Lazy
|
|
« Ответ #4154 : 27 Января 2022, 02:12 » |
|
Юлия Латынина о геленджикском дворце:Ну, и третье — это настоящие фотки дворца Путина в стиле «прокурорский ампир» и «ментовской Версаль». 500 фото, которые опубликовала команда Навального*. И вот в связи с этими опубликованными фотками у меня два технических вопроса. Что-то у этих людей в кремле, по-моему, все течет. Вот посмотрите МН17 малазийский сбитый. Вы знаете, что там в Голландию сбежал один из боевиков, которые стоял рядом на блокпосту и все рассказывает, когда мимо него проехал «Бук», когда он выстрелил, когда он поехал обратно.
И вот есть интересная история с распорядком Навального в колонии, где уж не знаю, на каком уровне решался вопрос с трусами Навального, но, добрый вечер, на том же самом уровне решался вопрос, кого рядом с Навальным положить на шконку. И вот очевидно, они рассчитывали, что это будет тайная операция. А заключенный по имени Нариман Османов все взял и рассказал «Дождю*».
И это то же самое с баночками в Сочи. Опять-то Родченков сбежал и все рассказал.
С пытками. Никто же не думал, что пытки в российских колониях выплывут наружу. Сначала сбежал айтишник Савельев, а потом, если помните, сбежал уже второй айтишник после этого, из Красноярска ровно после того, когда понял, что айтишникам, которые рассказывают, что происходит в российских колониях, дают убежище на Западе, а здесь их дрючат, и эфэсбэшники стали их страшно мучить со совами: «Вы тут предатели! Как бы вы тут не сбежали…». А платят-то копейки. Вот он взял и сбежал.
И заметим, что с дворцом Путина это уже четвертая по счету утечка. Сначала был Андрей Колесников, который рассказала, напомню, как сразу после победы Путина на выборах вызвал его к себе его тогдашний шеф и сказал: «Вот учреждаем фирму. Будет завозить различное медицинское оборудование. В ней будут олигархи типа Абрамовича и Мордашова… И делиться эти деньги будут так: 70 — на покупку оборудования, а 30 — на откат. И на откат этот, в том числе, будет строиться дворец». Напомню, это было сразу после выборов Путина. Это не было какого-то маленького промежутка в несколько лет, в течение которого эта власть пыталась служить народу. А вот все было сразу очень практически, по-питерски, по-пацански. Выбрали — утверждаем фирму 70 на 30. И дворец.
Потом, соответственно, были фотки из дворца, которые утекли. Потом планы, которые попали к Навальному. Он провел гигантскую реконструкцию всего этого дело. И вот теперь снова фотки. И вот я думаю, с какой скоростью космической чекисты ищут, от кого же эти фотки утекли.
И что такое этот дворец, и откуда он взялся? Я вам сейчас очень просто объясню. Есть такое великое сооружение. Развалины, конечно, от него остались. Называется императора Диоклетиана. Выстроен он в современном Сплите. Выстроен он в 305-м году нашей эры. Дело в том, что Диоклетиан — это был уникальный император Римской империи, который самостоятельно решил уйти на пенсии. Был такой странный человек.
Оставил он империю четырем преемникам. Надо сказать, что они тут же передрались между собой. В общем, я к тому, что, действительно, был такой уникальный человек, который ушел и решил, что он будет как гарант там сидеть. Ничего у Диоклетиана не получилось.
И, собственно, это к вопросу о том, почему проект этого дворца появился сразу после избрания, и почему Владимир Владимирович говорил, что он трудится как раб на галерах. Видимо, первоначальный проект этого дворца заключался в том, что, действительно, в 2008 году Владимир Владимирович собирался уйти, не уходя, перестать трудиться как раб на галерах. И вот в этом самом дворце, как Диоклетиан в Сплите вкушать не то что заслуженный отдых, а иметь все прекрасное, что происходит от власти и не иметь ничего плохого. То есть заниматься всеми этими зерновыми, уборками, еще чем-то.
Но, с другой стороны, иметь от этой власти: кальянную, стрипушник, аквадискотеку, домашний театр, что-то там еще. И чтобы в этом дворце на самом деле все решалось, чтобы в нем принимали мировых лидеров. И, соответственно, этот дворец — это памятник этому несостоявшемуся проекту «ухода, не уходя». Потому что стало ясно даже еще до всякого Казахстана, что власть — это такая штука: ты пуделя посадишь на этом место, он, глядишь, через два года хозяина съел.
И, соответственно, это было первый раз, когда история с дворцом провалилась. А, напомню, там даже подземная штольня пробита абсолютно уникальная.
А потом, несмотря на уникальную штольню и уникальные конструктивные решения, а, может быть, кстати, именно благодаря им, весь этот дворец съел грибок, все эти миллиарды. Это получился второй раз символ того, что происходит с нашей нынешней властью.
И нам рассказывают, что все эти деньги, которые зарабатывают этих холдинги и потом они платят налоги, они же идут на оборону от страшного НАТО, они идут на какие-то Ту-160, которые летают в небе.
Вот когда мы видим дворец Путина, мы понимаем, куда на самом деле идет эти и другие деньги. И единственное, что я хочу заметить, — ведь это не дворец. Вот мы говорим, что это дворец, но это неправда, потому что дворец — это довольно определенная архитектурная форма, которую мы прекрасно видим в XVII, XVIII, XIX веке в Европе. Она совмещает личное и общественное пространство монарха и, собственно, предназначено в первую очередь для того, чтобы управлять из него государством. Это не личное, это общественное место. Личные покои государства занимают в любом дворце — зайдите хоть в Зимний, хоть куда — очень небольшую часть. все остальное место отдано по приемные залы, тронные залы, — это место, где тусуется общество.
И вот ровно в путинском так называемом дворце мы не видим. Там нет никаких приемных покоев для общества. Там стрипушник, театр, домашнее казино, аквадискотека, комната грязи, массажная. То есть это не дворец, это гарем. То есть восточный гарем приблизительно так выглядит, туда, действительно, постоянный народ на допускался.
Это, собственно, главное отличие западных дворцов от восточных сералей, от китайского Цзыцзиньчэн, что запретный плод, в котором жил император и его гарем, был отделен стеной. Это не общественное место, ровно наоборот. Если европейские дворцы стоят посреди столиц и демонстрируют мощь державы, то этот дворец отделен от любопытных глаз колючей проволокой, бесполетной зоной. Там даже, если помните, был запрет проходить катеру в море ближе, чем на километр к дворцу. То есть если дворцы законных королей видели все, то этот дворец не должен видеть никто. И этот дворец точно не создан для того, чтобы из него управлять. Потому что во дворце, из которого управляют, личный кабинет примыкает к личным покоям. Ну, и по современным меркам там есть компьютеры и интернет.
В этом дворце мы теперь видим не только планы, но и картинки. Есть кальянная с шестом, есть казино, есть подземный каток, есть СПА, комната для обработки яиц. Я не знаю, вы заметили, что в личных покоях хозяина дворца нет кабинета? Ну, возьмем домик Петра Первого в родном Путину Питере. В домике 60 квадратных метров — в 283 раза меньше, чем в дворце Путина. И в 23 метра из них занимает рабочий кабинет Петра. Можно посмотреть, там циркуль, карты, чернильница.
Или вот вот Шенбруннский дворец. В нем есть кабинет императора Франца Иосифа. Он примыкает к спальне. В спальне стоит узкая походная железная кровать, на которой спал император. Франца Иосиф вставал в 4 утра, в 5 садился за этот стол. И обыкновенно работал на нем с бумагами и принимал посетителей до вечера. Посчитано, что за свою жизнь император принял 260 тысяч посетителей.
И, как вы думаете, это геленджикское место с шестом похоже на то место? Кстати, вы заметили, что этот шест стоит на фоне чего-то, что очень похоже на храм. Такой стрипушнник на фоне храма? Вот похоже это на место, где правитель принимает 260 тысяч посетителей и работает с бумагами. Посмотрите на все эти картинки. В огромном крыле, отведенном на личные покои, там рабочих столов нет. Там какие-нибудь джакузи, кушеточки, диванчки, балдахины. А рабочий кабинет есть. Он на втором этаже вместе с парадными залами. То есть там же, где стрип-шест и казино.
И вот как-то не заметно, что путинский дворец с кальянной и со стрип-шестом предназначен для такого рода работы с посетителями. Я уже не говорю о том, что в этом дворце читальня есть, а библиотеки нету, что тоже отличает дворец Путина от классического европейского дворца, для которого библиотека была одной из важнейших примет.
Третья особенность архитектурная этого дворца — тут уж я не знаю, радоваться или огорчаться, — это то, что европейские ренессансные владыки собирали предметы искусство. Тот Козимо Медичи начал строить еще в XVI веке, тогда же НРЗБ открылась для публики. Эрмитаж был открыт для посещения со времени Екатерины. Соответственно, сады. Даже та же самая капитанская дочка Маша Миронова встретила императрицу Екатерину II, гуляя в Царскосельском саду. Вот представляете, что случилось бы с Машей Мироновой при попытке попасть на территорию путинского сада?
Вот в дворцовом комплексе в Геленджике, где есть хоккейный каток, там нет библиотеки. И заметим, слава богу, может быть, наверное, нету коллекции музейных предметов. Хотя просто даже страшно себе подумать, что было бы, если бы обитатели этого дворца, действительно, интересовались искусством. Вы помните, Геринг тоже коллекционировал.
Заметим, что на планах, которые достались Навальному, нет там даже никаких компьютерных экранов или устройств, в которые все это включается. Там, по-моему, не обеспечены розетки под интернет. То есть если вы скажете, что библиотеки раньше были, а теперь зачем библиотеки, если есть компьютеры.
То есть получается, что интеллектуальные потребности этого сооружения хозяев обслуживают: казино, аквадискотека, кальянная с шестом и цех для обработки яиц. В общем, если бы Путин правил в начале эпохи Возрождения, то возрождение бы не состоялось.
И уже заканчивая всю эту историю, если посмотреть, по какому принципу построен этот комплекс, на самом деле его довольно легко понять, потому что в чем разница между качественным туристическим отдыхом в стране типа Италии, в развитой стране, и в неразвитой типа, например, в Египте. Разница состоит в том, что в Италии единственное, в чем нуждается турист, — это гостиница. Потому что у гостиницы нет инфраструктуры, а инфраструктура есть в городе. Там к услугам туриста все от музея до ресторана и хайвэя. А вот в Египте за пределами гостиницы — пустошь и нищета. И поэтому гостиница, она на своей собственной территории создает все, что ему надо: пляж, кинозал и даже кальянную с шестом.
И вот это можно расценить как гостиницу для одного постояльца. Вот философия, которая в ней заложена, заключается в том, что вся общественная структура, включая казино, СПА и парикмахерскую, и хоккейный каток, и чайный домик площадью 1500 квадратных метров, и мост через ущелье к этому чайному домику длинной 80 метров. И цех выпечки, и цех обработки яиц, и цех овощной, и цех мясорубный, и винный завод. И даже тоннель, ведущий на пляж, и даже новая линия ЛЭП, и даже аэропорт, напомню, там построили. Все это, получилось, для одного человека, потому что по соседству… ну, по соседству — жуть.
Аналоги такого типа сооружений, когда строится вся общественная инфраструктура, но внутри стены и для одного человека, — я уже сказала, что это резиденции правителей в странах Востока, это турецкий сераль или китайский запретный город. Это вот когда страна тонет в грязи и нищете и правитель отгораживается от этой страны золотой стеной, и за это стеной всю инфраструктуру создает для себя любимого. В этом смысле, конечно, архитектура — это самое символическое искусство на свете. И объект в Геленджике — это, действительно, символ нынешнего правления.
И само видео с фотками дворца:
Фотографии выложены здесь: https://drive.google.com/drive/folders/1Y1E3K2dlSQUpITGrW7pz8xOUDjCMREWr
|