Дело "фабрики троллей" и "повара Путина": суть обвинений спецпрокурора США Спецпрокурор США Роберт Мюллер передал в суд 37-страничный документ с подробными доказательствами вмешательства как минимум 13 россиян и трех российских компаний в процесс американского волеизъявления.
Согласно документу, они вели кампании в поддержку кандидата от республиканцев и подрывали имидж демократического кандидата Клинтон в социальных сетях и за их пределами, использовали краденные персональные данные американских граждан для создания счетов и профилей в "Инстаграме", "Твиттере", Youtube и "Фейсбуке", проникли в США под фальшивым предлогом и не намеревались регистрироваться в минюсте в качестве иностранных агентов.
По данным Мюллера, его целью было "посеять неверие в кандидатов в президенты и политическую систему в целом".
Проект был запущен в апреле 2014 года, его финансировала компания "Конкорд менеджмент и консалтинг", принадлежащая Евгению Пригожину, которого СМИ называли "поваром Путина". Полный список обвиняемых: Евгений Пригожин, владелец компании "Конкорд", внесенной в санкционный список США в декабре 2016 года.
Михаил Быстров, генеральный директор организации, регулярно обсуждавший с Пригожиным детали проекта "Лахта".
Леонид Бурчик, он же Леонид Абрамов, исполнительный директор, второй по значимости человек в проекте "Лахта".
Александра Крылова, директор проекта "Лахта"
Сергей Полозов, менеджер IT-департамента, курировавший работу серверов для проекта
Анна Богачева, аналитик
Мария Бовда, работала на различных позициях еще со времен "проекта переводов"
Роберт Бовда, заместитель руководителя "проекта переводов"
Джейхун Асланов, лидер "проекта переводов", согласно документам Роберта Мюллера, непосредственный руководитель атак на американские выборы 2016 года
Вадим Подкопаев, аналитик, проводил фокусные исследования американского рынка соцсетей и писал черновики сообщений для созданных там профилей
Глеб Васильченко, создавал комментарии, сообщения для соцсетей, занимался мониторингом. Позднее стал руководителем одной из двух подгрупп, по данным Мюллера, ответственных за вмешательство в американскую политическую систему, в том числе, в президентскую кампанию 2016 года
Ирина Каверзина и Владимир Венков - по данным обвинения, они вели профили нескольких человек в социальных сетях в рамках "проекта переводов"
Прикидываться местными
Россиянки и их коллеги работали в дневную и ночную смену не один месяц и создали сотни профилей в социальных сетях от имени американцев. Чтобы время размещения сообщений и обновлений не вызывало подозрений, сотрудники "Фабрики" даже жили по американскому времени и календарю, "отмечая" праздники, присущие США.
Они также были проинструктированы относительно самых острых экономических и политических тем.
В рамках социальных платформ еще с 2014 года создавались страницы организаций, ратующих за иммиграцию ("Защищенные границы"), важность жизней афроамериканцев ("Blacktivists"), религию ("Объединенные мусульмане Америки" и "Христова Армия"), а также "Сердце Техаса", "Единый Юг".
С 2015 года сотрудники "Лахты" стали покупать рекламу в социальных сетях, стали более активными в "Твиттере".
Все это время они активно анализировали и отслеживали поведение американской аудитории, получая от руководства непосредственные директивы о фокусе их текстовых и графических "обновлений", какими должны быть фотографии и видео.
"Лахта" также приобрела серверы на территории США и создала виртуальные частные сети - таким образом, вся ее активность в соцсетях выглядела не российской, а американской.
Также были созданы адреса электронной почты на имена несуществующих американцев - именно с этих фальшивых аккаунтов шло общение с другими активистами, рассылались обращения в местные медиа с целью привлечь внимание к своим акциям.
В 2016 сотрудники "Лахты" стали использовать настоящие номера социального страхования и настоящие даты рождения американцев без их разрешения.
С помощью этой информации были созданы "кошельки" в платежной системе PayPal, получены водительские удостоверения, в дальнейшем от имени жертв этой аферы создавались страницы организаций, контролируемых "Лахтой", покупалась реклама в социальных сетях.
В документах обвинения жертвы обозначены инициалами, там также значатся даты открытия счетов на их имена.
И много подробностей и фактов здесь
http://www.bbc.com/russian/features-43093595