Смайлик
матерый
Карма +27/-27
Offline
Пол:
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395
|
|
« Ответ #1800 : 02 Ноября 2012, 04:06 » |
|
Но ведь "православные" не верят в Бога, а уж чекисты в рясах - тем более. И их лукавый хозяин к Богу отношения не имеет никакого.
А "лукавый хозяин" это кто? Сатана?
|
|
|
Записан
|
Йоу
|
|
|
Смайлик
матерый
Карма +27/-27
Offline
Пол:
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395
|
|
« Ответ #1801 : 03 Декабря 2012, 00:37 » |
|
Книга Папы Римского стала бестселлером в Италии МОСКВА, 2 дек — РИА Новости, Виктор Хруль. Книга «Детство Христа» — последний том трилогии «Иисус из Назарета» Папы Римского Бенедикта XVI, поступившая в продажу 21 ноября, стала бестселлером в Италии, сообщило в воскресенье радио Ватикана. По числу продаж за последнюю неделю книга понтифика опередила идущую на втором месте книгу лауреата многих национальных и международных премий чилийского писателя Луиса Сепульведы «История кота и мыши, которая стала его другом». «Детство Христа» занимает также первую позицию в рейтинге продаваемых электронных книг. Книга Бенедикта XVI, переведенная на девять языков, продается в 50 странах. «В этой книге я попытался наладить диалог с текстами Евангелий», — отметил понтифик в предисловии. Первый том книги «Иисус из Назарета» был опубликован в 2007 году. На русском языке он вышел в 2008 году. В 2011 году второй том на английском языке попал в десятку самых продаваемых книг в США. Всего было напечатано 1,2 миллиона экземпляров второго тома трилогии на немецком, итальянском, английском, испанском, французском, португальском и польском языках. http://news.rambler.ru/16620346/
|
|
|
Записан
|
Йоу
|
|
|
Vereshagin
|
|
« Ответ #1802 : 11 Декабря 2012, 15:24 » |
|
http://www.kwch.com/news/sns-rt-us-religion-atheistsbre8b9005-20121209,0,2224715.story Написано на аглицком про такое: Во многих частях света атеисты и другие религиозные скептики подвергаются преследованиям или дискриминации, а в семи странах мира могут быть казнены, если их убеждения станут достоянием общественности. Об этом в своем докладе пишут эксперты Международного союза гуманизма и этики (МСГЭ). По их словам, наиболее сильным гонениям «неверующие» подвергаются в исламских странах. Однако в ряде государств Европы, а также в США власти благоприятствуют религиозным организациям, воспринимая атеистов и гуманистов как аутсайдеров. Семь стран, в которых выражение своих атеистических убеждений может повлечь суровое наказание, — Афганистан, Иран, Мальдивы, Мавритания, Пакистан, Саудовская Аравия и Судан. В Греции и России Ортодоксальную церковь, по мнению авторов доклада, защищают от нападок критиков и всячески поощряют на государственном уровне. В Британии епископам Англиканской церкви автоматически предоставляются места в верхней палате парламента.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
finko
|
|
« Ответ #1803 : 11 Декабря 2012, 18:08 » |
|
В Финляндии православная церковь является государственной . Вторая государственная церковь Евангелическо-лютеранская церковь .
Обе финансируются государством .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Смайлик
матерый
Карма +27/-27
Offline
Пол:
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395
|
|
« Ответ #1804 : 12 Декабря 2012, 11:47 » |
|
В Финляндии православная церковь является государственной . Вторая государственная церковь Евангелическо-лютеранская церковь .
Обе финансируются государством .
А как же светский характер государства?
|
|
|
Записан
|
Йоу
|
|
|
finko
|
|
« Ответ #1805 : 13 Декабря 2012, 02:41 » |
|
А как же светский характер государства? Более того православная церковь в Финляндии выполняет функции , по советски ЗАГСА , среди православных конечно . Очень хорошее государство , как и его отношения с церковью . П.С. ДА ,Сигаретами торгует государство , госмонополия .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lazy
|
|
« Ответ #1806 : 13 Декабря 2012, 20:05 » |
|
В ХРАМ - ЗА ЗДОРОВЬЕМВизиты в храм идут на пользу здоровью, пишет сайт Здоровье. Так, ученые из Норвегии установили, что регулярные визиты в храм способствуют улучшению показателей кровяного давления. Специалисты сравнивали показатели здоровья прихожан и тех, кто в храм не ходит, и отметили, что посещение церкви помогает нормализовать кровяное давление. Любопытно, что ранее подобный результат дали исследования учёных из США, но те полученным результатам не поверили и списали их на совпадение, поскольку в Штатах прихожанами является половина населения. Но в Норвегии ревностных верующих меньше – всего 4%, что делает результаты более точными. Теперь норвежские эксперты собираются выяснить, касается ли выявленная закономерность всех религиозных организаций вообще, или же храмы каких- либо отдельных конфессий обладают особым исцеляющим воздействием.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Смайлик
матерый
Карма +27/-27
Offline
Пол:
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395
|
|
« Ответ #1807 : 13 Декабря 2012, 22:32 » |
|
А разве нет? Психологическое самочувствие определенно улучшается.
|
|
|
Записан
|
Йоу
|
|
|
finko
|
|
« Ответ #1808 : 07 Мая 2013, 19:53 » |
|
Хорошо , не было так будет ! Атеизм то же религия , можешь делится своими ощущениями и восприятием мира , на то и ФОРУМ .
|
|
« Последнее редактирование: 07 Мая 2013, 20:34 от finko »
|
Записан
|
|
|
|
Смайлик
матерый
Карма +27/-27
Offline
Пол:
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395
|
|
« Ответ #1809 : 09 Мая 2013, 01:37 » |
|
Атеизм то же религия
Атеизм - это "религия" безбожников. А так и сатанизм можно религией назвать.
|
|
|
Записан
|
Йоу
|
|
|
finko
|
|
« Ответ #1810 : 09 Мая 2013, 17:20 » |
|
Атеизм - это "религия" безбожников. А так и сатанизм можно религией назвать.
Религия (лат. religio, от religare - соединять) - особая форма мировоззрения, сосредоточенная на познании Высшего бытия, выступающего Первоначалом всего существующего. Религия стремится дать ответ на первостепенный для каждого человека вопрос о смысле жизни. В отличие от науки, устанавливающей лишь необходимые причинно-следственные связи и безличные законы природной жизни, религия раскрывает человеку цель его бытия, указывает его предназначение в мире — предназначение, исполнение которого означает исполнение миссии человека на Земле...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Смайлик
матерый
Карма +27/-27
Offline
Пол:
Расположение: в космическом пространстве
Сообщений: 14395
|
|
« Ответ #1811 : 09 Мая 2013, 23:49 » |
|
Религия (лат. religio, от religare - соединять) - особая форма мировоззрения, сосредоточенная на познании Высшего бытия, выступающего Первоначалом всего существующего.
Так, а кто является Богом в атеизме, если сам атеизм утверждает, что никакого бога нет?
|
|
|
Записан
|
Йоу
|
|
|
finko
|
|
« Ответ #1812 : 11 Мая 2013, 04:40 » |
|
Так, а кто является Богом в атеизме, если сам атеизм утверждает, что никакого бога нет?
Если интересно , то вникай Атеизм (греч. а — отрицание и theos — Бог; буквально — безбожие) материалистическое философское учение, отрицающее сверхприродное бытие Бога, как и любое нематериальное бытие, но утверждающее вечность и нетварность материального мира. С точки зрения христианства, материалистический атеизм провозглашает свою противоположность религии лишь номинально. В действительности по своему содержанию он представляет лишь одну из форм религиозного сознания. Религиозность материалистического атеизма проявляется, прежде всего, в том, что материалистическая философия наделяет бытие тварного мира Божественными атрибутами. Напомним, что материалистическая философия провозглашает несотворимость и неуничтожимость, безначальность и беспредельность материи, наделяет ее творческими способностями создавать мир. Этому можно возразить следующим образом: 1. Слово «материя», взятое в значении единой субстанции, есть не более чем абстракция. Ни один человек и ни один прибор не наблюдал и никогда не будет наблюдать «единую материальную субстанцию». Человеческому познанию доступны лишь отдельные явления материального мира, ограниченные во времени и пространстве. Наблюдение подобной субстанции, наделенной атрибутами вечности и нетварности, выходит за пределы как человеческих органов чувств, так и создаваемых человеком приборов. Такая субстанция не может быть предметом научного познания, а может быть лишь предметом особой атеистической веры. 2. Все фиксируемые в мире материальные явления подчиняются законам пространственно-временной метрики. Они ограничены в пространстве и времени, подчинены пространственно-временному интервалу. Они не безначальны и не беспредельны, но имеют начало, прерывны и дискретны. Ограниченные законами пространства и времени, они не могут образовать внепространственную и вневременную субстанцию. Подобная субстанция уже по своим изначальным свойствам должна быть нематериальна, ибо вечность, неуничтожимость, безначальность и беспредельность – свойства нематериального, совершенно духовного Божественного бытия, а не явлений материального мира. 3. Приписываемые материи атрибуты нетварности, безначальности, неуничтожимости и беспредельности не имеют определенного атеистического содержания. Эти атрибуты напрямую заимствованы из религиозных представлений, в силу чего сам материалистический атеизм может быть рассмотрен как одна из форм языческой религиозной философии. При этом вершиной религиозных представлений о материи становится приписывание ей способности к творческому целеполаганию и целеосуществлению. Эти представления выглядят абсурдно, поскольку безличное, лишенное ума и воли, материальное бытие по своим существенным характеристикам не способно к созданию прекрасного и гармоничного мироздания, увенчанного разумным и творческим существом – человеком. Целеполагание и целеосуществление – атрибуты личного бытия, наделенного умом и волей, способного творить по своим предначертанием. Таким личным бытием обладает создавший мир личный Бог и созданный по Его образу человек. Наделение безличной, аморфной и хаотической материи творческими способностями есть возврат к тривиальным языческим мифам, не знающим единого личного Бога. В примитивных языческих мифах мир, состоящий из людей и богов, также зарождался «сам собой» из первобытных стихий. «Атеистический материализм делает важное открытие: идол состоит из материи, он есть материя. Материя есть истинно-сущее и истинно-ценное. Она заменяет прежнее божество, она есть подлинный «вседержитель, творец неба и земли», она объемлет и создает все существующее… Последовательный атеизм не удается: он переходит в атеистическую религию, ибо человек всегда что-либо признает истинно-сущим и истинно-ценным. Он всегда стоит в некотором необходимом отношении к Абсолютному, нечто абсолютизирует и нечто релятивизирует. Материя становится Абсолютом и вступает на место Божества. Вместо Бога Отца, творящего мир, получается «великая-матерь» – материя, рождающая все существующее, потому что все вообще развивается из нее» (Б. П. Вышеславцев). С точки зрения христианства, материалистическая философия есть одна из форм языческой пантеистической философии. Подобно всем прочим формам языческой пантеистической философии, она усматривает первопринцип бытия в безличной природе, абсолютизирует безличное бытие природы, наделяет его Божественными свойствами. Как форму пантеистической философии материалистический атеизм рассматривали многие представители русской религиозно-философской мысли – Н. А. Бердяев, Н. О. Лосский, С. А. Левицкий, Л. А. Тихомиров и др. «Атеизм, отрицающий Бога Творца, не может не видеть первопричину мира в самом мире. Для атеиста мир не создан, но существовал и будет существовать вечно. Все в этом несотворенном мире объяснимо всесильными «законами природы». Однако законами природы можно (теоретически) объяснить все, кроме существования самих законов природы. Достаточно задать атеисту вопрос о происхождении законов природы, как он должен будет ответить тавтологической, т. е. ничего не говорящей ссылкой на сами эти законы природы. Иначе говоря, атеист должен будет перенести предикаты Абсолютного (первосущность, первопричинность, вечность, безусловность и т. п.) на сам мир или на законы, в нем царствующие. Так, отрицание Абсолютного мстит за себя абсолютизацией относительного. Иначе говоря, способного к последовательному мышлению атеиста легко привести, при условии его интеллектуальной честности, к пантеизму как учению, обожествляющему мир в его целом. Итак, атеизм есть бессознательный пантеизм; в качестве такового атеизм логически столь же несостоятелен, как и пантеизм» (С. А. Левицкий).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
finko
|
|
« Ответ #1813 : 25 Мая 2013, 20:24 » |
|
Наука – вид познавательной деятельности венца Божьего творения – человека, направленный на получение знаний о сотворённом Богом из ничего материальном мире. Наука – попытка воспроизвести замысел Творца, оперируя созданной Им материей. Включает в себя наблюдение фактов (количественное и качественное), анализ, обобщение, прогноз и проверку с помощью эксперимента. «Презирать науку – значит не трудиться над возделыванием винограда, а желать наслаждаться плодами его». свт. Климент Александрийский . Альберт Эйнштейн в середине XX столетия писал: «Чем больше наука делает открытий в физическом мире, тем более мы приходим к выводам, которые можно разрешить только верой».
|
|
« Последнее редактирование: 25 Мая 2013, 20:29 от finko »
|
Записан
|
|
|
|
Lazy
|
|
« Ответ #1814 : 26 Мая 2013, 02:45 » |
|
Наука – вид познавательной деятельности венца Божьего творения – человека,
направленный на получение знаний о сотворённом Богом из ничего материальном мире.
Наука – попытка воспроизвести замысел Творца, оперируя созданной Им материей.
- Кому слава? - удивленно переспросила Пропаганда Парамоновна. - Он сказал: "слава Богу", - повторила мои слова Искрина Романовна. - А никакого Бога нет, - подскочил вдруг отец Звездоний и стукнул правой ногою в землю. - Совершенно никакого Бога нет, не было и не будет. А есть только Гениалиссимус, который там, наверху, - Звездоний ткнул пальцем в небо, - не спит, работает, смотрит на нас и думает о нас. Слава Гениалиссимусу, слава Гениалиссимусу. - забормотал он, как сумасшедший, и стал правой рукой производить какие-то странные движения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
finko
|
|
« Ответ #1815 : 26 Мая 2013, 08:25 » |
|
Почему ученые верят в Бога
Доктор Давид Р. Инглис, один из руководителей Национальной физической лаборатории США пишет:
«Мы (физики) видели дело рук Создателя в этом мире, что неведомо другим людям... Это дает мне и многим моим сотрудникам чувство, что есть что-то великое и прекрасное. Это нечто является причиной создания Вселенной, и эта причина не может быть нами понята».
Председатель Департамента атомной и молекулярной физики (Бельгия) доктор Жюль С. Дюшезн добавляет:
«Связь науки с религией никогда не была такой близкой и тесной, как в наше время. Ученые, изучающие космическое пространство, открыли так много прекрасного и неожиданного, что сегодня труднее убедить ученого, что Бог не существует...».
Выдающийся эксперт по космическим полетам, руководитель отдела ракет и космических кораблей, Главный специалист по конструированию пилотируемых капсул серии «Меркурий» и «Джемини», а также руководитель их запусков, Уолтер Ф. Бурке, в свою очередь, свидетельствует:
«Духовное возрождение в последнее время проникло и в среду ученых, занимающихся исследованием космоса... Я стоял около ракеты и молился об Аллане Теппарде перед его стартом, и я не видел вокруг сухих глаз...».
Один из крупнейших американских ученых, пионер в области цветного телевидения Элмер Энгстром на вопрос о происхождении Вселенной заявил напрямую:
«Я вижу хорошо продуманный и разработанный план, по которому было совершено Творение...».
Со своей стороны декан факультета естественных наук Мюнхенского университета, доктор Хаийохем Аутрум считает,
что «в последнем столетии наука стала более скромной. Когда-то полагали, что наука откроет все, что неизвестно. Современная наука стала думать об этом скоромнее, когда узнала, что человек не может дать окончательных и совершенных выводов. В возможностях познания человек сам по себе ограничен. Ученый имеет гораздо больше оснований верить в Бога сегодня, нежели это было 50 лет назад, потому что теперь наука увидела свои границы...».
Один из виднейших американских генетиков, руководитель Института генетики (штат Миннесота) профессор В. Эльвинг Андерсон признает, что сегодняшняя генетика стала прикладной наукой.
Он пишет: «Мы уже можем изменять соотношение генов. В будущем может открыться возможность делать их замену. Но генетический контроль может быть использован в злых целях. Вот почему важно пользоваться учением Библии при разработке программ генетического контроля... Как христианин я верю, что человек – больше, чем комбинация элементов физики и химии. Человек – духовное творение, созданное по образу и подобию Божию, и потому он должен считаться с Богом и нести ответственность перед Ним!»
А атеист считает, что Вселенная возникла в результате Большого взрыва, якобы случайно создавшего все многообразие мира с миллиардами тончайших связей, строгой иерархией и незыблемыми законами, что не только не подтверждается жизненным опытом, но напрямую противоречит ему, т. к. опыт показывает, что стихийный взрыв – всегда процесс разрушительный, а не созидательный... Очевидно, что сегодня атеисту нужно иметь гораздо больше веры в чудеса, чем христианину. По этой причине многие ученые отвергли атеизм как мировоззрение...
Автор этих строк, пришедший к исповеданию Бога именно через науку, хотел бы подкрепить выбор, сделанный большинством ученых словами древнейшего библейского свитка: «Разве можно считать горшечника, как глину (равным глине)? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»?...» (Исаия, 29:16).
Валерий Кратохвиль
|
|
|
Записан
|
|
|
|
finko
|
|
« Ответ #1816 : 26 Мая 2013, 08:35 » |
|
ЦИТАТА ИЗ ОЧЕНЬ ХОРОШЕЙ КНИГИ и писатель лично достоин всякого уважения за его политическую и гражданскую позиция на притяжении всей жизни , а особенно интересно личное отношение автора "Москва 2042 года" к Богу . насколько я помню он ровно посередине . А цитату ты почему то привел выдернутую , не полную , в ней совершенно отсутствует точка зрения великого ученого Энштейна , который по уровню повыше литератора Войновича правильно описавшего МЕДВЕДЯ и им подобных в современной России . Пол Дэвис, известный профессор теоретической физики, закончив расчеты скорости расширения Вселенной, которые он проводил в связи с теорией Большого Взрыва, заявил, что эта скорость рассчитана по непостижимым для человеческого разума критериям точности: «Тщательные расчеты ставят скорость расширения Вселенной очень близко к критической величине, пройдя которую Вселенная просто освободится от собственного тяготения и рассеется в пространстве. Если она будет расширяться чуть медленнее – сила притяжения обрушит ее внутрь; чуть быстрее – и космический материал давным-давно полностью рассеялся бы. Если бы скорость взрыва отклонилась от заданной величины хотя бы на миллиардную в квадрате долю, этого было бы достаточно, чтобы уничтожить какой-то взрыв, но здесь взрыв, где был тщательно запрограммирован и систематизирован каждый его миг». Известный физик, профессор Стивен Хоукинг в своей книге «Краткая история времени» утверждает, что Вселенная основана на столь тонких выверенных расчетах и равновесиях, что мы даже не можем себе этого представить. Вот что говорит Хоукинг о скорости расширения Вселенной: «Если бы скорость расширения Вселенной через секунду после Большого Взрыва была бы меньше даже на одну стотысячебиллионную долю, то Все ленная разрушилась бы внутрь себя, даже не достигнув своего нынешнего состояния». Пол Дэвис объясняет также вывод, который с неизбежностью следует из существования этих непостижимо тонких балансов и расчетов: «Трудно противиться впечатлению, что структура современной Вселенной, с ее очевидной чувствительностью к самым незначительным численным изменениям, была детально продумана высшим Разумом... Поражающее сознание совпадение числовых величин, которые природа приписала своим самым фундаментальным константам, является наиболее убедительным доказательством того, что существовал Великий Замысел космического пространства». Ученые подсчитали, что если бы она была даже в самой незначительной степе ни отличной от этой силы, к примеру, в соотношении 1:1000000000^1000000000 (1: к миллиарду в миллиардной степени), то материя либо вновь за тянула бы себя вовнутрь, либо же полностью рассеялась бы в беспредельном пространстве космоса. Иными словами, вероятность случайного возникновения даже самого первого мига Вселенной равна 1:1000000000^1000000000. Все существующие во Вселенной 4 физические силы (гравитационная, слабая ядерная, ядерная и электромагнитные), параметры, при которых могло возникнуть совершенное устройство Вселенной, все составляющие ее элементы возникли поразительным образом именно в тех пропорциях, при которых может существовать жизнь . Малейшее изменение параметров хотя бы одной их этих сил привело бы к тому, что Вселенная состояла бы только из радиации или же в ней не было бы никакого иного элемента, кроме водорода. В таком случае, не существовало бы ни Солнечной системы, ни планет и уж тем более нашей Земли. Американский астроном Джордж Гринштейн в своей книге «Симбиотическая Вселенная» сделал следующее признание: «По мере изучения доказательств, мы упорно сталкиваемся с одним неопровержимым фактом; в процессе зарождения Вселенной участвовал сверхъестественный Разум. Неужели в один миг, несмотря на все наше нежелание, мы сталкиваемся лицом к лицу с научными доказательствами существования Божественной Сущности?». Американский генетик Роберт Гриффит так комментирует сегодняшнее положение материализма: «Когда мне хочется найти какого нибудь атеиста, чтобы поспорить с ним, то я иду на факультет философии в нашем Университете, ибо среди наших физиков атеистов уже не найти».
|
|
« Последнее редактирование: 26 Мая 2013, 09:16 от finko »
|
Записан
|
|
|
|
Lazy
|
|
« Ответ #1817 : 26 Мая 2013, 20:04 » |
|
Все это так, только неплохо бы разобраться, что понимают под Богом физики и насколько их представление близко к описанному в Библии. Подозреваю, что не слишком близко, мягко говоря.
Вопрос о Боге тут распадается на два: 1) есть ли у мира сознательная Первопричина? и 2) если есть, имеет ли Библия какое-то отношение к ней? Первый вопрос вне области науки, и разные ученые отвечают (для себя, поскольку на их внешнюю деятельность этот ответ никак не влияет) на него по-разному. Второй же вопрос... по-моему, у серьезных ученых вообще не возникает. Библия очевидно творение рук человека, причем человека мало знающего о реальном устройстве мира. Относиться к ней ученый может только как к сборнику сказок.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
finko
|
|
« Ответ #1818 : 26 Мая 2013, 21:00 » |
|
Библия (от греч. βιβλία – книги) – собрание Богодухновенных книг, написанных пророками и апостолами по велению Духа Божия.
Библейские книги написаны в разные времена – до Рождества Христова и после Его Рождения. Первые называются книгами Ветхого Завета, а вторые – книгами Нового Завета. Библейские книги именуются Священным Писанием...
лавной чертой Библии, отличающей её от всех других литературных произведений, сообщающей ей непререкаемый авторитет, служит её Богодухновенность, которая, тем не менее, не подавляла свободную волю и личность авторов. Вот почему мы наблюдаем значительные различия между отдельными книгами Библии, зависящие от индивидуальных, психологических и своеобразных литературных особенностей их авторов.
Веря в боговдохновенность книг Библии, важно при этом помнить то, что Библия есть книга Церкви. По плану Божию люди призваны спасаться не в одиночку, но в обществе, которым руководит и в котором обитает Господь. Это общество именуется Церковью. Церковь не только сохранила букву слова Божия, но обладает и правильным пониманием его. Это связано с тем, что Дух Святой, который говорил через пророков и апостолов, продолжает жить в Церкви и руководить ею. Поэтому Церковь дает нам верное руководство, как пользоваться ее письменным богатством: что в нем более важно и актуально, а что имеет только историческое значение и не применимо в новозаветное время.
|
|
« Последнее редактирование: 26 Мая 2013, 22:26 от finko »
|
Записан
|
|
|
|
finko
|
|
« Ответ #1819 : 26 Мая 2013, 21:02 » |
|
А мы имеем ум Христов. 1 Кор. 2, 16.
Так говорит апостол Павел.
Отсюда можно заключить, что можно иметь и другой какой-то ум. И действительно, надо различать три проявления или, скажем условно, три вида ума.
Первый вид — ум «инстинктивный»,
которым обладают и животные и которым преимущественно живут неразвитые духовно люди и дикари. Он занят исключительно задачей сохранения жизни и удовлетворения потребностей тела.
Он может быть хорошо развит — «заострен», и тогда его называют хитростью, пронырливостью и т. д. И в самом совершенном состоянии этот вид ума не облагораживает человека.
Если только им живет человек, то он не возвышается над животными и роняет человеческое достоинство. В этом случае все мысли человека заняты заботами о сохранении жизни, пропитании, одежде, жизненном комфорте и т. п. Этот вид ума вложен в животный мир Богом как средство самозащиты и поддержания жизни тела.
Второй вид ума — это ум логики и науки.
Его нет у животных. С помощью его человеком строится наука, двигается прогресс техники, сплетаются научные теории и философские системы. Господом он дан человеку для постижения Его творений и премудрости Самого Творца вселенной.
Он дан также для облегчения жизни тела человека, лишенного той физической силы и выносливости, которые дарованы Богом многим из животных. Этим умом человечество зачаровано, гордится им и считает в каком-то дурмане, что некогда он приведет все человечество к счастью и чуть ли не к бессмертию.
Если ум инстинктивный свойственен всему человечеству, то развитие и пользование умом логики и науки является уделом уже сравнительно узкого круга людей.
Однако и не этот вид ума является главным даром человеку от Бога.
Этот ум несовершенен, о чем свидетельствует хотя бы философия, которая состоит из множества постоянно меняющихся и противоречащих одна другой систем и теорий.
Человеческая логика также небезупречна, и натренированный софист может с успехом защищать как тезис, так и антитезис. Обладая только этим умом, человечество может подняться лишь на степень цивилизованных животных, истребляющих друг друга при помощи способов и орудий, доведенных до высокого технического совершенства.
Главным, ценнейшим даром человечеству является третий вид ума
— мы назовем его условно благодатным разумом.
Как пишет митрополит Вениамин: «У души есть свой, более глубокий разум, истинный разум, интуиция, внутреннее восприятие истины».
Благодатным разумом и верой постигается существование Бога — Творца мира,
Его непостижимая премудрость, связь мира с Божеством — промысел и любовь Бога к Своему творению, целесообразность всех законов природы и закономерность явлений в судьбах всего человечества, народов и отдельных личностей. Лишь благодатный разум веры может постигать в какой-то мере гармонию мира и невыразимую красоту Самого Божества и примирять в душе все те кажущиеся противоречия и недоумения, перед которыми бессилен ум науки и логики.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|