monsaami
завсегдатай
Карма +2/-0
Offline
Пол:
Возраст: 53
Расположение: Мурманская область
Сообщений: 76
|
|
« Ответ #76 : 22 Июля 2012, 12:20 » |
|
Вот и сам ответ Губернатора (Губернаторши), пришла копия от комитета Мостового.
Уважаемый Андрей Федорович!
В ответ на Ваше «Открытое обращение» по вопросу участия общественных объединений, граждан, объединений юридических лиц в распределении и контроле за освоением квот на вылов биологических водных ресурсов, поступившее по электронной почте мною рассмотрено.
По результатам рассмотрения информирю Вас о следующем.
Согласно пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – ФЗ № 166) граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биоресурсов, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством.
В частности, Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – ФЗ № 52) установлены следующие формы участия граждан и общественных объединений в вопросах охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания, а также в общественном контроле в области охраны окружающей среды: в соответствии со статьей 10 ФЗ № 52 граждане и юридические лица, включая общественные объединения и религиозные организации, участвуют в охране и использовании животного мира, сохранении и восстановлении среды его обитания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В связи с этим граждане и юридические лица имеют право:
-получать от органов государственной власти соответствующую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
-проводить общественную экологическую экспертизу;
-осуществлять общественный контроль;
-проводить мероприятия по охране животного мира и среды его обитания;
-содействовать реализации соответствующих государственных программ.
Органы государственной власти при осуществлении своих полномочий в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания учитывают предложения и рекомендации граждан и юридических лиц.
Статьей 68 ФЗ № 52 определено, что общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.
Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
Статьей 33 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» №166-ФЗ от 20.12.2004 (далее – ФЗ №166) предусмотрено формирование для каждого рыбохозяйственного бассейна научно – промыслового совета (далее – НПС) в целях подготовки предложений о сохранении водных биоресурсов, в том числе предложений о распределении квот добычи (вылова) водных биоресурсов между лицами, у которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов.
Порядок деятельности бассейновых НПС утвержден приказом Государственного Комитета Российской Федерации по рыболовству от 17.04.2008 № 318. Согласно пункта 6 «Порядка деятельности бассейновых научно-промысловых советов», утвержденного вышеназванным приказом, состав НПС формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научно – исследовательских организаций, федеральных государственных учреждений бассейновых управлений по сохранению, воспроизводству и организации рыболовства, а также из общественных объединений, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока».
В соответствии с приведенной выше информацией, нормативными правовыми документами в области рыболовства предусматривается участие общественных объединений коренных малочисленных народов в распределении квот на добычу (вылов) водных биоресурсов.
Механизм правового регулирования данного права следующий.
В соответствии с частью 1 статьи 30 ФЗ №166 квоты добычи (вылова) водных биоресурсов ежегодно распределяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (Федеральным агентством по рыболовству), в том числе, применительно к квотам добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ №166 Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области, на основании выделенных Федеральным агентством по рыболовству квот и заявок от лиц, относящихся к представителям коренного малочисленного народа саами, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, и их общин, распределяет квоты водных биоресурсов (в 2012 году – в отношении добычи (вылова) трески, пикши и сига).
В соответствии со статьей 30 Конституции Российской Федерации гарантируется свобода деятельности общественных объединений.
Требования статьи 17 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в соответствии с которой вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их лиц, не допускается, за исключением случаев предусмотренных настоящим Федеральным законом являются реализацией указанной правовой нормы.
Исходя из данных норм законодательства, право инициативы участия общественного объединения в той или иной сфере общественной жизни для реализации целей, указанных в уставе общественного объединения, не может быть осуществлено никаким органом государственной власти или государственным учреждением.
Следовательно, по вопросам участия Мончегорского отделения Общественной организации саамов Мурманской области, другого общественного объединения, в решении вопросов по распределению и общественному контролю за освоением квот на вылов биологических водных ресурсов, в соответствии с изложенными выше нормами законодательства Российской Федерации, данное общественное объединение вправе самостоятельно обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти в области рыболовства Баренцево-Беломорское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству и Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области.
Согласно пункта 5 статьи 2 ФЗ № 166 Правительством Мурманской области обеспечена реализация права участия граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биоресурсов.
Советом представителей коренных малочисленных народов Севера при Правительстве Мурманской области (далее – Совет) - коллегиальным совещательным органом при Правительстве Мурманской области, созданным, в соответствии с Федеральным законом от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» и Законом Мурманской области от 30.06.2008 № 984-01-ЗМО «О государственной поддержке коренных малочисленных народов Севера в Мурманской области, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности», в целях защиты прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера в Мурманской области – саамов установлено взаимодействие с указанными выше органами. Руководители Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству и Комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области являются участниками практически всех заседаний Совета, на которых регулярно обсуждаются вопросы выделения и освоения квот (объемов) на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Севера.
Регламентом Совета обеспечено право участия на его заседаниях представителей общественных объединений, общин и отдельных граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, не входящих в его состав. Решения Совета в установленном законодательством порядке рассматриваются органами государственной власти.
Примером реализации данного взаимодействия в области реализации прав народа саами в сфере осуществления вида традиционной хозяйственной деятельности - рыболовства является увеличение квот добычи (вылова): трески на 100 т (квота на 2011 и 2012 год составила по 300 т), пикши на 25 т (квота на 2011 и 2012 годы – по 75 т).
Данное решение Федерального агентства по рыболовству было принято на основании материалов заседания Северного бассейнового научно-промыслового совета (г. Москва, октябрь 2010 г.), на котором было рассмотрено и одобрено обращение Совета с аргументированными предложениями по увеличению квот.
Также примером одной из форм участия граждан и общественных объединений в вопросах выделения квот водных биоресурсов является оказание информационной, технической и иной помощи представителям саами при оформлении и подаче заявок на выделение квот. Положительная практика такого взаимодействия Комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области и общественных объединений саами сформировалась при сборе заявок на квоты на 2012 год.
Результатом проделанной работы явилось значительное увеличение, в течение последних лет, количества лиц из числа коренных малочисленных народов и их общин, которыми были реализовано право на освоение выделенных квот (объемов) на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности.
Губернатор Мурманской области М. В. Ковтун
|