, где и при каких обстоятельствах он получил побои.
Попутно отдрючиватся командир отделения, старшина команды бойца, командир группы (дивизиона), командир боевой части и ЗКБЧ по ВР. Ох и геморно это, Серж. Поверьте.
На улице Вас тоже могут избить до полусмерти, только за то что не дадите отморозкам сигарету.
Примеров масса. В жизни (как и впрочем на службе) надо быть не слюнтяем-размазней, а умеючим за себя постоять. Иначе об тебя будут вытирать ноги и использовать в качестве дежурной груши.
Не можешь? Тогда не молчи, скажи офицерскому составу: так мол и так, меня бьют.
Однако это считается "стукачеством". Это видите-ли зазорно.

Опять слишком много эпитетов и бессмысленного бреда.
Я описал факт.

Изложенный человеком, имеющим такой-же точно статус, как и пользователь "КатеринЭ".
И врать ей - просто не было никакого смысла.

На кораблях не кормят гнилой капустой.

1. Читайте буквально - то, на что ссылаетесь.

2. На "Кузнецове" я отобедал в столовой для офицеров - скажу честно, такой дряни  я не ел даже в студеческой столовке. Чем там кормили матросов - "можно предположить"... Как они выглядели внешне - я видел также своими глазами, см. выше.

У Вас конечно-же имеется заключение судмедэксперта, подтверждающее причиной отваливания почек военную службу по-призыву?

Почему Вы так думаете?

Почему Вы считаете, что судмедэксперту/армии/воинской части - такое заключение вообще нужно?
В Российской Армии - жизнь солдата стоит 7000 рублей (размер страховки жизни по состоянию на середину 2000-х годов). Когда из рамии возвращается полу-инвалид - ему суют половину этой суммы в обмен на подпись, что он не имеет к этой армии претензий.
С человеком, который оказался в этой ситуации - я также общался лично.
А за пол-года перед этим - я общался и с ним, и с его мамой.
Которая боялась протестовать против того факта, что его запихают в такую армию.
Через 6 месяцев ей вернули сына в состоянии инвалида. Чтобы не признавать факт незаконного призыва (у него было в наличии 2 явных основания для освобождения от призыва) - ему впаяли (как они обычно и комиссуют) - диагноз "по дурке".

Это факты - а Вы оперируете своими эпитетами и различного рода пиаром.
Вы считаете, что это способно помочь заинтересованному человеку, задавшему вопрос по теме?   

На боевых кораблях, СВЧ излучение присутствует исключительно в непосредственной близости от облучателей антенн РЛС. СВЧ излучение, воздействует на организм несколько иначе нежели загноение царапин и ссадин. Гораздо хуже.
Но это фейк, Серж. Выход на верхнюю палубу запрещен, если АП РЛС находится "под высоким".
Даже по общесудовой трансляции дается специальная команда. "На ВП не выходить, антенные посты РЛС работают на вращение-излучение"!
Как военнослужащий мог облучаться внутри корабля?

См. выше.
Кто Вам сказал, что он подвергся воздействию СВЧ "внутри корабля" ?

Серж, если искать, то в жизни гораздо больше дерьма, чем мы видим невооруженным глазом. Нам открыта лишь надводная часть "айсберга".
Я не служил во времена СССР, мне досталось "новое время". Время, когда старая страна уже кончилась, а новая еще не началась.
И поверьте, (не буду говорить за других) лично я, делал все от меня зависящее, чтобы моряк, вернулся домой здоровым и невредимым, таким-же как и пришел ко мне.
И поверьте мне, я знаю, что военных, честно и профессионально исполняющих свой воинский долг - большинство.

Какой такой "долг" ? 
Верить Вам - нет ни необходимости, ни оснований.
Ибо, по тексту Ваших изречений - Вы по уши "в замазке". Потому - небеспристрастны и необъективны.
Записан

Cum principia negante non est disputandum
Black Serge
суперучастник
матерый
*****

Карма +41/-22
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: В Сети
Сообщений: 6825


Смекаешь?


WWW
« Ответ #13 : 24 Мая 2010, 02:17 »

Вот тут и рассказывайте страшилки. А матерей пугать - подлость.

Пугать - никого не нужно.
Говорить правду - необходимо. Ибо "в правде - сила" (с)

Разница - понятна?
Записан

Cum principia negante non est disputandum
Black Serge
суперучастник
матерый
*****

Карма +41/-22
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: В Сети
Сообщений: 6825


Смекаешь?


WWW
« Ответ #14 : 24 Мая 2010, 02:25 »

http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=21055

   «Духи» должны застилать «дедам» постель утром и расстилать вечером, причем так, чтобы прилегший «дедушка» мог накрыться одеялом с одного движения руки. Эту науку вбивают кулаками. А иногда – рукоятью от швабры.
   Кошмар наступает вместе со «стодневкой» – когда «дед» превращается в дембеля. Каждый «дух» перед отбоем должен положить «дембелю» под подушку сигарету со следующей надписью: «Столько-то дней осталось деду такому-то до дембеля. Всего хорошего, «дух» такой-то». Если из двадцати «духов» хотя бы один не принесет сигарету – изобьют всех. А потом те, кого избили, отыграются на том, кто не достал сигарет.
   19-летний Дмитрий Самсонов перерезал себе вены 23 июля 2002 года. 27 мая он написал родителям, что 19 июня начинается «стодневка», и ему на ближайшие четыре месяца необходимы каждую неделю 40–50 рублей переводом и посылки с «Примой» и сигаретами с фильтром. Письмо опоздало: родители получили его 18 июня.
   В следующем письме были такие строки: «Сегодня начало 100-дневки, а от вас ничего нету! Ни от мамы, ни от бабушки. Я не знаю, что делать. Сейчас два часа дня. Через 8 часов отбой, я думаю, что сегодняшнюю ночь я не переживу. Вернее, переживу, но будет мне это стоить очень многого. Ведь я писал вам, умолял, на всякий случай написал и бабушке, чтобы быстрее было, но никто не откликнулся! Вы просто не понимаете, как это было важно для меня. На «стодневку» мне надо было 200 р., пачку «Явы Золотой» и по 4 сигареты в день. Это все!»
   13 июля пришло еще одно письмо: Дмитрий сообщал, что лежит в госпитале со сломанной челюстью. «Почему и как, объяснять не стану. Слишком долго. Просто напишу, что начало «стодневки» я выдержал с успехом».
   Через десять дней солдат покончил с собой.
...
...
  Все, что здесь рассказано, изложено в докладе всемирной организации «Хьюман Райтс Вотч», который называется «Неуставные отношения в Российской армии. Анализ и пути решения». Респондентами были 100 солдат из полусотни воинских частей, расквартированных в 26 субъектах Федерации.
Записан

Cum principia negante non est disputandum
Black Serge
суперучастник
матерый
*****

Карма +41/-22
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: В Сети
Сообщений: 6825


Смекаешь?


WWW
« Ответ #15 : 24 Мая 2010, 02:28 »

Только Серж промахнулся вот в чем: ТАВКР Кузнецов, в/ч 20506, входит в состав 43й ДРК, а не 2й ДПЛК. Это 20475 а не 20546.

Я не ссылался на указанные Вами номера воинских частей.
Т.е. - Вы, как обычно, врете.

Это, видимо, нормальное состояние для ура-поцриотофф. 
Записан

Cum principia negante non est disputandum
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #16 : 24 Мая 2010, 02:35 »

Вот Вам свежий достаточно пример: в минувшую субботу, на мурмашинском кладбище я похоронил друга. Он работал на железной дороге. Его в куски изрубил топором сосед по подъезду.
Гражданский человек, тихий и спокойный по жизни. Даже вроде неплохой семьянин. Мой друг только и сказал ему: - Хватит Саша пить...иди уже спать.  


 
                    Вот Вам , господа апоненты и причинно следственная связь , между
                    тихим алкоголизмом ,  неадекватной агрессией соседей , и всероссийской дедовщиной
                   в радях вооруженных сил .

                                       Т.е. , господа    просмотрите этот всем  нам известный фрагмент
                 с 4 минуты 23 секунды , там все ясно про  Всех нас и кому чего угатованно уже даааавно сказано , а вернее повторено , ни что бы до публики через кино дошло  по простому


                              
Формула любви - Леонид Броневой
« Последнее редактирование: 24 Мая 2010, 02:37 от finko » Записан
Black Serge
суперучастник
матерый
*****

Карма +41/-22
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: В Сети
Сообщений: 6825


Смекаешь?


WWW
« Ответ #17 : 24 Мая 2010, 02:36 »

Полезное чтение для матери новобранца:
http://www.prizyvnik.info/forum/archive/index.php/t-42879.html

Более подробно (детям и беременным читать не рекомендуецца) :
http://www.prizyvnik.info/forum/archive/index.php/t-26531.html

Исследование Хьюман Райтс Вотч о нарушениях прав в российской армии:
http://www.hrw.org/russian/reports/russia/army.html
« Последнее редактирование: 24 Мая 2010, 02:51 от Black Serge » Записан

Cum principia negante non est disputandum
Black Serge
суперучастник
матерый
*****

Карма +41/-22
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: В Сети
Сообщений: 6825


Смекаешь?


WWW
« Ответ #18 : 24 Мая 2010, 03:39 »

Да уж, негатиффчик... Слава Богу, что я не истеричка,  хотя приятного мало.


Исследование Хьюман Райтс Вотч о нарушениях прав в российской армии:

http://www.hrw.org/russian/reports/russia/army.html
Записан

Cum principia negante non est disputandum
Оператор
матерый
*****

Карма +4/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 1950
Расположение: KP69NW
Сообщений: 1816


« Ответ #19 : 24 Мая 2010, 17:18 »

Исследование Хьюман Райтс Вотч о нарушениях прав в российской армии:

http://www.hrw.org/russian/reports/russia/army.html


http://globalist.org.ua/?p=10828

http://www.zn.ua/3000/3050/36596/
Читайте, Серж.
Записан

Страниц: [1] 2 3 ... 11   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!