Предлагаю всем здесь вывешивать рассказы, тексты, стихи, и т. д., которые когда либо, как либо задели вас, или потрясли.
Первое:
DIRTY WORDS
Автор: Дмитрий ДИБРОВ
ЮЛЬКА•
Стояла страшная жара, и мне было четырнадцать, когда в мою жизнь вошла Юлька.
Она заявила, что влюбилась в меня с первого взгляда, и что мы должны пойти отметить это дело.
- Можем ко мне, - сказал я.
- Родители? - деловито осведомилась Юлька.
- Сочи, пансионат "Светлана".
- Тебе сколько лет?
- Семнадцать.
- Врешь.
- Для твоего же блага.
- А что, совсем жопа?
- Четырнадцать. Это жопа?
- Меня убьют на фиг. Пошли к тебе.
Прямо перед нашей скамейкой стоял дипломный проект Вучетича. Четыре здоровяка держали гигантскую вазу вроде той, из которой на дни рождения и праздники наши родственники ели салат оливье, а вокруг сидели жабы и черепахи. У всех горлом шла вода.
Я смотрю на эту картину, сколько себя помню: мы часто приходили сюда с папой. Теперь на нее смотрела и Юлька.
Юлькины джинсы запирались на здоровенную медную булавку. Такой, по маминым словам, цыгане выкалывают глаза непослушным малышам.
Я был послушным.
Гостиная так и не приняла Юльку. Резной дореволюционный сервант с брюзжанием отдал хрустальные фужеры и бутылку с отцовским "Мартини".
- Я не писал Мартинов, я писал Скамейкин, - одобрила Юлька.
Зато наперсница школярских исканий, моя келейка вобрала в себя Юльку со всеми ее выходками, как родную. И гипсовый "Мыслитель" - подарок отцовых студентов - покорно притих под летучим Юлькиным лифчиком.
- Сам нарисовал? - ни с того ни с сего вытягивает голую ногу Юлька.
- Ну и переход.
- А никаких переходов, усек? Одна большая ровная дорога. Сам нарисовал?
- Да.
- И против чего это?
- Это морфинг...
- Ты турок?
- Русский.
- Вот и говори по-русски.
- Это плавное превращение женщины в апельсин. Видишь ли, в гомотопической топологии...
- Ну ты тип.
- ...есть теория Шаповалова. Так вот по ней плавно переходить друг в друга могут только тела, которые можно представить в виде сфер с ручками.
- Ты знаешь, что я скажу.
- Знаю. Вот жопа-то и есть типичный пример такой сферы. Она может морфироваться во что угодно.
- О, я знаю одну. Она сморфировалась в прокурора…
…В Юльку влюбился городской прокурор. В шалманчик напротив Старого базара, где она работает барменшей, он приезжает на "Волге" с телевизором. "Я вам, Юля, квартиру с пропиской..." - и дарит конфеты "Мерси" с ликером.
- И ты что?
- Ем конфеты, конечно, усек? – наощупь в хохочущем юлькином пузике ясно чувствуются так и не усвоенные прокуроские "Мерси".
- Еще вопросы есть?
- Есть. Почему сегодня у фонтана ты выбрала именно меня?
- Не выбрала, а влюбилась по уши, по сферы с ручками, усек? На фиг ты мне нужен, чтобы выбирать.
- Так все-таки?
- Прямо по полочкам?
- Да.
- Так не все можно. Ну, а - умненький. Бэ - невинненький. Вэ - волосы курчавые. Гэ - губы сексуальные.
- Никофа мы не фовумал - да подожди, Юлька!
- Ну вот, и я на что-то сгодилась. Ты мне про Шаповалова с ручкой, я тебе про губы.
- Что бы я без тебя делал?
- Апельсины бы морфировал.
- А еще у меня прыщи.
- А почаще сиди у фонтана.
- А откуда ты могла знать про "а - умненького"? Ты же влюбилась в меня до того, как заговорила?
- А постой за стойкой бара - через месяц людей будешь видеть рентгеном.
- Юлька, я наймусь к тебе в бар.
- Боже упаси. '
- Выражение моей мамы.
- У тебя впереди ох-х-хренительная жизнь - ой, извините, - она оглядывается на групповой портрет Оркестра Махавишну.- Только не напортачь.
- Откуда ты знаешь? Стойка бара?
- Угу. Дай яблоко.
- Если ты все знаешь, скажи: я на тебе женюсь?
- Не-а.
- А на ком?
- На такой же, как сам, профессорской дочке. Тебе бы пошла худенькая блондинка с большими сиськами...
- Ну вот, а говоришь не женюсь.
- ...Но твоя профессорша будет красивая и толстая брюнетка.
- Как ты это поняла?
- По портрету твоей мамочки. Выбрось огрызок.
- У меня к тебе еще вопрос...
- Вижу.
- Все, финиш! - вопит Юлька, и секунду спустя лязгает булавка. Ворота закрыты.
- Ты куда?
- В пять я уже за стойкой.
- Давай встречаться.
- Ой, убил! - Юлька даже присела на край на дивана от смеха. - Ты хоть знаешь, что такое "встречаться"? Лучше скажи "давай это самое".
- Давай это самое.
- А это самое у меня есть, с кем. Усек?
И уже совсем было сев в такси, Юлька вдруг выпархивает ко мне на тротуар.
- Давай, быстро, когда и где...завтра.
- В одиннадцать у фонтана.
- Хорошо. Хотя я, конечно, не приду. Вот так у меня всегда: вечно влюблюсь, как дура.
Я, конечно, пришел в десять. И первое, что увидел с лестницы, пока спускался к фонтанной лавке, были Юлькины босоножки. Потом джинсы. Следом - клетчатая ковбойка. Венчалось это сооружение сонной улыбкой на запрокинутом к солнцу лице.
Мимо троллейбусы везли людей с тубусами и портфелями. В брызгах фонтана стояла радуга, и загорала Юлька.
- К тебе не пойдем. Жарко, - не открывая глаз, проговорила она.
- Я думал, ты не придешь.
- А я все еще думаю, придти или нет.
- Ну, решай скорей.
- Ты мужик, ты и решай.
- Юлька, а ну немедленно сюда!
В ту же секунду кошачьи глаза вспыхивают у самого моего носа.
- Я здесь, хозяин. Куда идем?
- На Левбердон.
Это, конечно, сказал не я. Это во мне издал первый вздох новорожденный мужик, который отныне будет решать.
Есть левый берег Дона. Туда мирные катера, родившиеся от брака трактора с корытом, свозят с городских пристаней стада приличных семей с детьми в панамках и квасом в термосах.
А есть и Левбердон, где средь бела дня отрывают головы, где под армянские напевы истекает любовной джизмой шашлычная "Наири", и куда упаси бог не ходят из приличных семей.
Пока не случится Юлька.
Пока она не случилась, я никогда не подозревал, что путь на Левбердон начинается на той же самой городской пристани в окружении все тех же панам, тоненьких удочек для пескарей и бесчисленных термосов, лишь самый смелый из
которых наполнен пивом.
Вот мы все на катере, под урчание которого прошло мое детство. Мы плывем к одной и той же пристани. Мы ляжем рядом на одном пляже. И при этом они будут на левом берегу Дона, я - на Левбердоне.
Потому что рядом со мной - Юлька.
Она сидит по-турецки на алом ящике с надписью, значение которой я пытался разгадать все мое детство - "Кошма". Она размахивает обутыми на руки босоножками и пытается перекричать тарахтенье мотора. Ей это удается с успехом, и весь катер с замиранием сердца слушает очередную юлькину историю.
- Он пришел перед самым закрытием и сел у стойки. Блондин, и нос точеный. Я чувствую, что выпадаю пойди сделай что-нибудь Тонька корова или я прямо здесь кончу бога душу мать.
Панамки с мамами мигом сдувает на другой конец катера, и мы остаемся в окружении папаш, сосредоточенно обрисовывающих кончиками тощеньких удочек подметки двенадцатирублевых сандалий.
- Он сажает меня в "мерс". Трехкомнатная хата, Фаусто Паппети - ты любишь Фаусто Паппети?
Я и весь катер - мы любим Фаусто Паппети.
- Я кончаю от Фаусто Паппети, усек? Ну вот, значит. Мускат белый Красного Камня, кровать "ятебедам" - вроде чего не жить, да?
- Да.
- И такой он из себя блондин, и три часа мылся, и вышел из ванной - из-под мышек пахнет "Л'Ореалью", а между ног - клубникой, и так старательно стал надевать это дело, что я схватила манатки и с голым задом вылетела на фиг. Оделась уже в подъезде. И все.
- Почему?
- А не от того болта гайка.
- Может, привыкли бы друг к другу.
- А мне, ласточка, привыкать некогда. Мне жить надо!
- Усек!
- А вообще-то я женатиков люблю. Они сытые и стиранные, усек?
Юлька смеется, катер урчит, рядом с нами по пути на Левбердон едут на свой левый берег намертво привыкшие друг к другу сытые и стиранные женатики.
Первым же делом Юлька потеряла застежку от купальника. Я заползал вокруг на четвереньках, перерывая песчаные груды.
- Зачем ты убил моих людей, Саид? Вылезай из барханов и ныряй сюда - жарко же на фиг!
Я поднял голову. Между рекой и небом стояла мокрая и голая Юлька. Рядом в тени ивы клевала носом матрона в белом халате. Вокруг нее тупо штамповала куличики пионерлагерная смена.
- Стыдно, девушка. Здесь дети.
- Стыдно, у кого не видно, - Юлька колыхнула арбузами. - Эй, детки в клетке, ко мне!
И прежде, чем белый халат разродился отповедью, - "Ур-р-ра!" - река вокруг нас с Юлькой вскипела стрижеными головками.
Мы целовались.
Дети вопили от восторга и подстегивали нас водяными залпами.
Я чувствовал себя фонтаном Вучетича.
В чем мать родила мы лежим на поляне. На Юлькином колене сидит богомол. Юлька рассказывает о себе.
…Родом она из Магадана, где отец руководил геологической партией. Ее не отпускали ни на шаг, и даже в школу подвозили на отцовской машине. После экзаменов на аттестат зрелости Юлька улетела в Сочи с подружкой. Неделю перед этим вся семья пила валерьянку. Как чувствовали.
Он был блондин, и нос точеный. Пойди сделай что-нибудь Натаха корова или я прямо здесь кончу бога душу мать.
...Когда Юлька очнулась, на дворе стояла глубокая зима. Вдруг выяснилось, что существуют семья и ребенок, к которому, оказывается, родительские чувства никогда не остывали, а теперь возгорелись с новой силой. А что до Юльки, так: "Видишь ли, ласточка. В жизни каждого мужчины..."
Так Юлька очутилась одна в чужом городе, без денег, друзей и работы. К отцу с матерью в Магадан ехать не хотелось. Да честно если, просто стыдно было ехать. К квартирной хозяйке сын возращался из тюрьмы, и за неделю надо было что-то решать с работой. Просто работа Юльку не устраивала, ей хотелось что-то такое - ну вот, массажисткой бы пошло. В газете прочитала объявление про ПТУ, где вроде этому учат. Плюс деньги и общага.
И пошло, и поехало.
- И пошло, и поехало, - Юлька ладошкой показывает, как именно поехало, и испуганный богомол убирается восвояси. - А когда появились деньги, смогла купить место в центральном баре. И прикинь: каждый вечер смотрела в зал - вдруг появится он. Как я и думала...
…Как Юлька и думала, в один прекрасный вечер появился он. И даже сел именно за тот столик, где мысленно представляла его Юлька.
Разумеется, он был не один. С первого взгляда стало ясно, что на этот раз он попался. А по тому, как морковный маникюр ерзал по меню, Юлька поняла, что, скорее всего, голубчик и сам еще не знает, насколько крепко он попался.
Обычно Юлька не выходит из-за стойки - "один проход по залу - три недели головной боли" - и между столиками мечется косолапенькая Тонька.
Тонька и тут было пошла принимать заказ, но посмотрела на подругу и застыла, как вкопанная. Юлька молча взяла блокнотик и, раскачиваясь на шпильках, вышла из-за стойки.
Он подносил к сигарете спичку, да так и замер, пока не сгорел весь дотла на фиг.
- Усек? А теперь иди ко мне. Буду тебя бросать.
- Да подожди. Дальше-то что?
- Так непонятно разве?
…Конечно же, он немедленно словил морковной ладошкой по физии, был сгробастан и вытащен прочь.
Конечно же, спустя пять минут он влетел обратно - со следами борьбы, как сказал бы городской прокурор, - и намертво прилип к юлькиной стойке до самого конца смены.
Когда Тонька с ребятами стали гасить свет в зале, Юлька впервые подняла на него глаза.
- Дерьмо ты просто. Усек? - сказала она и вышла из зала.
На фиг.
- Все, финиш! - в последний раз слышу я лязг булавки, и спустя час мы стоим у перехода в центре города. По мысли Юльки, я остаюсь на этом берегу, она ныряет в подземелье и выходит наружу уже в недосягаемом далеке.
- Я никогда не пойму этой твоей мысли, Юлька.
- Ну и дубина.
- Я могу хотя бы проводить тебя?
- Куда - в бар?! Только тебя там не хватало.
- Да хоть к прокурору.
- Прокурор, я чувствую, сам придет. Не в курсе, статья о растлении предусматривает конфискацию?
Мы смеемся, будто встречаемся, а не наоборот.
- Так, стало быть...
- Фи-ниш! Усек? По-бырому целуемся...
Юлькины губы напоминают свежевывороченный помидор. Ее язык -напильник, сделанный из клубничного желе. Так в моей жизни не целовалась больше ни одна женщина.
- Между прочим: мы начинали с того, что ты в меня влюбилась по уши, - рассуждаю я, изо всех сил стискивая Юльку.
- По сферы с ручками, - утыкается она лбом в мои губы.
- Нашли место, - говорит мужчина с тубусом.
- И вот уже полдня я не слышу, ты все еще любишь меня?
- Мы начали с того, что тебе четырнадцать, и меня убьют.
- Ты не ответила.
- В тридцать ты сам себе ответишь.
- Мне некогда ждать. Мне жить надо.
- Так вот и живи себе спокойно.
- Мне нужно сейчас.
Помидор полон клубничным желе.
- Нашли место, - говорит портфель в шляпе.
- Я жду ответа.
- Вот и клево.
- Что?
- Что ждешь. Проторчи мы в обнимку полгода - вопрос отсох бы сам собой.
- Быстро: да или нет?
- Финиш! - вырывается Юлька и, отвернувшись, шепчет: - На фиг.
- Девка, а как все равно мужик, - подмечает женщина с постным маслом.
И уже вынырнув на том берегу, уже отрезанная навсегда бесчисленными троллейбусами, тубусами и портфелями, Юлька вдруг оборачивается.
- Да! Да! Да! - кричит она.
Больше я ее не видел.
Оригинал здесь
http://www.livejournal.com/users/dmitrydib...568.html#cutid1