alex_fag
бывалый
Карма +1/-0
Offline
Пол:
Возраст: 78
Расположение: СПб
Сообщений: 257
alex
|
|
« : 17 Февраля 2008, 15:37 » |
|
Хотелось бы предложить членам дискуссионного клуба новую темы - "культура" в различных аспектах ее проявления (например, культура рекламы, или культура на телевидении, или культура и политика и пр.). Как вы считаете, следует ли начать в клубе такую тему? Если будут положительные отклики, то, пожалуй, кое-какие свои мысли по этому поводу я предложу для обсуждения. Ваш Алекс.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alex_fag
бывалый
Карма +1/-0
Offline
Пол:
Возраст: 78
Расположение: СПб
Сообщений: 257
alex
|
|
« Ответ #1 : 27 Января 2011, 01:07 » |
|
26.01.2011 в Санкт-Петербурге произошла очередная трагедия из-за жадности. Думаю, это актуально не только для Санкт-Петербурга.Обвал крыши одного из крупнейших супермаркетов Санкт-Петербурга - "О Кей" и гибель человека от этого обвала показывает незавидную для коммерсантов картинку их внутреннего облика - души. Какие мотивы двигали администраторами и хозяевами этого супермаркета, которые даже не подумали о возможной угрозе для их посетителей в связи с такой зимой? На ум приходит только один довод - сократить издержки к минимуму и получить высокую прибыль от продаж. Это значит, никаких действий, например, по найму работников для сброса лишнего снега с крыш супермаркета. Действий, которые приведут к лишним затратам. А это в свою очередь означает, что владельцы подобных супермаркетов далеки от соблюдения интересов потребителей. Их интересует только прибыль от продаж. Это представители такого же отряда бизнесменов, финансистов (типа главы МММ и других подобных структур в том числе и в западном мире), для которых какая-то человеческая жизнь является никчемным элементом в их "гениальных" проектах по получению высокой прибыли. Для людей с подобным мышлением - люди просто фишки в их игре в бизнесе. Такие люди мало чем отличаются по образу своего мышления и по своему душевному настрою от террористов.Не хотелось бы причислять всех собственников супермаркетов в Санкт-Петербурге к подобной категории людей. Возможно, среди них есть и люди, заботящиеся о своей душе. Хотелось бы на это надеяться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alex_fag
бывалый
Карма +1/-0
Offline
Пол:
Возраст: 78
Расположение: СПб
Сообщений: 257
alex
|
|
« Ответ #2 : 27 Января 2011, 01:11 » |
|
Эта тема, как я считаю, очень важна. Ряд своих высказываний на эту тему я отправил на областной форум Мурманска. Но, мне кажется, что поскольку не всем пользователям Кировска сподручно обращаться туда, то я открыл эту тему специально для пользователей Кировска.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alex_fag
бывалый
Карма +1/-0
Offline
Пол:
Возраст: 78
Расположение: СПб
Сообщений: 257
alex
|
|
« Ответ #3 : 27 Января 2011, 01:36 » |
|
Путаница в умах, особенно журналистских, философских и умах идеологов. В одной из телевизионных передач про К. Циолковского диктор выдал такой перл режиссера фильма: «его (Циолковского) взгляды не соответствовали коммунистической философии». Режиссер и автор текста, видимо, не подозревали, что «коммунистической философии» в природе не существует, так же как не существует «социалистической», «феодальной», «американской», «советской» и пр. философий. Журналисты путают философию с идеологией. Философия одна, а идеологий множество. Когда исследователи касаются истории тех или иных философских взглядов тех или иных мыслителей, они, подчеркивая временной период зарождения тех или иных философских идей, употребляют термины, прилагательные, имеющие отношение к данному времени и этносу, например, «греческая философия». Это совсем не значит, что на самом деле есть греческая или не греческая философия. Философия едина для разумных человеческих существ, для землян. Этими особыми терминами или прилагательными исследователи хотят отобразить особый аспект или взгляд того или иного философа, или мудреца на тот или иной вопрос. Более точные исследователи, чтобы не ввести в заблуждение читающую публику, стараются выражаться иначе, например, «философия микенского периода», или «философия периода Афин». Так что когда комментаторы, дикторы, редакторы, режиссеры и пр. публика, а также в целом СМИ употребляют в своих высказываниях и текстах штампы типа «коммунистическая философия», то это говорит о недостаточной грамотности… «Фило» - люблю; «София» - мудрость. Люблю мудрствовать, рассуждать… Философия – это не наука. Это система знаний о методах нашего мышления. Не всякое знание является наукой. Журналисты часто путают это, так же как путают философию и идеологию. * * *
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alex_fag
бывалый
Карма +1/-0
Offline
Пол:
Возраст: 78
Расположение: СПб
Сообщений: 257
alex
|
|
« Ответ #4 : 27 Января 2011, 01:52 » |
|
Земляне, куда мы идем?! Что творится на бедной матушке Земле! Согласно российским СМИ, из Ирландии на прилавки Англии в 2008г. поступало отравленное мясо. В центре Греции, в Афинах демонстранты громят витрины магазинов, кафе, ресторанов под предлогом протеста против случайно убитого полицейским отрикашеченной пулей молодого человека. Почему тогда эта толпа не идет на штурм полицейских участков, а занимается грабежом мирных граждан?! Почему в секторе Газа продолжают убивать в том числе и мирных жителей? Боевики арабы обстреливают израильскую территорию. В ответ армия Израиля наносит бомбовые удары по местам предполагаемого нахождения арабских боевиков. И с той, и с другой стороны гибнут в основном не боевики, не военные, а простые люди. В чем дело? Почему политики той и другой стороны не могут договориться? Из-за территории, которой они хотят управлять? Ведь, арабы и евреи – это две ветви одного и того же кровно единого древа-племени, тысячелетия назад разделившиеся. Почему они не могут договориться? Амбиции и одной, и другой стороны преобладают над здравым смыслом! Неправда, ложь исходят от обеих сторон. Почему все это? Может быть в этом замешан очередной всплеск из Солнца, повлиявший на эмоциональное состояние землян. Наверное, это будет не полное объяснение. Те из землян, которые научились контролировать свой рассудок и потому могут сдержать свои отрицательные эмоции, негативную энергию, и не переносить ее на окружающих, ведут себя сдержанно. Надо полагать, что те из людей, особенно из молодого поколения, которые выходят на улицы городов и принимают участие в безумном разрушительном действе, еще не владеют своим рассудком, еще не научились им управлять…К сожалению, таких пока еще на Земле большинство…Что могут здесь сделать Церковь, религия? Могут ли они сдержать безрассудность землян??? * * *
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alex_fag
бывалый
Карма +1/-0
Offline
Пол:
Возраст: 78
Расположение: СПб
Сообщений: 257
alex
|
|
« Ответ #5 : 27 Января 2011, 02:04 » |
|
Цитата: maiary от 28 Мая 2010, 08:45 "Господин, открывший данную тему, изначально говорил не о культуре, несомненно о важных и понятных всем нормальным людям вещах. но не о культуре..И не, слыша оппонентов, продолжает в своем ключе. " Эта цитата из форума на Мурманске. А теперь мое, что я понимаю под "культурой"
Разные энциклопедические словари дают примерно одинаковое толкование этого термина. Так, "Энциклопедический словарь" (гл. ред. Б.А.Введенский, из-во "Большая советская энциклопедия", М., 1954) дает следующее определение: "Культура, 1) совокупность достижений общества в области просвещения, искусства, науки и в других областях духовной жизни; умение использовать исторически накопленные знания и практич. опыт для покорения сил природы... (дальше в этом словаре пошла идеология - А.Ф.); 2) Степень совершенства, достигнутая в овладении той или иной отраслью знания или деятельности..." (с.202). "Словарь русского языка" С.И.Ожегова (из-во "Русский язык", М., 1983) - "Культура 1)Совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении..." (с.276). "Советский энциклопедический словарь" (гл. ред. А.М.Прохоров, из-во "Советская энциклопедия", М., 1983) - "Культура (от лат. cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) исторически определ. уровень развития об-ва, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах орг-ции жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими матер. и духовных ценностях. Понятие "К" употребляется для характеристики определ. ист. эпох..." (с.668). Так же примерно толкуют данный термин и все другие словари. Как видим, данный термин затрагивает определенный пласт цивилизации на том или ином этапе ее развития (возникновение, подъем, расцвет, упадок, гибель) и касается всех сторон жизнедеятельности людей, как материальной, так и духовной. Здесь и грамотность людей, и духовность, и материальная обеспеченность, и политика, и наука, и искусство, и пр. и пр., все, что касается жизнедеятельности людей. Т.е. это один из критериев оптимальности деятельности людей - "хорошо" или "плохо". Как в физическом мире для измерений мы пользуемся такими понятиями, как "длина", ширина", "вес" и т.д., так в духовном мире для измерений мы пользуемся такими понятиями, как "красиво", "некрасиво", "пошло" , "культурно", "некультурно" и т.д. Вот в каком ключе я использую понятие "культура" для измерения явлений нашей отечественной интеллектульной, духовной жизни, т.е. как измерителя явлений общественной жизни, что есть "хорошо", а что не очень...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alex_fag
бывалый
Карма +1/-0
Offline
Пол:
Возраст: 78
Расположение: СПб
Сообщений: 257
alex
|
|
« Ответ #6 : 29 Января 2011, 06:07 » |
|
Культура и политика: Правители и народы . Принцип "Домино" 28-29 01.2011. Началось в Тунисе, теперь в Египте. Какая арабская страна следующая? Правители арабских стран правили своим нищим населением в основном опираясь на принцип «внешнего врага». До некоторых пор этот принцип срабатывал, как и в бывшем Советском Союзе. Но как только нищее население этих стран посмотрело, сравнило, как живут они и как живет весь мир, оно поняло, что его обманывают собственные правители. И даже призывы экстремистских мусульманских лидеров о беспощадной войне с «неверными» уже не помогает. Простое население мусульманских стран наконец-то стало осознавать, что их собственные правители их долгое время обманывали. Пока был внешний враг – «империализм», «евреи», «американцы» и пр. в том же духе, правители еще удерживали свое население в относительном повиновении. К тому же этому способствовали и террористические акты по всему миру. Думается, что эти акты были организованы самими правителями мусульманских стран с целью отвлечь внимание своего собственного населения от проблем внутри страны. Теперь мы видим картину, когда население этих стран «наелось» вдоволь этими «внешними врагами» и все свои эмоции, копившиеся от безысходности жизни десятилетиями, обратило на своих внутренних господ. Так же было и в бывшем СССР. Пока действовал идеологический хомут угрозы «внешнего врага», власти держали в узде население Советского Союза. Достаточно было этому населению пожить в мирной обстановке несколько десятков лет и сравнить свою жизнь с жизнью соседей, как империя развалилась. В арабском, мусульманском мире еще хуже, чем в бывшем СССР. Территория стран маленькая, богатство правителей немереное и видное всему миру, при ужасной нищете и безграмотности населения даже казалось бы в такой самой просвещенной в арабском мире стране, как Египет. И полная безысходность населения, потому и наркотики и смертники. Что делать молодежи, если нет никакого просвета в будущее? Покончить жизнь самоубийством. Итак, какая страна арабского мира следующая?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alex_fag
бывалый
Карма +1/-0
Offline
Пол:
Возраст: 78
Расположение: СПб
Сообщений: 257
alex
|
|
« Ответ #7 : 14 Февраля 2011, 00:53 » |
|
Образование
В одной из программ российского телевидения 13.02.2011 в 21-40 показали фрагмент с выступлением министра образования Фурсенко на каком-то мероприятии. Меня поразило откровенное высказывание министра о том, как он видит путь образования в России. Его заключительная фраза, которую воспроизвело телевидение, была такова: реформа образования в России проводится, в том числе и так называемое ЕГЭ, и новые стандарты, с целью – (дальше цитирую) «дать возможность ребятам самим определять свой путь». Т.е. детки сами определят, какие дисциплины им более важны, а какие менее важны и потому эти последние не надо изучать. Например, если детка-несмышленыш решил, что для него физика ни к чему, то он и не будет изучать физику, он выберет какой-то другой предмет. Иначе говоря, набор обязательных образовательных дисциплин для изучения определяют ученики, а не учителя. Может быть, вообще отменить образование?! Пусть каждый парнишка или девчонка сами определяют, надо ли им обучаться грамоте, а может лучше «потусоваться» в компании таких же, покурить чего-нибудь веселого, чего-нибудь выпить, одним словом, повеселиться. Это логическое завершение слов министра об определении самими учащимися предметов, обязательных для обучения. Как может несмышленыш знать, что ему нужно для будущей жизни, что ему потребуется? Неужели перед министром никогда не возникал подобный вопрос? Думаю, здесь иное. Министерство во что бы то ни стало пытается внедрить на российскую образовательную почву западные эрзацы, западные модели. Молю Всевышнего, призываю Власти, чтобы нашу молодежь от этого оградили.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lazy
|
|
« Ответ #8 : 14 Февраля 2011, 05:25 » |
|
Философия – это не наука. Это система знаний о методах нашего мышления. Не всякое знание является наукой. Журналисты часто путают это, так же как путают философию и идеологию.
А Вы сами философию с гносеологией не путаете ли часом?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lazy
|
|
« Ответ #9 : 14 Февраля 2011, 05:41 » |
|
Т.е. детки сами определят, какие дисциплины им более важны, а какие менее важны и потому эти последние не надо изучать. Например, если детка-несмышленыш решил, что для него физика ни к чему, то он и не будет изучать физику, он выберет какой-то другой предмет. Иначе говоря, набор обязательных образовательных дисциплин для изучения определяют ученики, а не учителя.
Я начальник - ты дурак. Вы твердо уверены, что сможете точно перечислить, что и в каком объеме нужно изучать в школе? Программа-то не резиновая. Хотите, чтобы выросшие дети потом всю оставшуюся жизнь Вас проклинали, что пришлось им изучать очередную "историю КПСС"? (или "Философию и культуру", что по сути то же самое) Да и эффективность изучения предметов, навязанных "умным дядей", совсем не та, что для самостоятельно избранных учащимся. А прочее решается элементарно: каждый предмет получает эквивалент в баллах, и для получения аттестата об образовании нужно набрать не менее определенной суммы баллов. Плюс некий обязательный минимальный набор. Например, для избравших-таки "философию и культуру" вместо физики, математики и химии с кучей деталей, которые обычным людям в жизни вряд ли понадобятся (к примеру, тригонометрических формул для двойных углов, или технологий получения серной кислоты), преподается общий курс "естественных наук", включающий общие основы представлений о природе. А химики с математиками могут так же отказаться от изучения отличий дактиля от хорея (здесь - не палки для погоняния оленей, а стихотворного размера) или биографий писателей, а просто почитать литературные произведения и поговорить о них на уроках. Зато гуманитарии могут на литературе и свои стихи попробовать писать. И вот это-то и могут выбирать для себя сами дети.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alex_fag
бывалый
Карма +1/-0
Offline
Пол:
Возраст: 78
Расположение: СПб
Сообщений: 257
alex
|
|
« Ответ #10 : 17 Февраля 2011, 00:10 » |
|
Анархия – мать порядка! Недавно мы наблюдали сцены анархии в столице Греции. Затем в Тунисе, а теперь на слуху Египет. Почему в истории возник такой лозунг и такое движение? По очень простой причине: любое государство угнетает живых людей. Единственно, кого оно не трогает, так это мертвых. Но даже и здесь вопрос – перезахоронения и т.п. вещи в зависимости от желаний того или иного здравствующего властвующего политика, или толпы. Согласен, что иногда это необходимо, когда мощи палача или преступника, убийцы лежат в таком общественном месте, в котором непонимающие люди, толпа неосознанно ему поклоняются только лишь благодаря самому этому месту, а не его деяниям. В таком случае мощи убийцы надо перезахоронить, либо просто убрать из места поклонения толпы, чтобы ему не поклонялись, чтобы людская память не была извращена. Но это редкие случаи, они в основном касаются больших политических деятелей, совершивших огромные преступления перед человечеством, например, такие как Александр Македонский, Наполеон, Гитлер, Ленин, Сталин, Муссолини и пр. Но все же, почему население любых стран, любых народов, любых времен негативно относилось и относится к институту Государства? Идеологи пытаются внушить населению мнение о том, что все мы вместе взятые, населяющие эту страну – и есть государство, а потому государственные интересы – это наши кровные интересы. Эта «фишка» идеологов, как у шулеров крапленая карта, ничего не стоящая вещь – мыльный пузырь. Поменяется хотя бы один лидер в государстве, и вы вдруг обнаружите, что в течение 1-2-3 лет государственные интересы вдруг поменяли свои ориентиры. Почему это происходит? Потому что Государство – есть система. Государство – это не живое одухотворенное существо, а система власти и насилия над подвластным населением. Как система, оно состоит из своих структурных элементов: президент и его команда, совет министров и его структура, министерства, прокуратура, армия, МВД, суд, ведомства, мэрии, губернаторства и пр., и пр. В каждой из этих структурных элементов работают разные люди, интересы которых выражаются не только в их профессиональной деятельности (чтобы она качественно была выполнена и соответственно финансово оценена, оплачена), но и в личных мотивах поведения того или иного государственного служащего. И эти интересы многообразны и часто не поддаются согласованию. Поэтому когда говорят о том, что соблюдать государственные интересы означает соблюдать интересы данного народа или нации, или населения – это ложь. Соблюдать государственные интересы в данный момент времени в данной стране в данной обстановке означает лишь одно – соблюдать интересы того круга лиц, который в данный момент обладает властью. Когда Березовский стоял рядом с кормилом власти в России, его личные интересы были государственными российскими интересами. Сейчас у власти другие люди. И теперь они свои интересы, также как в свое время Ельцин и Березовский, выдают за интересы всей нации. Вот откуда нет-нет но появляются в народной среде идеи анархии. Уж очень часто стоящие у власти политики пакостят своему собственному подвластному населению. Понятно, что в современном мире без института Государства не обойтись. Сейчас, насколько мне известно, об этом нет споров нигде, ни в научной среде, ни на митингах протестов в любой точке земного шара. Люди понимают, что с помощью института Государства можно улучшить свою жизнь, если им править будут добросовестные чиновники. А вот здесь большой вопрос! Могут ли быть чиновники добросовестными? Я считаю, что поскольку чиновники такие же люди как все мы, то они подчиняются общим правилам поведения. Если есть соответствующие законы, регламентирующие деятельность соответствующей службы, то любая добросовестная личность, занимающая чиновный пост, будет их соблюдать…
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alex_fag
бывалый
Карма +1/-0
Offline
Пол:
Возраст: 78
Расположение: СПб
Сообщений: 257
alex
|
|
« Ответ #11 : 19 Февраля 2011, 00:07 » |
|
Я понимаю, что следующий дальше текст не подпадает под общий заголовок "Культура". Но открывать новую тему, тем более, что это разовый случай и из ряда вон выходящий, я не посчитал нужным. Но не отметить этот случай я тоже не мог. Итак. Необычное событие - НЛО Санкт-Петербург. Сегодня, т.е. 18.02.2011, в пятницу, я распрощался со своими студентами- вечерниками по окончании лекции в десятом часу вечера. Выйдя из здания университета на ул. Миллионная, д.6, я увидел толпу студентов и прохожих, устремивших свои взгляды на небо. Посмотрев вслед за ними, я увидел «эскадрилью» огоньков, медленно проплывавших по ночному небу в зените. Вначале я подумал и высказал эту мысль вслух, что это спутники, когда увидел одну или две звездочки, но их оказалось очень много, несколько десятков, проплывавших в течение 5-10 минут. Цвет звездочек был такой же красный как у светофора красный свет. Они пролетали группами по 2-3 иногда по 5, а потом опять одна, две, три. Примерно через равные интервалы и на равном расстоянии друг от друга (зрительно, это сантиметров 10-15 между каждым огоньком. Но некоторые вдруг делали резкий скачок в сторону или вверх от общей траектории движения группы, а потом также резко возвращались в исходную позицию движения. Ни один летательный аппарат Земли так резко, зигзагом и так быстро не может совершить подобный маневр. А уж спутник тем более. По всей видимости, аппараты были очень далеко в ночном небе, поскольку зрительно они представлялись почти так же, как звезды, но в движении и более крупного размера по сравнению с самыми яркими звездами в эту пору года и в этих широтах. А кроме того, самих звезд не было видно. Эти необычные аппараты группами по 2-3, по 5 пролетали в следующем направлении: если стоять на ул. Миллионной ближе к Марсовому Полю лицом в направлении Невского проспекта, то зрительно эти аппараты пролетали в направлении от Петропавловской крепости, чуть правее ее (скорее от Каменноостровского проспекта) в направлении Собора «Спас на Крови», в сторону Невского проспекта.Некоторые студентки стали снимать их на свои мобильники. Поинтересовавшись у одной, получился ли снимок, я получил ответ, что да, получился, но нечеткий на фоне фонарей на улице. Наш обзор был ограничен пятиэтажными зданиями по обеим сторонам улицы. Т.е. мы видели, как аппараты появляются из-за крыш зданий, а потом исчезают за крышами зданий на противоположной стороне. Но некоторые из аппаратов «гасли», если этот термин вообще подходит к описанию, т.е. исчезали неожиданно или постепенно в черноте неба, как если бы они удалялись в космическое пространство перпендикулярно положению наблюдателя, в темные глубины космоса. Некоторые из них исчезали постепенно, как бы затухая, другие мгновенно исчезали, зрительно не долетая до крыш зданий на другой стороне улицы. Это явление продолжалось больше чем 10 минут.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alex_fag
бывалый
Карма +1/-0
Offline
Пол:
Возраст: 78
Расположение: СПб
Сообщений: 257
alex
|
|
« Ответ #12 : 19 Февраля 2011, 00:20 » |
|
А Вы сами философию с гносеологией не путаете ли часом?
Нет, я не путаю. Гносеология (от греческого - gnosis - познание и ..логия), то же, что теория познания. А философию я определил по-другому, читайте внимательнее. Иначе получается, что вы спорите сам с собой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alex_fag
бывалый
Карма +1/-0
Offline
Пол:
Возраст: 78
Расположение: СПб
Сообщений: 257
alex
|
|
« Ответ #13 : 19 Февраля 2011, 00:32 » |
|
Я начальник - ты дурак. Вы твердо уверены, что сможете точно перечислить, что и в каком объеме нужно изучать в школе? Программа-то не резиновая. Хотите, чтобы выросшие дети потом всю оставшуюся жизнь Вас проклинали, что пришлось им изучать очередную "историю КПСС"? (или "Философию и культуру", что по сути то же самое) Да и эффективность изучения предметов, навязанных "умным дядей", совсем не та, что для самостоятельно избранных учащимся.
А прочее решается элементарно: каждый предмет получает эквивалент в баллах, и для получения аттестата об образовании нужно набрать не менее определенной суммы баллов. Плюс некий обязательный минимальный набор. Например, для избравших-таки "философию и культуру" вместо физики, математики и химии с кучей деталей, которые обычным людям в жизни вряд ли понадобятся (к примеру, тригонометрических формул для двойных углов, или технологий получения серной кислоты), преподается общий курс "естественных наук", включающий общие основы представлений о природе. А химики с математиками могут так же отказаться от изучения отличий дактиля от хорея (здесь - не палки для погоняния оленей, а стихотворного размера) или биографий писателей, а просто почитать литературные произведения и поговорить о них на уроках. Зато гуманитарии могут на литературе и свои стихи попробовать писать. И вот это-то и могут выбирать для себя сами дети.
Ну как же так можно, сваливать в кучу "Историю КПСС" и "философию"! Неужели для вас мудрость человечества, накопленная за несколько тысячелетий, означает то же самое что и история правления одной партии в одной отдельно взятой стране в течение нескольких десятков лет?! Разве можно людскую мудрость не изучать?! А кроме того, из вашего же текста следует, что все же не детки будут определять обязательные программы, но те же самые взрослые дяди (учителя), но якобы от имени детишек. Вы же выше предлагаете вариант формирования учебных программ, якобы от имени детей, но он же исходит от взрослого человека!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
finko
|
|
« Ответ #14 : 19 Февраля 2011, 00:57 » |
|
В мою бытность курсантом у нас учитель философии , майор молодой , отрезал себе яички и выпрыгнул с 9 этажа . Причина у майора философа была жена ПРАКТИК А похоронили его за счет Министерства Обороны
|
|
|
Записан
|
|
|
|
finko
|
|
« Ответ #15 : 19 Февраля 2011, 01:45 » |
|
ДА вспышка на солнце мощная была вот и последствия физические Веселый
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lazy
|
|
« Ответ #16 : 19 Февраля 2011, 18:27 » |
|
Неужели для вас мудрость человечества, накопленная за несколько тысячелетий... Разве можно людскую мудрость не изучать?!
Как известно из той самой "мудрости человечества, накопленной..." и т.д., любая истина конкретна. Не могли бы Вы перевести "бла-бла-бла" про мудрость на конкретный язык примерного учебного плана: что именно надо изучать из философии, и в каком объеме? А то "за несколько тысячелетий" философы столько всего наваляли... И ведь нет ни одного учения за эти "тысячелетия", которое было самими философами признано ошибочным - в философии просто не существует механизма проверки истинности философских построений. Поэтому изучать придется весь бред, начиная с апейрона и прочих огня, воды, воздуха и ... чего-то там еще, уже не помню, как основ мироустройства, атомов, эйдосов древних греков, и до монад, субстанций и прочего Нового времени. И мало того - каждый мало-мальски уважающий себя философ в эти понятия вкладывает свой собственный уникальный смысл, резко отличающийся от любого другого философа. Предлагаете все это изучить школьникам, чтобы жизнь медом не казалась? Тогда уж сразу приговаривайте их к пожизненному обучению в школе, и то все равно не успеть. Ленин, кстати, тоже считался в СССР философом - не хотите ли добавить к списку еще и "Материализм и эмпириокритицизм"? Очень занимательное чтение, скажу я вам. Ну такое уважительное обращение к другим философам - одесские биндюжники отдыхают. Философия - не "мудрость, накопленная...", а всего лишь набор всевозможных логических построений на самые разноообразные темы, создатели которого никогда не озабочивались доказательством их истинности. Этим (доказательством, а точнее - опровержением философов) занимались другие науки. Так стоит ли тратить время школьников на этот вольный полет фантазии? Тем более что логическую стройность тех воздушных замков они все равно оценить не смогут. Во-первых, по причине недостаточной изощренности собственного интеллекта - этому действительно надо много лет специально учиться. А во-вторых, просто потому, что школьные учителя не способны им эту стройность показать - ну нет во всем мире столько философов (не "кандидатов философских наук" - не путать!), чтобы посадить хотя бы по одному в каждую российскую школу. Поэтому поголовное изучение философии в школе - это как поголовное обучение школьников балету: и мучительно, и детям не нужно, и учителей нет, и результат будет заведомо отрицательный - мало кто способен танцевать. Говоря философскими терминами, не можешь произвести дефекацию - не мучай ректум. А кроме того, из вашего же текста следует, что все же не детки будут определять обязательные программы, но те же самые взрослые дяди (учителя), но якобы от имени детишек. Вы же выше предлагаете вариант формирования учебных программ, якобы от имени детей, но он же исходит от взрослого человека!
Еще раз - истина конкретна. Я привел вполне конкретные примеры, чему в общей школьной программе IMHO не место - например, тригонометрические формулы для двойных углов. Трудоемко и бесполезно для реальной жизни. Вот исходя из потребностей реальной жизни те, кто имеет опыт этой реальной жизни (т.е. взрослые, конечно), и могут сформировать минимальный обязательный набор знаний, умений и навыков - грамотно написать свое резюме, разбираться в банковских счетах, находить информацию в интернете, водить автомобиль и т.д. Реально этот набор не так уж велик, и в школьной программе останется много свободного времени, которое и будет заполняться предметами по выбору самого школьника. Тем, что ему интересно, и что он будет изучать куда более эффективно, чем бессмысленную для него "проблему лишних людей в творчестве Добролюбова". И разумеется не дети формируют учебные программы - они лишь выбирают в достаточно разветвленной системе построенных взрослыми дорог тот путь, который считают своим. Надеюсь, наличие развитой системы автомобильных дорог Вы не считаете обманом автомобилистов и принуждением их ехать туда, куда эти дороги ведут?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alex_fag
бывалый
Карма +1/-0
Offline
Пол:
Возраст: 78
Расположение: СПб
Сообщений: 257
alex
|
|
« Ответ #17 : 21 Февраля 2011, 23:57 » |
|
Lazy - матерый написал: "Ленин, кстати, тоже считался в СССР философом - не хотите ли добавить к списку еще и "Материализм и эмпириокритицизм"? Очень занимательное чтение, скажу я вам. Ну такое уважительное обращение к другим философам - одесские биндюжники отдыхают." Не надо сознательно вводить публику в заблуждение, особенно, если она, публика, не изучала труды Ульянова. Не надо причислять его к отряду философов. Он был партийным пропагандистом как Лассаль, так им в истории и останется.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lazy
|
|
« Ответ #18 : 22 Февраля 2011, 16:16 » |
|
Итак, одного персонажа, довольно многими считаемого за философа, Вы волюнтаристски разжаловали и выкинули, не снизойдя до объяснения: почему партийный пропагандист не может быть философом? Что, для этого необходимы правильные "корочки" и должность в штатном расписании? Для непонятливых у Ленина есть издававшееся миллионными тиражами произведение, которое так и называлось - "Философские тетради". Какие могут быть сомнения в его философскости? Можете назовать признаки, как отличить философа от не-философа.
И все-таки - примерный перечень философов для изучения в школах будет? Или так и отделаетесь общими фразами и литьем воды в больших объемах, как принято у философов?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alex_fag
бывалый
Карма +1/-0
Offline
Пол:
Возраст: 78
Расположение: СПб
Сообщений: 257
alex
|
|
« Ответ #19 : 26 Февраля 2011, 23:23 » |
|
Курильские острова! Не понимаю я современных японских политиков. Их политические предки проиграли свои территории по некоторым островам Курильской гряды, воюя на стороне фашистской Германии, а теперь их цивилизованные потомки требуют вернуть им эти острова как якобы исконно японские согласно международным юридическим договоренностям. Т.е. получается, что современные представители страны-преступника требуют возвратить мирным путем, путем переговоров и юридических лазеек то, что они потеряли в результате преступлений своих предков. Это - попытки реванша и в целом пересмотра результатов 2-й мировой войны. Может быть, в связи с такой логикой современных политиков Японии, фашистских и японских преступников 2-й мировой войны признать героями человеческой цивилизации?! Кстати, подобные же высказывания слышны и со стороны некоторых современных политиков стран Балтии, предки которых воевали на стороне фашистов. Складывается впечатление, что большинство современных политиков разных стран или совсем не знают истории, т.е. они - не культурные люди, или ради каких-то своих материальных интересов специально ее игнорируют.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|