Эргономичность:Удобно ли изучать новые темы и запоминать информацию с экрана «читалки»? К сожалению, недавнее исследование среди первокурсников Вашингтонского университета даёт отрицательный ответ. Кстати, это вообще первое исследование по долгосрочному использованию электронных книг (оно продолжалось семь месяцев).
39 первокурсников компьютерного факультета (Department of Computer Science & Engineering) в возрасте от 21 до 53 (?) лет получили электронные «читалки» большого размера Kindle DX и весь набор учебников в электронном виде. Через семь месяцев выяснилось, что менее 40% студентов делают домашнюю работу с помощью Kindle DX, а остальные перешли на бумажные книжки. Проблема в том, что Kindle плохо поддерживает запись заметок «на полях», не даёт возможности лёгкого беглого чтения и затрудняет просмотр справочной литературы, на которую ссылается текст (по сравнению с компьютерами и учебниками). В результате оказалось, что ряд студентов всё равно вели бумажные заметки и хранили их в чехле вместе с Kindle, а другие читали Kindle рядом с компьютером, чтобы иметь возможность быстрого просмотра справочных материалов.
Но есть и ещё одна, более серьёзная проблема. Цифровой текст разрушает технику запоминания текста, известную как когнитивные карты, когда читатель использует физические «подсказки», такие как расположение текста в книге и его внешний вид, чтобы быстро найти этот текст и даже для запоминания.
http://habrahabr.ru/blogs/ebooks/118710/Фактор веса:... у электронных читалок останется своя ниша, ориентированная более на потребление информации, чем работу с ней, генерирование контента или общение. Чтение книг то же самое. Возможностей править текст для этого или делать небольшие пометки — вполне достаточно.
Но этого недостаточно для учебного процесса, основой которого как раз является работа с информацией, а не тупая зубрёжка прочитанного. Всевозможные рабочие тетради, ставшие популярными в школах уже в последнее десятилетие — из этой области. И электронная читалка в своих возможностях уступает даже им. Зато вокруг — огромный рынок планшетов, нетбуков и ноутбуков. И только естественный консерватизм образовательной системы пока сдерживает их вторжение в учебный процесс. Но таковое проникновение в обозримом будущем в той или иной форме — неизбежно. И тогда у электронных книг будут большие проблемы — по разным параметрам они уступают и книгам, и компьютерам. А значит, это решение заведомо промежуточное, создающее только лишний стресс и без того замученной реформами системе образования.
Нужно ли тратить время и силы на его внедрение? В государственном порядке, уверен, нет. В частном — да, возможно. На уровне отдельных школ или родителей. В конце концов, 10-летний (минимум) лаг между текущим моментом и радикальной информатизацией школьных занятий — небольшой период для целой системы — это как раз период школьного обучения конкретного ребёнка.
Фактор стоимости (платным, скорее всего, будет контент, а не устройство):
... в случае с электронными учебниками оправданнее схема «магазина учебных приложений» — заходишь с планшета или даже ебука туда, и выбираешь учебное пособие — рекомендованное учителем или рейтингу скачиваний
При таких раскладах издательский бизнес мог бы дотировать электронные книги, как сотовые операторы, например — айфоны. Ведь, если подумать, выгода от этого может быть огромная: договориться со школами, а ещё лучше — с Минобразования, закупить партию самых простых читалок из Китая, раздать их в школы и зарабатывать на продаже учебников в электронном виде, сняв с себя кучу расходов по печати изданий и необходимость делиться прибылью с магазинами. Огромный (миллионы детей!) рынок с гарантированными продажами — всё равно все учатся по одним и тем же книгам одних и тех же издательств — открыт.
Выиграет от этого и потребитель, получив те же книги по меньшей цене + электронную читалку в подарок.
Но это, конечно, пока утопия. Издательский бизнес весьма консервативен и неповоротлив, как и учебная среда, которую они обслуживают. Но, если для образования консерватизм — благо, то в бизнесе это почти всегда гарантия упущенных возможностей и прибыли.
http://habrahabr.ru/blogs/ebooks/121910/