Города на Мурмане
27 Ноября 2024, 06:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Поиск подводной лодки у Стокгольма  (Прочитано 20800 раз)
Т208532
бывалый
****

Карма +1/-13
Offline Offline

Сообщений: 290


« : 19 Октября 2014, 16:39 »

Шведские военные перехватили сигнал о помощи на русском языке, направленный на одну из станций в Калининграде, как сообщила газета Svenska Dagbladet сообщение было следующее: " Бля*ь все отсеки забиты визитками Яроша, смотрим в перескоп, там тоже визитка Яроша"

У Путина спрашивают: - " что случилось с вашей лодкой?"
ответ :"все дело в Яроше, она утонула"
Записан
Dam
Гость
« Ответ #1 : 19 Октября 2014, 18:27 »

Шведские военные перехватили сигнал о помощи на русском языке, направленный на одну из станций в Калининграде, как сообщила газета Svenska Dagbladet сообщение было следующее: " Бля*ь все отсеки забиты визитками Яроша, смотрим в перескоп, там тоже визитка Яроша"

У Путина спрашивают: - " что случилось с вашей лодкой?"
ответ :"все дело в Яроше, она утонула"


Этому анекдоту место в теме "Смех", а если серьёзно:

В Министерстве обороны России опровергли информацию о возможном нахождении российской подводной лодки в территориальных водах Швеции.

«Подводные лодки ВМФ России, как и надводные корабли, выполняют задачи в акваториях Мирового океана в соответствии с планом. Никаких нештатных и тем более аварийных ситуаций с российскими военными кораблями не было и нет», — цитирует представителя Минобороны РИА Новости.

Ранее шведская газета Svenska Dagbladet со ссылкой на источники сообщила, что служба радиоперехвата шведских ВМС зафиксировала сигналы неопознанного подводного объекта. В сообщении отмечалось, что радиопередача велась на частотах, используемых российскими ВМС в экстремальных ситуациях. Таким образом источник газеты сделал вывод, что российская подлодка попала в аварийную ситуацию.

Шведские военные начали поиск предполагаемой подводной лодки возле Стокгольма, но отказались раскрывать подробности операции.


http://news.mail.ru/politics/19873001/?frommail=1
« Последнее редактирование: 19 Октября 2014, 18:28 от Dam » Записан
Т208532
бывалый
****

Карма +1/-13
Offline Offline

Сообщений: 290


« Ответ #2 : 19 Октября 2014, 20:56 »

мне конечно побарабану что у русских утонуло, но шведы бьют тревогу во всех своих газетах,
тогда почему "Профессор Логачев" идет к Стокгольмскому Архипелагу на всех парах?

Подробней: http://www.aftonbladet.se

http://www.dn.se

http://www.expressen.se

http://www.svd.se
« Последнее редактирование: 19 Октября 2014, 21:11 от Т208532 » Записан
Vereshagin
матерый
*****

Карма +11/-11
Offline Offline

Сообщений: 1253



« Ответ #3 : 19 Октября 2014, 22:38 »

мне конечно побарабану что у русских утонуло, но шведы бьют тревогу во всех своих газетах,


  Очередной укроублюдский фейк. Из вот таких вот источников:


 Убожество, что тут скажешь.
Записан
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #4 : 20 Октября 2014, 07:45 »

В Министерстве обороны России опровергли информацию о возможном нахождении российской подводной лодки в территориальных водах Швеции.





"В ночь с 27 на 28 октября с.г. советская дизельная подводная лодка № 137, совершая обычное учебное плавание в Балтийском море, вследствие выхода из строя навигационных приборов и возникновения в связи с этим ошибок в определении места, в плохую видимость сбилась с курса и села на мель у юго-восточной оконечности Швеции...
Сообщение ТАСС "О происшествии с советской подводной лодкой"



Видимость в ту ночь с 27-го на 28-е октября действительно была плохой. Настолько плохой, что севшая на мель иностранная подлодка  была замечена только утром 28 октября. Рыбаками. А вовсе не военными с самой секретной базы шведского ВМФ.
Вот так прозвучала первая новость об инциденте в выпуске программы Эхо Шведского радио:
- Мы только что получили сообщение, что советская подлодка села на мель недалеко от Карлскруны. В штабе обороны говорят, что ничего не знают о причинах появления советской подлодки в шведских территориальных водах"...



О том, как все случилось на самом деле, рассказывает капитан-лейтенант Василий БЕСЕДИН, замполит злополучной субмарины.
— НОЧЬЮ с 27 на 28 октября мы шли в надводном положении, свято уверенные в том, что вокруг на много миль — одно море. Вдруг радиометрист докладывает: «Прямо по курсу работает шведская береговая РЛС!» А командир, капитан 3-го ранга Гущин, ему в ответ: «Ты думай, что городишь. В открытом море-то!»
Потом все, кто был на мостике, увидели впереди огонь. Командир говорит: «Рыбак лазит, давай вперед». Через несколько минут сигнальщик увидел темное пятно по курсу. На мостике пришли к выводу, что кто-то топливо разлил. Но это была гряда камней…
Момент посадки на мель был и в прямом, и в переносном смысле сногсшибательный. Нос подняло, и лодку положило на левый борт с креном градусов 15. Дали задний ход. Крен уменьшился, но лодка с камней не слезла. Хуже того: легли, как говорится, всем брюхом — от носа до кормы.
К утру штурман наконец-то определил наши координаты: лодка — у южных берегов Швеции! Это при том, что несколько часов назад мы, по его уверенным докладам, находились в центре Балтийского моря. Точных слов командира я не помню, но он много нехорошего пожелал штурману, его ближайшим родственникам и военно-морскому училищу, которое он закончил…
Еще в первой половине похода мы зацепились за рыбацкий трал и свернули рамку-антенну радиопеленгатора. Штурман, старший лейтенант Коростов, кроме радиопеленгации и счисления, другим способом определения места корабля не владел. Секстанты оказались неотрегулированными, «ПИРСом» — прибором международной системы, основанной на сигналах фиксированных радиомаяков, — он пользоваться не умел. Итог: за две недели плавания — 57 миль расхождения между расчетной точкой и истинным положением лодки!
Утром начало светать и стало ясно: поверни мы на один градус влево — и вошли бы точнехонько в гавань Карлскруны, шведской военно-морской базы. Ширина секретного искусственного фарватера там всего 12 метров, а мы по нему — как по ниточке! Вот и доказывай теперь, что мы не шпионы, а обыкновенные разгильдяи


ДПЛ "Шведский комсомолец":



PS. И еще одна версия:
« Последнее редактирование: 20 Октября 2014, 08:10 от Lazy » Записан
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #5 : 20 Октября 2014, 08:16 »

Этому анекдоту место в теме "Смех", а если серьёзно:

В Министерстве обороны России опровергли информацию о возможном нахождении российской подводной лодки в территориальных водах Швеции.[/url]


Министр обороны России Сергей Шойгу назвал провокацией проявившиеся в Интернете фотографии военной техники в Крыму.
Аналогично он отреагировал и на вопрос о видео, где военнослужащие без опознавательных знаков, находящиеся на территории Украины, признаются, что они из России. "Да нет, чушь полная", — сказал Шойгу.
На уточняющий вопрос журналистов, нет ли в Крыму российских войск, министр вновь ответил: "Нет, абсолютно".
При этом он также подчеркнул, что не имеет сведений о том, откуда у людей, блокирующих в Крыму украинские военные объекты, современное вооружение, в том числе броневики "Тигр" и "Рысь".
Записан
Platton
матерый
*****

Карма +3/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 64
Расположение: Харьков
Сообщений: 928


ЄВРОМАЙДАН


« Ответ #6 : 20 Октября 2014, 13:01 »

         Курск: Доренко против Путина
Записан

Мы знаем, кто мы есть, но не знаем, кем мы можем быть.
Dam
Гость
« Ответ #7 : 20 Октября 2014, 14:09 »


PS. И еще одна версия:


А как тебе такая:

МО РФ: подлодка, разыскиваемая шведами, может принадлежать Нидерландам

МОСКВА, 20 окт — РИА Новости. Подводная лодка, которую Швеция ищет в своих территориальных водах, может принадлежать ВМС Нидерландов, заявил журналистам в понедельник источник в Минобороны России.


Ранее шведские военные получили информацию о том, что в территориальные воды королевства могла проникнуть иностранная субмарина. Шведские военные при этом не смогли подтвердить или опровергнуть информацию в СМИ касательно пропавшей иностранной подлодки.

«В целях снятия напряженности в акватории Балтийского моря и экономии средств шведских налогоплательщиков рекомендовали бы обратиться за разъяснениями к командованию ВМС Нидерландов. Дело в том, что в течение прошлой недели именно голландская дизель-электрическая подводная лодка “Брэйнвис” отрабатывала в непосредственной близости от Стокгольма практические задачи», — сказал источник.

Он пояснил, что в пятницу голландская подлодка «Брэйнвис» зашла в эстонский порт Таллин, а в понедельник, как ожидается, она выдвинется обратно.

«Остается надеяться, что это информация поможет шведским ВМС обнаружить ее на обратном переходе в одну их военно-морских баз в Нидерландах», — добавил источник.

Собеседник напомнил, что ранее Минобороны РФ уже «оказало посильную помощь шведам в их безуспешных поисках, заявив, что каких-либо аварийных ситуаций с российскими военными кораблями, включая подводные лодки, не было и нет».

«В принципе, уже сам факт такого официального заявления должен был натолкнуть командование шведских ВМС на мысль, что, возможно, они ищут что-то не то», — указал источник.

http://news.mail.ru/politics/19880892/?frommail=1

Минобороны: малых подлодок ВМФ РФ в водах Швеции быть не может

МОСКВА, 20 окт — РИА Новости. Малая или сверхмалая российская подводная лодка не могла оказаться в водах Швеции потому, что их вообще уже нет в боевом составе Военно-морского флота РФ, сообщил РИА Новости в понедельник источник в российском оборонном ведомстве


Накануне шведское издание Svenska Dagbladet опубликовало статью, в которой говорилось о возможности нахождения в территориальных водах Швеции российской минисубмарины.

«Российский флот на данный момент не имеет в своем составе малых или сверхмалых подлодок. По этой банальной причине они и не могут оказаться ни в терводах Швеции, ни даже в терводах России», — сказал собеседник агентства.

Официальный представитель конструкторского бюро «Малахит» заявил РИА Новости, что малые дизель-электрические подводные лодки проекта 865 «Пиранья», разработанные КБ «Малахит» в середине 80-х годов, состояли на вооружении ВМФ с 1990 по 1999 годы. Всего было построено две субмарины данного проекта: МС-520 и МС-521.

«Обе эти подлодки были утилизированы в 2000-е годы», — сказал собеседник агентства.

Подводные лодки типа «Пиранья» были способны развивать подводную скорость в 6,7 узлов, обладали предельной глубиной погружения в 200 метров и способны находиться в автономном плавании до 10 суток. Экипаж «Пираньи» состоял из трех человек, однако подлодка также была способна принимать разведывательно-диверсионную группу из шести водолазов. Надводное водоизмещение ДПЛ данного проекта — 218 тонн, подводное — 319 тонн. «Пираньи» были оборудованы дизель-электрической силовой установкой мощностью 220 лошадиных сил и могли нести на борту торпеды и мины.


http://news.mail.ru/politics/19883741/?frommail=1
« Последнее редактирование: 20 Октября 2014, 16:43 от Dam » Записан
Аметист
матерый
*****

Карма +12/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: Мурманск
Сообщений: 1832


« Ответ #8 : 20 Октября 2014, 14:14 »

http://www.youtube.com/watch?v=GvfKTWItq2g         Курск: Доренко против Путина


кошмар, не дай бог если что-то случится, всё будет один к одному..
лучше бы этот человек ушел сам.. но у него животный страх перед
опалой, если Горбачёва всего лишь ударили по лицу в Новосибирске,
с этим будут говорить по другому, скорее всего компетентные органы.

Наш корабль разбит о подводные скалы,
неприветливый берег погасил маяки,
суетятся акулы и незримо кораллы,
из пучины глубокой тянут руки свои.

От родного порога и родинки смуглой,
от вишнёвого сада и тихой реки,
неизбежно уходим дорогой безлюдной,
обнимая напрасно обломки доски.

Успокоится море и белые чайки,
улетят над водой свою долю искать,
и на галечный пляж одинокой Ямайки,
рукоятка весла приплывёт отдыхать...

Но никто не заметит печального гостя,
поглощавшего мили по воле ветров,
будет публика греть разомлевшие кости,
никогда не понять ей души моряков.

Мы ушли навсегда унесённые шквалом,
знак беды не спеша смыл солёный прибой,
и цветы не легли на граните усталом,
от суровых утрат под тяжелой волной.
  
Записан
Dam
Гость
« Ответ #9 : 20 Октября 2014, 16:53 »

кошмар, не дай бог если что-то случится, всё будет один к одному..


Наш корабль разбит о подводные скалы,
неприветливый берег погасил маяки....

В дурдоме интернет в свободном доступе?
Записан
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #10 : 20 Октября 2014, 18:42 »

А как тебе такая:

МО РФ: подлодка, разыскиваемая шведами, может принадлежать Нидерландам

Минобороны: малых подлодок ВМФ РФ в водах Швеции быть не может

Ну, ты сам нарвался:
Список официальных заявлений МО и МИД РФ:
- никакая подлодка возле Швеции не тонула
- это была не российская подлодка
- она заблудилась
- экипаж был в отпуске
- у экипажа случился коллективный обширный инфаркт
- вдовы получат компенсации
- никакая российская подлодка вообще никогда не тонула
- награды найдут героев
- семьи подводников получат квартиры в Донецке и Луганске
- Затокрымнаш


Первые два ты уже привел. Ждем остальных?

— Так сколько вы водки оставили на сопредельной территории?
— Шестнадцать…коробок…
— Сколько?!
— Точнее уже пятнадцать…
— Так это ж будет…
— Огого…
— Так бы сразу и сказали, а то оставили маленько! Точнее место можешь показать?
— Могу.
— Место здесь глухое, тут лучше на лодке подойти, на подводной.
— На «Малютке».
— А ты откуда знаешь? Это ж государственная тайна!
— Так в прошлом году ходили на острова за ягодами на ней!
Записан
Dam
Гость
« Ответ #11 : 20 Октября 2014, 19:11 »

Ну, ты сам нарвался:


На что нарвался, то? Ты крикнул "Гоп", а прыгнуть забыл?
Повторяю для танкиста:

Официальный представитель конструкторского бюро «Малахит» заявил РИА Новости, что малые дизель-электрические подводные лодки проекта 865 «Пиранья», разработанные КБ «Малахит» в середине 80-х годов, состояли на вооружении ВМФ с 1990 по 1999 годы. Всего было построено две субмарины данного проекта: МС-520 и МС-521.

«Обе эти подлодки были утилизированы в 2000-е годы», — сказал собеседник агентства.
Записан
Platton
матерый
*****

Карма +3/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Возраст: 64
Расположение: Харьков
Сообщений: 928


ЄВРОМАЙДАН


« Ответ #12 : 20 Октября 2014, 21:09 »

  С лепры

" Мой друг из Аги служил на атомной подлодке Сев.флота, он только что звонил, плакал, что не может рассказать никому, кроме меня, а я что сделаю? я просто редактор на местном канале, у нас всё под чиновниками, не пропустят сюжет, тем более федеральная новость, в общем ситуация там такая, со слове его сослуживца который дослуживает контракт в Северодвинске — у них были стандартные упражнения, типа зайти в воды шведов попугать, но набрала воды (он так сказал) и не может всплыть, лежит скрытно, но воздух кончается, хватит на день–два (( позор конечно пиздец на весь мир, говорят это ещё случилось, когда Пу был в милане, но истории хода не давали по понятным причинам... и сейчас в штабе СФ натуральный майдан, несколько офицеров пишут письмо наверх, а экипаж по слухам хочет уйти в рывок как в том фильме с Харисоном Фордом (?), потому что остоебло это наплевательство на людей, как был совок, так и остался, там говорят, есть свидетели курска ещё, они хорошо помнят, поэтому власти молчать будут как рыбы

 На самом деле смешного мало, Пу может и в отказ пойти — типа не было никакой лодки, а через двадцать лет найдут железку с трупами, а ему–то что? он уже помрёт или под другим имиенем будет жить в Аргентине как нацисты, друг собирает парней, они обзванивают всех, хватит уже терпеть сил нет (( я ему предложил к Ходору обратиться на сайте или в фейсбук, он как на чумного посмотрел — типа он же гандон — вот так и живём, сами гибнут а в царя верят хоть и вата ватой а жалко, может и правда рванут за кордон прямо с лодкой — я их бы поддержал, думаю не только я ((

 250 метров это мелко? ты почитай историю, в ВВ2 лодки ниже 150 не опускались, 100 метров это давление страшное, физику в школе учил? ребята там как в консерве сидят только потому что хуйло всё отрицает, ему не стрёмно поотопить сотню другую живых людей, мы уже проходили! но! на этот раз может и не выйдет, команда там умная собралась контратники знали на что шли, и если что — конатркт могут разворвать прямо там, лишь бы всплыли, я атес=ист, но за пацанов молюсь, пусть рвут когти, гражданство им обеспечено по любому в любой стране FEA слышал про такой пакт? всем военным противника, кто отказывается служить, дают гринкарту и меняют имя, а если и лодку с собой привезут с путинскими ракетами так и неплохо жить будут 

 Матросики не решают ничего, их реально жалко больше всех, служили бы свой год ан нет попали под путинский замес, друг опять звонил, говорит, что связь с лодкой есть и штаб убеждает командира с офицерами не дурить и "потерпеть", к ним скрытно ещё одна идёт подлодка проект п631б которые скрытные убийцы подлодок, типа перегрузят экипаж под водой без палева через шахты и торпедники — друг боится, что не спасать их идут, а топить, торпедкой шмальнут или просто кингстоны откроют и шито–крыто (( может офицерьё спасут, а матросикам походу пизда ((

 Я уже объяснял на пальцах, ещё раз: про санкции слышал? норвегам запретили поставлять нам рыбу, а они в ответ закрыли проход по своим акваториям, а хуйлу похуй, он включил мороз и отпарвляет лодки как будто не было ничего — пресконференцию–то смотрел? типа без нас санкции принимали, без нас и отменяйте, а мы где хотим там и будем плавать, а тронете хоть пальцем — пизда вашим морям всем там пихло на лодке на пять чернобылей хватит, ещё гольфстрим подхватит и хана всему побережью, рыбе хивотным всем... шведы на самом деле от отчаяния уже опубликовали, сколько можно терпеть, ты хоть по человечески их понять можешь–нет? лодки шастают с ЯДЕРНЫМИ ракетами рядом с твоей страной, рыбу поставлять нельяз, а залупнёшься — получишь чернобыль и никто не вякнет ( хуёво жить под чудовищем, но начни хоть понимать что к чему — это же первый шаг

 Друг мой сказал, что на подфлот народ мало идёт (можно ведь догадаться, раз уж из Забайкальского края забрили), именно потому что отношение там совковое гнилое, один факт: начштаба гоняет лодку в типа учебный поход, а на самом деле ходит за норвегскими и шведовским сейнерами, шугает их перископом, а сам обычными зарядами глушит рыбу, которую они вылавливают, а потом через оборон–сервис в Питере–Мск продают, типа наша задёшего слава путину — это, надо сказать, самая дорогая по себестоимости селдь, но шакалью в погонах похуй на страну, на людей "

 (с) лепра


 http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=3971421
Записан

Мы знаем, кто мы есть, но не знаем, кем мы можем быть.
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #13 : 20 Октября 2014, 21:47 »

 С лепры

" Мой друг из Аги служил на атомной подлодке Сев.флота, он только что звонил, плакал, что не может рассказать никому, кроме меня, а я что сделаю? я просто редактор на местном канале, у нас всё под чиновниками, не пропустят сюжет, тем более федеральная новость, в общем ситуация там такая, со слове его сослуживца который дослуживает контракт в Северодвинске — у них были стандартные упражнения, типа зайти в воды шведов попугать

У Северного флота - упражнение зайти в Стокгольм? А почему не прямо в Чикаго? Там тоже водоем рядом имеется.

Смотрите старый мультик "Шпионские страсти" - вражья лодка всплывает в Пионерском пруду. Там намного правдоподобнее.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2014, 21:49 от Lazy » Записан
Vereshagin
матерый
*****

Карма +11/-11
Offline Offline

Сообщений: 1253



« Ответ #14 : 20 Октября 2014, 23:08 »

Сообщение ТАСС "О происшествии с советской подводной лодкой"[/url]


Отрадно Ваше постоянство: таки перееехав в Канаду стало модно писать много и ни о чем? НЕт, не прав! Не ни о чем, а РАЗДУВАТЬ.

  Смешно.

Потерянная подлодка оказалась голландской http://vlt.se/nyheter/vasteras/1.2684084--jag-sag-en-ubat-200-meter-ut-i-vattnet-
Записан
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #15 : 20 Октября 2014, 23:47 »

Отрадно Ваше постоянство: таки перееехав в Канаду стало модно писать много и ни о чем? НЕт, не прав! Не ни о чем, а РАЗДУВАТЬ.

  Смешно.

Потерянная подлодка оказалась голландской http://vlt.se/nyheter/vasteras/1.2684084--jag-sag-en-ubat-200-meter-ut-i-vattnet-



И Вам тоже не хворать.

Шведским не владею, а русский гугл-перевод уж больно ужасен получился, явно недоработан. Поэтому перевел статью на английский. И что получилось?

"I saw a submarine 200 meter out into the water"
Västeråsare saw submarine in the area where the military are looking for foreign submarine operations.
Right now the military to search for what you think is strange underwater operations.
Västerås comforter, Anne Berlin, who four years living in Uppsala was last Monday with some friends on hotels Yasuragi on Hassel Island in the archipelago of Stockholm when she saw something strange out on the bay.
It was after they had eaten breakfast and been bathed and she looked out the hotel window and to his amazement saw a submarine.
What was it you saw?
I saw a submarine about 200 meter into the water. I was very surprised but I took out the camera and started taking photographs. I managed to get three pictures of the submarine as it moved across the water, says Anne Berlin to vlt.se.
How did the submarine out?
-The Had a tower with three pipes sticking up out of the water and on the tower there was something red. I am unsure if the submarine was heading out of the water or if it was at surface. I was expecting that I would see the submarine better so that I could zoom in to get a better picture.
It was in about five minutes that Anne could see the submarine before it disappeared out of sight.
She and her friend discussed what they had seen and then put the picture on Facebook. On Thursday I began military submarines in the archipelago .then Anne's father and told him that the military was working on anti-submarine warfare in the area.
Did you contact the military?
- I emailed the pictures and told him what I had seen.
Have it in yet?
- No, they have not been in touch.
She thinks it's weird to not talk about the military training they have or what they are doing when someone like this happens.
Were you scared when you saw the submarine?
Absolutely no. But we wondered what the submarine was doing there.
The military says there should have been a Dutch submarine in the area that has been in an exercise. Do you think it's the one you've photographed?
- I have no idea what nationality the submarine had. But it does not look like the Dutch submarine, if you look at the tower, says Anne Berlin.
Carl Bergqvist, a major in the Air Force since 2007, runs the defense and security blog Wiseman's Wisdoms, tells vlt.se that it most likely is a Walrus-class submarines from Holland that Anne Berlin has photographed.
- Aft section has the characteristic nose. The antennae are different lengths compared to other pictures on Walrus submarines of the same type depends on the antennas are telescopic. The Dutch submarine has been here at the practice and is certainly on the way home.
The Armed Forces have been Anne's image of the submarine but the press officer Philip Simon can neither confirm nor deny Carl Bergqvists reports that the submarine is Dutch.
- Those who can this have not had time to look at the picture. They are fully focused on this operation is going on. But we look at all these kinds of images coming in from the public, he says.


Резюме: девушка неделю назад примерно там, где сейчас идет поиск, случайно сфотала лодку, проплывавшую мимо. Некий эксперт говорит, что она похожа на голландскую. Пресс-секретарь военных не подтверждает и не опровергает ничего, а говорит, что все их спецы сейчас слишком заняты идущей операцией, тем самым поиском.

В общем, пока ничего не ясно. Что-то ищут, найдут ли? - узнаем. Просто сама история слишком уж напоминает анекдот со "Шведским комсомольцем" 30-летней давности. А нынешние рассказы про заблудших десантников - тогдашние оправдания. Да нынче они еще и заблудились в степях Украины, так что сюжет просто требовал появления на сцене какой-нибудь подводной лодки. И пока нет твердых фактов, остается только дивиться очередным историческим рифмам.

PS. И, кстати, совместные шведско-голландские учения - прекрасный повод для появления в том же районе российской ПЛ. Так что эти снимки ни в коей мере не опровергают российскую версию.
« Последнее редактирование: 21 Октября 2014, 00:22 от Lazy » Записан
Lazy
матерый
*****

Карма +80/-51
Offline Offline

Сообщений: 30429


« Ответ #16 : 21 Октября 2014, 00:46 »

Загадка российской ПЛ в шведских водах и очень странного поведения танкера Совкомфлота
Михаил Войтенко
главный редактор "Морского бюллетеня"


Как известно из сообщений шведских, мировых и российских СМИ, шведская газета Svenska Dagbladet первой подняла тревогу, сообщив, ссылаясь на источники в министерстве обороны страны, что вечером 16 октября была перехвачена «тревожная» радиопередача из вод Стокгольмского Архипелага, предположительно с подводной лодки. Вроде бы передача была на русском языке, она шла по каналу, зарезервированному для аварийных ситуаций. Швеция бросила на поиски возможной подводной лодки в своих водах большое количество сил и средств. Масла в огонь подлил танкер Совкомфлота NS Concord, который действительно, ведет себя очень странно.
Последние 5 месяцев танкер провел в Санкт-Петербурге, если верить шведским морским экспертам. Вроде бы, зачем верить или нет, это серьезный танкер серьезной компании, проверь историю AIS, и все станет понятно. Однако в том и дело, что по ряду доступных мне веб-сайтов, отслеживающих сигналы AIS, история рейсов и портов захода NS Concord резко обрывается концом апреля и выходом из Роттердама.

Предположим, танкер ушел в ремонт в СПб, но почему не зафиксирован хотя бы приход в СПб? На время ремонта AIS могли отключить, но по выходу должны ведь были включить. Последние данные AIS говорят просто, что танкер следует в Датские проливы, а откуда он вышел, и когда - не говорится, что, очень мягко скажем, необычно. Ну и затем начались совершенно непонятные петляния танкера в центре Балтики. Он ходил галсами в международных водах, но шведские эксперты подозревают, что он служит ретранслятором, то есть обеспечивает связь между гипотетической ПЛ и кем-то на чьем-то берегу. Возможно, на берегу Москвы-реки.

Последние данные AIS говорят, что танкер по-прежнему находится в центре Балтики. Его передвижения вообще крайне любопытны.
Вот то, что построили шведы:



А вот данные с другого сайта, с предысторией, то есть движением танкера до выхода в район странного маневрирования.

Они не менее любопытны. Я бы даже сказал, более. От СПб до района странных маневров танкера со всеми накрутками 350 миль, при его скорости 14 узлов это максимум двое суток, с учетом всех узкостей и прочих опасностей. Но судя по данным сайта, чьи услуги не бесплатны и не открыты для всех (я имею доступ, потому что поставляю на сайт новости), танкер вышел из СПб … 3 октября. То есть он не шел нормальным ходом, он тащился. Зачем, почему? Я ничего не понимаю. Это повторяю, серьезный танкер, сутки простоя обходятся в десятки тысяч долларов. Нормальные коммерческие суда так себя не ведут без каких-либо серьезных оснований. Вопрос – каких?

У нас на дворе холодная война. С учетом резко выросшей активности наших военных везде, где они есть и докуда могут дотянуться, лично я допускаю возможность действий неких ПЛ в неких водах, в которых по идее, им делать нечего, и более того, само их присутствие там противозаконно. В годы предыдущей холодной войны такое происходило направо и налево, наши проникали в воды супостата, супостат время от времени наносил ответные отнюдь не дружественные визиты. Хорошо известно, что наши гражданские суда, когда надо, использовались военными для выполнения тех или иных задач. Но честно говоря, с трудом себе представляю, чтобы для каких-то аналогичных задач использовали коммерческий танкер очень больших размеров. Разве что его предварительно не подготовили к выполнению неких особых задач? Повторяю – я не могу понять, что танкер делал 5 месяцев в СПб - и почему этот факт не зафиксирован в его истории. Равно как и не могу понять, как можно идти из СПб в центр Балтики почти три недели. Ну никак нельзя, скажем, 10 часов ехать на метро с Театральной до Речного вокзала, и гулящий муж даже и не будет пытаться объяснять жене свое отсутствие тем, что поезд шел 10 часов.

Можно предложить несколько версий, но наверное, пока не стоит. Пока можно отследить перемещение еще одного судна, сразу же привлекшего к себе пристальное внимание – это НИС Профессор Логачев (IMO 883469, флаг РФ, владелец ФГУП Полярная Морская Геологоразведочная Экспедиция), вышедший из Кронштадта назначением на Лас-Пальмас, и приближающийся в настоящее время (2000 мск 19 октября) к району странных зигзагов совкомфлотовского танкера. Интересно, что НИС вышел из Кронштадта, и что последние 5 месяцев он провел в ремонте.

Могут ли военные так вот походя (или не очень походя, в соответствии с каким-то планом или проектом) использовать для своих задач гражданские торговые суда, тем более такие серьезные? Год назад я бы сказал, что нет, исключено. Сейчас я уже так сказать не могу.

Напоследок по поводу самой ПЛ, если она имеет место быть. Все сейчас в руках шведов. Пока железобетонных фактов в пользу версии о проникновении в воды Швеции российской ПЛ нет. Однако не будем забывать, что речь может идти только о дизельной ПЛ, чье пребывание под водой без всплытия ограничено несколькими сутками. Если лодка есть, и находится в водах Швеции, долго ей под водой не продержаться. Или она уйдет, или всплывет и так сказать, сдастся на милость, или погибнет. Если уйдет или уже ушла, ускользнула, то по идее, доказать, что она действительно была и проникла в воды Швеции, будет весьма трудно.

Если действительно, вся эта шпионская история не выдумка и не страхи шведов, то мне остается только развести руками. Гонять огромный танкер одной из крупнейших танкерных компаний мира, как какой-нибудь вспомогательный военный занюханный буксир, это нечто, из ряда вон, тем более в столь нелегкие времена санкций и экономических трудностей. А если ПЛ есть и ее найдут, и намертво привяжут к РФ, и последует очередной скандал, то что тогда может ожидать Совкомфлот, главного нашего национального морского перевозчика? Влепят по нему санкциями, по типу очень жестких санкций, введенных против иранской танкерной компании NITC, и останется Россия без своего крупнейшего судовладельца. Ради чего?

Будем надеяться, что лодки все-таки нет, во всяком случае, в водах Швеции. Наш Минобороны, как известно, дал уже категорическое опровержение, но мы знаем, какова цена словам наших МО, МИД и страшно сказать, кого еще.

Танкер-афрамакс NS Concord, IMO 9299692, дедвейт 105902 тонны, постройки 2005, флаг Либерия, оператор СКФ Новошип, Новороссийск.

P.S. Уточнения и дополнения:

Танкер пришел в место своих странных маневров еще 5 октября. На утро 20 октября танкер так и не покинул район и лежал в дрейфе (НИС Профессор Логачев на 0000 Гринвич 20 октября куда-то потерялся, сигнал AIS отсутствует). Его маневрирование и столь длительное пребывание в центре Балтийского моря невозможно объяснить обычной, нормальной практикой эксплуатации грузовых судов, тем более такого типа и таких размеров. Компания Совкомфлот, при всей критике некоторых аспектов ее деятельности (мощное лоббирование ее интересов на самом высоком уровне и гарантированная государством грузовая база, что не оставляет конкурентам на российском рынке никаких шансов), тем не менее, является одной из немногих крупнейших российских компаний, работающих на мировом уровне. Ее флот эксплуатируется очень профессионально.

Действия танкера NS Concord совершенно не укладываются в рамки обычной работы СКФ, они не поддаются логическому объяснению. СКФ дорожит своей репутацией и старается доказать, что она стала одной из крупнейших танкерных компаний в мире благодаря своей работе, а не государственной и властной поддержке. Однако при этом мало сомнений в том, что руководство компании выполнит приказы вышестоящего руководства, какими бы нелепыми и губительными для реноме компании они не казались.

Сделка с дьяволом - она сделка с дьяволом и есть. Возможно, действиям NS Concord есть какое-то рациональное, не конспирологическое объяснение, но тогда руководство СКФ обязано его предоставить.
« Последнее редактирование: 21 Октября 2014, 00:53 от Lazy » Записан
Смайлик
матерый
*****

Карма +27/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395



« Ответ #17 : 21 Октября 2014, 01:35 »



PS. И еще одна версия:





Путин бы в холодной воде не выжил. Да и не доплыл бы он до Швеции. На фото не ПУТИН.


Записан

Йоу
trusha
матерый
*****

Карма +28/-28
Offline Offline

Сообщений: 7974


« Ответ #18 : 21 Октября 2014, 04:10 »

А жаль. Уплыл бы и дело с концом.
Записан
Dam
Гость
« Ответ #19 : 21 Октября 2014, 04:12 »

У Северного флота - упражнение зайти в Стокгольм? А почему не прямо в Чикаго? Там тоже водоем рядом имеется.

Смотрите старый мультик "Шпионские страсти" - вражья лодка всплывает в Пионерском пруду. Там намного правдоподобнее.


Здесь гораздо правдоподобнее.

Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!