С сайта Еврокоптера:
http://www.eurocopter.com/site/FO/scripts/...ew.php?lang=EN#On May 14th, 2005 at 7h08 (local time), a serial Ecureuil/AStar AS 350 B3 piloted by the EUROCOPTER X-test pilot Didier Delsalle, landed at 8,850 meters (29,035ft) on the top of the Mount Everest (Kingdom of Nepal).
This tremendous achievement breaks the World Record for the highest altitude landing and take-off ever, which sets an ultimate milestone in the History of Aviation.
Fabrice BrЁ¦gier, President and CEO of the EUROCOPTER Group, world leading helicopter manufacturer, immediately congratulated the pilot and his team for this extraordinary feat.
-----------------------------------------------------------
Самая подробная инфа на рашке, которую нашел:
http://www.svoboda.org/hotnews/2005/05/27/20.aspАбсолютный мировой рекорд высоты посадки для вертолета поставил летчик-испытатель Дидье Дельсаль. Под его управлением серийный вертолет Ecureuil/AStar AS350 B3 компании Eurocopter поднялся на высоту 8850 метров и совершил посадку на вершине горы Эверест. По признанию летчика полет был исключительно сложным. На вершине вертолет провел 3 минуты 15 секунд, после чего отправился в обратный путь. Рекорд уже зарегистрирован Международной федерацией аэронавтики. Ранее этот же вертолет в ходе экспериментального полета поднялся на высоту 10 211 метров. Подъем на высоту 9 километров занимает у вертолета AS350 B3 рекордно короткое время – 9,5 минут.
--------------------------------------------------------------
То -Ы- :
прокрути тему назад и посмотри, кто тему танка замутил.
То КУКЛА:
танк на Луне (вппрочем, как и танк на Эвересте) - это был бы прекрасный памятник российскому патриотизм-идиотизму
Так я же и посчитал, что только 50% необходимого кислорода подается из баллонов.
То майор:
Так ведь на последних "Т-..." Т-80 или Т-82, (не помню точно, какой там последний серийный был), ГТУ как раз и устанавливается (газотурбинная установка). И похоже, объемный гидропривод туда воткнули (бесступенчатая коробка передач - типа вариатора японских "скутеров", тока лучше).
И на Ту-95 (Медведь) тоже ГТУ стоит (то есть такой турбокомпрессорный движок дает тягу не столько за счет выходящих газов, сколько момент на валу турбины-компрессора, вращающем винты).
А в обычном реактивном авиационном движке турбина после камеры сгорания крутится только для того, чтобы вращать компрессор перед камерой сгорания и принудительно закачивать в нее воздух.