Россия потеряла монополию на полеты к МКС - что дальше?
После девятилетнего перерыва США вернулись в пилотируемую космонавтику.
Единственная отрасль, в которой сотрудничество Вашингтона и Москвы не было свернуто, стоит на пороге перемен.
Никакой монополии и не было - был
сознательный отказ США от Шаттлов.
Они оценили риски и признали их неприемлемыми.
А также - технически-нерешаемыми и экономически-нецелесообразными.
Вот и дали "потаксовать"
прозябающим без газонефтяных мега-бабок рюс-военным.
Девять лет Россия в одиночку доставляла экипажи на Международную космическую станцию (МКС) и обратно. Но эпоха доминирования Москвы в этой сфере закончилась в субботу, 30 мая, когда в США к МКС стартовала ракета-носитель Falcon 9 с кораблем Dragon ("Дракон") и двумя астронавтами.
Старт должен был состояться несколькими днями ранее, но был отложен из-за непогоды.
Посмотрите на карте, на территории
какого государства находится Байконур.
После завершения полетов шаттлов в июле 2011 года у американского космического агентства NASA не было им замены. Теперь она есть.
Сознательного отказа, а не завершения.
Сам корабль - и в этом новизна - разработан и принадлежит не NASA, а частной компании SpaceX предпринимателя Илона Маска.
Шаттл - летал на водороде.
Маск - летает на керосине, как и древний (1960-е) Аполло Вернера фон Брауна и Р-7 (ака "Союз") его коллег в СССР-овских шарашках.
Это шаг назад, в 1950-е.
Новизна - в:
1) возврате двигателей первой ступени и ее самой (что делал Шаттл, но не мог сделать Буран, который не был "челноком"),
2) возможности забрасывать "чутка ниже" Границы Кармана 111 тонн "полезной нагрузки". Что есть масса второй ступени с аппаратом. На 70 км.
1 вольфрамовый "ломик" не-ядрЁного управляемого гиперзвукового оружия США весит 1,5...2 тонны.
Его радостная встреча с земной поверхностью по выделяющейся энергии - больше, чем такой-же фугас с самой мощной реальной взрывчаткой. И никаких "мини-ньюков" уже не нужно.
3) почитайте на досуге про термоядрЁный ужос-ужос, который собственно и есть настоящий годный ужОс настоящей термоядрЁной войны.
Проект ГНОМОН. Это, малыШ, "гигатонны", Джекилл-Хайд и настоящий
ядрЁный пепел.
А кто совсем-совсем
плЬЁхЪо себя вестЪи -
получаЙть вместо ГНОМОНА - такую-же "Салтед Бомб".
На карте сверху - заражение СССР/РФ при уничтожении ядрЁных комбатантов основано на воздушных подрывах (нуль локального загрязнения), а по особо-упорно-прикопанным - максимум 0,475 МТ эквивалента. Попробуйте осознать
физическую сущность умножения эНтой карты примерно в 100...1000 раз.
Направление ветра (что на карте и отражено) - "западный перенос", это " в норме".
С 2010-11 года - возможность "Арктического Вторжения" воздушных масс с Севера.
Новизна ракЭтки Маска в том, что она
"делает это все возможным".
Т.е. - "Мечты Сбываются", в полный рост.
С возможностью (по Маску) - "повторного использования в кратчайший срок" 10-кратно. До первого ППР. И это "как минимум".
"... В 2015 году SpaceX запускает версию Falcon 9 Full Thrust с новыми значительными изменениями, а уже в 2016 впервые совершает возврат первой ступени на морскую платформу.
После этого очевидного успеха, компания не стала почивать на лаврах и начала масштабные работы на тем, чтобы использованный носитель мог в скорейшее время вернуться в строй в перспективе снизив этот срок всего до 24 часов. ..."А-про-по - я предлагал подобное использование хлопцам из Запорожья, с их первой ступенью "Сатаны". До 500 км - им "дальше" и не нужно. 40 тонн фугасов одномоментно на башку, бесплатных, с советских складов. Разброс "методом рассеивания". Что не запрещено ни одним "Договором".
Или один-единственный ускоритель Шаттла - он из нержи, многоразовый. Самый мощный двигатель, который когда-либо летал. Там не 1, а 5 вагонов советских фугасок зарядить можно.
Дабы "донецкие шахтеры" крепенько подумали башкой о своей
ридной хате в столь безнаказанном
(пока что) тылу - когда в очередной раз моськавитские указивки воплощать полезут.
Из-под Киева, до границы зоны оккупации (али до иной какой границы) - как раз и разогнаться и приземлиться успеет. На парашютике, штатном.
А коли нет 500 дальности - Лавров с Небензей смогут ажно исколотиться в истериках - под Договор не подпадает.
Ожидается, что до конца 2021 года пилотируемые полеты на корабле Starliner начнет и корпорация Boeing.
Это лишь "запасной игрок" для надежности.
В итоге - летать будет кто-то один.
Поэтому-же Ф-22 летает, а Ф-23 - нет.
Это который "Черная Вдова", с нее еще т.н. ПАКФУ (Су-57) скопипастили.
США не только возвращаются в элитный клуб стран, обладающих технологией доставки людей на орбиту, в который помимо РФ входит Китай.
Получив два разных пилотируемых корабля, США могут вырваться вперед в неофициальной гонке.
Россию ждет новая конкуренция.
Не США, а частное лицо - Илон Маск.
Неслабо Вы попутали.
За каждое место в трехместном "Союзе" NASA платит госкорпорации "Роскосмос", причем цены, по данным из США, выросли в разы: с 21 миллиона долларов в начале нулевых до 70-80 миллионов в последние годы.
Пока запланирован еще один старт американца на российском корабле - осенью 2020 года, за что NASA заплатит 90 миллионов.
Дешевле, чем разрабатывать ракету-дауншифтера -
на кЯросине.