Города на Мурмане
08 Октября 2024, 16:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: KURSK RASSIAN NAVY  (Прочитано 166322 раз)
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #40 : 04 Июля 2019, 22:41 »




                          Что происходило в Мурманске, когда стало известно о гибели моряков в соседнем Североморске.

                                                             Репортаж «Медузы»


                      Вечером 1 июля при пожаре на глубоководном аппарате Северного флота погибли 14 моряков. Об этом событии почти ничего не известно: Минобороны России и Кремль не раскрывают практически никаких деталей случившегося, ссылаясь на гостайну.

 В Мурманской области, где базируется флот, о том, что произошло на подлодке «Лошарик», тоже почти не говорят, поскольку погибших мало кто знал — либо считается, что рассуждать об этом следует поменьше.

 Корреспондент «Медузы» Екатерина Дранкина отправилась в Мурманск, чтобы выяснить, как город переживает новости о гибели высококлассных подводников — и какие есть версии по этому поводу.

 
         Здесь подробности

          https://meduza.io/feature/2019/07/04/esche-odno-chislo-na-rubke-kurska
Записан
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #41 : 05 Июля 2019, 01:09 »




                         Неуловимый "Лошарик".

                  Новые фото таинственной лодки




           

В четверг министр обороны России Сергей Шойгу рассказал Владимиру Путину, что причиной пожара на глубоководном аппарате, в результате которого погибли 14 человек, стало короткое замыкание в аккумуляторном отсеке. Среди погибших оказалось 2 героя России и 7 капитанов первого ранга. Что высокопоставленные офицеры могли делать на загадочной подводной лодке, о которой почти ничего не известно? Радио Свобода изучило российские военные форумы, на которых обнаружились еще несколько фотографий глубоководного аппарата и несколько любопытных историй об истории его создания
.

О том, что пожар произошел на глубоководном аппарате АС-12 "Лошарик", первым сообщило издание РБК со ссылкой на неназванные источники. 3 июля пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков сказал журналистам, что информация об аварии "относится к категории абсолютно секретных данных" и "не может иметь публичное хождение". Тем не менее, в интернете можно найти довольно много информации о "Лошарике" – одной из семи построенных в СССР и России автономных глубоководных станций, которая, по неподтвержденным данным, может погружаться на глубину до 6 тысяч метров и выполнять самые разные задачи – от перехвата информации, передающейся по подводным межконтинентальным кабелям, до выведения из строя датчиков SOSUS – гидроакустической противолодочной системы США, предназначенной для обнаружения и идентификации подводных лодок.

История создания автономных глубоководных станций (АГС) восходит к далекому 1965 году. На сайте oosif.ru, посвященном истории советской и российской гидронавтики, она описывается так: в тот год в Москве для координации работ по созданию новейших технических средств для ВМФ и для сбора и обработки различной информации о Мировом океане было создано специальное подразделение, подчинённое непосредственно Министерству обороны СССР. Позже оно получило называние "19-й Центр Министерства обороны".

 Первой его разработкой стал буксируемый глубоководный комплекс "Архипелаг", построенный на базе одной из подлодок проекта 611, берущего начало в 1947–48 годах. Первая автономная глубоководная станция (АС-23 "Нельма") вошла в состав 19-го управления в декабре 1986 года.

 Последняя (не считая "Лошарика") – в декабре 1995 года, это была АС-35 "Палтус". В 2005 году 19-й Центр МО РФ был переформирован в Главное управление глубоководных исследований (ГУГИ) – организацию, подчиняющуюся напрямую министру обороны.

Разрабатывало “Лошарик” конструкторское бюро “Малахит” в Ленинграде в 1980-е годы, строительство атомной станции началось в 1988 году, но в 90-е в связи с нехваткой финансирования было заморожено. Возобновилось оно лишь в 2000-м, и 13 августа 2003 года АГС сошла с одного из стапелей завода "Севмаш" в Северодвинске.

 По основной версии, прозвище "Лошарик" в честь состоящего из шариков героя советского мультфильма АГС получила именно с легкой руки рабочих "Севмаша": под обтекаемым корпусом аппарата скрывались соединенные друг с другом металлические сферы, позволявшие "Лошарику" выдерживать давление толщи воды на недосягаемых ранее глубинах.

По версии участников форума airbase.ru, шары могут быть выполнены из титанового сплава, который специально поставлялся на предприятие в виде листового проката.

На фото ниже запечатлена подготовка опытной конструкции (масштабного макета) внутренних сфер “Лошарика” к испытаниям в Центральном научно-исследовательском институте имени академика А. Н. Крылова (ныне –​ Крыловский государственный научный центр). Радио Свобода удалось найти этот снимок на форуме сайта airbase.ru, где его разместил в августе 2018 года пользователь под ником “sam7”.

 По его словам, фотография впервые была опубликована в 1994 году.

Знаменитые "шарики" нашли свое отражение даже в форме экипажа АГС-12, например, в галстучных заколках.


 

                      Факты , фото и детали здесь


             https://www.svoboda.org/a/30037264.html


             
Записан
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #42 : 02 Августа 2019, 15:28 »




                     Пожар на "Лошарике": вопросов о гибели подводников все еще больше, чем ответов

С момента гибели 14 моряков на глубоководной станции ВМФ России прошел месяц. DW собрала информацию и поговорила с экспертами, в том числе немецкими строителями подводных лодок.



                  Ровно месяц назад, 1 июля 2019 года, на глубоководной станции ВМФ России, произошел инцидент в Баренцевом море, в результате которого погибли 14 офицеров-подводников, семеро из них - капитаны первого ранга, двое - Герои России. Это самая масштабная авария подобного рода за последние годы и первая, когда в центре внимания оказался новый сверхсекретный аппарат российского флота.

Общественности о происшествии стало известно день спустя. С тех пор моряков с почестями похоронили в Петербурге, в прессе появились новые детали, а хозяин Кремля встретился с родственниками погибших. Но вопросов по-прежнему больше, чем ответов. DW собрала основную информацию.

Что произошло 1 июля 2019 года в Баренцевом море

С момента первых заявлений министра обороны РФ Сергея Шойгу новой официальной информации об аварии практически нет. Все данные об объекте и выполнявшемся им задании объявлены государственной тайной.

 Докладывая президенту Владимиру Путину 2 июля, Шойгу сказал, что "в ходе плановых работ по изучению морского дна в российских территориальных водах в Баренцевом море на научно-исследовательском глубоководном аппарате Северного флота произошел пожар. В результате отравления продуктами горения погибли 14 моряков-подводников". Также известно, что четырем членами экипажа удалось спастись, а первым был эвакуирован гражданский специалист.

  Позднее Шойгу заявил, что пожар произошел в аккумуляторном отсеке, а сам подводный аппарат оснащен ядерным реактором. Министр также сообщил, что реактор не пострадал, аппарат был доставлен на базу ВМФ в Североморск и вернется в строй.

 О том, что, возможно, произошло на борту, наиболее подробно написала 23 июля газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к расследованию.

По ее данным, инцидент произошел вечером 1 июля на глубоководной станции АС-31, носителем которой выступает атомная подводная лодка "Подмосковье". Экипаж завершал контрольный выход "перед предстоящим выполнением боевого задания". О каком задании шла речь, газета не уточняет. Во время стыковки с лодкой-носителем в аккумуляторном отсеке появился дым.


                 podrobnee here

      https://www.dw.com/ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80-%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2-%D0%BE-%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%B5%D1%89%D0%B5-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5-%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2/a-49835533
Записан
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #43 : 13 Апреля 2020, 13:37 »




                       В апреле 1970 года во время военно-морских учений, посвященных столетию со дня рождения Владимира Ленина, в Бискайском заливе затонула советская подводная лодка К-8.

 52 моряка погибли, остальных спал экипаж болгарского судна «Авиор».

 О трагедии К-8 – в программе болгарского журналиста Николы Крастева




                          https://www.svoboda.org/a/30543823.html
Записан
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #44 : 13 Августа 2020, 11:09 »




                          20 лет со дня гибели подлодки "Курск":

                          ответы на главные вопросы о трагедии



             12 августа 2000 года на учениях в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка "Курск".

 Не выжил никто из 118 человек, которые находились на ее борту.

 По многим причинам гибель "Курска" стала одним из поворотных моментов современной российской истории.

Русская служба Би-би-си собрала главные вопросы, связанные с этой трагедией, и выяснила, были ли даны на них достоверные и внятные ответы.



    Был ли шанс на спасение?

    За что критиковали действия властей?

    К каким выводам пришло следствие?

    Есть ли другие версии?

    Мог ли экипаж субмарины допустить ошибку?

    Почему было закрыто уголовное дело?


 



                  Был ли шанс на спасение?

Погибли 118 подводников. В девятом отсеке собрались 23 человека, которые какое-то время были живы.

Среди выживших был капитан-лейтенант Дмитрий Колесников, командир турбинной группы дивизиона движения из седьмого отсека. Умирая, он оставил записку, ставшую знаменитой. В ней он признается в любви жене, пишет о том, что шансов нет, и призывает не отчаиваться.

До сих пор многие уверены, что у подводников был шанс спастись, если бы спасательная операция началась сразу или иностранным спасателям разрешили участвовать в ней раньше.

Адвокат родственников погибших моряков Борис Кузнецов, который выступал в Страсбургском суде и написал книгу

 "Она утонула. Вся правда о "Курске", утверждает, что выжившие при взрывах продержались несколько дней.


                "Правда же заключается в том, что подводники просили о помощи и отчаянно стучали кувалдой или другим металлическим предметом больше двух суток - с 2 часов ночи 13 августа до вечера 14 августа.

 В гидроакустических журналах кораблей и судов последние стуки зафиксированы в 11 часов 14 августа, а по показаниям свидетелей стуки продолжались до вечера того же дня", - пишет адвокат.


По официальной версии, источником стука стало специальное аварийное устройство, которое таким образом помогало акустикам спасательных кораблей обнаружить субмарину, а выжившие прожили всего несколько часов - спасти бы их не удалось, даже если бы не было ни одной задержки.


                          За что критиковали действия властей?


Ход спасательной операции и в целом поведение властей, в том числе президента путина, вызывали критику в России.

путин стал исполняющим обязанности президента России после отставки Бориса Ельцина 31 декабря 1999 года, а в марте 2000 года в первый раз выиграл выборы.

 "Курск" для него стал фактически первым серьезным испытанием на посту президента.

Во время катастрофы путин находился в отпуске.

 Он не прервал его сразу же после того, как ему доложили об аварии,

 и вернулся из Сочи спустя пять дней после катастрофы.
[/b]

В дальнейшем, по словам критиков, он не выказывал каких-то эмоций в связи с гибелью 118 человек.

 Но больше всего его критиковали за слова в интервью ведущему CNN Ларри Кингу: на вопрос, что произошло с подлодкой,

 путин ответил: "Она утонула" и едва заметно улыбнулся.



              Российский журналист Сергей Доренко в выпуске своей авторской передачи, посвященном гибели "Курска", жестко раскритиковал путина.

 Программа вышла в эфир на телеканале ОРТ и является одной из самых известных журналистских работ Доренко.

После этого программу закрыли, а сам журналист уволился с телеканала.


               


      российские военные тянули несколько дней с решением принять помощь от иностранцев - Британия предложила ее еще 14 августа,

в результате норвежское судно с британской мини-подлодкой подошли к месту гибели подлодки только вечером 19 августа.


                                   Подробности по ссылке


    https://www.bbc.com/russian/features-53739537           

         
Записан
finko
суперучастник
Забанен
матерый
*****

Карма +76/-106
Offline Offline

Сообщений: 30934


« Ответ #45 : 24 Августа 2020, 19:34 »




                   
Записан
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Wap | PDA | Обратная связь
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!