http://www.trud.ru/article/07-10-2016/1342673_kakoe_vremja_na_dvore--takov_messija.htmlКакое время на дворе - таков мессия
Что готовит нам экс-министр Алексей Кудрин
Впрочем, посмотрим, каких предложений можно ожидать от бывшего министра финансов. Их немного. Первое — «если мы хотим повышать производительность экономики и в ближайшие три-четыре года настроить ее на рост, нам нужно повышать продуктивные, производительные расходы: Как минимум, не снижать, а лучше бы нарастить на хотя бы 1% ВВП в ближайшие 3-5 лет расходы на образование, здравоохранение и на инфраструктуру».
Поаплодируем? С радостью бы, но... Деньги предлагается взять у пенсионеров. «Нам нужно поднимать пенсионный возраст, надо делать социальные расходы более адресными:» — уверяет Кудрин. То есть социальные расходы он тоже хочет урезать, отобрав у «не очень нуждающихся». Хотя, по данным Росстата, только за прошлый год число бедных в России выросло на 2,3 млн человек.
Исполнение майских указов президента о повышении зарплат педагогам, медикам, ученым тоже предлагается как минимум «оставить на более долгосрочный период».
Повышение налогов экс-министром не приветствуется, но предлагается «изъять у всех субъектов РФ 1% налога на прибыль, а перераспределить его в наиболее бедные регионы...»
И так далее: отнять и поделить. Причем отнимать не у богатых, а у всех. Как это делалось с нефтедолларами, когда их было много, — ради того, чтобы нынче каждому выделить по «нефтеценту».
Что же нас ожидает дальше? Ведь нынешний Минфин и без Алексея Кудрина умеет отнимать и перераспределять.
Однако в 2012 году нефтегазовые доходы принесли в российский бюджет более 208 млрд долларов, а в нынешнем году нефтегазовых долларов будет не более 93 млрд. И заменить «выпавшие» 115 млрд долларов нечем!
http://www.ng.ru/economics/2016-10-07/1_budget.html07.10.2016 Государственные расходы оформят задним числом
Бюджет-2016 изменился до неузнаваемости
Наибольшее увеличение расходов бюджета предполагается по разделу «Национальная оборона» – на 735,2 млрд руб., до 3,9 трлн руб. Увеличиваются расходы по разделу «Социальная политика» – на 177,4 млрд руб., до 4,6 трлн руб. Более 700 млрд руб. пойдет на погашение кредитов по гособоронзаказу. В Минфине считают, что закрытие кредитных схем Минобороны позволит силовикам высвободить ресурсы на закупку вооружений в следующем году, которые раньше должны были идти на выплату процентов по кредитам, уточняет Reuters.
Наибольшее сокращение госрасходов происходит по разделу «Национальная экономика» – на 421 млрд руб., до 2,173 трлн руб. Сокращаются расходы на национальную безопасность – на 44,43 млрд руб., до 1,943 трлн руб. Урезание расходов на образование зафиксировано на уровне 27,3 млрд руб., до 557,4 млрд руб. Расходы на здравоохранение будут снижены – на 29 млрд руб., до 465,6 млрд руб.
http://www.ng.ru/economics/2016-10-07/4_income.html07.10.2016 Забота о доходах населения не попадает в список приоритетов
Банковские депозиты граждан и компаний оказались в центре внимания чиновников
Кризис платежеспособного спроса или спад инвестиций многие российские чиновники не считают первоочередными проблемами страны. Приоритетом для властей оказались совершенно другие вещи: инфляция в 4% и бюджетный дефицит в 3% ВВП.
….только по итогам первого полугодия малоимущими оказались уже 21,4 млн граждан РФ, что чуть менее 15% от общей численности населения страны.
Максимальный же прирост бедности, как следует из мониторинга, зафиксирован среди лиц, проживающих в семьях с двумя, тремя и более детьми, одиноких матерей (отцов), проживающих с детьми и другими родственниками. Свой вклад в рост уровня бедности внес и рост стоимости прожиточного минимума. Следовательно, в прошедший год инфляция стала генерировать социальную нестабильность, подчеркивают эксперты ВШЭ.
Эти результаты свидетельствуют о том, что инфляция стала не столько проблемой экономического развития, сколько источником социальной нестабильности, Сквозь все заявления о росте бедности в стране пока не прослеживаются возможные варианты решения этой проблемы. Напротив, все чаще можно услышать заявления, что на счетах как населения, так и бизнеса скопилось «слишком много денежных средств».
Вполне возможно, что из факта увеличения депозитов граждан власти делают вывод о необходимости социальной поддержки населения. «В том числе поэтому, очевидно, так легко не выполняются социальные обязательства по индексации пенсий, пособий, зарплат бюджетникам», – полагает Николаев.
В российском обществе непропорционально высокое неравенство, напоминает начальник лаборатории исследований пенсионных систем и Академии народного хозяйства и госслужбы Елена Гришина. «Концентрация сбережений происходит в высокодоходных группах по признаку материальных доходов.
«Непропорционально высокое неравенство» в России хорошо иллюстрируют данные Росстата по распределению численности работников по размерам начисленной заработной платы. Так, каждый четвертый в РФ получает зарплату до 17 тыс. руб. 40% граждан РФ живут на ежемесячный заработок в пределах 17–35 тыс. руб. На доходы в 35–50 тыс. руб. в месяц живет 15% населения, и 13% на зарплату в пределах 50–100 тыс. При этом заработную плату свыше 100 тыс. руб. в месяц получает лишь 3% населения РФ.