Я имею к авизции только самое романтическое отношение , ну к флайсимуляторам слабость.
Вот что в интернете нашел
- Здесь предполагается сооружение третьей взлетно-посадочной полосы. По проекту она будет соответствовать III категории ИКАО, то есть самолеты в "Кольцово" смогут выполнять посадку практически при нулевой видимости. Альтернатива - реконструкция действующей второй ВПП, после чего ей будет присвоена II категория.
http://www.profi.utravel.ru/news.php?nview=4056 - На самом деле - дело было так:
Стоял зимний январский вечер, примерно около 19=30, за окном - жуткая темень, температура воздуха примерно 3-8 градусов ниже нуля. Тумана никакого не было и видимость была вполне приличная для посадки.
Однако при подлете к аэродрому, я так думаю, минут за 15-20, погода начала меняться , сначала пошел мелкий снежок, который хотя и ухудшил возможности посадки, но не настолько, что бы ее было невозможно осуществить. Сейчас говорят, что - "аэропорт закрыт и летчики самостоятельно принимают решение о посадке по погодным условиям".
http://kurchatov.fastbb.ru/index.pl?1-6-0-00000141-000-0-0 - Например, ультрасовременные лайнеры концерна «Эрбас» уже долгие годы летают вполне самостоятельно. По крайней мере, на большей части пути. Пилоты лишь подают роботу-самолёту команды общего свойства (типа «занять высоту» и тому подобные указания, подобающие командиру воздушного судна), а летит самолёт сам. Более того, эти самолёты и приземляются сами. Функция полностью автоматической посадки, к примеру, сильно помогает при нулевой видимости.
- Современные авиалайнеры допускают полностью автоматическую посадку при нулевой видимости и автоматическое заруливание к терминалу (в аэропортах категории IIIC согласно стандартам ИКАО).
http://www.valeon.kiev.ua/index.php?lang_id=1&content_id=1833&lp=8 - Программа состоит из двух частей: биометрическая регистрация пассажиров и лазерная система посадки самолетов. Лазерную курсо-глиссадную систему Тлиссада-04" мы уже разрабатываем два года, первый этап испытаний завершен. В этом году нам предстоит провести второй этап испытаний, а затем мы перейдем к сертификации вышеназванной программы. Это принципиально новая уникальная система, которая в дополнение к уже используемым современным светосигнальным системам позволяет осуществлять посадку самолета в условиях практически нулевой видимости. С ее помощью самолеты могут спокойно садиться ночью в сильный туман, метель, т.е. фактически в любую погоду.
http://www.samru.ru/bisnes/elit/29220.html - Имя: Анна Астынёва
А мы вчера (14.10.07) летели из Ростова-на-Дону в Домодедово. У всех рейс переносили, а мы как самые умные полетели почти в своё время. Вылет д.б. в 21,00, самолёт наш прилетел из Москвы в 20,50, а в 21,30 мы уже летели обратно в Москву.При посадке хорошо нас поколбасило, видимость была нулевая, землю стало видно буквально за минуту до приземления. Вот и делайте выводы.
15 Октября 2007, 10:07
- Существуют определенные минимумы как для взлета,так и для посадки,исходя из этого и принимаются все решения.А зимой всегда такая погода.Аэродромы закрываются только техническим состоянием,но никак не из-за метеоусловий.Просто погода может подходить или нет для определенного типа самолета,командира или аэродрома.И не надо из этого делать сенсацию,это нормальная работа всех служб обеспечения полетов.
15 Октября 2007, 09:01
- Пулково, которое должно было принять восьмерку, президентов стран восьмерки, оно было не готово в прошлом году для безопасного приема самолетов, "Боингов", например. Мы за 9 месяцев построили эту полосу, оснастили ее самым передовым оборудованием, радиотехническим и светосигнальным, в результате она сегодня категорирована по третьей категории ИКАО.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Это что такое?
Е. БАСИН: Это значит, что даже при нулевой видимости можно сажать самолеты всех типов.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: А где еще такое счастье есть в России?
Е. БАСИН: В России нет, такого счастья в России нет. В результате, успешно прошла восьмерка, все довольны.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Никто не упал с полосы.
http://www.echo.msk.ru/guests/12992/ - Взлетно-посадочные полосы аэродрома Пулково имеют ширину 60 метров, длины 3780 и 3397 метров. Аэродром находится в круглосуточной готовности к эксплуатации, редко закрывается по метеорологическим условиям и из-за состояния летного поля.