Города на Мурмане
21 Сентября 2024, 06:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Мы и старое поколение  (Прочитано 26870 раз)
Vita
бывалый
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Расположение: Мурманск
Сообщений: 296


« Ответ #40 : 21 Сентября 2001, 17:04 »

Lazy >>
Слушай, все очем мы так яро спорили,действительно сводиться к тому, что оно отличаеться.
Развязка подкралась не заметно.
Договорились.
P.S. А если чесно, то я студент.
Записан

I will be back!!!
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #41 : 03 Октября 2001, 14:46 »

AFrost >>
Да, только одно "но": такое соотношение не зависит от эпохи. Оно всегда было и всегда будет. Тема же была заявлена как "Мы и старое поколение", т.е. предполагалось указать какие-то отличия именно сегодняшних "молодых" и "старых". И отличия, конечно, есть, но в категориях "лучше - хуже" они не измеряются.
Записан
AFrost
бывалый
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Расположение: Мурманск
Сообщений: 233


« Ответ #42 : 03 Октября 2001, 14:56 »

Lazy >>Увы, наверное особых отличий нет. Накладываение отпечатка "смутного времени" (перестройки) имеет место, но не носит решающего фактора. Нигилизм? Эгоизм? Он присутсвовал всегда. Просто сегодня ретушировать и скрывать его нет смысла. Есть большая свобода и большие возможности? В любом случае с определенными результатами ими воспользуются единицы. Остальны ("масса") как плыли по течению в предыдущие годы, так и будут это делать сегодня. Наркомания? Ну что ж, сегодня, те, кто хочет, сидятна игле. Лет десят назад примерно такого же эффета можно было достичь нюхая клей или надираясь денатурата. Это та группа людей, которые при любых уловиях будут разрушать себя. Ну не вижу я существенных отличий в сегодняшней ситуации за исключением повышения уровня тревожности и получения больших возможностей активно менять свое место в этом мире.
Записан
Letchik
Гость
« Ответ #43 : 15 Октября 2001, 17:42 »

AFrost >>
Предлагаю заглянуть в неотвратимое будущее и оценить с точки зрения вопроса темы.
Мне кажется что уровень тревожности непомерно высок, потому что если сегодняшние люди ТАК относятся к прошлому и своим родителям, как же будут их дети относиться к ним?
Записан
AFrost
бывалый
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Расположение: Мурманск
Сообщений: 233


« Ответ #44 : 16 Октября 2001, 09:38 »

Letchik >> Соответственно и будут так же относится. Они просто скажут родителям в старости: почему я должен о тебе заботиться, если ты не заботился о своих родителях.
Я порой вижу "обиженных" старушек. Они стоят на улице и просят милостыню, потому что их дети отбирают у них пенсии и пропивают денежки, а еще выгоняют их под дождь и заставляют "добывать пропитание". Но у меня возникает вопрос: Почему их дети стали такими? Разве родители не несут ответственность за воспитание детей? Может они мало им уделяли внимания в детстве? Может они не были примером? "Хороший ребенок" не может резко превратиться в подонка. Можно, конечно, списывать проблемы на государство, школу, улицу, но, как мне кажется, в первую очередь родители (до определенного момента) оказывают воспитание личности ребенка, закладывая определенную базу, которую он впоследствии использует во благо себе, им и обществу.
Так что, если вдруг мои дети выгонят меня из дому или не дадут кусок хлеба, когда я уже буду не в состоянии его сам заработать, винить я буду только себя. "Уровень тревожности непомерно высок". А когда нам было просто "светло, легко и солнечно?". Всегда есть и будут какие то проблемы. Но дело то в том, что любой нормальный человек в состоянии творить добро и если не уважительно, то хотя бы терпимо,  относиться к другому человеку. Если он не хочет этого делать, то какое право он имеет требовать хорошего отношения к себе???
В чем я не прав?
Записан
Chrome
матерый
*****

Карма +6/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: Redania
Сообщений: 1538


ауф


« Ответ #45 : 13 Сентября 2024, 19:33 »

в советском союзе было построено сильное государство, но не построено общество...
мы живём вместе - старые части того мира и новое поколение... как мы будем соседствовать? ведь нам трудно понять друг друга, у нас разные ценности, понятия... насколько актуальна для россии такая проблема? как вы ищете общий язык не только с родителями, но и с другими представителями "той" страны?

Нам нужна духовная экономия христианства, а не политическая экономия Карла Маркса

В советское время в вузах в обязательном порядке преподавали политическую экономию. В учебниках по политэкономии подчеркивалось, что это важная составная часть марксизма-ленинизма (наряду с диалектическим и историческим материализмом, научным коммунизмом и научным атеизмом). Подчеркивалось, что политэкономия является фундаментальной наукой, объясняющей все явления и процессы в сфере экономики. На этом фундаменте создавались и развивались другие экономические науки и дисциплины (прикладного характера).

Идейной основой всего марксизма-ленинизма выступает материализм. В рамках этого материалистического мировоззрения Карл Маркс создал конструкцию под названием «общественно-экономическая формация» (ОЭФ). Любое общество можно представить в виде ОЭФ, которая состоит из экономического базиса и политической надстройки. Экономический базис по Марксу – система отношений между людьми по поводу производства, обмена, распределения и потребления общественного продукта. Система этих экономических отношений называется «базисом» по той причине, что она определяет все остальное в обществе. Прежде всего, политику (в широком смысле – с включением государства как института политической власти). Хотя надстройка названа «политической», в нее «классик» включил также право, культуру, нравственность и мораль, религию.

Итак, у Маркса экономика первична, все остальное, включая нравственность, мораль и религию, — вторично, производно от экономического базиса. В этой конструкции ОЭФ «классик» всё перевернул с ног на голову. На самом деле, первичны нравственность и мораль. Ранее всегда закрепляемые в нормах религии, позднее – также в нормах права. А экономика производна от этих норм, причем нередко промежуточным звеном между ними является политика. Об абсурде марксистской конструкции ОЭФ я писал во многих своих книгах. Прежде всего, в работе: «Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации» (М.: Институт русской цивилизации, 2015). Поэтому подробно на её критике останавливаться не буду. Впрочем, я занимался не только критикой, но предлагал альтернативную конструкцию, в которой фундаментом (базисом) выступают нравственные нормы отношений между людьми (духовно-нравственный базис), а над этим фундаментом надстраиваются все остальные элементы общества – политика, культура и экономика.

В марксистской политической экономии, как это следует из самого ее названия, экономика рассматривается в связке с политикой. Хотя у Маркса политика находится в надстройке, однако, он признавал обратное влияние политики на экономику. В моей альтернативной концепции понимания и изучения экономики я исхожу из ее связки с духовно-нравственным базисом. Чтобы людям, привыкшим к марксистскому понятийному аппарату, было все максимально понятно, я максимально использую понятные им термины. У Маркса – «общественно-экономическая формация», у меня – «общественно-духовная формация». У Маркса – «политическая экономия», у меня «духовная экономия». Впрочем, я никакого «паровоза не изобретаю». Моего тут ничего нет. Я лишь напоминаю хорошо забытое. Лишь называя хорошо забытое понятыми современному человеку словами.

Понимание того, что духовно-нравственная сфера первична, а экономика вторична, знали наши предки. Это была аксиома христианства и православия. Но марксистский материализм оказался чумой, которая поразили значительную часть русских людей. И в советское время эту аксиому пытались изжить из памяти людей. Заменив ее на аксиому первичности экономики. Эту новую аксиому до революции критиковали многие наши русские мыслители, назвав ее идеологией «экономизма». См.: Катасонов. Русская социологическая мысль на рубеже XIX-XX веков. К. Леонтьев, Л. Тихомиров, В. Соловьев, С. Булгаков, С. Шарапов. (М.: Родная страна, 2015).

Идеология «экономизма» сегодня и в России, и во всем мире приобрела абсолютно абсурдные формы, затмила окончательно сознание и политиков, и обывателей. Это оборотная стороны процесса полной утраты человечеством каких-либо духовно-нравственных ориентиров. Чтобы понять, что такое экономика, каковы причины её кризиса, каковы пути выхода из него, необходимо посмотреть на экономику не через призму нынешних учебников economics и вчерашних учебников политической экономии, а через призму той системы взглядов, которую я условно назвал «духовной экономией». Такая «духовная экономия» формировалась на протяжении многих веков христианства. Немалый вклад в ее развитие внесли также русские мыслители дореволюционной эпохи. См.: Катасонов В. Православное понимание экономики (М.: Институт русской цивилизации, 2017).

Без возрождения духовной экономии христианства сложно рассчитывать на возрождение России.

https://zavtra.ru/blogs/nam_nuzhna_duhovnaya_ekonomiya_hristianstva_a_ne_politicheskaya_ekonomiya_karla_marksa
Записан

Never Fade Away
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!