disman3
|
|
« Ответ #2 : 27 Февраля 2023, 04:08 » |
|
Предыстория развала современной системы специального образования. . В старые добрые времена, когда Россией управляли не обезьяны и воры (чиновники и «бизнесмены»), а директора предприятий и присосавшаяся к ним гниль из ЦК КПСС, то между производством и системой образования была прямая взаимосвязь. Проще говоря всех без исключения студентов поголовно готовили под конкретные проекты сами те, кто работал в НИИ или на производстве. Без этого не было возможности ни получить учёную степень, ни хоть каким-то чудом стать преподавателем – даже супергений был ни кому не нужен, т.к. государство трудоустраивало СВОИХ ВЫПУСКНИКОВ во всех сферах деятельности, включая и преподавание. Как только система распределения перестала работать, то всё, что прежде делали преподаватели ВУЗов стало натуральным фуфлом: «Мы вам не даём ни чего лишнего, только то, что может понадобиться на рабочем месте для выполнения должностных обязанностей и коммуникации со смежниками». Количество предметов изучения, их перечень и глубина овладения знаниями представляли из себя набор подобии кодового замка. И так целых 5-7 лет, что даже и говорить о возможности получения хотя бы подобия ВУЗовского образования без конкретных преподов от конкретного производства не имело смысла. . Что имеем в современности в системе высшего образования, если в России отсутствует наука и производство? Кто и зачем обучает выпускников? Начать можно с того, что зарубежная система образования делится на этапы. Мудрёные обезьяньи названия из Белого Дома скрывают по сути то, что и так все всегда и везде знали: неполное высшее образование из первых трёх годов обучения даёт фундаментальные знания о предмете, последние 2 курса ВУЗа приносят конкретную специализацию и соответствующий диплом, лучшие выпускники после аспирантуры идут работать и заниматься наукой в НИИ, а середнячки топают прямиком на производство (отсталые оказываются в районе Колымы, да ещё и радуются баланде из водки и хлеба, да бесплатной крыши над головой). И если на многострадальную голову гуманитария в принципе и можно обрушить говённый поток всевозможных знаний без конкретики его будущей специализации, и так целых три года, заодно проверив его память и трудолюбие, беспринципность и готовность вкалывать лишь за лояльность руководства, словоблудие и умение выкрутиться из любой казалось бы безвыходной ситуации, то уже с технарями подобный фокус неприемлем – слишком много всего существует предметов с конкретными формулами и графиками, которые, скорее всего в большинстве своём окажутся абсолютно не нужны, а голова заморочена наглухо и надолго. Лишь только одна математика может изучаться свободно в первую ступень ВУЗа, а уже даже и химия с физикой имеют какой-то уклон на будущую профессию. Таким образом нет даже и начала профессии, НЕ СУЩЕСТВУЕТ И НАЗВАНИЯ ВУЗА, БЕЗ ПРЕПОДА С ЗАВОДА ИЛИ НИИ, куда будущий выпускник безропотно пойдёт по распределению НАСИЛЬНО ОТРАБАТЫВАТЬ БЕСПЛАТНОСТЬ СВОЕГО ОБРАЗОВАНИЯ! Но есть зарубежная система грантов, которая ежегодно выдаётся преподавателям зарубежных ВУЗов для научных исследований конкретных НИИ и производств. Занимаясь конкретными исследованиями преподы перестраивают систему обучения таким образом, что и самим в кайф болтать чем целыми днями занимаешься и стал докой, да и студент оказывается невольно притянут к реалиями жизни. . В продолжении темы будет топик о принципиальной невозможности объединить платное и бесплатное образование, а потом как нам обустроить Россию за 500 дней и ночей без Путина и воров из Единороссов или ЦК КПСС Если читали сравнительную таблицу для технарей и гумиков от disman3, то будет не очень интересно.
|