F-22 doing the Pugachev's Cobra
finko, у них палуба угнанного с Украины "Кузнецова" - 306 метров, и нет катапульты.
Потому - взлетают на тяге собственных движков, с трамплина, и не менее 8-и узлов против ветра.
Вот и присобачили
отклоняемые в двух плоскостях сопла на Су-шку (корабельный вариант).
Что далО ей, в частности, некоторые преимущества в высшем пилотаже (в показухе на авиа-шоу).
Рэптор физически не сможет удерживаться длительное время в вертикальном положении (у него сопла отклоняются в одной плоскости) - так это ему и нафиг не нужно.
(REM - замечу, что, поскольку двигателей два - он "в-принципе" может подруливать
тягой одного из них.
Однако, инертность такого управления будет весьма высока - в любом случае, в реальных условиях это ему
нафиг не нужно, кроме как для показухи).
Отклоняемые
в одной плоскости сопла у Рэптора - повышают маневренность (скорость осевого вращения, измеряется в градусах в секунду).
Отклоняться
в двух плоскостях они не способны физически - ибо это самолет 5-го поколения (сопла
плоские для рассеивания теплового следа).
Корабельный Су - может "подруливать ...опой" в зависшем положении (сопла круглые, крути куда хочешь).
ЗЫ: наш рассейский пелОД - так и не понял
ключевого принципа, обеспечивающего F-16-му, а затем и Су-27-му - такую высокую маневренность...
(МИГ-и такие фигуры
заведомо крутить не способны).
По словам юзеров - МИГ = утюг, он летит, пока работают двигатели, потеря скорости менее 600 км/ч - кирдык.