Георгий Бовт: Постой, паровоз
Автор: Георгий Бовт, политолог
Опубликовано 22 августа 12 (0:05)
Электрички под угрозой истребления
Вагоны отцепили
Уже на этой неделе с маршрутов снимут сразу 80 электричек. Первыми пострадают пассажиры Карелии, Вологодской, Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Новгородской, Псковской, Мурманской, Тверской, Тамбовской областей. На очереди - Курганская, Архангельская, Костромская и другие области. Что происходит?
Регионам не хватает денег на доплаты РЖД за то, что монополии, как она утверждает, приходится возить пассажиров себе в убыток. До прошлого года эти выплаты осуществлялись из федеральной казны. Минфин настоял, чтобы рассчитывались с железнодорожниками сами регионы. В теории это решение логично, ведь по действующему закону тарифы на пригородные перевозки устанавливаются самими субъектами Федерации, так что пусть и думают, прежде чем ласкать народ дешёвыми билетами. Но на практике в провинциях денег нет ни в местных бюджетах, ни в карманах жителей. И региональные власти всё равно ходят за деньгами в Центр, и провинциальные граждане обычно ездят на заработки туда же.
РЖД винит во всём местные власти. По информации компании, в этом году лишь 18 регионов из 73, где есть пригородное сообщение, полностью компенсируют убытки железнодорожников. А в 4 регионах средства на эти цели в бюджет вообще не заложены. У местных властей своя версия: мол, перевозчики не предоставляют внятных расчётов убытков, которые они должны покрывать из своих скудных кладовых. Проще говоря, регионы считают расчёты РЖД завышенными. Их и правда проверить затруднительно, ведь РЖД - это именно монополия, конкурентов, которые могли бы подтвердить или опровергнуть эффективность расценок, у неё нет. Монополия сдаёт в аренду отобранным региональным частникам поезда на своих условиях. Понятно, что арендодатель зорко следит, чтобы кто-то из зависимых арендаторов вдруг не доказал, что можно жить с прибылью и при действующих тарифах.
Торговать можно, ездить - нет
ИНТЕРНЕТ ОПРОС
Что вас не устраивает в работе Российских железных дорог
■ Стоимость билетов - 32% (594 голоса)
■ Всё не устраивает - 26% (489 голосов)
■ Состояние вагонов - 25% (486 голосов)
■ Всё устраивает - 10% (180 голосов)
■ График движения поездов - 7% (135 голосов)
Всего голосов: 1884
Не так давно доцент кафедры экономики и организации производства МГТУ им.
Н. Э. Баумана Эдуард Мазурин постарался опровергнуть постулаты о неминуемой убыточности пассажирских перевозок. Например, про высокую цену энергоносителей он, приведя несколько страниц расчётов, пишет: «В тарифе лишь 4% от стоимости проезда составляет стоимость электроэнергии! Вы представляете, чтобы автопроизводитель увеличил цену автомобиля на 100%, сославшись на то, что копеечная лампочка подсветки номера подорожала в два раза?» В итоге, согласно данным Мазурина, «на сегодняшний день тариф на пригородные перевозки завышен в 4 раза». Ещё один постулат - о дорогой инфраструктуре на балансе РЖД. Не надо быть доцентом, чтобы прикинуть, что эта самая инфраструктура включает и здания вокзалов, и привокзальные территории, где обычно ведётся бойкая торговля по максимальным для конкретного региона ценам. А также в неё входит одна из крупнейших в России волоконно-оптическая сеть связи, проложенная вдоль железных дорог страны и приносящая хорошую прибыль. Однако эти доходы, как и средства, полученные от торговой деятельности на суверенной территории РЖД (аренда и т. д.), не учитываются при вычислении убытков от перевозок людей на электричках.
В тех вычислениях всё по-простому: расходы (следует список), доходы (одна статья - продажа билетов). Естественно, отказаться от доходной части своей деятельности и, например, передать регионам право вести торговлю на вокзалах, которые в этих же регионах находятся, РЖД не собирается. С такой логикой бухгалтерии представим, что какой-нибудь прибыльный, скажем, спортивный клуб из Великобритании или США начал бы сводить балансы своей коммерческой деятельности без учёта доходов от продаж фирменных футболок, аренды помещений на стадионах и прочего. Вмиг бы стал убыточным.
ВСЕ СТАТЬИ
На днях появились сообщения о том, что Минэкономразвития направило в правительство концепцию развития пригородных перевозок. Предлагается разработать и принять федеральный закон о регулярном пассажирском железнодорожном транспортном сообщении и в нём закрепить, что источником субсидий на организацию и осуществление пригородного сообщения является федеральный бюджет. Проще говоря, предлагается узаконить положение, когда РЖД декларирует убытки, которые перекладывает на плечи налогоплательщиков.
Почему-то у нас считается нормой, когда монополии цинично делят свой бизнес на сверхдоходный и убыточный. На первом жируют, с помощью второго доят госказну. Так, «Почта России» требует госдотаций на распространение прессы, зато финансовые услуги оказывает с удовольствием. И «Газпрому» выгоднее продавать газ за границу, нежели провести его в каждый российский дом. Это опасная политика - и для нас, граждан, и для экономики страны.
http://www.aif.ru/money/article/comments/54419комменты:
-Грядёт эпоха ходоков и пилигримов,поскольку пешком-дешевле.
Как Вы неправы, господа! Сие заявление со стороны РЖД есть попытка поправить пашатнувшееся здоровье нации. Придется не только вымирать, но и двигаться пешедралом, причем не просто где-то там малость по городу. А движение, да еще и по много км по шпалам- это жизнь! Вспомните старую песню:"Опять от меня сбежала последняя электричка. И я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке!"
зачем развивать ЖД, электрички? тут омону на новые броневики и водометы денег нехватает а вы. Да и дворцы с тачками представительского класса важнее, Начальству РЖД офисы нужны с евроремонтом- чтобы уютнее было попу просиживать
во многих Европейских городах основная часть людей перемещается на метро и на электричках, пересекающих весь город ибо быстро и без пробок
роиссю же загоняют на пердяющие тесные опасные маршрутки? я так понимаю? это прогресс? хавайте граждане?
Как и во всей стране,на железке - бардак. Только Путин стабилен. Хавайте,граждане,стабильность. Грядёт эпоха ходоков и пилигримов,поскольку пешком-дешевле.
на Западе электрички основной транспорт (в той же Германии)
а в стабильной России все как всегда
ну что рады стабильности?
Как всегда интересный материал Г.Бовта иллюстрирован картинкой, подходящей теме, как корове седло. Во всяком случае подпись под фото явно притянута за уши, ибо загрузившиеся граждане Индии, которых – заметьте! – почти на порядок больше наших граждан на гораздо меньшей территории, едут бесплатно или почти задаром, судя по счастливым выражениям их лиц. Увы, нашим гражданам это не грозит – свобода..
Показать полностью
Доходов раба должно хватать строго на поддержание его жизнедеятельности. В россии ни чего не может стоить дешево, потому что это рабовладельческая страна. И власть делает все, чтобы рабство оставалось незыблемым. Оно очень выгодно. Так что разумного выхода тут нет. Деньги ни когда не дадут дорогу справедливости. Будем пока завидовать демократическим странамю Ну и вымирать потихоньку. Рабовладельчества не слишком долговечны.
В этом году ездил поездом на чёрное море. Цена билета в купейный вагон из г. Харьков в два раза меньше, чем цена в плацкарте из г. Белгород. РЖД зажралось.